10 сентября 2010 г., 19 октября 2011 г., 16 февраля, 5 мая, 15 августа 2012 г.
В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 10.10.2009 г. N 321 "О порядке принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением Правительства Курской области от 10.07.2009 г. N 343-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы" Администрация Курской области постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления N 321 вместо "от 10 октября 2009 г." следует читать "от 10 октября 2008 г."
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
10 сентября 2010 г., 19 октября 2011 г., 16 февраля, 5 мая, 15 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 5 мая 2012 г. N 421-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Закон Курской области от 26 июня 2006 г. N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области"; распоряжение Правительства Курской области от 10.07.2009 г. N 343-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2012 гг." |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области (далее - управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области); |
Основные разработчики Программы |
- |
Главное управление МЧС России по Курской области; управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области; областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППС Курской области") |
Цели и задачи Программы |
- |
основными целями Программы являются: создание эффективной системы пожарной безопасности в Курской области; обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах; сокращение материального ущерба; обеспечение технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством РФ, Курской области. государственная поддержка органами исполнительной власти Курской области общественных объединений пожарной охраны Основными задачами Программы являются: совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы в целях создания условий для обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров; укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством; повышение эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств телекоммуникаций Курской области; повышение готовности подразделений Государственной противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, улучшение оперативных характеристик пожаротушения; обеспечение пожарной безопасности объектов с высоким уровнем пожарной опасности; обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях в Курской области. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
снижение количества зарегистрированных пожаров; снижение количества погибших; увеличение количества спасенных; улучшение оперативных характеристик: среднее время прибытия на пожар; среднее время локализации пожара; среднее время ликвидации пожара; среднее время тушения пожара |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа осуществляется в один этап - 2010 - 1014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
мероприятия по совершенствованию материально-технической базы подразделений Федеральной противопожарной службы по Курской области; приобретение, модернизация, переоборудование, техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей, приобретение запасных частей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, технологического и иного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, эксплуатации зданий и сооружений пожарных подразделений; приобретение противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, оборудования для эксплуатации рукавного хозяйства, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, снаряжения, вещевого имущества, медицинских укладок с антишоковыми препаратами и иных средств для оказания первой доврачебной помощи; обеспечение гарантий правовой и социальной защиты работников ОКУ "ППС Курской области" (проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, медицинское обеспечение, оборудование кабинетов (комнат) психологической разгрузки); совершенствование системы управления ОКУ "ППС Курской области": приобретение радиостанций, ретрансляторов, антенно-мачтового хозяйства, приборов, СГУ, иных средств оперативной связи, оповещения, информатизации и телекоммуникации, информационно-управляющих систем, программных продуктов; капитальный (текущий) ремонт объектов пожарной охраны; приобретение средств защиты органов дыхания и кожи, технических и тренажерных средств и другого имущества, для обучения мерам пожарной безопасности населения и других категорий; проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, создание, обеспечение функционирования и совершенствование системы предупреждения пожаров и системы противопожарной защиты; мероприятия по материально-техническому обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны, осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований и объектов муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, обеспечение связи и надлежащего оповещения населения о пожаре подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных переоборудование, модернизация, ремонт и техническое обслуживание авторазливочных станций (АРС) и автотопливозаправщиков, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи, снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны предоставление субсидий территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на возмещение расходов по личному страхованию добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Главное управление МЧС России по Курской области (по согласованию); управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области; ОКУ "ППС Курской области"; областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области" (далее - "УМЦ ГОЧС Курской области"); предприятия и организации Курской области (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источниками финансирования являются средства областного бюджета (в том числе субсидии бюджетным учреждениям на иные цели), предполагаемые средства федерального бюджета, местных бюджетов, а также внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций Курской области). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет- 912350,70 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2010 год - 183 975,935 тыс. рублей; 2011 год - 156 530,215 тыс. рублей; 2012 год - 212195,55 тыс. рублей; 2013 год - 179195,0 тыс. рублей; 2014 год - 180454,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация Программы позволит: создать необходимые условия для повышения защищенности личности, имущества Курской области от пожаров в целом, укрепить материально-техническую базу подразделений Государственной противопожарной службы по Курской области, в том числе: сократить количество пожаров, масштабы и последствия пожаров на объектах населенных пунктов Курской области (по сравнению с 2008 г.); повысить оперативность прибытия подразделений Государственной противопожарной службы к очагам возгорания и сократить среднее время тушения пожаров на 3,4% за счет создания отдельных постов, развития иных видов пожарной охраны, а так же укрепления материально-технической базы Государственной противопожарной службы; обеспечить безопасные условия труда работников ОКУ "ППС Курской области"; повысить престиж профессии пожарного |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях динамично меняющихся социально-политических и экономических решений пожары продолжают оставаться мощным дестабилизирующим фактором, негативно влияющим на состояние экономики Курской области. Обеспечение пожарной безопасности становится все более сложной и многогранной проблемой, которая стоит в ряду основополагающих в системе безопасности личности, общества и государства.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации.
Отмечается, что более 70% пожаров и убытков от них, а также около 90% погибших на пожарах людей приходится на жилой сектор, из которых 75% происходят в сельской местности. Сложная обстановка с гибелью людей при пожарах наблюдается в Пристенском, Касторенском, Мантуровском и других районах области, где относительный показатель гибели людей при пожарах на 10 тыс. населения превышает среднеобластной более, чем в 2,5 раза. Сложившееся положение дел с пожарами на территории Курской области обусловлено проблемами правого, материально-технического и социального характера, накапливавшимися годами до настоящего времени.
Постановлением Курской областной Думы от 27 июля 2006 г. N 128-IV ОД и постановлением Администрации Курской области от 03.03.2009 г. N 65 были утверждены областные целевые программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год", разработанные и принятые с учетом положений Федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 972.
В ходе реализации указанных областных целевых программ в 2006 - 2009 г.г. был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения пожарной безопасности в регионе программно-целевым методом, который показал достаточную эффективность и привел к достижению, в целом, поставленных целей и задач.
Так, за счет средств федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников финансирования решались вопросы развития инфраструктуры и материально-технической базы подразделений пожарной охраны, повышения пожарной безопасности образовательных учреждений, учреждений социальной защиты населения и здравоохранения.
В целях реализации на территории области требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", а также противопожарного прикрытия Курской области, в 2008 году Администрацией Курской области при участии глав органов местного самоуправления были созданы и введены в действие пять отдельных пожарных постов Противопожарной службы Курской области в Горшеченском (с. Старомелавое), Глушковском (с. Званное), Советском (д. Петропавловка), Поныровском (с. Ольховатка) и Солнцевском (с. Старый Лещин) районах для обеспечения пожарной безопасности в муниципальных образованиях.
Вместе с тем, для обеспечения 100% прикрытия населенных пунктов Курской области, в т.ч. отдаленных, с учетом времени прибытия первого подразделения пожарной охраны к месту вызова и оснащения их современными техническими средствами, дополнительно требуется создание более 30 отдельных пожарных постов или пожарных частей малой численности. Одновременно с созданием новых постов пожарной охраны для обеспечения своевременного прибытия сил и средств пожарной охраны, сокращения временных характеристик тушения пожаров необходимо дальнейшее развитие иных видов пожарной охраны (муниципальной, частной, добровольной).
Важным положительным результатом реализации областных целевых программ и положений Концепции совершенствования газодымозащитной службы в системе Государственной противопожарной службы МЧС России, утвержденной приказом МЧС России от 31 декабря 2002 г. N 624, явилось создание газодымозащитной службы (далее - ГДЗС) во всех районных пожарных частях Противопожарной службы Курской области, укрепление их материально-технической базы, приобретение дыхательных аппаратов, создание баз ГДЗС по ремонту и обслуживанию средств защиты органов дыхания (далее - СИЗОД).
Однако не решенными остались вопросы по строительству теплодымокамеры, полосы психологической подготовки пожарных, приобретению достаточного количества (более 200 шт.) дыхательных аппаратов для индивидуального закрепления за каждым газодымозащитником.
Ключевым моментом в проблеме обеспечения пожарной безопасности области является поддержание материально-технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы на качественном, современном уровне, соответствующем требованиям действующего законодательства. В период действия областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год" были выполнены мероприятия по развитию материально-технической базы подразделений пожарной охраны, в.т.ч.# приобретение, модернизация и переоборудование пожарных автомобилей, противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, медицинских укладок и иных средств для оказания первой доврачебной помощи, замена отработавшей свой ресурс техники.
С целью обновления парка пожарной и аварийно-спасательной техники, а также для снижения количества эксплуатируемых сверх нормативного срока пожарных автомобилей, необходимо продолжить выполнение комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы Государственной противопожарной службы, технической перевооруженности подразделений пожарной охраны.
Органами местного самоуправления поселений и городских округов в рамках своих полномочий была активизирована работа по приведению в исправное состояние источников противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, водные объекты - естественные и искусственные, водоем с площадками с твердым покрытием, водонапорные башни, оборудованные устройствами для забора воды). За период 2006 - 2008 гг. собственниками водопроводных сетей было отремонтировано 243 ед. пожарных гидрантов и установлено 118 новых, построено 20 пирсов, что оказало положительное влияние на организацию тушения пожаров, особенно в сельской местности.
При этом отмечается низкий процент оборудования устройствами отбора воды для целей пожаротушения из водонапорных башен, недостаточное строительство пирсов и площадок с твердым покрытием на водоемах области.
В период действия областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области в 2006 - 2009 годы" в течение 2008 года для оптимизации системы управления во всех пожарных частях Противопожарной службы Курской области на штатной основе были созданы диспетчерские службы и решен вопрос по укомплектованию всех пунктов связи пожарных частей средствами электронно-вычислительной техники с включением их в локальную сеть Главного управления МЧС России по Курской области.
За период 2006 - 2009 гг. автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре оборудованы все общеобразовательные школы области и 21 объект образования с круглосуточным пребыванием детей; 47 (78%) из 60 объектов здравоохранения стационарного типа с круглосуточным пребыванием людей оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системами оповещения людей о пожаре.
Для объективной системы мониторинга противопожарного состояния данных объектов используется система удаленного контроля "Сирена МЧС". На сегодняшний день к системе подключено более 400 объектов инфраструктуры. В то же время важной задачей является завершение работы по подключению объектов здравоохранения к системе удаленного мониторинга "Сирена - МЧС", а также работы по сопряжению системы мониторинга "Сирена - МЧС" и автоматизированного диспетчерского комплекса в целях максимального снижения влияния человеческого фактора на обеспечение пожарной безопасности и автоматизации процессов реагирования.
Стоит отметить, что если в 2005 году (до начала реализации мероприятий областных целевых программ "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2006 - 2009 годы" и "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2009 год") на территории Курской области было зарегистрировано 1664 пожара, прямой материальный ущерб от них составил 32,326 млн. рублей, при пожарах погибло 117 человек и получили травмы 66 человек, то уже в 2006 году (в первый год реализации целевой программы) количество пожаров было снижено до 1484, прямой материальный ущерб до 32,089 млн. рублей, количество погибших составило 100 человек, травмировано на пожарах 58 человек.
Реализация основных программных мероприятий позволила к 2008 году снизить количество пожаров до 1185, что в 1,4 раза меньше по сравнению с 2005 годом, гибель людей при пожарах составила 63 человека, что в 1,8 раза меньше показателя 2005 года, прямой материальный ущерб уменьшился в 1,3 раза и составил 23,887 млн. рублей.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении пожарной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение пожаробезопасного состояния объектов, противопожарной защиты населенных пунктов, обновление материально-технической базы пожарных частей, может привести к тяжким последствиям.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
создание эффективной системы пожарной безопасности в Курской области;
обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели людей при пожарах;
сокращение материального ущерба;
обеспечение технической оснащенности подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством РФ, Курской области;
государственной поддержки органами исполнительной власти Курской области общественных объединений пожарной охраны.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование нормативной правовой, методической и технической базы в целях создания условий для обеспечения пожарной безопасности объектов и населенных пунктов области, уменьшения гибели, травматизма людей и размера материальных потерь от пожаров;
укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством;
повышение эффективности управления силами и средствами Государственной противопожарной службы на основе использования (внедрения) современных информационных технологий и средств телекоммуникаций Курской области;
повышение готовности подразделений Государственной противопожарной службы к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ, улучшение оперативных характеристик пожаротушения;
обеспечение пожарной безопасности объектов с высоким уровнем пожарной опасности;
обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях Курской области.
Реализация указанных целей и задач будет осуществляться в один этап в течение 2010 - 2014 годов.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
снижение количества зарегистрированных пожаров;
снижение количества погибших;
увеличение количества спасенных;
улучшение оперативных характеристик:
среднее время прибытия на пожар;
среднее время локализации пожара;
среднее время ликвидации пожара;
среднее время тушения пожара.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 5 мая 2012 г. N 421-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Законом Курской области от 26 июня 2006 г. N 39-ЗКО "О пожарной безопасности в Курской области".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет предполагаемых средств федерального бюджета, областного бюджета (в том числе субсидии бюджетным учреждениям на иные цели), местных бюджетов, а также за счет внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Программа предусматривает осуществление:
1) мероприятий по развитию материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы:
укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы (подразделений Федеральной противопожарной службы по Курской области и ОКУ "ППС Курской области") в том числе:
мероприятия по совершенствованию материально-технической базы подразделений Федеральной противопожарной службы по Курской области;
приобретение, модернизация, переоборудование, техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей, приобретение запасных частей, комплектующих и ремонтно-эксплуатационных материалов, технологического и иного оборудования для проведения технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, эксплуатации зданий и сооружений пожарных подразделений;
приобретение противопожарного, аварийно-спасательного оборудования и вооружения, огнетушащих средств, вещевого имущества, средств индивидуальной защиты органов дыхания, оборудования для эксплуатации рукавного хозяйства, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, снаряжения, вещевого имущества, медицинских укладок с антишоковыми препаратами и иных средств для оказания первой доврачебной помощи;
обеспечение гарантий правовой и социальной защиты работников ОКУ "ППС Курской области" (проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, медицинское обеспечение, оборудование кабинетов (комнат) психологической разгрузки);
совершенствование системы управления ОКУ "ППС Курской области": приобретение радиостанций, ретрансляторов, антенно-мачтового хозяйства, приборов, СГУ, иных средств оперативной связи, оповещения, информатизации и телекоммуникации, информационно-управляющих систем, программных продуктов;
капитальный (текущий) ремонт объектов пожарной охраны;
2) мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов с высоким уровнем пожарной опасности:
проведение организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;
приобретение пожарных автомобилей;
создание, обеспечение функционирования и совершенствование системы предупреждения пожаров и системы противопожарной защиты;
обучение работников предприятий и организаций Курской области;
3) обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образованиях в Курской области:
проведение мероприятий по материально-техническому обеспечению подразделений добровольной пожарной охраны;
проведение мероприятий по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;
обеспечение мер по организации беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и надлежащего оповещения населения о пожаре;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
4) государственная поддержка органами исполнительной власти Курской области общественных объединений пожарной охраны:
подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных
переоборудование, модернизация, ремонт и техническое обслуживание авторазливочных станций (АРС) и автотопливозаправщиков, приобретение пожарной техники, пожарно-технического вооружения, пожарно-технического оборудования, средств оперативной связи, снаряжения, боевой одежды, вещевого имущества с целью дальнейшей передачи общественным объединениям пожарной охраны
предоставление субсидий территориальным подразделениям добровольной пожарной охраны на возмещение расходов по личному страхованию добровольных пожарных на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.
Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и объемы финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы будут реализовываться за счет средств областного бюджета, в том числе субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на очередной финансовый год, предполагаемых средств федерального бюджета, средств местных бюджетов муниципальных образований в Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации Программы, произведено в соответствии со сметами аналогичных видов работ, проектно-сметной документацией на основании мониторинга цен 2009 г., уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2014 гг. составляет 912350,70 тыс. рублей, в том числе по:
1) источникам финансирования:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 165 949,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 141396,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 45 186,61 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 559 819,09 тыс. руб.;
2) годам:
2010 год - 183975,935 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 41 749,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 15722,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 11 078,09 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 115 426,845 тыс. рублей;
2011 год - 156 530,215 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 25 460,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 17 115,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 7 650,97 тыс. рублей,
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 106 304,245 тыс. рублей;
2012 год - 212195,55 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 27 540,0 тыс. руб.;
средства областного бюджета - 72731,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 8 836,55 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 103 088 тыс. рублей;
2013 год - 179195,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 35 540, 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 17739,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 8 916,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 117 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 180454,0 тыс. рублей, из них:
средства федерального бюджета (предполагаемые) - 35 660, 0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 18089,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (предполагаемые) - 8 705,0 тыс. рублей;
средства внебюджетных источников (предполагаемые) - 118 000,0 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Организацию реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы. Администрация Курской области через Главное управление МЧС России по Курской области совместно с исполнителями Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственными заказчиками и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственным заказчиком Программы является Администрация Курской области. Исполнителем-координатором Программы, выполняющим функции государственного заказчика, является Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области. Исполнителями Программы являются Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, "УМЦ ГОЧС Курской области", ГУ "1 отряд ФПС по Курской области", ГУ "СЭУ ФПС ИПЛ по Курской области", ОКУ "ППС Курской области", органы местного самоуправления Курской области, организации и предприятия Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2010 - 2014 гг. добиться создания необходимых условий для повышения уровня противопожарной защиты населения Курской области, материальных ценностей от пожаров, в том числе:
укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы Курской области в соответствии с нормами и требованиями, определенными действующим законодательством РФ, повышение готовности подразделений Государственной противопожарной службы Курской области к тушению пожаров и ведению аварийно-спасательных работ и оперативности прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Курской области к очагам возгорания;
сокращение количества, масштабов и последствий пожаров на объектах Курской области, в том числе, обусловленных бытовыми причинами;
повышение оперативности прибытия подразделений Государственной противопожарной службы Курской области к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров за счет совершенствования пожарно-технического вооружения, системы управления силами и средствами Государственной противопожарной службы Курской области;
более эффективное и качественное обеспечение безопасности личности, общества и государства в части пожарной безопасности;
повышение престижа профессии пожарного.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей при пожарах, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств региона.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является создание необходимых условия для повышения защищенности личности, имущества Курской области от пожаров в целом, укрепление материально-технической базы подразделений Государственной противопожарной службы по Курской области, в том числе:
сокращение количества пожаров, масштабов и последствий пожаров на объектах населенных пунктов Курской области (по сравнению с 2008 г.);
повышение оперативности прибытия подразделений Государственной противопожарной службы к очагам возгорания и сокращение среднего времени тушения пожаров на 3,4% за счет создания отдельных постов, развитие иных видов пожарной охраны, а также укрепление материально-технической базы Государственной противопожарной службы;
обеспечение безопасных условия труда работников ОКУ "ППС Курской области";
повышение престижа профессии пожарного.
Предварительная оценка эффективности реализации Программы приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
Из данных, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе, планируется положительная динамика количественных значений основных целевых показателей и индикаторов в 2010 - 2014 гг. по сравнению с 2008 г.
Так, переоснащение парка пожарных автомобилей, оснащение пожарных подразделений пожарными автомобилями нового поколения, совершенствование системы управления силами и средствами позволит существенно сократить характеристики оперативного реагирования на сообщение о пожарах, в том числе и времени прибытия пожарных подразделений на пожары. Снижение времени прибытия на пожары в среднем на 1 минуту позволит снизить риск гибели людей при пожарах до 15 процентов. Реализация мероприятий Программы позволит, оптимизировать структуру парка пожарных автомобилей и повысить их надежность.
Создание отдельных постов ОКУ "ППС Курской области", развитие иных видов пожарной охраны, плановая замена пожарной техники, средств связи и пожарно-технического вооружения, реконструкция материально-технической базы лежит в основе стратегии Программы и, кроме получения очевидного социально-экономического эффекта, направлено на коренное изменение сложившейся ситуации, характеризующейся интенсивным снижением надежности парка технических средств Государственной противопожарной службы Курской области, вследствие его старения и предотвращения связанных с этим процессом негативных последствий для обеспечения пожарной безопасности Курской области.
Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы", приведенной в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Курской области, Контрольно-счетная палата Курской области, Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области. Текущий контроль осуществляют исполнители мероприятий.
Исполнитель-координатор и исполнители Программы осуществляют меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Исполнители мероприятий не реже 1-го раза в квартал представляют в Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области информацию о выполнении программных мероприятиях и достигнутых результатах.
Исполнитель-координатор Программы представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 513-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
"Пожарная безопасность и защита населения
Курской области на 2010 - 2012 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
19 октября 2011 г.
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||
до начала реализации Программы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
За период реализации Программы |
|||
1. |
Количество зарегистрированных пожаров |
случаев |
1185 |
1170 |
1150 |
1140 |
1130 |
1120 |
уменьшение на 65 |
2. |
Количество погибших |
человек |
63 |
61 |
59 |
56 |
55 |
54 |
уменьшение на 9 |
3. |
Количество спасенных |
человек |
285 |
290 |
295 |
298 |
300 |
305 |
увеличение на 20 |
4. |
Улучшение оперативных характеристик, в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднее время прибытия на пожар |
минут |
11,8 (11 мин. 48 с) |
11,5 (11 мин. 30с.) |
10,98 (10 мин. 58с.) |
10,62 (10 мин. 38с.) |
10,50 (10 мин. 30 с.) |
10,40 (10 мин. 24 с.) |
уменьшение на 1,4 мин (1 мин. 24 с.) |
|
Среднее время локализации пожара |
минут |
4,13 (4 мин. 7,8 с) |
4,1 (4 мин. 6 с.) |
4,08 (4 мин. 4,8 с.) |
4,0 (4 мин.) |
3,95 (3 мин. 57 с.) |
3,90 (3 мин. 54 с.) |
уменьшение на 0,23 мин (13,8 с.) |
|
Среднее время ликвидации пожара |
минут |
5,18 (5 мин. 10,8 с.) |
5,1 (5 мин. 6 с.) |
5,08 (5 мин. 4,8 с.) |
5,0 (5 мин.) |
4,95 (4 мин. 57 с.) |
4,90 (4 мин. 54 с.) |
уменьшение на 0,28 мин(16,8 с.) |
|
Среднее время тушения пожара |
минут |
9,31 (9 мин. 18,6 с.) |
9,2 (9 мин. 12 с.) |
9,16 (9 мин. 9,6 с.) |
9,0 (9 мин.) |
8,90 (8 мин. 54 с.) |
8,80 (8 мин. 48 с.) |
уменьшения на 0,51 мин (30,6 с.) |
* Примечание: величины показателей указаны по итогам каждого года (на всей территории Курской области)
Постановлением Администрации Курской области от 15 августа 2012 г. N 711-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
"Пожарная безопасность и защита населения
Курской области на 2010 - 2012 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
10 сентября 2010 г., 19 октября 2011 г., 16 февраля, 5 мая, 15 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 513-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
"Пожарная безопасность и защита населения
Курской области на 2010 - 2012 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
10 сентября 2010 г., 19 октября 2011 г.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 513-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
"Пожарная безопасность и защита населения
Курской области на 2010 - 2012 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
19 октября 2011 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
2.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период.
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 18 сентября 2009 г. N 310 "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения Курской области на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 1 октября 2009 г. N 211-212
Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 723-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 863-па
Постановление Администрация Курской области от 18 ноября 2013 г. N 827-па
Постановление Администрации Курской области от 13 сентября 2013 г. N 644-па
Постановление Администрации Курской области от 14 августа 2013 г. N 518-па
Постановление Администрации Курской области от 5 июля 2013 г. N 428-па
Постановление Администрации Курской области от 6 мая 2013 г. N 256-па
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2012 г. N 1007-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 971-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 928-па
Постановление Администрации Курской области от 15 августа 2012 г. N 711-па
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2012 г. N 421-па
Постановление Администрации Курской области от 16 февраля 2012 г. N 124-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 513-па
Постановление Администрации Курской области от 10 сентября 2010 г. N 410-па