В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. N 673-па "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" (в редакции постановления Администрации Курской области от 18.06.2012 г. N 537-па) Администрация Курской области постановляет:
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления вместо "N 673-па" следует читать "N 473-па"
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области".
2. Должностным лицам Администрации Курской области при рассмотрении обращений граждан руководствоваться утвержденным Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области".
3. Признать утратившими силу:
постановление Губернатора Курской области от 26.12.2008 N 542 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области";
постановление Губернатора Курской области от 06.09.2011 N 374-пг "О внесении изменений в Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управляющего делами Администрации Курской области В.А. Бойцова.
5. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Курской области |
Н.А. Ткачев |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 29 июня 2012 г. N 567-па)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации (далее - граждане) конституционного права на обращение в Администрацию Курской области, а также устанавливает порядок взаимодействия Администрации Курской области с отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, контрольными органами исполнительной власти Курской области, органами, обеспечивающими деятельность Администрации Курской области, и гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов. Положения Регламента распространяются на все устные обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее - обращения), за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Место нахождения Администрации Курской области: 305 002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов.
График работы:
понедельник - пятница 9.00 до 18.00;
предпраздничные дни 9.00 до 17.00;
суббота и воскресенье выходные дни;
перерыв 13.00 до 14.00.
Справочные телефоны: 8 (4712) 70-11-71, 8 (4712) 70-11-59.
Информация о месте нахождения, графике работы отраслевых органов исполнительной власти Курской области, контрольных органов исполнительной власти Курской области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, справочных телефонных номерах, адресах электронной почты органов исполнительной власти Курской области, участвующих в предоставлении государственной услуги, изложена в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также размещена на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет (adm.rkursk.ru).
Информацию о месте нахождения, графике работы и ходе предоставления государственной услуги граждане могут получить:
в устной форме от уполномоченных на то сотрудников органов исполнительной власти Курской области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, непосредственно в помещении для приема граждан:
по справочным телефонам исполнительных органов государственной власти Курской области (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
в письменной форме по почте, в форме электронного документа;
на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Прием граждан должностными лицами в Администрации Курской области осуществляется ежедневно с 10.00 до 13.00 (кроме субботы и воскресенья) в соответствии с графиком, утверждаемым Губернатором Курской области.
Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Администрации Курской области.
На официальных сайтах Администрации Курской области, органов исполнительной власти Курской области в сети Интернет, на информационных стендах Администрации Курской области, в средствах массовой информации размещается следующая информация:
место нахождения Администрации Курской области;
графики приемов граждан в Администрации Курской области;
номера кабинетов для осуществления приема письменных обращений граждан, приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов Администрации Курской области в сети Интернет;
описание процедур предоставления государственной услуги;
перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.
Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются при входе в помещения, предназначенные для приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Администрация Курской области, отраслевые органы исполнительной власти Курской области, контрольные органы исполнительной власти Курской области, органы, обеспечивающие деятельность Администрации Курской области (далее - органы исполнительной власти Курской области).
2.3. При предоставлении государственной услуги органами исполнительной власти Курской области запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.4. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
возвращение обращения гражданину в течение 7 дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;
решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не дается, если он не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;
ответ на обращение не дается, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации обращения в органах исполнительной власти Курской области.
Срок рассмотрения обращения, поступившего в органы исполнительной власти Курской области, может быть сокращен по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица.
Обращения граждан, содержащие сведения о возможности наступления аварий, катастроф, иных чрезвычайных ситуаций, защиты прав ребенка, регистрируются, направляются и рассматриваются безотлагательно и в первоочередном порядке.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в исключительных случаях, а также в случае направления в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, должностные лица органов исполнительной власти Курской области либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, о чем одновременно уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.
Должностные лица органов исполнительной власти Курской области по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов исполнительной власти Курской области, по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
При направлении обращения на рассмотрение в другой орган, в копии запрашивается информация о результатах его рассмотрения.
Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный Регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин имеет право на личном приеме оставить письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 161);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 N 19);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 г. N 168);
Уставом Курской области (газета "Курская правда" от 5 октября 2001 г. N 161);
Законом Курской области от 30 мая 2008 года за N 32-ЗКО "О порядке рассмотрения обращений граждан в Курской области" (газета "Курская правда" от 11 июня 2008 г. N 83-86);
постановлением Губернатора Курской области от 23.12.2011 г. N 529-пг "О структуре исполнительных органов государственной власти Курской области";
постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. N 473-па "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (газета "Курская правда" от 8 октября 2011 г. N 120, 7 февраля 2012 г. N 12, 21 июня 2012 г. N 73).
2.7. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в орган исполнительной власти Курской области письменное или устное обращение гражданина, а также обращение в форме электронного документа.
Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать наименование органа исполнительной власти Курской области либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы.
Гражданин вправе приложить к обращению, направленному в форме электронного документа (в виде вложения), необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов исполнительной власти Курской области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме обращений граждан, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга по рассмотрению обращений граждан осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Обращения граждан, поступившие в письменной форме, в форме электронного документа подлежат регистрации в системе электронного документооборота в течение 3 дней с момента их поступления в орган исполнительной власти Курской области.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги предоставления такой услуги
Помещение для работников органов исполнительной власти Курской области, предоставляющих государственную услугу, должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
наличие удобной офисной мебели;
наличие телефона;
оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;
возможность доступа к системе электронного документооборота, справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Место ожидания и приема граждан должно соответствовать следующим требованиям:
наличие соответствующих вывесок и указателей;
удобство доступа, в том числе гражданам с ограниченными физическими возможностями;
наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);
наличие телефона;
наличие удобной офисной мебели;
наличие в достаточном количестве бумаги формата A4 и канцелярских принадлежностей.
Визуальная текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет, официальных сайтах органов исполнительной власти Курской области.
Оформление визуальной текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Гражданин имеет право:
обращаться в органы исполнительной власти Курской области о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом органов исполнительной власти Курской области) и направлять в Администрацию Курской области письменный запрос или запрос в форме электронного документа о предоставлении государственной услуги;
представлять дополнительные документы и материалы к своему запросу о предоставлении государственной услуги либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа;
получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в том числе в электронной форме;
получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 Регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти Курской области;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в форме электронного документа.
Должностное лицо органов исполнительной власти Курской области, ответственное за рассмотрение обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы, в том числе в форме электронного документа, в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов гражданина;
дает письменный ответ по существу поставленных вопросов, в том числе в форме электронного документа;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в иной орган в соответствии с его компетенцией, в том числе в форме электронного документа.
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
объективность, всесторонность, своевременность ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;
удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги:
в случае необходимости рассматривающие обращение орган исполнительной власти или должностное лицо может обеспечить его с выездом на место, в том числе с непосредственным участием гражданина, направившего обращение;
в форме личного приема взаимодействие гражданина с должностным лицом требуется при записи на личный прием и в ходе личного приема.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должна превышать 20 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. прием и регистрация письменного обращения;
2. направление письменного обращения на рассмотрение;
3. рассмотрение письменного обращения;
4. подготовка и направление ответа на письменное обращение;
5. организация и проведение личного приема граждан.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
1. Прием и регистрация письменного обращения
Прием и регистрация письменных обращений граждан, поступивших в:
Администрацию Курской области, Губернатору Курской области, заместителям Губернатора Курской области производится управлением по работе с обращениями граждан;
в органы исполнительной власти Курской области - специалистами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, поступившими по почте или в форме электронного документа:
проверяет правильность адресации корреспонденции;
возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;
вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеивает), к тексту письма подкалывает конверт.
В случае поступления оригиналов документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр, приложенных к письменному обращению, специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан:
отмечает в регистрационной карточке автоматизированной системы обработки данных по обращениям граждан факт поступления оригинала документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр;
в течение семи дней возвращает заявителю оригиналы документов (удостоверяющих личность и т.д.), денежных купюр лично или ценной бандеролью.
На письменные обращения, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда при вскрытии конвертов обнаружена недостача документов, упомянутых автором письменного обращения, в том числе отсутствуют приложения, указанные в обращении, поступившем в форме электронного документа, составляется акт по прилагаемой форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту). Экземпляр акта приобщается к поступившему обращению.
Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами, ответственными за работу с письменными обращениями граждан.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, по просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре письменного обращения проставляет штамп с указанием наименования органа исполнительной власти Курской области, даты приема письменного обращения либо с указанием инициалов уполномоченного на то лица даты приема письменного обращения.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, проверяет правильность оформления письменного обращения в соответствии с действующим законодательством.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), должен, не вскрывая конверт, сообщить об этом своему руководителю и принять необходимые меры безопасности.
Письменные обращения граждан с пометкой "лично" передаются адресату без вскрытия конверта (пакета).
В случае если письменное обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в установленном порядке.
Письменные обращения граждан, в том числе в форме электронного документа подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан:
на лицевой стороне первого листа обращения в правом верхнем свободном углу проставляет регистрационный штамп с указанием: регистрационного номера, состоящего из первой буквы района или города, откуда поступило обращение (если обращение поступило из другого региона, то проставляется обозначение Рз), первой буквы фамилии заявителя (если обращение коллективное или без подписи и данных о заявителе, то проставляется обозначение Кол или б/п соответственно), его порядкового номера и номера, соответствующего очередности поступления обращения от данного заявителя по одному и тому же вопросу. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом обращения, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла обращения;
указывает в регистрационной карточке автоматизированной системы обработки данных по обращениям граждан (далее - АСОД) фамилию и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес, регистрационный номер обращения. Если обращение подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным;
указывает социальное положение и льготную категорию (в случае наличия) заявителя;
отмечает вид обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично, поступило в форме электронного документа и т.п.), в случае необходимости указывает, откуда поступило письмо (из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и т.д.);
отмечает тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
кратко формулирует суть обращения;
проставляет шифр темы обращения согласно действующему классификатору тем обращений;
отделяет, в случае поступления, от обращения поступившие денежные купюры, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимает копии) и возвращает их заявителю;
проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;
производит сканирование и размещает в АСОД письменные обращения в электронной форме;
готовит проект резолюции должностного лица на обращение.
Результатом выполнения административной процедуры приема и регистрации обращений граждан является регистрация обращения в АСОД и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
Максимальный срок административной процедуры регистрации обращения не должен превышать 15 минут на одно обращение.
2. Направление письменного обращения на рассмотрение
Специалист, ответственный за работу с письменными обращениями граждан, по согласованию с должностным лицом либо уполномоченным на то лицом готовит проект поручения для рассмотрения письменного обращения и передает его должностному лицу либо уполномоченному на то лицу на подпись.
Поручение должно содержать: фамилию и инициалы должностного лица, которому дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие, порядок и срок исполнения, подпись руководителя с расшифровкой и датой, а также ссылку на регистрационный номер прилагаемого обращения. Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения поручения.
Если в поручении предусматривается несколько исполнителей, то определяется ответственный исполнитель с обозначением "ответственный" или "обобщение", который указывается первым. Ответ автору обращения предоставляется этим должностным лицом. Соисполнители поручения предоставляют ответственному исполнителю свои предложения (результаты исполнения поручения) не позднее 10 дней до истечения срока, установленного для исполнения поручения.
Должностное лицо, подписывающее поручение о рассмотрении обращения:
в случае согласия с проектом поручения - подписывает поручение, в том числе в форме электронного документа;
в случае несогласия - возвращает специалисту, ответственному за работу с письменными обращениями граждан, для внесения изменений в соответствующее поручение. После внесения изменений подписывает поручение о рассмотрении обращения.
Специалист, ответственный за отправку корреспонденции:
направляет подписанное поручение о рассмотрении обращения соответствующему исполнителю по почте, в электронной форме по программе в АСОД или передает под роспись;
уведомляет граждан о направлении их обращения на рассмотрение в соответствии с поручением должностного лица, при наличии электронного адреса - в форме электронного документа;
поручения о рассмотрении обращения направляются исполнителю.
Должностное лицо, в адрес которого направлено поручение о рассмотрении обращения (исполнитель), принимает решение о рассмотрении данного обращения.
В случае, если исполнитель считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, по решению должностного лица либо уполномоченного на то лица обращение направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Обращения граждан, поступившие от Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации или их заместителей, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иных федеральных органов, Курской областной Думы направляются для рассмотрения Губернатору Курской области или его заместителям.
Должностные лица при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу запрашивают в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Результатом выполнения административной процедуры - направления обращений граждан на рассмотрение является направление их для рассмотрения в соответствующие органы.
Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 7 дней со дня регистрации обращения.
3. Рассмотрение письменного обращения
Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан в органах исполнительной власти Курской области:
распечатывает на бумажном носителе поручение об исполнении обращения и докладывает должностному лицу, в адрес которого оно направлено;
вносит в программу АСОД резолюцию с поручением о дальнейшем рассмотрении обращения;
ежедневно осуществляет контроль за поступлением поручений по обращениям граждан, в том числе в электронной форме по программе АСОД.
Должностное лицо органов исполнительной власти Курской области, получившее поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Поручение должно содержать фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости) срок исполнения, подпись и дату.
Должностные лица, которым поручено рассмотрение обращения, в пределах их полномочий вправе:
в случае необходимости в установленном законодательством порядке создавать комиссию для проверки фактов, изложенных в обращении, в том числе с выездом на место и с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у граждан и юридических лиц;
в случае необходимости привлекать к рассмотрению обращений переводчиков и экспертов;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан.
Должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в обращениях вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы, а также разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать поступающие обращения, принимать управленческие решения по устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
Должностные лица органов исполнительной власти Курской области по направленному в установленном порядке запросу обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если при рассмотрении обращения, поданного в интересах третьих лиц, выяснилось, что они письменно возражают против его рассмотрения, рассмотрение обращения прекращается.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти Курской области или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если имеется заявление гражданина о прекращении рассмотрения обращения, ранее направленного в орган исполнительной власти Курской области или должностному лицу, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо, в компетенции которого находится рассмотрение данного обращения, принимает решение о прекращении рассмотрения обращения, о чем извещается гражданин, направивший обращение.
Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения обращений граждан является разрешение поставленных в обращениях вопросов и подготовка ответов заявителям.
Срок выполнения вышеуказанной административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации письменного обращения, в исключительных случаях, установленных статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан" срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
4. Подготовка и направление ответа на письменное обращение
Должностные лица органов исполнительной власти Курской области при подготовке ответов на письменные обращения граждан исполняют поручения в соответствии с резолюцией.
Ответы на обращения оформляются на бланках установленной формы.
Текст ответа должен:
содержать ответ по существу поставленных вопросов
четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы;
при применении норм закона иметь ссылки на данные нормы законодательства Российской Федерации и Курской области;
содержать информацию о мерах ответственности, применяемых к виновным лицам, в случае нарушения действующего законодательства.
На лицевой стороне последнего листа ответа заявителю в левом нижнем углу указываются фамилия и инициалы исполнителя, его номер телефона.
Ответ на обращение подписывается должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Регистрация ответа на обращение гражданина, последующее размещение в АСОД и его отправка осуществляются органами исполнительной власти Курской области, подготовившими ответ на обращение в соответствии с поручением.
По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, о выделении земельного участка, об оказании материальной помощи), который направляется заявителю вместе с ответом на обращение.
В случае если обращение не может быть рассмотрено в установленный законодательством срок, гражданину в течение 30 дней со дня регистрации его обращения направляется промежуточный ответ о принимаемых мерах на данный момент с указанием окончательного срока рассмотрения обращения, но не более установленного срока для продления срока рассмотрения обращения.
Информация об исполнении поручений о рассмотрении обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области через Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Курскую областную Думу направляется в указанные органы за подписью Губернатора Курской области или его заместителей.
В информации указывается:
в какой форме проинформирован заявитель о рассмотрении обращения (в устной, письменной, в форме электронного документа);
по коллективным обращениям - кому из авторов обращения направлен ответ.
В случае ответа на два и более обращения, поступивших в период рассмотрения первичного обращения по одному и тому же вопросу, в тексте ответа на обращение указывается, на какие обращения направляется ответ с указанием даты направления обращения заявителем (если в обращении заявителем проставлена дата).
Подлинники обращений граждан после рассмотрения возвращаются исполнителями специалистам, ответственным за работу с письменными обращениями граждан, должностному лицу, поручившему рассмотрение обращения для проверки ответа в адрес заявителя в соответствии с настоящим Регламентом.
Подлинники обращений граждан, поступившие в орган исполнительной власти Курской области, должностным лицам из федеральных органов, подлежат возврату в указанные органы через структуру, направившую обращение на рассмотрение, при условии, если имеется штамп "Подлежит возврату" или соответствующая отметка в сопроводительном письме.
Ответ на обращения граждан с их согласия размещается на официальном сайте Администрации Курской области сотрудником, ответственным за работу с обращениями граждан в органах исполнительной власти Курской области.
Списание документов по обращению "В дело" производит должностное лицо, давшее поручение по обращению или уполномоченное им должностное лицо.
Ответственность за подготовку ответа на обращения граждан несет должностное лицо, получившее письменное или устное обращение на рассмотрение.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
5. Организация и проведение личного приема граждан
Организацию личного приема граждан в органах исполнительной власти Курской области осуществляют уполномоченные на то должностные лица.
Личный прием граждан в Администрации Курской области осуществляется ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, на основании графиков, утверждаемых ежемесячно Губернатором Курской области, должностными лицами органов исполнительной власти Курской области.
График личного приема граждан утверждается не позднее 25 числа каждого месяца, доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курской области, на официальном сайте Администрации Курской области, опубликования в средствах массовой информации.
Личный прием граждан в Администрации Курской области по утвержденному Губернатором Курской области графику осуществляют: Губернатор Курской области, заместители Губернатора Курской области, должностные лица органов исполнительной власти Курской области.
Замена лиц, осуществляющих личный прием граждан в соответствии с утвержденным графиком, допускается при наличии уважительной причины по согласованию с лицом, утверждающим график личного приема граждан.
График личного приема граждан должен содержать:
дату приема, день приема, часы приема, фамилию, имя, отчество лица, осуществляющего личный прием, его должность, информацию о предварительной записи на личный прием с указанием контактного телефона, адрес, по которому будет осуществляться личный прием граждан.
Личный прием граждан может проводиться должностными лицами органов исполнительной власти Курской области во время специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов.
Выездной прием граждан должностными лицами органов исполнительной власти Курской области проводится в муниципальных районах, городских округах Курской области ежемесячно согласно графику, утверждаемому Губернатором Курской области.
График выездного приема граждан должен содержать информацию аналогично графику личного приема граждан. Место для проведения выездного приема граждан определяется Губернатором Курской области.
График выездного приема граждан доводится до сведения граждан путем размещения его в специально отведенных местах в Администрации Курской области, администрациях муниципальных районов, городских округов, на официальном сайте Администрации Курской области, путем опубликования в средствах массовой информации.
Выездной прием должностными лицами Администрации Курской области осуществляется в администрациях муниципальных районов, городских округов, при содействии специалистов администраций муниципальных районов, городских округов, в чьи обязанности входит организация работы с обращениями граждан.
По желанию граждан осуществляется предварительная запись на выездной прием граждан и личный прием в Администрации Курской области.
Сведения о записавшихся на выездной прием граждан за один день до дня выездного приема специалистами, ответственными за организацию выездного приема граждан, передаются должностным лицам Администрации Курской области.
Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.
Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
2) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в связи с исполнением ими трудовых обязанностей;
3) беременные женщины;
4) инвалиды I и II групп;
5) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
6) родители (лица, их заменяющие), явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до 3 лет.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 3 к настоящему Регламенту).
Учет граждан, принятых на личном приеме и в ходе специально организованных по радио и телевидению "прямых эфиров", "телефонов доверия", "горячих линий", выездных приемов, осуществляется структурным подразделением Администрации Курской области, ответственными за работу с обращениями граждан в АСОД.
При регистрации в карточке приема граждан указываются следующие сведения:
дата личного приема гражданина;
дата рассмотрения обращения;
фамилия, имя и отчество заявителя;
адрес места жительства (пребывания) заявителя;
место работы, должность заявителя;
льготный и социальный статус заявителя;
лицо, осуществлявшее личный прием, с указанием должности;
краткое содержание обращения, позволяющее установить суть обращения;
подпись лица, осуществившего личный прием;
лицо, ответственное за исполнение;
результат личного приема гражданина.
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поставленных им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации в АСОД и рассмотрению в установленном настоящим Регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема. После регистрационного номера на письменных обращениях, поступивших в ходе личного приема, ставится буквенный знак - лпр, обозначающий личный прием.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Администрации Курской области, гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема о чем в день приема должностным лицом, осуществившим личный прием гражданина, производится запись в карточке личного приема гражданина "С согласия заявителя даны устные разъяснения." Но если гражданин просит дать ему ответ в письменной форме, такой ответ дается в порядке, установленном настоящим регламентом.
В случае повторного обращения на личный прием осуществляется подборка всех имеющихся обращений граждан и материалов, касающихся данного обращения, с последующей их передачей лицу, осуществляющему личный прием.
Запись гражданина на повторный прием к руководителю осуществляется не ранее получения им ответа на первичное обращение либо в том случае, если ответ на первичное обращение не получен и установленный срок рассмотрения обращения истек.
Срок выполнения административной процедуры при проведении личного приема граждан, беседы с гражданином по телефону составляет не более 20 минут на одного гражданина.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших на личном приеме граждан, осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Регламентом.
Подготовка поручений, сопроводительных писем по рассмотрению обращений граждан, поступивших в ходе личного приема, производится лицами, проводившими личный прием граждан.
Информация о принятых мерах по обращениям граждан, рассмотренным должностными лицами органов исполнительной власти Курской области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, во время личного приема по графику, утверждаемому Губернатором Курской области, направляется в орган, обеспечивающий деятельность Администрации Курской области, ответственный за организацию личного приема граждан.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление ответа на обращение с согласия гражданина в устной форме по существу поставленного вопроса либо принятие руководителем решения по поставленному вопросу, направление поручения для рассмотрения обращения в уполномоченный орган в соответствии с компетенцией.
Блок-схема исполнения государственной услуги приведена в приложении N 4 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Контроль за предоставлением государственной услуги в Администрации Курской области осуществляется должностными лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.
При осуществлении текущего контроля основанием для возврата обращения на повторное рассмотрение является:
оформление ответа на обращение с нарушением пункта 4 раздела III настоящего Регламента;
предоставление противоречивой информации исполнителями;
несоответствие результатов рассмотрения обращений действующему законодательству.
В случае возврата проекта ответа исполнитель обязан:
устранить выявленные нарушения;
провести повторное (дополнительное) рассмотрение обращения по существу поставленных в обращении вопросов.
Снятие с контроля поручений о рассмотрении обращений граждан:
в Администрации Курской области осуществляется после направления ответов и предоставления копий ответов гражданам в управление по работе с обращениями граждан;
в органах исполнительной власти Курской области после направления ответов авторам.
Поручения, по которым сроки рассмотрения обращений продлевались, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
После снятия с контроля обращений в соответствии с настоящим Административным регламентом обращения списываются "в дело" и оформляются для архивного хранения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом или графиком, утверждаемым должностным лицом, курирующим работу с обращениями граждан, либо уполномоченным на то лицом.
Периодичность проведения планового контроля в органах исполнительной власти Курской области не должна превышать двух проверок в год.
Внеплановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании выявленных нарушений установленного порядка осуществления государственной услуги, действующего законодательства или не устранения недостатков после проведения планового контроля.
Внеплановый контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению Губернатора Курской области, должностного лица, курирующего работу с обращениями граждан в органах исполнительной власти Курской области.
Должностные лица, ответственные за работу с обращениями граждан, либо уполномоченные на то лица при проведении плановых и внеплановых проверок:
проверяют организацию работы с обращениями граждан на соответствие настоящему Регламенту;
оказывают необходимую методическую помощь в организации работы с обращениями граждан.
Результаты планового и внепланового контроля оформляются в виде справок, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
При выявлении фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги должностное лицо, курирующее работу с обращениями граждан, вправе требовать от исполнителей, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, письменные объяснения о причинах нарушений и вносить Губернатору Курской области предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
Учет количества и характер поступивших обращений граждан и результаты их рассмотрения осуществляют:
в Администрации Курской области - управление по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области;
в органах исполнительной власти Курской области - специалисты, ответственные за работу с обращениями граждан.
Отчет о количестве и характере обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, составляется по итогам месяца, первого квартала, полугодия, девяти месяцев, года.
Управление по работе с обращениями граждан управления делами Администрации Курской области обеспечивает сбор, учет и анализ данных по рассмотрению обращений граждан, поступивших в органы исполнительной власти Курской области, и результаты аналитической работы по обращениям граждан доводит до сведения населения через средства массовой информации за полугодие и истекший год соответственно не позднее 10 февраля и 10 августа.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые или осуществляемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица органов исполнительной власти Курской области, виновные в нарушении настоящего Регламента, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц органов исполнительной власти Курской области должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочным телефонам органов исполнительной власти Курской области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области;
информации, полученной от органов исполнительной власти Курской области по запросу в письменной форме или в форме электронного документа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Курской области, органов, обеспечивающих деятельность Администрации Курской области, а также его должностных лиц
Гражданин вправе обжаловать решение и действия (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти Курской области, органов принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, вышестоящим должностным лицам органов исполнительной власти Курской области.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц органов исполнительной власти Курской области по обращению гражданина, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти Курской области является поступление в органы исполнительной власти Курской области жалобы гражданина, изложенной в письменной форме или в форме электронного документа о его несогласии с результатом предоставления государственной услуги.
Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба гражданина на решение или действия (бездействие) государственного гражданского служащего органов исполнительной власти Курской области может быть направлена вышестоящему руководителю органов исполнительной власти Курской области. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в органах исполнительной власти Курской области, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органов исполнительной власти Курской области в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы на решение или действие (бездействие), принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, должностное лицо или уполномоченное им должное лицо принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце шестом настоящего раздела, гражданину по его желанию в письменной форме или в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Сведения
об органах исполнительной власти Курской области
Администрация Курской области
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов
Код (8-47122), тел. 70-11-71; факс - 70-11-59 (круглосуточно)
e-mail: glava@rkursk.ru
Официальный сайт Администрации Курской области в сети Интернет: http://adm.rkursk.ru
N |
Наименование органа исполнительной власти |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Адреса электронной почты и официальные сайты в сети Интернет |
1 |
Управление делами Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
т/ф (4712) 56-64-27 |
og.uprdel@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
2 |
Комитет по организации деятельности Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
т/ф (4712) 70-29-29 |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
3 |
Комитет хозяйственного обеспечения Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел.(4712) 56-61-92 т/ф70-11-03 |
komho@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
4 |
Департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
Тел. (4172) 55-68-17 39-51-51 56-86-18(ф) |
iktbi@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
5 |
Комитет по тарифам и ценам Курской области |
г. Курск, ул. К. Маркса, 43 |
305029, г.Курск, ул. К.Маркса, 43 |
тел. (4712) 58-81-97 58-81-98 (ф) |
ktc@tarifkursk.ru http://tarifkursk.ru |
6 |
Комитет по управлению имуществом Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г. Курск, г. Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712) 70-08-07 70-08-22 |
obl im@imkursk.ru www.imkursk.ru |
7 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
тел. (4712) т/ф 56- 69-03 |
sportcom@kursknet.ru www.sportcom46.ru |
8 |
Фонд имущества Курской области |
г. Курск, ул. Моковская, 2г |
305007, г. Курск, ул. Моковская, 2г |
Тел. (4172) 35-26-41 |
fiko@sovtest.ru http://adm.rkursk.ru |
9 |
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
г. Курск, ул. 3-я Песковская, 40 |
305023, г. Курск, ул.3-я Песковская, 40 |
т/ф (4712) 33-13-38 32-60-53 |
Ecolog46@yandex.ru http://adm.rkursk.ru |
10 |
Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
г. Курск, ул. Челюскинцев, 28а |
305004, г. Курск, ул. Челюскинцев, 28а |
т/ф (4712) 51-07-69 |
uprdel.gohs@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
11 |
Административно-правовой комитет Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
т/ф. (4712) 70-11-14 |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
12 |
Комитет ЗАГС Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г. Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712) 70-07-68 т/ф 51-25-27 |
kurskkomzags@mail.ru www.kurskzags.ru |
13 |
Государственная жилищная инспекция Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г.Курск, г. Курск, Красная площадь, 6 |
т/ф(4712) 51-28-31 |
gzhi@yandex.ru gzhi46.ru |
14 |
Комитет внутренней политики Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712) 55-68-27 т/ф 56-65-63 |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
15 |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
т/ф (4712) 70-10-91 |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
16 |
Комитет по делам молодёжи и туризму Курской области |
г. Курск, ул. Ленина,2, комн.363 |
305000 г. Курск, ул. Ленина, 2 |
тел.(4712) 56-62-68 52-15-49 ф.52-16-21 |
kdmt@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
17 |
Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск Красная площадь, 6 |
т/ф (4712) 70-11-63 |
admref@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
18 |
Комитет финансов Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г. Курск, ул. Марата, 9 |
тел. (4712) 70-07-75 ф.51-38-74 |
kfin@kursknet.ru http://adm.rkursk.ru |
19 |
Комитет информации и печати Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712) 55-68-72 |
kominf@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
20 |
Архивное управление Курской области |
г. Курск, ул. Ленина, 57 |
305000, г.Курск, ул. Ленина, 57 |
тел. (4712) 56-76-11 |
archivupr-kursk@yandex.ru http://adm.rkursk.ru |
21 |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
т/ф (4712) 56-07-63 56-25-75(ф) |
gkh-kursk@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
22. |
Комитет промышленности, транспорта и связи Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
тел. (4712) 52-01-52 т/ф 56-65-70 |
promts@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
23 |
Комитет лесного хозяйства Курской области |
г. Курск, ул. Школьная, 50 |
305021, г. Курск, ул. Школьная, 50 |
т/ф (4712) 53-23-05 |
kurskles@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
24 |
Управление по охране, федеральному государственному надзору и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000 г. Курск ул. Радищева, 17 |
т/ф (4712) 70-34-67 |
ohota-kursk@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
25 |
Комитет по экономике и развитию Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
т/ф (4712) 56-80-05 |
ctm@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
26 |
Комитет Администрации Курской области по развитию внешних связей |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712) 70-11-73 55-43-09 (ф) |
intercom@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
27 |
Комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области |
г. Курск, ул. Горького, 65 |
305000, г. Курск, ул.М.Горького, 65 |
тел. (4712) 70-10-07 |
kursklic@yandex.ru http://adm.rkursk.ru |
28 |
Комитет по труду и занятости населения Курской области |
г. Курск, ул. Горького,50 |
305000, г.Курск, ул. Горького,50 |
тел. (4712) 56-27-18 ф.56-27-00 |
fgszn@sovtest.ru www.kursk.regiontrud.ru |
29 |
Комитет агропромышленного комплекса Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17/19 |
305002, г. Курск, ул. Радищева, 17/19 |
тел. (4712) 56-09-24 |
apk@kurskline.ru http://apk.rkursk.ru |
30 |
Комитет пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольствия Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
тел. (4712) 52-07-75 52-09-32 (ф) |
derecept@commfood.kursknet.ru http://adm.rkursk.ru |
31 |
Управление ветеринарии Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, д. 17 |
тел. (4712) 52-11-83, 52-05-74 (ф) |
vetkursk@kurskline.ru http://adm.rkursk.ru |
32 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Курской области с соответствующими государственными инспекциями городов и районов |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
т/ф (4712) 51-11-71 51-44-78 |
gostehnadzor@bk.ru www.gitn.ru |
33 |
Комитет образования и науки Курской области |
г. Курск, ул. Кирова, 7 |
305000, г. Курск, ул. Кирова, 7 |
тел. (4712) 70-05-93 |
komobr46@mail.ru www.komobr46.ru |
34 |
Комитет здравоохранения Курской области |
г. Курск, Красная площадь, 6 |
305000, г. Курск, Красная площадь, 6 |
т/ф (4712) 51-47-20 |
www.kurskzdrav.ru http://adm.rkursk.ru |
35 |
Комитет социального обеспечения Курской области |
г. Курск, ул. Моковская, 2 г |
305007, г. Курск, ул. Моковская, 2 г |
тел. (4712) 35-75-23. ф.35-17-59 |
kco@kursknet.ru http://adm.rkursk.ru |
36 |
Комитет по культуре Курской области |
г. Курск, ул. Ленина,11 |
305000, г. Курск, ул. Ленина, 11 |
тел. (4712) 70-18-53 |
komkul@reg-kursk.ru http://adm.rkursk.ru |
37 |
Департамент по опеке и попечительству, семейной и демографической политике Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 17 |
305000, г. Курск, ул. Радищева, 17 |
т/ф(4712) 51-44-01, 70-32-45 |
deppoopeke@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
38 |
Отдел Администрации Курской области по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав |
г. Курск, Красная площадь,6 |
305000, г. Курск Красная площадь, 6 |
тел. (4712) 56-35-02 |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
39 |
Комитет строительства и архитектуры Курской области |
г. Курск, ул. Марата, 9 |
305002, г. Курск, ул. Марата, 9 |
т/ф (4712) 70-07-95 |
komstroi@kursktelecom.ru stroykom@reg-kursk.ru. |
40 |
Дорожное управление Курской области |
г. Курск, ул. Радищева, 62 |
305004, г. Курск, ул. Радищева, 62 |
т/ф (4712) 51-14-10 |
dorupr@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
41 |
Государственная инспекция строительного надзора Курской области |
г. Курск, ул. Димитрова, 96/1 |
305004, г. Курск, ул. Димитрова, 96/1 |
т/ф.(4712) 53-02-61 |
stroynadzorko@mail.ru http://adm.rkursk.ru |
42 |
Комитет мобилизационной подготовки Курской области |
г. Курск, Красная площадь, Дом Советов |
305002, г. Курск Красная площадь, Дом Советов |
тел. (4712) 56-86-35 56-77-56(ф) |
glava@rkursk.ru http://adm.rkursk.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
АКТ
Мы, нижеподписавшиеся, __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
составили настоящий акт в том, что "_____" ___________________ 20__г. при
вскрытии конверта _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________ в нем не
оказалось _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий акт составлен в трех экземплярах.
Подписи: ____________________________
____________________________
____________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Карточка личного приема гражданина
Дата приема |
Регистрационный номер |
|
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес места жительства (пребывания) заявителя: |
|
Гражданство: |
Пол: |
Телефон: |
Социальный статус: |
Льготный состав: |
|
Краткое содержание обращения: | ||
Ф.И.О., должность лица, осуществляющего личный прием: |
Что сделано |
Дата |
Направлено |
|
|
|
Подпись лица, осуществляющего личный прием: |
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной услуги
"Организация рассмотрения обращений
граждан в Администрации Курской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области
Прием и регистрация обращений граждан
/-------------------------\ /-----------------------\ /----------------------\
| Письменные и устные об- | | Письменные обращения | | Устные обращения |
| ращения граждан в адрес:| | граждан к Губернатору | | граждан к Губернатору|
| Президента Российской | | Курской области, долж-| | Курской области, |
|Федерации и его Админист-| | ностным лицам Адми- | | должностным лицам |
| рации, иных федеральных | | нистрации Курской об- | | Администрации Курской|
| органов с поручением о | | ласти, в том числе, | | области |
| рассмотрении в Админист-| | поступившие в форме | | |
| рации Курской области | | электронного документа| | |
\-------------------------/ \-----------------------/ \----------------------/
| | | |
/-------------------------------------------------------------\ /-------------------\
| Управление по работе с обращениями граждан, специалисты, | | Прием граждан |
| ответственные за работу с обращениями граждан | |должностными лицами|
|-------------------------------------------------------------| | и предоставление с|
| Прием и регистрация письменных и устных обращений граждан, | | согласия заявителя|
| обращений поступивших в форме электронного документа, | | устных разъяснений|
| организация предварительной записи граждан на личный прием, | | на поставленные |
| направление обращений граждан на рассмотрение, уведомление | | вопросы, прием |
| заявителей о том, кем будет рассмотрено обращение в соответ-| | письменных обраще-|
| ствии с поручением, предоставление устных разъяснений | | ний граждан во |
| заявителям, контроль за исполнением поручений по обращениям | | время личного |
| граждан | | приема |
\-------------------------------------------------------------/ \-------------------/
|
Направление обращений граждан на рассмотрение в или
/---------------------\ /-----------------\ /------------------\ /-----------------\
| Органы исполнитель- | | Территориальные | | Органы местного | | Учреждения и |
| ной власти | |органы Федральных| | самоуправления | | организации |
\---------------------/ | органов исполни-| \------------------/ | |
| | тельной власти | | \-----------------/
| \-----------------/ | |
| | | |
Организация рассмотрения обращений граждан и подготовка ответа заявителю
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение обращений граждан в 30 - дневный срок, в случае необходимости - |
| продление срока рассмотрения обращения с извещением заявителя, подготовка и |
| направление ответа заявителю. Принятие мер по обращению |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
|
Осуществление контроля за исполнением обращений граждан и анализа полученной информации
/-------------------------------------------------------------------------------------\
| Направление копий всех материалов, связанных с рассмотрением обращений граждан в |
| управление по работе с обращениями граждан, специалистам, ответственным за работу с |
| обращениями граждан, проведение: анализа информации по обращениям граждан, в том |
| числе осуществление контроля за исполнением поручений по обращениям граждан в |
| соответствии с установленным порядком, подготовка отчета о количестве и характере |
| обращений граждан, поступивших в Администрацию Курской области, доклад Губернатору |
| Курской области, должностным лицам Администрации Курской области |
\-------------------------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 29 июня 2012 г. N 567-па "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Организация рассмотрения обращений граждан в Администрации Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 14 июля 2012 г. N 84
Постановлением Администрации Курской области от 26 июня 2013 г. N 407-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 2 ноября 2012 г. N 953-па