Постановление Администрации г. Курска
от 17 декабря 2012 г. N 4501
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы"
12 октября 2012 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 6 ноября 2013 г. N 3895 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Курска и Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденным постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430 "О долгосрочных целевых программах города Курска" (в ред. от 25.02.2011 N 474), областной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18.09.2009 N 309, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (Новицкий А.Г.), комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска (Калинин В.Т.), МУП "Курскводоканал" (Цуканов Н.А.), МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска (Шкляр В.Ю.), ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска (Аносов Н.Д.) обеспечить выполнение программных мероприятий.
3. МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" (Новицкий А.Г.) на основе анализа и обобщения отчетов органов Администрации города Курска и организаций, указанных в пункте 2, представлять в комитет экономики труда и занятости Администрации города Курска до 20 февраля, следующего за отчетным годом, сводный отчет о ходе реализации Программы в соответствии с пунктами 4 - 6 Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курска, утвержденного постановлением Администрации города Курска от 18.06.2008 N 1430.
4. Установить, что с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, ежегодно могут уточняться отдельные мероприятия, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели.
5. Комитету финансов города Курска (Долженкова Л.В.) обеспечить финансирование Программы в пределах утвержденных ассигнований за счет бюджета города Курска на соответствующий год. Финансирование Программы осуществлять через главных распорядителей средств бюджета города Курска, ответственных за реализацию Программы.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 17 декабря 2012 г. N 4501)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение следствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация города Курска в лице МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска |
Основной разработчик Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Основная цель Программы |
обеспечение необходимых условий для комплексной безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Курск". |
Основные задачи Программы |
Совершенствование мероприятий по оповещению и информированию населения; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) города Курска; совершенствование и развитие центра мониторинга и прогнозирования города Курска; улучшение материально-технического обеспечения аварийно-спасательного формирования города Курска; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города Курска; создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. |
Срок реализации Программы |
2013 - 2015 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Приобретение подвижного радиоузла для оповещения населения; приобретение мобильного комплекса "ОКСИОН"; модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения; приобретение оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС"; приобретение программного обеспечения ЭВТ, аппаратного оборудования для совершенствования системы управления; приобретение средств видеоотображения для конструктивной и функциональной работы единого программно-технического комплекса; приобретение и установка средств видеонаблюдения с функцией тепловизора для контроля за лесными массивами города; оснащение социально значимых объектов города Курска терминалами системы комплексной безопасности; приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг"; приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства"; приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Инженерный мониторинг объектов жизнеобеспечения населения"; оснащение аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" оборудованием; приобретение беспилотного летательного аппарата; приобретение пожарно-технического комплекса для тушения лесных пожаров; техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах; приобретение, мобильного информационно- аналитического комплекса оперативной группы КЧС и ОПБ г. Курска; изготовление видеороликов, листовок, баннеров по вопросам предупреждения ЧС; проведение соревнований "Школа безопасности"; создание и оснащение учебно-консультационных пунктов; участие руководящего состава системы ГОЧС города в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения; обучение специалистов ГОЧС и руководящего состава в УМЦ ГОЧС Курской области приобретение внутреннего инженерно технического оборудования для защитного сооружения; приобретение и замени в связи с истечением срока годности средств индивидуальной защиты. |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска, МУП "Курскводоканал", МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска", ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Источниками финансирования являются средства бюджета муниципального образования "Город Курск", а также внебюджетные источники (средства предприятий и организаций). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств бюджета города Курска, устанавливается и утверждается решением Курского городского собрания о бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 63612 тыс. рублей, в том числе: средства бюджета города Курска - 62460 тыс. рублей; внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 1152 тыс. рублей. Финансирование Программы из различных бюджетов по годам предусматривает: 2014 год - 17406 тыс. рублей, из которых: средства бюджета города Курска - 16830 тыс. рублей; внебюджетные средства - 576 тыс. рублей; 2015 год - 46206 тыс. рублей, из которых: средства бюджета города Курска - 45630 тыс. рублей; внебюджетные средства - 576 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые показатели Программы |
Увеличение количества оповещаемого населения на 15%; увеличение количества контролируемых технических средств служб жизнеобеспечения города на 42 единицы; сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия оперативных служб на 6 минут; осуществление функции оперативного мониторинга и возможность работы с различными мониторинговыми системами одновременно, в рамках одного автоматизированного рабочего места; раннее обнаружение возгораний на территории лесных массивов города Курска; обеспечение комплексной безопасности населения; своевременное прогнозирование развития весеннего половодья, определение площади затопления и характера выполнения превентивных мероприятий контроль создания комфортных условий и первоочередного жизнеобеспечения населения; повышение эффективности работы аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска"; повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации природного характера; снижение количества погибших людей на водоемах города на 10%; сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут; повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%; формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС (600 человек); приведение в технически исправное состояние защитного сооружения и готовность к приему укрываемых городского запасного пункта управления; обеспечение работников органа местного самоуправления средствами индивидуальной защиты на 100%. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется в установленном порядке заказчиком-координатором - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Несмотря на относительно благополучную статистику последних лет, в городе Курске существует реальная угроза возникновения чрезвычайных ситуаций как природного, так и техногенного характера. Такая ситуация обусловлена высокой плотностью населения, наличием потенциально опасных объектов экономики.
Современный этап развития города Курска характеризуется нарастающим напряжением в промышленном секторе, выражающемся в существенном износе основных фондов и слабой модернизации производственных процессов.
На территории города насчитывается 14 потенциально опасных объектов, в том числе, 3 - химически опасных, 11 - взрывопожароопасных. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 11,2 км2 с населением 10255 человек.
С развитием промышленности происходит изменение структуры угроз и масштаба действий опасных факторов, что требует постоянной модификации и модернизации системы комплексной безопасности, защиты населения от угроз природного и техногенного характера. Кроме того, высоки риски возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства, что обусловлено большим износом сетей.
Основой эффективного проведения мероприятий по защите населения в условиях военного времени и возникновения ЧС является своевременное оповещение населения об опасности. Существующая централизованная система оповещения была создана в 50-х годах и реконструирована в 80-х годах прошлого столетия и в настоящее время не полностью отвечает современным требованиям. В настоящее время во вновь построенных микрорайонах города Курска отсутствует централизованное оповещение. Кроме этого существует необходимость локального оповещения населения в случае возникновения различного рода аварийных ситуаций и инцидентов. Для решения этой проблемы необходимо приобретение мобильных средств информирования и оповещения населения.
Необходимо дальнейшее совершенствование подготовки населения, руководителей и специалистов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Большое значение имеет обучение неработающего населения. С этой целью необходимо возобновить обучение через учебно-консультационные пункты, создаваемые при управляющих организациях. В тоже время требуется обеспечить учебно-консультационные пункты необходимым имуществом для обучения населения.
Важным условием защиты населения является предоставление населению средств индивидуальной защиты. Обеспечение работников органа местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений средствами защиты органов дыхания в связи с истечением сроков годности в настоящее время составляет менее 20%.
В соответствии с Приказом МЧС России от 03.03.2005 N 125 "Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния функциональных и территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" минимальный уровень обеспеченности средствами индивидуальной защиты должен составлять 80%.
Для поддержания защитного сооружения (городского защищенного пункта управления) в готовности к приему укрываемых необходима замена неисправного оборудования. В течение десятков лет средства для приобретения инженерно-технического оборудования не выделялись. В фильтровентиляционных устройствах установлены фильтры-поглатители, находящиеся в эксплуатации длительное время, и не обеспечивающие необходимое качество подаваемого воздуха в защитное сооружение.
Приоритетное направление отводится системе антикризисного управления, особое место в которой занимает развитие и совершенствование Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), основу которой составляет единая дежурно-диспетчерская службы города Курска, дежурно-диспетчерские службы экстренного реагирования и диспетчерские службы объектов. Для включения их в единое информационное пространство и обеспечения доступа к объединенным информационным ресурсам городской системы необходимо создать единые информационно-справочной ресурсы на основе применения системы навигации на базе технологии "ГЛОНАСС".
Развитие ОСОДУ предусматривает программно-техническое сопряжение мониторингового центра единой дежурно-диспетчерской службы города Курска с взаимодействующими службами, учреждениями и организациями посредством внедрения различных мониторинговых систем. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения от угроз различного характера - поддерживая высокий уровень реагирования, на первое место необходимо выводить вопросы предупреждения посредством мониторинга различных сфер деятельности человека.
Вместе с тем, на территории города Курска возможно возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, основными источниками которых являются: подтопление паводковыми и грунтовыми водами части территории Железнодорожного и Сеймского округов города Курска, лесные пожары, вспышки инфекционных заболеваний животных и людей.
Анализ показал, что требуется разработка и принятие программы с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования, централизованного оповещения населения, лесопожарной безопасности, обучение населения по вопросам ГОЧС.
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий органов управления и сил РСЧС.
Решение комплексной безопасности необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы".
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение необходимых условий для комплексной безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "город Курск".
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование мероприятий по оповещению и информированию населения;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) города Курска;
совершенствование и развитие центра мониторинга и прогнозирования города Курска;
улучшение материально-технического обеспечения аварийно-спасательного формирования города Курска;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города Курска;
создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
III. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической развития города Курска.
Программа предусматривает осуществление следующих мероприятий:
приобретение подвижного радиоузла для оповещения населения;
приобретение мобильного комплекса "ОКСИОН";
модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения;
приобретение оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС";
приобретение средств видеоотображения, для работы конструктивно и функционально единого программно-технического комплекса;
приобретение и установка средств видеонаблюдения с функцией тепловизора для контроля за лесными массивами города;
оснащение социально значимых объектов г. Курска терминалами системы комплексной безопасности;
приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг";
приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства";
приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Инженерный мониторинг объектов жизнеобеспечения населения";
оснащение аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" оборудованием;
приобретение беспилотного летательного аппарата;
приобретение пожарно-технического комплекса для тушения лесных пожаров;
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах;
приобретение, мобильного информационно- аналитического комплекса оперативной группы КЧС и ОПБ г. Курска;
изготовление видеороликов, листовок, баннеров по вопросам предупреждения ЧС;
обеспечение участия в соревнованиях "Школа безопасности" команд школ города Курска;
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов;
участие руководящего состава системы ГОЧС города в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения;
приобретение внутреннего инженерно технического оборудования для защитного сооружения;
приобретение и замени в связи с истечением срока годности средств индивидуальной защиты.
Перечень программных мероприятий и информация о сроках их реализации с указанием финансирования и определения результатов представлена в Приложении 1 к Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета города Курск, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций города Курска).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств бюджета города Курска устанавливается и утверждается решением Курского городского собрания.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, произведено на основании мониторинга цен 2012 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Общий объем финансирования Программы составляет 63612 тыс. рублей, в том числе:
средства бюджета города Курска - 62460 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 1152 тыс. рублей.
Финансирование Программы по годам:
2014 год - 17406 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета города Курска - 16830 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 576 тыс. рублей;
2015 год - 46206 тыс. рублей, из которых:
средства бюджета города Курска - 45630 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 576 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Заказчиком Программы является Администрация города Курска, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска. Исполнителями Программы являются МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска", организации и предприятия города Курска.
Организацию реализации Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - Администрация города Курска в лице МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" совместно с исполнителями Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения контрактов между заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2013 - 2015 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории города Курска от ЧС.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
Увеличение количества оповещаемого населения на 15%;
Увеличение количества контролируемых технических средств служб жизнеобеспечения города на 42 единицы;
Сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия оперативных служб на 6 минут;
Уменьшение количества ЧС и аварийных ситуаций за счет мониторинга обстановки и принятия превентивных мероприятий по их недопущению на 15%;
Повышение эффективности оказания помощи населению при ЧС различного характера;
Снижение количества гибели людей на водоемах города на 10%;
Сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 минут;
Формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС (600 человек);
Повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС на 40%;
Повышение качества решаемых задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
Приведение в технически исправное состояние городского защищенного пункта управления и готовность к приему укрываемых;
Обеспечение работников органа местного самоуправления средствами индивидуальной защиты на 100%.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в городе Курске
на 2013 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего, тыс. руб. |
в том числе по годам |
Срок реализации |
Ответственные за реализацию мероприятий |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||||
Цель: Обеспечение необходимых условий для комплексной безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "город Курск". | |||||||||
Задача N 1. Совершенствование мероприятий по оповещению и информированию населения. | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.1.1 Приобретение подвижного радиоузла для оповещения населения |
бюджет города Курска. |
1 600 |
- |
1 600 |
- |
2014 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Увеличение количества оповещаемого населения на 15% |
2. |
Мероприятие N 1.1.2 Приобретение мобильного комплекса "ОКСИОН" |
бюджет города Курска. |
11 000 |
- |
- |
11 000 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
|
3. |
Мероприятие N 1.1.3 Модернизация автоматизированной системы централизованного оповещения: приобретение оборудования; приобретение средств связи; приобретение средств оповещения |
бюджет города Курска. |
280
280
280 |
-
-
- |
140
140
140 |
140
140
140 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска". |
|
Задача N 2. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) города Курска. | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.2.1 Приобретение оборудования, программного обеспечения для управления мобильными средствами оснащенными системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС" организациями: МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" |
внебюджетные источники внебюджетные источники |
446
146 |
-
- |
223
73 |
223
73 |
2014 - 2015 г.г. |
МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" |
Увеличение количества контролируемых технических средств служб жизнеобеспечения города на 42 единицы |
2. |
Мероприятие N 1.2.2 Приобретение программного обеспечения ЭВТ, аппаратного оборудования для совершенствования системы управления |
бюджет города Курска |
1000 |
- |
500 |
500 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия оперативных служб на 6 мин. |
Задача N 3. Совершенствование и развитие центра мониторинга и прогнозирования города Курска | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.3.1 Приобретение средств видеоотображения для конструктивной и функциональной работы единого программно-технического комплекса |
бюджет города Курска |
1 000 |
- |
- |
1 000 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Осуществление функции оперативного мониторинга и возможность работы с различными мониторинговыми системами одновременно, в рамках одного автоматизированного рабочего места |
2. |
Мероприятие N 1.3.2 Приобретение и установка средств видеонаблюдения с функцией тепловизора для контроля за лесными массивами города |
бюджет города Курска |
1 600 |
- |
800 |
800 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Раннее обнаружение возгораний на территории лесных массивов города Курска |
3. |
Мероприятие N 1.3.3 Оснащение социально значимых объектов города Курска терминалами системы комплексной безопасности |
бюджет города Курска. |
5 000 |
- |
2 500 |
2 500 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Обеспечение комплексной безопасности населения |
4. |
Мероприятие N 1.3.4 Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Паводковый мониторинг" |
бюджет города Курска. |
600 |
- |
- |
600 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Своевременное прогнозирование развития весеннего половодья, определение площади затопления и характера выполнения превентивных мероприятий |
5. |
Мероприятие N 1.3.5 Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Мониторинг безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства" |
бюджет города Курска |
2 000 |
- |
- |
2 000 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Организация дистанционного контроля параметров разнородных удаленных объектов и обобщения этих данных в центре мониторинга |
6. |
Мероприятие N 1.3.6 Приобретение и установка муниципального сегмента программно-аппаратного комплекса "Инженерный мониторинг объектов жизнеобеспечения населения" |
бюджет города Курска |
1 700 |
- |
- |
1 700 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
|
Задача N 4. Улучшение материально-технического обеспечения аварийно-спасательного формирования города Курска | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.4.1 Оснащение аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" оборудованием |
бюджет города Курска |
1 500 |
- |
750 |
750 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Повышение эффективности работы аварийно-спасательного формирования МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
2. |
Мероприятие N 1.4.2 Приобретение пожарно-технического комплекса для тушения лесных пожаров |
бюджет города Курска |
1 100 |
- |
- |
1 100 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Повышение эффективности реагирования на ЧС природного характера |
Задача N 5. Проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города Курска | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.5.1 Техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха населения на водных объектах |
бюджет города Курска |
7 500 |
- |
3 500 |
4 000 |
2014 - 2015 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
Снижение количества гибели людей на водоемах города на 10% |
Задача N 6. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.6.1 Приобретение, мобильного информационно-аналитического комплекса оперативной группы КЧС и ОПБ города Курска |
бюджет города Курска |
2 500 |
- |
- |
2 500 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС на 15 мин. |
2. |
Мероприятие N 1.6.2 Приобретение беспилотного летательного аппарата |
бюджет города Курска |
5 000 |
- |
- |
5 000 |
2015 г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Контроль обеспечения комплексной безопасности населения |
Задача N 7. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.7.1 Изготовление видеороликов, листовок, баннеров по вопросам предупреждения ЧС и пропаганде безопасности жизнедеятельности |
бюджет города Курска |
900 |
- |
450 |
450 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Повышение уровня грамотности населения по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 40% |
2. |
Мероприятие N 1.7.2 Создание и оснащение учебно-консультационных пунктов |
бюджет города Курска |
1 400 |
- |
700 |
700 |
2014 - 2015 г.г. |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
3. |
Мероприятие N 1.7.3 Обеспечение участия в соревнованиях "Школа безопасности" команд школ города Курска |
бюджет города Курска |
200 |
- |
100 |
100 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС (600 человек) |
4. |
Мероприятие N 1.7.4 Участие руководящего состава системы ГОЧС города в проведении сборов, семинаров, научно-практических конференциях по вопросам совершенствования антикризисного управления, безопасности жизнедеятельности населения |
бюджет города Курска |
200 |
- |
100 |
100 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Обучение руководящего состава ГО и РСЧС по вопросам ГОЧС |
5. |
Мероприятие N 1.7.5. Обучение специалистов ГОЧС и руководящего состава в УМЦ ГОЧС Курской области |
бюджет города Курска |
700 |
- |
350 |
350 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
|
6. |
Мероприятие N 1.7.6. Поощрение организаций, учреждений, должностных лиц ГО и РСЧС города за совершенствование системы ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
бюджет города Курска |
120 |
- |
60 |
60 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Повышение качества решаемых задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (17 организаций, 70 должностных лиц) |
Задача N 8. Обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты | |||||||||
1. |
Мероприятие N 1.8.1 Приобретение внутреннего инженерно-технического оборудования для защитного сооружения |
внебюджетные источники |
560 |
- |
280 |
280 |
2014 - 2015 г.г. |
МУП "Водоканал города Курска" |
Приведение в технически исправное состояние защитного сооружения и готовность к приему укрываемых |
2. |
Мероприятие N 1.8.2 Приобретение и замена в связи с истечением срока годности средств индивидуальной защиты |
бюджет города Курска |
15 000 |
- |
5000 |
10 000 |
2014 - 2015 г.г. |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Обеспечение работников органа местного самоуправления средствами индивидуальной защиты на 100% |
|
Всего по мероприятиям: |
|
63612 |
- |
17406 |
46206 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет города Курска |
|
62460 |
- |
16830 |
45630 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
|
53560 |
- |
12630 |
40930 |
|
|
|
|
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска |
|
8900 |
- |
4200 |
4700 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
1152 |
- |
576 |
576 |
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Спецавтобаза по уборке города Курска" |
|
446 |
- |
223 |
223 |
|
|
|
|
ОАО "Предприятие по благоустройству города Курска" |
|
146 |
- |
73 |
73 |
|
|
|
|
МУП "Водоканал города Курска" |
|
560 |
- |
280 |
280 |
|
|
|
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера в городе Курске
на 2013 - 2015 годы"
Показатели
для проведения оценки эффективности реализации долгосрочной программы
N п/п |
Наименование показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов и показателей Программы |
|||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
За период реализации программы |
|||
Цель: Обеспечение необходимых условий для комплексной безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития муниципального образования "Город Курск". | ||||||
Задача N 1. Совершенствование мероприятий по оповещению и информированию населения. | ||||||
1. |
Увеличение количества оповещенного населения |
% |
- (до начала реализации Программы - 85%) |
3 |
12 |
15 |
Задача N 2. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) города Курска. | ||||||
1. |
Увеличение количества контролируемых технических средств служб жизнеобеспечения города |
единиц транспорта |
- (до начала реализации Программы - 0) |
21 |
21 |
42 |
2. |
Сокращение времени реагирования и улучшение взаимодействия оперативных служб |
минут |
- (до начала реализации Программы - 20 мин) |
3 |
3 |
6 |
Задача N 3. Совершенствование и развитие центра мониторинга и прогнозирования города Курска | ||||||
1. |
Уменьшение количества ЧС и аварийных ситуаций за счет мониторинга обстановки и принятия превентивных мероприятий по их недопущению |
% |
- |
5 |
10 |
15 |
Задача N 5. Проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города Курска | ||||||
1. |
Снижение количества погибших людей на водоемах города |
% |
- |
5 |
5 |
10 |
Задача N 6. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | ||||||
1. |
Сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС |
минут |
- (до начала реализации Программы - 2 часа) |
10 |
15 |
15 |
Задача N 7. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | ||||||
1. |
Повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС |
% |
- |
10 |
30 |
40 |
2. |
Формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС |
человек |
- (до начала реализации Программы - 20 человек) |
600 человек |
600 человек |
600 человек |
Задача N 8. Обеспечение необходимого уровня безопасности и обеспечения населения средствами коллективной и индивидуальной защиты | ||||||
1. |
Приведение в технически исправное состояние городского защищенного пункта управления и готовность к приему укрываемых |
% |
- (до начала реализации Программы - 40%) |
70 |
100 |
100 |
2. |
Обеспечение работников органа местного самоуправления средствами индивидуальной защиты |
% |
- (до начала реализации Программы - 20%) |
26 |
53 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы". Целью программы определено обеспечение условий для комплексной безопасной жизнедеятельности населения и устойчивого социально-экономического развития г. Курска. Программа направлена на: совершенствование мероприятий по оповещению и информированию населения; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях; совершенствование и развитие центра мониторинга и прогнозирования; улучшение материально-технического обеспечения аварийно-спасательного формирования г. Курска; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах; создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; организацию и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; обеспечение населения средствами коллективной и индивидуальной защиты. В результате реализации программных мероприятий ожидается: увеличение количества оповещаемого населения и контролируемых технических средств служб жизнеобеспечения города; сокращение времени реагирования; уменьшение количества ЧС и аварийных ситуаций; повышение эффективности оказания помощи населению при ЧС; снижение количества гибели людей на водоемах; сокращение времени принятия управленческих решений при угрозе или возникновении ЧС; формирование у учащихся практических навыков действий в ЧС; повышение уровня грамотности населения по вопросам ГОЧС; повышение качества решаемых задач ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; приведение в технически исправное состояние городского защищенного пункта управления; обеспечение работников органа местного самоуправления средствами индивидуальной защиты. Реализация программы намечена на 2013-2015 гг. Общий объем финансирования программы установлен в размере 63612 тыс. руб., в т.ч. за счет средств бюджета г. Курска - 62460 тыс. руб.; из внебюджетных источников - 1152 тыс. руб.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации г. Курска от 17 декабря 2012 г. N 4501 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курске на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 3 января 2013 г. N 1 - 2
Постановлением Администрации г. Курска от 6 ноября 2013 г. N 3895 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 12 октября 2012 г. N 268-4-РС
Действие настоящего постановления приостановлено с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2015 г.