9 декабря 2011 г., 20 февраля 2012 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Курской области
от 24 октября 2011 г. N 177-пп)
9 декабря 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств областного бюджета) |
- |
комитет финансов Курской области |
Наименование Программы |
- |
ведомственная целевая программа "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы - выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Курской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области. Задачи Программы: повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области; осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области; обеспечение проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); делегирование муниципальным районам полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета; наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета; наличие утвержденной методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; использование при расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований данных о социальной структуре населения; наличие механизма замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц; согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов); размещение на официальном сайте Администрации Курской области расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета; отсутствие кредиторской задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы; отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по социально значимым расходам; отсутствие нарушений ограничений дефицита местных бюджетов; перечисление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; темп роста объема муниципального долга бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом; темп роста просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом; перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
ежегодное размещение на официальном сайте Администрации Курской области результатов расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); ежегодное размещение на официальном сайте Администрации Курской области результатов расчетов субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета; проведение мониторинга изменений в федеральном и региональном законодательстве, затрагивающих процедуру выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; осуществление анализа социально-экономических факторов, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований; утверждение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов); утверждение методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета; утверждение методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов; распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) в соответствии с методикой, ежегодно утверждаемой законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Курской области от 4 сентября 2008 года N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета"; распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, ежегодно утверждаемой законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период; проведение согласования с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов); расчет окончательного распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) с учетом передачи в бюджеты муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц; ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; ежемесячное перечисление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов; осуществление мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области; заключение соглашений с администрациями муниципальных районов о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений; распределение субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в соответствии с правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в 2012 году (далее - Правила); перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем средств на реализацию Программы составляет 3 806 522,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1 480 163,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 201 346,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 125 013,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является областной бюджет |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
распределение 100% средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области; сокращение дифференциации муниципальных образований Курской области по уровню расчетной бюджетной обеспеченности; обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области; обеспечение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и осуществления мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области, а также на софинансирование расходов бюджетов муниципальных районов на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения |
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Важнейшим инструментом региональной политики и механизмом влияния на социально-экономическое развитие территорий, эффективность деятельности органов местного самоуправления являются межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов бюджетам муниципальных образований.
В условиях перехода к среднесрочному планированию областного бюджета и местных бюджетов повышается значимость прозрачности и прогнозируемости распределения межбюджетных трансфертов.
В рамках оказания областным бюджетом финансовой помощи местным бюджетам особое значение имеет предоставление бюджетам муниципальных образований дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов. Это связано с тем, что в сложившихся экономических условиях развитие межбюджетных отношений должно быть ориентировано на повышение стимулов к увеличению доходной базы бюджетов муниципальных образований, усиление роли собственных средств в обеспечении деятельности муниципалитетов.
Кроме того, сбалансированность местных бюджетов является важным условием стабильного функционирования муниципальных образований и осуществления полномочий органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований направлено на выравнивание доходных возможностей муниципальных образований с учетом территориальной дифференциации расходных потребностей.
В соответствии с Законом Курской области от 26 апреля 2010 года N 26-ЗКО "О преобразовании некоторых муниципальных образований и внесении изменений в отдельные законодательные акты Курской области" на территории Курской области находятся 355 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 28 муниципальных районов и 322 поселения (295 сельских и 27 городских).
Неравномерность распределения налоговой базы по муниципальным образованиям Курской области, связанная с различиями муниципальных образований Курской области по уровню социально-экономического развития, территориальному расположению, демографической ситуации и ряду других объективных факторов, обуславливает существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области.
Данная проблема требует активных действий органов государственной власти Курской области по созданию равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Важным фактором решения проблемы обеспеченности местных бюджетов финансовыми ресурсами является повышение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области в оказании финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения. Так, в 2012 году органам местного самоуправления муниципальных районов будет представлена возможность предоставлять за счет субсидии из областного бюджета и собственных средств иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки по решению вопросов местного значения.
Решение вопроса выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств субъекта Российской Федерации, в соответствии с подпунктом 37 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Общие принципы осуществления выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований установлены статьями 60 и 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также статьями 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные положения, регулирующие предоставление дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, установлены статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок (методика) распределения дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств, утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Курской области размера дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета утверждены Законом Курской области от 4 сентября 2008 года N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета".
Субсидии бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений распределяются в соответствии с Правилами, установленными в приложении N 5 к настоящей Программе.
Настоящая Программа направлена на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления по реализации их полномочий и качества управления муниципальными финансами и будет способствовать наиболее полному удовлетворению спроса граждан на бюджетные услуги с учетом объективных различий в потребностях населения и особенностей социально-экономического развития территорий.
II. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Курской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;
2) сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области;
3) осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области;
4) обеспечение проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
В результате реализации настоящей Программы ожидается укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и повышение прозрачности процедур предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета; дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми индикаторами и показателями:
1. Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Делегирование муниципальным районам полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
3. Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
4. Наличие утвержденной методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
5. Использование при расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований данных о социальной структуре населения.
6. Наличие механизма замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
7. Согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
8. Размещение на официальном сайте Администрации Курской области расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований.
9. Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Эв - эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень бюджетной обеспеченности 5 наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
10. Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), который рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
11. Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), которая рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);
- средний уровень бюджетной обеспеченности муниципальных районов до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
12. Перечисление дотаций муниципальным районам (городским округам).
13. Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета.
14. Отсутствие кредиторской задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы.
15. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по социально значимым расходам.
16. Отсутствие нарушений ограничений дефицита местных бюджетов.
17. Перечисление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
изменение федерального законодательства в части налогового законодательства и регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации;
изменение законодательства Курской области в части регулирования предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, в том числе в связи с изменением федерального законодательства;
в случае несоблюдения органами местного самоуправления Курской области условий предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с приказом комитета финансов Курской области от 09.12.2008 г. N 5н "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
18. Темп роста объема муниципального долга бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом.
19. Темп роста просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом.
20. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений.
IV. Перечень и описание программных мероприятий, срок реализации Программы
Перечень программных мероприятий с указанием сроков их реализации и объемов финансирования представлен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
V. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы
Реализация Программы будет способствовать достижению основной цели Программы социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Курской области от 28 февраля 2011 года N 15-ЗКО, по созданию условий для повышения уровня и качества жизни граждан Курской области.
Основной эффект от реализации программных мероприятий заключается в создании условий для выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований Курской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечении сбалансированности местных бюджетов.
Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения является важным инструментом, позволяющим обеспечить создание предпосылок для реализации конституционного принципа равенства граждан при получении доступа к качественным бюджетным услугам вне зависимости от места их проживания. В конечном итоге это способствует улучшению качества жизни населения и обеспечению гарантий политической и социальной стабильности.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий будет способствовать укреплению финансовой самостоятельности местных бюджетов, безусловному выполнению социально значимых обязательств местных бюджетов перед населением.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, представленной в приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Объем средств на реализацию данной Программы определяется в соответствии с утвержденными методиками распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета, дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 3 806 522,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2012 год - 1 480 163,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 201 346,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 125 013,0 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы является областной бюджет.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 4 к настоящей Программе.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы, контроль за ходом реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет финансов Курской области.
Программа реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.
Комитет финансов Курской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы.
Финансирование расходов на реализацию Программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения областного бюджета.
Отчет о реализации Программы ежегодно представляется комитетом финансов Курской области в порядке, установленном постановлением Администрации Курской области от 12.05.2011 г. N 181-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности предоставления
финансовой помощи муниципальным образованиям
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальных образований Курской области на 2012 - 2014 годы"
20 февраля 2012 г.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов Программы |
||||
До начала реализации Программы |
2012 |
2013 |
2014 |
За период реализации Программы |
|||
Цель. Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Курской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области | |||||||
Задача 1. Повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | |||||||
1. |
Размещение на официальном сайте Администрации Курской области расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
2. |
Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
3. |
Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
4. |
Наличие утвержденной методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Задача 2. Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области | |||||||
5. |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Коэффициент |
1,4037 |
1,7654 |
1,8669 |
1,9754 |
Значение данного показателя планируется на уровне 2 и менее |
6. |
Минимально гарантированный уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
% от среднего уровня |
78,43 |
89,55 |
88,03 |
86,45 |
Значение данного показателя планируется на уровне не менее 80% |
7. |
Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Количество раз |
4,9259 |
3,0998 |
2,9374 |
2,7832 |
Сокращение данного показателя на 43,5% |
8. |
Использование при расчетах дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований данных о социальной структуре населения |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
9. |
Наличие механизма замены дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
10. |
Согласование с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
11. |
Делегирование муниципальным районам полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
12. |
Перечисление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)* |
% от объема, предусмотренного законом об областном бюджете |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
13. |
Перечисление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета* |
% от объема, предусмотренного законом об областном бюджете |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области | |||||||
14. |
Отсутствие кредиторской задолженности местных бюджетов по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
15. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности местных бюджетов по социально значимым расходам |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
16. |
Отсутствие нарушений ограничений дефицита местных бюджетов |
Да/нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
17. |
Перечисление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов* |
% от объема, предусмотренного законом об областном бюджете |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4. Обеспечение проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения | |||||||
18. |
Темп роста объема муниципального долга бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом |
% |
125 |
<100 |
- |
- |
Снижение темпа роста |
19. |
Темп роста просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений на конец года по сравнению с предыдущим периодом |
% |
<100 |
<100 |
- |
- |
Снижение темпа роста |
20. |
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений* |
% от объема, предусмотренного законом об областном бюджете |
0 |
100 |
- |
- |
100 |
________________________
* за исключением случаев сокращения межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) в соответствии с приказом комитета финансов Курской области от 09.12.2008 г. N 5н "О Порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления".
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности предоставления
финансовой помощи муниципальным образованиям
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальных образований Курской области на 2012 - 2014 годы"
9 декабря 2011 г., 20 февраля 2012 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат |
||||||||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||||
Цель. Выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Курской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и обеспечение сбалансированности местных бюджетов Курской области | ||||||||||||||
Задача 1. Повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области и предоставления дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов | ||||||||||||||
1. |
Ежегодное размещение на официальном сайте Администрации Курской области расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение открытости и доступности расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
|||||||
2. |
Ежегодное размещение на официальном сайте Администрации Курской области расчетов субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Обеспечение открытости и доступности расчетов субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета |
|||||||
3. |
Проведение мониторинга изменений в федеральном и региональном законодательстве, затрагивающих процедуру выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование и актуализация методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
|||||||
4. |
Осуществление анализа социально-экономических факторов, которые необходимо учитывать для наиболее эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Совершенствование и актуализация методик выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
|||||||
5. |
Утверждение методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
6. |
Утверждение методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
7. |
Утверждение методики распределения дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
Задача 2. Сокращение величины разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Курской области | ||||||||||||||
8. |
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) в соответствии с методикой, ежегодно утверждаемой законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
9. |
Распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии с Законом Курской области от 4 сентября 2008 года N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета" |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
10. |
Проведение согласования с представительными органами муниципальных образований замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
11. |
Расчет окончательного распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности между муниципальными районами (городскими округами) с учетом передачи в бюджеты муниципальных районов (городских округов) дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
12. |
Ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов |
2012 - 2014 гг. |
1 786 522,0 |
710 163,0 |
571 346,0 |
505 013,0 |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
13. |
Ежемесячное перечисление бюджетам муниципальных районов субвенций на осуществление переданных полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов |
2012 - 2014 гг. |
1 350 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
450 000,0 |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
Задача 3. Осуществление мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Курской области | ||||||||||||||
14. |
Распределение дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов между муниципальными образованиями в соответствии с методикой, ежегодно утверждаемой законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период |
2012 - 2014 гг. |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
15. |
Ежемесячное перечисление дотаций бюджетам муниципальных образований на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов |
2012 - 2014 гг. |
570 000,0 |
220 000,0 |
180 000,0 |
170 000,0 |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
16. |
Осуществление мониторинга и оценка качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области |
Ежегодно в срок не позднее 1 мая |
- |
- |
- |
- |
Осуществление контроля за качеством управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области |
|||||||
Задача 4. Обеспечение проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения | ||||||||||||||
17. |
Заключение соглашений с администрациями муниципальных районов о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений |
2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||
18. |
Распределение субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в соответствии с Правилами |
2012 |
- |
- |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
19. |
Перечисление субсидий бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, а также с учетом возникающих потребностей муниципальных образований Курской области в процессе исполнения местных бюджетов |
2012 |
100 000,0 |
100 000,0 |
- |
- |
Укрепление финансовых возможностей органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
|||||||
|
Всего по Программе |
|
3 806 522,0 |
1 480 163,0 |
1 201 346,0 |
1 125 013,0 |
|
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности предоставления
финансовой помощи муниципальным образованиям
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальных образований Курской области на 2012 - 2014 годы"
20 февраля 2012 г.
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим направлениям:
1. Оценка степени достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей осуществляется на основании сопоставления балльной оценки целевых индикаторов и показателей Программы, фактически достигнутых и запланированных, по следующей формуле:
,
где:
- степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
- балльная оценка фактически достигнутых целевых индикаторов и показателей Программы;
- максимальная балльная оценка запланированных целевых индикаторов и показателей Программы.
При выполнении каждого целевого индикатора или показателя Программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов Программы.
2. Оценка степени выполнения за отчетный период мероприятий Программы осуществляется на основании сравнения количества мероприятий Программы, фактически выполненных и запланированных, по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения за отчетный период мероприятий Программы;
- количество фактически выполненных за отчетный период мероприятий Программы;
- количество запланированных на отчетный период мероприятий Программы.
3. Оценка уровня финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов осуществляется на основании сравнения фактического объема финансирования за отчетный период каждого мероприятия Программы с запланированным по следующей формуле:
,
где:
- уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
- фактический объем финансирования мероприятий Программы за отчетный период;
- планируемый объем финансирования мероприятий Программы на отчетный период.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на том же уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности предоставления
финансовой помощи муниципальным образованиям
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальных образований Курской области на 2012 - 2014 годы"
9 декабря 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Источники финансирования, направления расходов |
Всего |
в том числе (тыс. рублей) |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||
Всего, в том числе: областной бюджет |
3 806 522,0
3 806 522,0 |
1 480 163,0
1 480 163,0 |
1 201 346,0
1 201 346,0 |
1 125 013,0
1 125 013,0 |
Из общего объема: прочие расходы, в том числе: областной бюджет |
3 806 522,0
3 806 522,0 |
1 480 163,0
1 480 163,0 |
1 201 346,0
1 201 346,0 |
1 125 013,0
1 125 013,0 |
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па настоящая Программа дополнена приложением N 5
Приложение N 5
к ведомственной целевой программе
"Повышение эффективности предоставления
финансовой помощи муниципальным
образованиям Курской области
на 2012 - 2014 годы"
Правила
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в 2012 году
1. Настоящие Правила разработаны в целях повышения эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области, и устанавливают цели, условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений в 2012 году (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
2. Субсидии предоставляются комитетом финансов Курской области (далее - главный распорядитель средств областного бюджета) в целях обеспечения проведения органами местного самоуправления муниципальных районов мероприятий по оказанию финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между администрацией муниципального района и главным распорядителем средств областного бюджета (далее - соглашение).
3. Право на получение субсидий из областного бюджета имеют муниципальные районы Курской области, в которых установлены расходные обязательства по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения и в бюджетах которых предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение данных расходных обязательств.
Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Курской области предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
4. Муниципальные районы, бюджетам которых предоставляются субсидии, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие разработанных и утвержденных в установленном порядке муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципального района по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения;
б) утверждение в бюджете муниципального района бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предоставлению из бюджета муниципального района иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения;
в) заключение соглашения по форме, утвержденной комитетом финансов Курской области.
5. Распределение субсидий между муниципальными районами Курской области определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному району;
С - общий объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление субсидии;
- сумма расчетных дефицитов бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района (положительный результат);
- корректирующий коэффициент, применяемый для i-го муниципального района.
Сумма расчетных дефицитов бюджетов поселений, входящих в состав i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
,
где:
- оценка суммарных расходных обязательств j-го поселения, входящего в состав i-го муниципального района, по вопросам местного значения, определенная в соответствии с Порядком (методикой) распределения дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств, утвержденным Законом Курской области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- прогноз суммарных налоговых и неналоговых доходов j-го поселения, входящего в состав i-го муниципального района, определенный в соответствии с Порядком (методикой) распределения дотаций из областного бюджета на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств, утвержденным Законом Курской области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов";
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го поселения, рассчитанный в соответствии с Законом Курской области от 4 сентября 2008 г. N 57-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета";
- объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений, при формировании которых сложился недостаток доходов на финансовое обеспечение расходных обязательств, утвержденный Законом Курской области от 12 декабря 2011 года N 103-ЗКО "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Корректирующий коэффициент, применяемый для i-го муниципального района, определяется по следующей формуле:
,
где:
- количество поселений, входивших в состав i-го муниципального района до преобразования муниципальных образований в 2010 году;
- количество поселений, входящих в состав i-го муниципального района, по состоянию на 1 января 2012 года.
6. Размер уровня софинансирования субсидии из бюджета муниципального района определяется муниципальным районом самостоятельно, но не должен быть менее 20 процентов.
7. Органы местного самоуправления муниципальных районов Курской области ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в комитет финансов Курской области отчет об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений согласно приложению N 1 к настоящим Правилам и информацию о значениях показателей эффективности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.
8. Для оценки эффективности использования субсидий используются следующие показатели:
а) темп снижения объемов муниципального долга бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
б) темп снижения суммы кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района;
в) отсутствие кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы;
г) отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по социально значимым расходам.
9. Распределение средств областного бюджета между муниципальными районами устанавливается Администрацией Курской области.
10. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального района условий соглашения по решению комитета финансов Курской области осуществляется приостановление (сокращение) субсидий в соответствии с установленным порядком.
Решение о полном сокращении субсидии муниципальному району принимается в случае несоответствия муниципального района критериям, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
Решение о приостановлении предоставления субсидии принимается в случаях, определенных бюджетным законодательством, а также в случае несоблюдения условий, указанных в пункте 6 настоящих Правил, до момента документального подтверждения их устранения, представленного в комитет финансов Курской области, заверенного подписью и печатью главы муниципального района.
В случае если в течение одного месяца с момента приостановления предоставления субсидии нарушение условия софинансирования субсидии из бюджета муниципального района не устранено, принимается решение о частичном сокращении субсидии.
Сумма средств субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения муниципальным районом уровня софинансирования расходного обязательства, определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая сокращению в случае несоблюдения муниципальным районом уровня софинансирования расходного обязательства;
- сумма субсидии муниципальному району из областного бюджета, установленная Администрацией Курской области;
- сумма средств, предусмотренная в бюджете муниципального района на софинансирование расходного обязательства.
Высвобожденные средства субсидии перераспределяются между муниципальными районами, соответствующими критериям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, в соответствии с методикой, определенной в пункте 5 настоящих Правил.
11. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главным распорядителем средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
на предоставление финансовой поддержки
бюджетам поселений в 2012 году
ОТЧЕТ
_______________________________________
(наименование муниципального района)
об исполнении условий предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений по состоянию
на "___" __________ 20__ года
Утвержденный в бюджете муниципального района объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения, тыс. руб. |
В том числе: |
Уровень софинансирования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений, % |
Отклонение (гр. 5 - гр. 4) |
Фактическое предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений на оказание финансовой поддержки бюджетам поселений по решению вопросов местного значения на конец отчетного периода, тыс. руб. |
Процент исполнения, % (гр. 7 / гр. 1 Х 100) |
||
средства областного бюджета, тыс. руб. |
средства бюджета муниципального района, тыс. руб. |
||||||
по соглашению |
фактический (гр. 3 / гр. 2Ч100) |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава муниципального района (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к Правилам предоставления и распределения
субсидий из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов
на предоставление финансовой поддержки
бюджетам поселений в 2012 году
Значения
показателей эффективности предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов на предоставление финансовой поддержки бюджетам поселений
____________________________________
(наименование муниципального района)
на "___" __________ 20__ года
Наименование показателя |
На 1 января 2012 года |
На конец отчетного периода |
Темп снижения (гр. 2 / гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Объем муниципального долга бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района |
|
|
|
Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района |
|
|
|
Сумма кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по выплате заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы |
|
|
|
Сумма просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, по социально значимым расходам |
|
|
|
Глава муниципального района (Ф.И.О.)
Руководитель финансового органа (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 24 октября 2011 г. N 177-пп "Об утверждении ведомственной целевой программы "Повышение эффективности предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям Курской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 1 ноября 2011 г. N 130 - 131 (25243 - 25244)
Постановлением Администрации Курской области от 22 марта 2013 г. N 150-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 903-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 14 августа 2012 г. N 708-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 659-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июля 2012 г. N 608-па
Постановление Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 149-па
Постановление Правительства Курской области от 9 декабря 2011 г. N 220-пп