30 июля 2012 г.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Администрации Курской области от 12.05.2011 г. N 181-па, Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Совершенствование судебно-медицинской службы в Курской области на 2012 - 2014 годы".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование судебно-медицинской службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 22 июня 2012 г. N 552-па)
30 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 656-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В последнее десятилетие криминогенная обстановка в Российской Федерации обострилась из-за расширения форм и способов совершения преступлений, что сказалось на увеличении всех видов судебно-медицинских экспертиз. В этих условиях особое значение придается качеству, информативности и научному обоснованию заключений судебных экспертов, срокам их исполнения.
Судебно-медицинская экспертиза в Российской Федерации представляет собой особый медико-правовой вид деятельности, направленный на обеспечение органов дознания, следствия и суда результатами специальных исследований, полученных с соблюдением правовых норм, осуществляемый экспертами или врачами, привлеченными для производства экспертизы, лицензируемый как отдельный вид медицинской деятельности.
В Курской области данный вид деятельности осуществляет областное бюджетное учреждение здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" комитета здравоохранения Курской области (далее - ОБУЗ "Бюро СМЭ").
Следует отметить, что судебно-медицинская экспертная деятельность не ограничивается только обеспечением интересов судебно-следственных органов, в рамках проведения экспертиз по уголовным и гражданским делам.
Судебно-медицинские экспертные учреждения осуществляют важную функцию по определению причин и сущности дефектов в оказании медицинской помощи, способствуя повышению её качества. При неблагоприятном или летальном исходе исключительно результаты судебно-медицинской экспертизы позволяют объективно оценить качество оказанной медицинской помощи пациенту. В случае же судебного разбирательства только заключение комиссионной судебно-медицинской экспертизы рассматривается как доказательство вины или невиновности медработника.
Незаменима также роль судебных медиков в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - стихийных бедствий, техногенных катастроф, террористических актов, повлекших массовую гибель людей, дорожно-транспортных происшествий. В условиях массового одномоментного появления неопознанных погибших чрезвычайно важно провести полноценное их судебно-медицинское исследование, идентификацию личности, что в современных условиях наиболее эффективно достигается применением молекулярно-генетического метода исследования.
Кроме того, Федеральным законом от 3 декабря 2008 N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации" на учреждения судебно-медицинской экспертизы, входящие в государственную систему здравоохранения, возлагается обязанность по осуществлению геномной регистрации, что невозможно сделать, в связи с отсутствием в структуре ОБУЗ "БЮРО СМЭ" медико-генетической лаборатории.
Другое не менее важное направление деятельности Бюро судебно-медицинской экспертизы - производство судебно-химических и химико-токсикологических исследований, необходимых для реализации постановления Губернатора Курской области от 21.05.2010 N 214-пг "О проведении постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области" и предоставления достоверной информации о количестве лиц, допускающих не медицинское потребление наркотических средств, а также лиц, умерших от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами.
Однако, современное состояние судебно-медицинской службы в Курской области в целом характеризуется недостаточным уровнем материально-технического оснащения (отделения ОБУЗ "Бюро СМЭ" располагаются в приспособленных помещениях (часть из них в аварийном состоянии), имеют неудовлетворительную аппаратно-техническую базу (износ оборудования более 80%). Имеющееся в распоряжении бюро специальное оборудование не в полной мере отвечает современным требованиям. В лабораториях бюро в связи с отсутствием необходимого материально-технического оснащения не используются новые лабораторные технологии.
Так, в судебно-химическом отделении из-за отсутствия современной токсикологической аппаратуры невозможно количественное определение наркотических и лекарственных средств в биологических объектах. В биологическом и медико-криминалистическом отделениях из-за отсутствия оборудования, облегчающего и ускоряющего труд персонала, сроки проведения экспертиз превышают рекомендованный. Отсутствие материально-технической базы не позволяет организовать проведение молекулярно-генетических исследований.
Изношенность автотранспорта не позволяет оперативно доставлять объекты исследований из межрайонных отделений в судебно-медицинскую лабораторию, выезжать на места для оказания помощи судебно-следственным органам, доставлять трупы граждан, умерших во внебольничных условиях, из районов области.
Без осуществления ремонта структурных подразделений и оснащения их необходимым оборудованием улучшить качество оказываемых судебно-медицинских экспертиз не представляется возможным.
Отсутствие современного оборудования ведет к невозможности исполнения некоторых экспертиз, либо к исполнению назначенных экспертиз в неполном объеме, что в свою очередь может ввести в заблуждение следствие, поскольку заключение эксперта является одним из основных доказательств по уголовным делам, и как итог всего этого - возможное необоснованное решение судов.
Кроме того, особого внимания требует работа по снижению профессиональной заболеваемости судебно-медицинских экспертов, а также внедрению в работу бюро методов посмертного выявления у трупов граждан, умерших во внебольничных условиях, прижизненных инфекционных заболеваний.
По данным ФГУ "Российский центр судебно-медицинских экспертиз" заболеваемость сотрудников судебно-медицинских учреждений вирусными гепатитами "В" и "С" превышает общую заболеваемость по стране в среднем в 25 раз, в отдельные годы в 55 раз. Заболеваемость экспертов туберкулезом также превышает общероссийские показатели в 15 - 20 раз. При этом рассчитанные линии тренда заболеваемости судебных медиков вирусными гепатитами и туберкулезом прогнозируют ее дальнейшее увеличение, в то время как в целом по Российской Федерации эта заболеваемость имеет тенденцию к стабилизации.
Факторами, способствующими профессиональному заражению вирусными инфекциями, являются наличие достаточно высокой вероятности заражения судебно-медицинского эксперта вирусными гепатитами "В" и "С", ВИЧ и туберкулезом при контакте с инфицированными объектами исследования (трупами граждан, трупным материалом и живыми лицами), а также несоответствие помещений ОБУЗ "Бюро СМЭ" санитарным требованиям СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Также в последние годы всё более острой становится проблема доставки в морг бюро судебно-медицинской экспертизы трупов лиц, умерших насильственной смертью или при подозрении на неё вне лечебных учреждений (дома, на улице, в общественных местах и др.) из районов области.
На сегодняшний день из 28 районов Курской области на постоянной основе такие виды судебно-медицинских работ как экспертиза трупов граждан и живых лиц осуществляются только в 16 - на базе 6 межрайонных отделений ОБУЗ "Бюро СМЭ", расположенных в п. Горшечное, городах Щигры, Дмитриев, Железногорск, Рыльск, Суджа. Ни одно помещение районных отделений бюро не соответствует требованиям как по площади, так и по набору помещений - ни в одном здании нет необходимых, предусмотренных санитарными нормами помещений для вскрытия инфицированных трупов, фиксационной, комнат для хранения чистого и грязного белья, регистратуры, кабинетов заведующего и среднего медперсонала и др.
В течение многих лет капитальный ремонт зданий и коммуникаций не проводился. В результате этого здания требуют ремонта несущих конструкций, крыши, замены окон и дверей, полной замены коммуникаций. В связи с вышеизложенным, на настоящий момент ни одно из межрайонных отделений не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Такие районы области, как Золотухинский, Курчатовский, Медвенский, Обоянский, Октябрьский, Поныровский, Пристенский, Солнцевский, Фатежский, Льговский, Курский не имеют по объективным причинам отделений судебно-медицинской службы (из-за отсутствия соответствующих помещений, дефицита кадров судебно-медицинских экспертов). Все виды судебно-медицинских работ в этих районах проводятся на базе подразделений ОБУЗ "Бюро СМЭ", расположенных в г. Курске.
Ежегодно из этих районов (а также и из других районов области во время болезни или отпуска эксперта) в Курск доставляется 1100 - 1200 тел умерших.
Если в г. Курске проблема перевозки трупов граждан с мест обнаружения в морг решена (функционирует специализированная служба муниципального управления медицинского автотранспорта), то практически во всех районах области она решается стихийно - в большинстве случаев трупы граждан доставляются неорганизованно родственниками или сотрудниками правоохранительных органов, а иногда и просто посторонними людьми - случайным автотранспортом, не приспособленным для транспортировки тел умерших, с нарушением этических норм и санитарно-эпидемиологических требований, что не только наносит дополнительную моральную травму родственникам и окружающим, требует от них дополнительных затрат. Кроме того, существующее положение дел может привести к распространению инфекционных заболеваний, в том числе и особо опасных.
Реализация мероприятий данной Программы даст возможность внедрить новые методы исследований и сократить сроки проведения экспертиз, позволит проводить судебно-медицинские экспертизы в требуемом объеме, что, в конечном счёте, скажется на эффективности борьбы с наиболее опасными и тяжелыми преступлениями против личности, улучшит качество медицинских услуг населению Курской области, снизит уровень профессиональной заболеваемости, обеспечит проведение постоянного мониторинга наркоситуации в Курской области.
Таким образом, с учетом возрастающих требований правоохранительных органов к сокращению сроков производства судебно-медицинских экспертиз, повышению их качества, уровня доказательности исследований сегодня очевидна необходимость проведения мероприятия по перспективному развитию службы судебно-медицинской экспертизы на территории Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 656-па в раздел II настоящей Программы внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение уровня качества судебно-медицинских экспертиз как одного из видов доказательств по делу и оперативности их производства;
ликвидация последствий дорожно-транспортных происшествий, а также транспортировка трупов граждан, умерших во внебольничных условиях.
Основными задачами Программы являются:
модернизация материально-технической базы химико-токсикологических и медико-криминалистических исследований бюро, медико-биологического отделения (для проведения геномной регистрации);
проведение ремонта структурных подразделений ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы", оказывающих судебно-медицинскую помощь населению в Курской области;
приобретение санитарного автотранспорта для транспортировки трупов, умерших во внебольничных условиях;
организация работы санитарных бригад, осуществляющих круглосуточную доставку трупов лиц, умерших во внебольничных условиях.
III. Ожидаемые результаты Программы, целевые индикаторы и показатели
В результате реализации настоящей Программы ожидается:
- повышение качества судебно-медицинских экспертиз;
- производство судебно-медицинских экспертиз в необходимом объеме в установленные сроки;
- расширение видов судебно-медицинских экспертных исследований;
- снижение уровня профессиональной заболеваемости;
- обеспечение достоверной информации о количестве лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств, а также лиц, умерших от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами;
- обеспечение эффективного взаимодействия ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" с органами внутренних дел по транспортировке трупов граждан, умерших во внебольничных условиях.
Достижение запланированных результатов Программы характеризуется следующими целевыми индикаторами и показателями Программы:
сокращение сроков проведения экспертиз;
снижение количества повторных судебно-медицинских экспертиз;
уровень укомплектованности штатных должностей врачами судебно-медицинскими экспертами;
обеспечение лицензионных требований и условий структурных подразделений ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
обеспечение транспортировки трупов граждан, умерших во внебольничных условиях силами ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы".
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующие эффективность реализации программных мероприятий, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Срок реализации, перечень и описание мероприятий Программы
Срок реализации Программы 2012 - 2014 годы.
Перечень мероприятий Программы сформирован с учетом задач Программы, выполнение которых позволит достичь поставленных целей Программы.
В рамках выполнения Программы будут осуществлены следующие мероприятия:
приобретение оборудования для ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
проведение капитального ремонта ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
приобретение санитарного автотранспорта для перевозки трупов граждан, умерших во внебольничных условиях;
обеспечение финансовой деятельности санитарных бригад, осуществляющих круглосуточную доставку трупов лиц, умерших во внебольничных условиях.
Перечень программных мероприятий, с указанием сроков их реализации, источников и объемов финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
V. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
повысить качество судебно-медицинских экспертиз и исследований;
сократить сроки производства судебно-медицинских экспертиз и исследований;
сократить сроки расследования и судебного рассмотрения преступлений против личности;
обеспечить соблюдение необходимых санитарных норм и требований при осуществлении судебно-медицинской деятельности;
снизить уровень профессиональной заболеваемости сотрудников ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы";
обеспечить предоставление достоверной информации о количестве лиц, допускающих не медицинское потребление наркотических средств, а также лиц, умерших от отравления наркотическими средствами и психотропными веществами;
обеспечить организованную доставку трупов граждан, умерших во внебольничных условиях в ОБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (включая межрайонные отделения).
Экономическая эффективность Программы заключается в оптимизации расходов области на проведение судебно-медицинских экспертиз.
VI. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 3 к настоящей Программе.
VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за период реализации Программы составляет 85330,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 15000,0 тыс. рублей;
2013 год - 42550,0 тыс. рублей;
2014 год - 27780,0 тыс. рублей.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
Система управления Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, субъект бюджетного планирования в установленном порядке вносит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Субъектом бюджетного планирования является комитет здравоохранения Курской области.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в порядке, установленном для его исполнения.
Реализацию Программы осуществляет комитет здравоохранения Курской области как главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета и мероприятий данной Программы.
Комитет здравоохранения Курской области организует внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, регулярно проводит мониторинг достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств. При необходимости вносит в Администрацию Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации.
IХ. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет здравоохранения Курской области.
Комитет здравоохранения Курской области осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности Программы в течение всего срока реализации Программы.
Комитет здравоохранения Курской области представляет:
ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации Программы;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в Администрацию Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области отчет о реализации Программы.
При завершении срока реализации Программы комитет здравоохранения Курской области подготавливает и до 1 марта представляет в Администрацию Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности ее реализации и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 656-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование судебно-медицинской
службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей, характеризующие эффективность реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
30 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 656-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование судебно-медицинской
службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
30 июля 2012 г.
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Совершенствование судебно-медицинской
службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
Оценка эффективности реализации ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы Курской области на 2012 - 2014 годы" осуществляется субъектом бюджетом планирования по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.
Оценка осуществляется по следующим критериям:
1. Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период производится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижения запланированных результатов;
- фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
- плановые значения.
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
М - степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами предусмотренными Программой на соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 22 июня 2012 г. N 552-па "Об утверждении ведомственной целевой программы "Совершенствование судебно-медицинской службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 28 июня 2012 г. N 77
Постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2013 г. N 699-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 578-па
Постановление Администрации Курской области от 27 мая 2013 г. N 325-па
Постановление Администрации Курской области от 21 декабря 2012 г. N 1122-па
Постановление Администрации Курской области от 12 ноября 2012 г. N 968-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 909-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 656-па