В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем):
а) обеспечить сбор материалов и сведений от муниципальных образований Курской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области, ежегодно в срок не позднее 25 марта текущего финансового года;
б) ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года обеспечить размещение рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 14 октября 2011 г. N 498-па)
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения процедуры оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества).
2. Оценка качества ежегодно проводится комитетом финансов Курской области по каждому муниципальному образованию Курской области, в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Оценка качества проводится по индикаторам качества управления муниципальными финансами в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на основании показателей, утвержденных решениями органов местного самоуправления Курской области о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Курской области, а также материалов и сведений, полученных от муниципальных образований Курской области, указанных в приложении к настоящему Порядку.
4. Оценка качества осуществляется по 5-балльной системе по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) прозрачность бюджетного процесса;
4) соблюдение бюджетного законодательства.
В случае несоответствия целевому значению по соответствующим индикаторам присваивается нулевое значение Оценки качества.
5. На основании Оценки качества муниципальному образованию Курской области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
О + О/100 * П; Оmax |
I |
О - О/100 * П; О + О/100 * П |
II |
Оmin; О - О/100 * П |
III |
где:
O - среднее арифметическое значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям Курской области;
Omax - максимальное значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
Omin - минимальное значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям;
П - процент отклонения, равен 30 процентам.
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Курской области целевым значениям, указанному муниципальному образованию Курской области не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
6. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований Курской области по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования Курской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
7. Муниципальному образованию Курской области, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, комитетом финансов Курской области направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию Курской области, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, комитетом финансов Курской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Указанная информация направляется муниципальным образованиям Курской области не позднее 15 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Приложение
к Порядку
осуществления мониторинга и
оценки качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы качества управления муниципальными финансами
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Целевое значение (баллы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
|||||||
1.1 |
Удельный вес расходов в рамках программно-целевого метода в общем объеме расходов местного бюджета (без учета субвенций из областного бюджета) |
U = A / R*100, где: A - утвержденный объем расходов, формируемых программно - целевым методом; R - объем расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета |
Решение о местном бюджете; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
10 - 19% |
20 - 29% |
30 - 39% |
40 - 49% |
>= 50% |
1.2 |
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
- |
Решение о местном бюджете |
- |
- |
На 1 год |
- |
На 3 года |
1.3 |
Исполнение доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений по сравнению с первоначально утвержденным объемом доходов без учета безвозмездных поступлений |
U = (A / B - 1)*100, где: A - объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений по данным отчета об исполнении местного бюджета; B - первоначально утвержденный объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Решение о местном бюджете; отчет об исполнении местного бюджета |
26 - 30% |
21 - 25% |
16 - 20% |
11 - 15% |
<= 10% |
1.4 |
Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
1.5 |
Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, утверждающего программу повышения эффективности бюджетных расходов |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
1.6 |
Проведение конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
1.7 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших местных налогов |
U=A / B*100, где: А - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления в отчетном финансовом году по муниципальному образованию; В - общий объем доходов от поступления местных налогов в муниципальном образовании в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, находящаяся в распоряжении комитета финансов Курской области |
>= 2,0% |
1,5%, |
1,0% |
0,5% |
0 |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
|||||||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета |
U = A / B*100, где: A - объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января очередного финансового года; B - объем расходов местного бюджета в отчетном финансовом году |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
= 10% |
8 - 9% |
6 - 7% |
<= 5% |
= 0 |
2.2 |
Снижение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг |
U =(Ак / Ан - 1) *100, где: Ак - просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года; Ан - просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года; |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
0 - 20% |
21 - 40% |
41 - 60% |
61 - 90% |
91-100% |
2.3 |
Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования к соответствующему периоду финансового года, предшествующего текущему |
U = (A / B - 1)*100, где: A - фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года; B - фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов года, предшествующего текущему году |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
0 - 5% |
6 - 10% |
11 - 15% |
16 - 20% |
>20% |
2.4 |
Уровень дотационности муниципального образования |
U = A / B*100, где: А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; В - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенции из областного бюджета. |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
>=51% |
31 - 50% |
21 - 30% |
11 - 20% |
<=10% |
2.5 |
Отношение фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности к общему объему фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций из областного бюджета) |
U = A / B*100, где: A - фактически произведенные расходы муниципального образования на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности; B - объем фактически произведенных расходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций из областного бюджета) |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
<=2% |
3 - 4% |
5 - 6% |
7 - 9% |
=>10% |
2.6 |
Уровень недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
U = A / B*100, где: А - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; В - плановый объем налоговых доходов на конец отчетного периода. |
Налоговая отчетность, отчетность органов местного самоуправления |
>=15% |
11 - 14% |
6 - 10% |
3 - 5% |
<=2% |
2.7 |
Снижение недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования за отчетный период к недоимке по налоговым доходам за период, предшествующий отчетному |
U = (A / B - 1)*100, где: A - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на конец отчетного периода; B - объем недоимки по налоговым доходам в бюджет муниципального образования на 1 января отчетного периода |
Налоговая отчетность, отчетность органов местного самоуправления |
<=10% |
11 - 30% |
31 - 50% |
51 - 80% |
=>81% |
2.8 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
U = A / B*100, где: А - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года; В - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенции из областного бюджета) |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
>=61 |
41 - 60% |
21 - 40% |
11 - 20% |
<=10 |
3 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного процесса |
|||||||
3.1 |
Публикация в средствах массовой информации (в сети Интернет) бюджета и отчета об исполнении местного бюджета |
- |
Информация, представляемая финансовыми органами Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
3.2 |
Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком |
- |
Информация, представляемая финансовыми органами Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
3.3 |
Своевременное представление отчетов об исполнении местного бюджета в комитет финансов Курской области |
- |
Информация, находящаяся в комитете финансов Курской области |
- |
- |
- |
- |
Представляется в сроки |
3.4 |
Публикация в средствах массовой информации (в сети Интернет) нормативных правовых актов по пунктам 1.4, 1.5, 3.1 |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
4 |
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства |
|||||||
4.1 |
Соблюдение ограничений дефицита бюджета |
Установлена статьей 92.1 БК РФ |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
<=10 (<=5) |
4.2 |
Соблюдение ограничений объема муниципального долга |
Установлена статьей 107 БК РФ |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
<=100 (<=50) |
4.3 |
Соблюдение ограничений на предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
Установлена статьей 111 БК РФ |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
<=15 |
4.4 |
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
Устанавливается ежегодно Постановлением Администрации Курской области |
Годовой отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Соблюдается |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 14 октября 2011 г. N 498-па "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 25 октября 2011 г. N 127 (25240)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 3 июля 2024 г. N 508-пп
Изменения вступают в силу с 3 июля 2024 г.
Постановление Администрации Курской области от 8 ноября 2022 г. N 1268-па
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 октября 2022 г. N 1104-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 26 октября 2021 г. N 1114-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 марта 2021 г. N 185-па
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 января 2021 г. N 26-па
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 2 августа 2018 г. N 621-па
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 апреля 2016 г. N 203-па
Постановление Администрации Курской области от 1 февраля 2016 г. N 43-па
Действие подпункта 1.2 пункта 1 приложения к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2017 г. до 31 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 марта 2014 г. N 151-па
Постановление Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па
Постановление Администрации Курской области от 11 апреля 2013 г. N 200-па
Постановление Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 129-па
Постановление Администрации Курской области от 31 января 2013 г. N 38-па
Постановление Администрации Курской области от 19 апреля 2012 г. N 362-па