Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в наименование внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. N 175-па
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов"
23 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 5 мая 2017 г.
Постановлением Администрации Курской области от 25 ноября 2016 г. N 893-па в преамбулу внесены изменения
В соответствии с распоряжением Администрации Курской области от 20.09.2012 г. N 824-ра "Об утверждении планов мероприятий по реализации отдельных указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.", Администрация Курской области постановляет:
Пункт 1 вступает в силу с 1 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области.
Пункт 2 вступает в силу с 1 октября 2013 г.
2. Установить, что:
Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются в отношении тех проектов нормативных правовых актов (далее - проекты актов), решение о подготовке которых принято после вступления в силу настоящего постановления;
разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает комитет по экономике и развитию Курской области;
информация о разработке органами исполнительной власти Курской области проектов актов и результатах их публичного обсуждения размещается на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
комитет по экономике и развитию Курской области является ответственным за размещение информации в части проведения оценки регулирующего воздействия на официальном сайте Администрации Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Комитету по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина):
а) разработать и до 1 сентября 2013 г. представить на утверждение в Администрацию Курской области:
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов;
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
б) разработать и утвердить до 1 октября 2013 г. методику оценки регулирующего воздействия проектов актов.
Постановлением Администрации Курской области от 25 ноября 2016 г. N 893-па в пункт 4 внесены изменения
4. Установить, что заключение об оценке регулирующего воздействия проектов законов Курской области, проектов иных нормативных правовых актов, принимаемых Курской областной Думой субъектами права законодательной инициативы которых выступают субъекты, указанные в части 1 статьи 36 Устава Курской области, за исключением Губернатора Курской области, подготавливает комитет по экономике и развитию Курской области в порядке, установленном разделом IV Правил, утвержденных настоящим постановлением.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области А.Н. Криволапова.
6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в наименование внесены изменения
Правила
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 29 марта 2013 г. N 175-па)
23 ноября 2015 г., 25 ноября 2016 г., 5 мая 2017 г.
I. Общие положения
Постановлением Администрации Курской области от 5 мая 2017 г. N 361-па в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Курской области.
Настоящие Правила не применяются в отношении проектов актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, проектов актов, подготавливаемых в рамках реализации приоритетных проектов (программ).
Постановлением Администрации Курской области от 25 ноября 2016 г. N 893-па пункт 2 изложен в новой редакции
2. К проектам нормативных правовых актов Курской области, в отношении которых проводится оценка регулирующего воздействия в соответствии с настоящими Правилами, относятся: проекты нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Курской областной Думой, субъектом права законодательной инициативы которых выступает Губернатор Курской области, проекты нормативных правовых актов Курской области, принимаемых Губернатором Курской области, Администрацией Курской области, органами исполнительной государственной власти Курской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Курской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Курской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением проектов законов Курской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов Курской области, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - проекты актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 3 внесены изменения
3. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят разработчики проектов актов (далее - разработчики), и комитет по экономике и развитию Курской области.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиком после принятия решения о подготовке проекта акта:
а) на основании и во исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) на основании и во исполнение законов Курской области, постановлений и распоряжений Губернатора Курской области, постановлений и распоряжений Администрации Курской области;
в) во исполнение поручений Губернатора Курской области и Администрации Курской области, содержащих прямое указание на необходимость подготовки проекта акта;
г) по инициативе органов исполнительной власти в пределах их компетенции.
6. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством Российской Федерации и Курской области и иными нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил.
7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление);
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение;
в) подготовка заключения комитета по экономике и развитию Курской области об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
8. Разногласия, возникающие по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов, разрешаются в порядке, предусмотренном Регламентом Администрации Курской области.
II. Размещение уведомления
9. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта направляет в комитет по экономике и развитию Курской области уведомление для размещения на официальном сайте Администрации Курской области в разделе "Экономика" в рубрике "Оценка регулирующего воздействия" в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
10. Уведомление подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
г) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
д) круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления;
з) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
11. О размещении уведомления разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные органы исполнительной власти;
б) органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) Общественную палату Курской области;
г) общественный совет при разработчике (в случае его наличия);
д) Совет по улучшению инвестиционного климата и взаимодействия с инвесторами, образованный постановлением Губернатора Курской области от 25.11.2011 г. N 492-пг;
е) иные организации, которые целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
12. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, составить сводку предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в подпункте "ж" пункта 10 настоящих Правил, и направить ее в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте с указанием позиции разработчика.
13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующую информацию для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о размещении уведомления.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета и их публичное обсуждение
14. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 15 внесены изменения
15. Сводный отчет подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, программным документам Губернатора Курской области и Администрации Курской области;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
и) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
н) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
о) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
п) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
р) сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением, лицах, предоставивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
с) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта и порядок составления сводного отчёта осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждёнными комитетом по экономике и развитию Курской области.
16. В целях организации публичного обсуждения разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области проект акта и сводный отчет для размещения на официальном сайте и проведения публичных консультаций.
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением проекта акта и сводного отчета на официальном сайте.
Разработчик извещает о начале публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил. При этом в извещении указываются:
сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
срок проведения публичного обсуждения, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
18. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика, который направляет в комитет по экономике и развитию Курской области информацию об основаниях и сроке такого продления для размещения на официальном сайте.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 20 внесены изменения
20. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем или заместителем руководителя разработчика.
21. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах исполнительной власти и представителях предпринимательского сообщества, извещенных о проведении публичных консультаций, а также о лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях или должностных лицах разработчика;
б) сводка предложений, предусмотренная пунктом 20 настоящих Правил.
22. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 16 - 21 настоящих Правил.
23. Сводный отчет, доработанный по результатам публичного обсуждения, разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области для размещения на официальном сайте одновременно с направлением проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
24. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, разработка которого осуществлялась по инициативе органа исполнительной власти.
В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик направляет в комитет по экономике и развитию Курской области соответствующее сообщение для размещения на официальном сайте и извещает об этом органы и организации, указанные в пункте 11 настоящих Правил, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения
25. Доработанный по результатам публичного обсуждения проект акта направляется разработчиком в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
К проекту акта разработчиком прилагается сводный отчет.
26. Заключение подготавливается со дня поступления проекта акта в комитет по экономике и развитию Курской области в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 27 внесены изменения
27. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
28. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, комитет по экономике и развитию Курской области может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 11 настоящих Правил, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
Постановлением Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па в пункт 29 внесены изменения
29. В случае если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 9 - 23 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет проект акта в комитет по экономике и развитию Курской области для подготовки заключения.
30. Заключение подлежит размещению комитетом по экономике и развитию Курской области на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении подготавливаемых органом исполнительной власти проектов законов Курской области, проектов постановлений Губернатора Курской области, проектов постановлений Администрации Курской области, проектов приказов (постановлений, распоряжений, решений) органов исполнительной власти, участвующих в реализации государственной политики и нормативно-правовом регулировании в установленной сфере деятельности, и затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории области. Целью оценки регулирующего воздействия проектов актов является определение и оценка возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта, а также выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, которые могут послужить препятствием для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, консолидированного бюджета Курской области. Оценку регулирующего воздействия проектов актов проводят органы исполнительной власти, осуществляющие их разработку, и комитет по экономике и развитию Курской области. Выделено 3 основных этапа оценки регулирующего воздействия: размещение уведомления о подготовке проекта акта; разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их публичное обсуждение; подготовка заключения комитета по экономике и развитию Курской области об оценке регулирующего воздействия.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 29 марта 2013 г. N 175-па "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 2, которые вступают в силу с 1 октября 2013 г.
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 3 апреля 2013 г., опубликован в газете "Курская правда" от 6 апреля 2013 г. N 38
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 20 октября 2023 г. N 1106-пп
Изменения вступают в силу с 20 октября 2023 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 декабря 2019 г. N 1214-па
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 31 октября 2019 г. N 1046-па
Изменения вступают в силу с 31 октября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2017 г. N 361-па
Постановление Администрации Курской области от 25 ноября 2016 г. N 893-па
Постановление Администрации Курской области от 23 ноября 2015 г. N 811-па