Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к Закону Курской области
от 11 декабря 2012 г. N 124-ЗКО
"Об областном бюджете на 2013 год и
на плановый период 2014 и 2015 годов"
Порядок (методика)
распределения дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств на 2013 год
1. Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений предусматриваются в областном бюджете в целях поддержки мер по обеспечению финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств (далее - дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений) (Д) на очередной финансовый год, определяется по формуле:
,
где:
- оценка суммарных расходных обязательств i-го поселения по вопросам местного значения, определенная в соответствии с настоящим Порядком (методикой) на очередной финансовый год;
- прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов i-го поселения, определенный в соответствии с настоящим порядком (методикой) на очередной финансовый год;
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с Законом Курской области от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета";
Н - корректирующий коэффициент, принимающийся равным на очередной финансовый год - 0,9055.
3. Размер дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета i-го поселения на очередной финансовый год () определяется по формуле:
,
где:
- недостаток средств для обеспечения сбалансированности бюджета i-го поселения на очередной финансовый год;
- объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета, утвержденный i-му поселению на 2013 год Законом Курской области от 12 декабря 2012 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- распределяемый объем дотаций на очередной финансовый год, определяемый по формуле:
.
4. При определении размера дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета i-го поселения на очередной финансовый год в расчет принимаются только показатели бюджетов, у которых недостаток средств для обеспечения сбалансированности бюджета, рассчитанный в соответствии с настоящей методикой, превышает размер дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, утвержденный Законом Курской области от 12 декабря 2012 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 2013 год.
5. Размер дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета на очередной финансовый год, у которого объем дотаций, утвержденный Законом Курской области от 12 декабря 2012 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" на 2013 год, превышает расчетный объем дотаций либо равен ему, определяется по формуле:
6. Недостаток средств для обеспечения сбалансированности бюджета i-го поселения () на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- коэффициент оптимизации расходов бюджета i-го поселения на содержание органов местного самоуправления;
- коэффициент соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации.
7. Коэффициент оптимизации расходов бюджета i-го поселения на содержание органов местного самоуправления определяется по формуле:
,
где:
- кассовые расходы i-го поселения на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) за 2008 год;
- кассовые расходы i-го поселения на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) за 2009 год;
- кассовые расходы i-го поселения на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) за 2010 год;
- кассовые расходы i-го поселения на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) за 2011 год;
- плановые расходы i-го поселения на содержание органов местного самоуправления (без учета расходов на осуществление переданных полномочий) на 2012 год в соответствии с отчетом об исполнении местного бюджета на 01.07.2012 года.
Минимальное значение коэффициента оптимизации расходов бюджета i-го поселения на содержание органов местного самоуправления принимается равным 0,7, максимальное - 1.
8. Коэффициент соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации определяется по формуле:
,
где:
- показатель нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области по состоянию на 01.01.2010 г.
- показатель нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области по состоянию на 01.01.2011 г.
- показатель нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области по состоянию на 01.01.2012 г.
Значение показателя () при наличии нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов за один год принимается равным 0,9, а при отсутствии нарушения - 1.
9. Прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов i-го поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
,
где:
- прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по земельному налогу;
- прогноз поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год по налогу на имущество физических лиц;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений);
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных);
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений;
- прогноз поступления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты поселений;
Ng - норматив отчислений по каждому виду дохода в бюджет i-го поселения, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации.
10. В расчетах прогноза поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год при отсутствии у поселения индексов объемов производства и цен применяются сводные индексы по соответствующему району, в состав которого входят данные поселения.
При получении в расчетах отрицательного значения прогноз поступления доходов принимается равным нулю.
11. Прогноз поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по i-му поселению на очередной финансовый год рассчитывается по следующим формулам:
а) - прогнозируемое поступление налога на доходы физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (код БК 1 01 02000 01 0000 110) на очередной финансовый год по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в первом полугодии текущего года;
- темп роста (снижения) фонда начисленной заработной платы на очередной финансовый год;
УВср - средний удельный вес поступлений первого полугодия в годовых поступлениях, который рассчитывается по формуле:
,
где:
, , - фактическое поступление налога в первом полугодии за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
, , - фактическое поступление налога за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
б) - прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (код БК 1 05 03000 01 0000 110) на очередной финансовый год по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление налога за последний отчетный год в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
, - индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции на текущий год и на очередной финансовый год;
в) - прогнозируемое поступление земельного налога в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (код БК 1 06 06000 00 0000 110) на очередной финансовый год по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
, - фактическое поступление земельного налога за 2 года до текущего года, за последний отчетный год;
г) - прогнозируемое поступление налога на имущество физических лиц в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (код БК 1 06 01000 00 0000 110) на очередной финансовый год по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
, - фактическое поступление налога за 3 года до текущего года, за 2 года до текущего года;
В, В1 - величины роста (снижения) стоимости строений и сооружений на последний отчетный год и текущий год, которые рассчитываются по формулам:
; ,
где:
, , - коэффициенты инфляции, применяемые для пересчета стоимости строений и сооружений за 2 года до текущего года, за последний отчетный год, на текущий год, утвержденные постановлениями Правительства Курской области.
По муниципальным образованиям, входящим в Перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1997 года N 1582, поступления налога на имущество физических лиц в очередном финансовом году не планируются;
д) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (код БК 1 11 05013 10 0000 120), по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление доходов поселения, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков за последний отчетный год;
e) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код БК 1 11 05025 10 0000 120), по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), за второе полугодие последнего отчетного года;
- фактическое поступление доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений), за первое полугодие текущего года;
ж) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (код БК 1 11 05035 10 0000 120), по i-му поселению рассчитывается по формулам:
, если ;
, если
где:
- фактическое поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), за последний отчетный год;
- фактическое поступление доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), за первое полугодие текущего года;
з) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями (код БК 1 11 07015 10 0000 120), по i-му поселению рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактическое поступление за последний отчетный год доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных поселениями;
и) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код БК 1 11 09045 10 0000 120), по i-му поселению рассчитывается по формулам:
, если ;
, если ,
где:
- фактическое поступление прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), за последний отчетный год;
- фактическое поступление прочих поступлений от использования имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), за первое полугодие текущего года;
к) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код БК 1 14 02052 10 0000 410) по i-му поселению планируется по данным администраций муниципальных образований поселений;
л) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от реализации иного имущества, находящегося в собственности поселений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (код БК 1 14 02053 10 0000 410) по i-му поселению планируется по данным администраций муниципальных образований поселений;
м) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений (код БК 1 14 06013 10 0000 430), по i-му поселению планируется по данным администраций муниципальных образований поселений;
н) - прогнозируемое поступление в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты поселений (код БК 1 16 90050 10 0000 140), по i-му поселению рассчитывается по формуле:
, если ;
, если ,
где:
- фактическое поступление прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты поселений, за последний отчетный год;
- фактическое поступление прочих поступлений от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты поселений, за первое полугодие текущего года.
12. Оценка суммарных расходных обязательств i-го поселения по вопросам местного значения на очередной финансовый год определяется по формуле:
,
где:
- оценка расходных обязательств i-го поселения на содержание органов местного самоуправления, которые планируются исходя из утвержденных постановлением Администрации Курской области от 22.10.2012 г. N 917-па "Об утверждении на 2013 год нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области" норматива расходов на содержание органов местного самоуправления на 1 работника органа местного самоуправления и средней численности работников органов местного самоуправления в городских и сельских поселениях:
Численность населения городских и сельских поселений |
Средняя численность работников органов местного самоуправления |
Норматив расходов на содержание органов местного самоуправления на 1 работника органа местного самоуправления |
до 500 человек |
5 |
205,8 |
от 500 до 1 000 человек |
6 |
224,7 |
от 1 000 до 3 000 человек |
8 |
242,4 |
от 3 000 до 5 000 человек |
11 |
274,9 |
от 5 000 до 10 000 человек |
13 |
285,8 |
свыше 10 000 человек |
17 |
291,9 |
- оценка расходных обязательств i-го поселения на организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории поселений, которые планируются по нормативу 1 тыс. рублей на поселение;
- оценка расходных обязательств i-го поселения на организацию и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий поселений от чрезвычайных ситуаций, на создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселений с учетом проведения профилактических и пропагандистских мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, защите населения от чрезвычайных ситуаций (проведение бесед с населением, оборудование пляжей стендами по профилактике несчастных случаев на воде и т.д.), которые планируются по нормативу 10,3 рублей на одного жителя;
- оценка расходных обязательств i-го поселения на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, которые планируются по нормативу 5,9 рублей на одного жителя;
- оценка расходных обязательств i-го поселения на утверждение генеральных планов поселений, которые планируются по нормативу 6,0 рублей на одного жителя, и на осуществление бюджетных инвестиций в объекты социальной и инженерной инфраструктуры на территории поселений, которые планируются по нормативу 374,18 рублей на одного жителя;
- оценка расходных обязательств i-го поселения на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, а также на благоустройство территории поселения.
Расходы бюджетов поселений на капитальный ремонт жилищного фонда, находящегося в муниципальной собственности, определяются исходя из областных стандартов стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади жилья в месяц на 2013 год, установленных постановлением Администрации Курской области от 07.03.2012 г. N 209-па "Об областных стандартах стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы" в размере 5,8 рубля, и площади муниципального жилищного фонда по поселениям по данным статистической отчетности формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" по состоянию на 1 января 2012 года и сведений администраций городских и сельских поселений, доведенных администрациями районов Курской области.
Расходы на благоустройство муниципальных образований, включающие содержание территории муниципальных образований, а также проектирование, размещение, создание, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), мест захоронения бытовых отходов, а также другие мероприятия по благоустройству в границах муниципальных образований, планируются в соответствии с нормативами:
146,0 рублей на одного жителя в год - для городских поселений,
139,0 рублей на одного жителя в год - для сельских поселений;
- оценка расходных обязательств i-го поселения на организацию и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, которые планируются в соответствии с нормативом 3,4 рубля на одного жителя;
- оценка расходных обязательств i-го поселения в области культуры, которые планируются:
по заработной плате работникам бюджетных учреждений исходя из кассовых расходов за 2011 год и коэффициента на 2013 год - 1,171;
прочие выплаты планируются на уровне отчетных данных об исполнении консолидированного бюджета за 2011 год;
по начислениям на оплату труда - исходя из норматива 30,2%;
по коммунальным услугам - фактические расходы за 2011 год (кассовые расходы 2011 года плюс кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2012 г. минус кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2011 г.) с учетом коэффициентов индексации - 1,065, на 2013 год - 1,059;
на остальные материальные затраты в области культуры - исходя из нормативов расходов на одного жителя 157 рублей 2 коп., и количества жителей по данным статистической отчетности по состоянию на 1 января 2012 г.;
на предоставление мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры на уровне кассовых расходов по отчету об исполнении консолидированного бюджета Курской области за 2011 год, произведенных за счет соответствующей субсидии из областного бюджета;
на исполнение полномочий по содержанию учреждений культуры и проведению мероприятий, передаваемых из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов, на уровне переданных в 2011 году на данные цели иных межбюджетных трансфертов;
на реализацию муниципальных программ на уровне кассовых расходов 2011 года.
- оценка расходных обязательств i-го поселения на выплату пенсий за выслугу лет и доплаты к пенсии муниципальным служащим, которые планируются на уровне произведенных на указанные цели расходов в 2011 году по данным отчета об исполнении консолидированного бюджета Курской области за 2011 год;
- оценка расходных обязательств i-го поселения по обеспечению условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, которые планируются исходя из норматива финансовых затрат 12,0 рублей на одного жителя;
- оценка расходных обязательств i-го поселения по опубликованию муниципальных правовых актов, обсуждению проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведению до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации, которые определяются исходя из норматива расходов на периодическую печать и издательство 33,3 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.