28 октября 2011 г., 27 июля 2012 г.
В соответствии с пунктом 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 12.05.2011 г. N 181-па, Правительство Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы".
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Курской области
от 7 октября 2011 г. N 168-пп)
28 октября 2011 г., 27 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Государственная ветеринарная служба Курской области в соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии" осуществляет на территории Курской области мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, выпуску полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Решение задач, поставленных перед сельскохозяйственными предприятиями Курской области, по наращиванию численности поголовья скота и птицы, повышению их продуктивности, увеличению объемов производства мяса, молока и другой продукции невозможно без поддержания на должном уровне ветеринарного благополучия.
В 2007 - 2010 годах за счет стабильного финансирования противоэпизоотических мероприятий и квалифицированной работы специалистов государственной ветеринарной службы Курской области сохранено стабильное эпизоотическое благополучие по многим особо опасным инфекционным заболеваниям животных, в том числе по сибирской язве, ящуру, классической чуме свиней, бруцеллезу животных, сапу лошадей, не допущено случаев заболеваний и отравлений людей через продукты питания, прошедших ветеринарно-санитарную экспертизу.
В настоящее время состояние животноводства вызывает сильную озабоченность и тревогу. За последние десять лет поголовье крупного рогатого скота, свиней, овец резко сократилось, и возникновение эпизоотии особо опасных болезней животных и птиц неминуемо приведет к уничтожению животноводства.
В последние годы складывается напряженная эпизоотическая ситуация по африканской чуме свиней в Южном Федеральном округе, в частности в Краснодарском и Ставропольском крае, Республике Северная Осетия, Волгоградской и Ростовской областях, находящихся в непосредственной близости к Курской области. Кроме того, территория Курской области имеет общую границу с территорией Украины.
Выполняя диагностические исследования и вакцинацию животных против более 50 видов заразных заболеваний животных, государственная ветеринарная служба Курской области создает буферную зону по защите территории от заноса и распространения опасных инфекционных заболеваний, обеспечивая поставку безопасной и доброкачественной продукции в десятки регионов Российской Федерации.
Ветеринарным обработкам в Курской области за последние три года подвергается в среднем более 400,0 тысяч голов крупного рогатого скота, 300,0 тысяч свиней, 20,0 тысяч голов овец и коз, 2,0 миллионов голов птицы, около 18,0 тысяч голов лошадей ежегодно.
По-прежнему в области продолжают регистрироваться единичные (спорадические) случаи сибирской язвы, связанные со стационарным неблагополучием Курской области по данному заболеванию, ввиду большого количества сибиреязвенных захоронений животных.
В целом по Курской области за счет внедрения научно обоснованной системы мероприятий против туберкулеза удалось сократить число случаев этого заболевания и за последние пять лет оздоровить 6 хозяйств. Несмотря на принимаемые меры, эпизоотическая ситуация по туберкулезу у животных в Курской области требует постоянного контроля.
В соответствии с планами противоэпизоотических мероприятий за 2010 год проведено 98,606 тысяч исследований крупного рогатого скота на лейкоз, из них 428 голов признаны больными, 6689 голов - вирусоносителями.
С начала 2010 года специалистами государственной ветеринарной службой Курской области проведено более 1,0 млн. ветеринарных осмотров убойных животных, птиц и экспертиз (исследований) продуктов животного происхождения. В ходе их проведения выявлено более 4,0 тыс. инфекционных и инвазионных заболеваний. Забраковано и изъято из оборота 254 тонны продуктов животного и растительного происхождения, 42 тонны направлено на обеззараживание, 212 тонн направленно на утилизацию. При проведении ветеринарно-санитарной экспертизы выявлен 21 случай туберкулеза, 2 случая финноза.
Паразитарные заболевания животных и птиц наносят значительный экономических ущерб. Диагностические исследования, проведенные в ветеринарных лабораториях области, подтверждают необходимость постоянной профилактики и лечения указанных заболеваний. Так, пораженность фасциолезом крупного рогатого скота в 2010 году составила более 9,0 процентов, диктиокаулезом более 7,5 процентов, аскаридозом свиней более 15,0 процентов. Отсутствие лечебных мероприятий, направленных на борьбу с указанными паразитарными заболеваниями приводит к снижению продуктивности животных от 20 до 25 процентов.
Поэтому решение проблемы профилактики и ликвидации зоонозных и зооантропонозных заболеваний животных в области требует комплексного подхода, целенаправленных скоординированных действий.
Проведенный анализ материально-технического оснащения областных бюджетных учреждений показал, что станции по борьбе с болезнями животных оснащены лишь на 58% от потребности, ветеринарные лаборатории - на 54%, а износ основных средств, находящихся на балансе учреждений, составляет от 60 до 100 процентов.
Реализация областной целевой программы "Развитие государственной ветеринарной службы Курской области и укрепление материально-технической базы учреждений ветеринарии в 2009 - 2011 годах" позволила во многом решить проблемы с оснащением приборами, оборудованием, автотранспортными средствами областных бюджетных учреждений.
Приобретено более 260 единиц основных средств для ветеринарных лабораторий и станций по борьбе с болезнями животных районов (городов), что позволило внедрить новые методы диагностики заболеваний, улучшить качество и эффективность оказания ветеринарных услуг.
По-прежнему не в полном объеме обеспечены приборами и оборудованием для рентген-диагностики, ультразвуковой диагностики, хирургическим и прочим оборудованием областные бюджетные учреждения ветеринарии, а территориальная удаленность ветеринарных участков и лечебниц и значительные по площади зоны их обслуживания требуют оснащения данных учреждений специальным автотранспортом.
Для проведения дезинфекционных работ при ликвидации очагов инфекционных заболеваний областными бюджетными учреждениями области используются дезинфекционные установки Комарова (ДУК), период выпуска большинства из которых приходится на 1980 - 1990 годы, поэтому значительная часть имеющегося автотранспорта не соответствует своим техническим характеристикам и требует обновления. Особенно важно оснащение данной техникой в связи с нестабильной ситуацией по африканской чуме свиней, зарегистрированной в регионах, соседствующих с Курской областью.
Особое внимание необходимо уделить оснащенности областных бюджетных учреждений, проводящих лабораторные исследования, целью которых является своевременная и точная постановка диагноза.
В настоящее время материально-техническая база ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" и других областных бюджетных учреждений, проводящих лабораторные исследования, не соответствует требованиям, предусмотренным Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным заместителем Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору 30.07.2009 г. N 02-03-48/562.
Потребность в приборах и оборудовании составляет более 600 единиц.
Перечень оборудования, находящегося в областных бюджетных учреждениях ветеринарии, лишь на 39% соответствует требованиям вышеуказанного Табеля, что не позволяет проводить лабораторные исследования в полном объеме.
Так, отсутствие необходимого оборудования и приборов не позволяет ОБУ "Курская областная ветеринарная лаборатория" проводить химические исследования материала при отравлениях животных, а также контроль животноводческой продукции на токсические, отравляющие вещества, лекарственные средства и пестициды арбитражными методами, для чего необходимо приобретение хромато-масспектрометрической системы ГЭЖХ/МС/МС, жидкостного хроматографа, нового атомно-абсорбционного анализатора, оборудования для минерализации проб, аминокислотного анализатора, автоматических бактериологических анализаторов пищевой продукции, автоматического биохимического анализатора для исследования сыворотки крови животных.
Учитывая то, что в настоящее время на территории Курской области активно реализуется национальный проект "Развитие АПК", предусматривающий открытие новых животноводческих комплексов, ветеринарная служба области принимает самое активное участие в ввозе, карантинировании и обслуживании импортного поголовья скота, в связи с чем резко возросла потребность в проведении качественных и экспрессных лабораторных исследований, необходимых для успешной реализации указанного национального проекта.
Особое направление деятельности областных бюджетных учреждений ветеринарии, проводящих лабораторные исследования, - это контроль за качеством и безопасностью отечественной и импортной животноводческой продукции и кормов для животных, производимых в Курской области и поступающих на территорию области. Производство и поступление данной продукции растет с каждым годом, в связи с чем требуется оснащение лабораторий современным оборудованием для сокращения сроков исследования и получения достоверных результатов.
Следует также отметить неполное укомплектование оборудованием областных бюджетных учреждений ветеринарии, проводящих исследование животноводческой продукции при ее реализации на продовольственных рынках, а также при ее перемещениях за и в пределах Курской области. От полного укомплектования указанных подразделений необходимым оборудованием зависит безопасность выпускаемой в свободную реализацию животноводческой продукции по таким инфекционным и инвазионным заболеваниям, как сибирская язва, трихинеллез, сальмонеллез и, как следствие, здоровье людей.
Из вышеизложенного следует, что сложившаяся обстановка в плане материально-технического оснащения областных бюджетных учреждений ветеринарии не позволяет качественно, своевременно и в полном объеме проводить диагностические и противоэпизоотические мероприятия и грозит возможностью ухудшения обстановки Курской области по особо опасным и карантинным заболеваниям.
Актуальность Программы, ее цели и задачи определяются исходя из необходимости совершенствования контроля за инфекционными и паразитарными заболеваниями, улучшения организации мероприятий, направленных на их диагностику, ликвидацию и профилактику, а также необходимости укрепления материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии.
Программа позволит повысить уровень биологической безопасности Курской области, обеспечить своевременное проведение мероприятий по диагностике, ликвидации и профилактике болезней животных и птиц на территории Курской области, а также укрепить материально-техническую базу областных бюджетных учреждений ветеринарии.
Необходимость комплексного решения проблем организации противоэпизоотических мероприятий на территории Курской области программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
масштабность, сложность и многообразие проблем, связанных с выполнением мероприятий по диагностике, ликвидации и профилактике болезней животных;
необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации мероприятий.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Цель, задачи и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы
Основной целью Программы является обеспечение стойкого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области путем комплексного проведения ветеринарных мероприятий на территории Курской области.
Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области является одним из факторов, определяющих социально-экономическую ситуацию в регионе, перспективы его развития, которое позволит обеспечить стабильное функционирование и развитие отрасли животноводства и перерабатывающих отраслей, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Курской области.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
предупреждение и ликвидация болезней животных;
обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора;
защита населения от болезней, общих для человека и животных;
укрепление материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии.
Задачей предупреждения и ликвидации болезней животных является снижение уровня заболеваемости животных и птиц заразными, в том числе особо опасными болезнями, увеличение поголовья сельскохозяйственных животных и птиц и, как следствие, рост объемов продукции животноводства и птицеводства, создание благоприятного для развития животноводства инвестиционного климата за счет своевременного проведения комплекса вакцинаций и лечебно-профилактических обработок.
Задачей обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора является предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений ветеринарного законодательства, улучшение качества сельскохозяйственной продукции в ветеринарно-санитарном отношении за счет проведения контрольно-надзорных мероприятий и мониторинговых исследований по показателям безопасности животного происхождения.
Задачей защиты населения от болезней, общих для человека и животных является предупреждение возникновения очагов болезней, общих для человека и животных, а также недопущение в реализацию продукции животноводства, потенциально опасной для жизни и здоровья людей, посредством проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животноводства в соответствии с действующим законодательством.
Задачей укрепления материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии является повышение качества, оперативности и эффективности предоставляемых ветеринарных услуг.
Целевыми показателями и индикаторами Программы будут являться:
уровень заболеваемости животных и птиц заразными, в том числе особо опасными болезнями;
доля оснащения областных бюджетных учреждений ветеринарии новым оборудованием для проведения дезинфекции;
количество обследований на заразные, в том числе особо опасные болезни животных, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
количество противоэпизоотических мероприятий, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
количество лечебных мероприятий, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
количество исследований на заразные, в том числе особо опасные болезни, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
количество мониторинговых лабораторных исследований, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
количество экспертиз животноводческой продукции, проведенных областными бюджетными учреждениями ветеринарии;
доля оснащения областных бюджетных учреждений ветеринарии оборудованием для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
доля оснащения областных бюджетных учреждений ветеринарии приборами, оборудованием и инструментарием для диагностики и лечения незаразных болезней животных;
доля оснащения автотранспортными средствами областных бюджетных учреждений ветеринарии;
доля оснащения лабораторным оборудованием областных бюджетных учреждений ветеринарии в соответствии с Табелем оснащения средствами измерения, испытательными, вспомогательными приборами и оборудованием межобластных ветеринарных лабораторий, ветеринарных лабораторий субъектов Российской Федерации, зональных, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, диагностических кабинетов, лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы, утвержденным заместителем Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору 30.07.2009 г. N 02-03-48/562.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Сроки реализации Программы, перечень и описание программных мероприятий
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы.
Исходя из анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации, а также поставленных целей и задач, Программой будут реализовываться следующие мероприятия:
1. С целью улучшения эпизоотической ситуации на территории области и достижения задачи Программы по предупреждению и ликвидации болезней животных:
1) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных, в том числе особо опасных болезней животных по перечню, утверждаемому Минсельхозом России;
2) организация проведения вакцинопрофилактики сельскохозяйственных животных и птицы, профилактической, текущей и вынужденной дезинфекции, дезинсекции и дератизации объектов ветеринарного надзора;
3) организация лечения сельскохозяйственных животных и птицы от инфекционных и паразитарных заболеваний.
2. Для дальнейшего обеспечения безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении и осуществления государственного регионального ветеринарного надзора:
1) проведение лабораторных исследований в целях постановки диагноза на заразные, в том числе особо опасные болезни животных, по перечню, утверждаемому Минсельхозом России, а также в рамках осуществления государственного ветеринарного надзора;
2) проведение мониторинговых лабораторных исследований, в том числе: на показатели качества и безопасности пищевых продуктов, кормов и кормовых добавок для животных отечественного производства; на заразные, в том числе особо опасные болезни животных, по перечню, утверждаемому Минсельхозом России;
3) организация проведения лабораторных диагностических исследований на инфекционные и паразитарные заболевания сельскохозяйственных животных и птиц;
4) совершенствование системы диагностики карантинных и других видов заразных заболеваний с использованием методов экспресс анализа.
3. Для обеспечения защиты населения от болезней, общих для человека и животных:
1) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения при профилактике и ликвидации заразных, в том числе особо опасных болезней животных, по перечню, утверждаемому Минсельхозом России;
2) организация проведения ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции.
4. С целью повышения качества, оперативности и эффективности оказания ветеринарных услуг посредством укрепления материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии:
1) приобретение приборов, оборудования и инструментария для диагностики и лечения незаразных болезней животных;
2) приобретение автотранспорта и оборудования к нему;
3) приобретение лабораторного оборудования и приборов для проведения диагностических исследований.
Проведение мероприятий по оказанию государственных ветеринарных услуг будет осуществляться областными бюджетными учреждениями ветеринарии за счет предоставления им субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), установленного на соответствующий финансовый год.
С целью своевременного и в полном объеме оказания ветеринарных услуг организация проведения ветеринарных мероприятий будет осуществляться управлением ветеринарии Курской области за счет выделения средств из областного бюджета на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечень программных мероприятий с указанием объемов финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
4. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит обеспечить устойчивую эпизоотическую ситуацию в Курской области по особо опасным инфекционным болезням животных, а также болезням, общим для человека и животных.
Результатами реализации Программы будут предотвращение заболеваний животных особо опасными инфекционными болезнями, уменьшение затрат на проведение специальных мероприятий (в случае заболеваний), увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, минимизация рисков (ограничительные и карантинные мероприятия), влияющих на хозяйственную деятельность Курской области.
Сохранение эпизоотического благополучия Курской области позволит получать доброкачественную животноводческую продукцию и обезопасит здоровье людей от болезней, общих для человека и животных.
Экологическая эффективность Программы будет обеспечиваться недопущением возникновения на территории Курской области эпизоотий среди большого числа животных одного или нескольких видов, а также недопущением оборота продуктов животноводства, не соответствующих требованиям безопасности.
Реализация Программы позволит обеспечить:
снижение риска заражения людей болезнями, общими для человека и животных;
снижение уровня заболеваемости животных и птиц инфекционными, паразитарными и незаразными болезнями;
устойчивое эпизоотическое благополучие Курской области по инфекционным заболеваниям животных и птиц;
создание благоприятного для развития животноводства инвестиционного климата;
снабжение населения безопасной в ветеринарном отношении продукцией животноводства;
укрепление материально-технической базы областных бюджетных учреждений ветеринарии;
повышение качества, оперативности и эффективности предоставляемых ветеринарных услуг.
Методика оценки реализации Программы приведена в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы и обеспечение потребности в необходимых ресурсах
Общий объем финансирования Программы из областного бюджета на период 2012 - 2014 гг. составляет 670162,8 тыс. рублей, в том числе на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд - 33092,0 тыс. рублей, предоставление субсидий областным бюджетным учреждениям ветеринарии, подведомственным управлению ветеринарии Курской области, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) - 637070,8 тыс. рублей.
В целях выполнения программных мероприятий расчет необходимых объемов финансирования Программы за счет средств областного бюджета выполнен исходя из наличия поголовья всех видов животных на территории Курской области, количества объектов государственного ветеринарного надзора, объемов проводимой ветеринарно-санитарной экспертизы животноводческой продукции, а также потребности в основных средствах, расходных материалов, диагностических, биологических, лекарственных, дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных средств.
Объемы финансирования по мероприятиям и в целом по Программе могут уточняться в процессе исполнения закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Система управления, контроль за ходом реализации Программы
Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Субъектом бюджетного планирования Программы является управление ветеринарии Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Реализацию Программы осуществляет управление ветеринарии Курской области как главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета.
При необходимости, управление ветеринарии Курской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся в Курской области эпизоотической и эпидемиологической обстановки.
Управление ветеринарии Курской области несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы выполняет управление ветеринарии Курской области, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами государственной власти Курской области, структурными подразделениями Администрации Курской области и областными бюджетными учреждениями.
Оценка реализации Программы управлением ветеринарии Курской области производится за каждый отчетный финансовый год и за весь период реализации Программы.
Управление ветеринарии Курской области представляет:
ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации Программы, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области отчет о реализации Программы.
Отчет о реализации Программы должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;
сведения о соответствии достигнутых в результате реализации Программы индикаторов и показателей, запланированных Программой;
информацию о ходе выполнения программных мероприятий;
оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой;
меры по повышению эффективности реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-
санитарного благополучия территории
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-
санитарного благополучия территории
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
28 октября 2011 г., 27 июля 2012 г.
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-
санитарного благополучия территории
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в процессе ее реализации индикаторов и показателей с запланированными, сравнения фактического объема финансирования мероприятий с запланированными, фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
1. Оценка осуществляется по следующим критериям:
1.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
1.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию Программы за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий, %;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятий, предусмотренный Программой.
1.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
СВ - степень выполнения Программы, %;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 7 октября 2011 г. N 168-пп "Об утверждении ведомственной целевой программы "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия территории Курской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 15 октября 2011 г. N 123 (25236)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 17 апреля 2013 г. N 214-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", вытекающих из пункта 1 настоящего постановления
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 865-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 637-па
Постановление Правительства Курской области от 28 октября 2011 г. N 184-пп