28 апреля, 12 октября 2010 г., 31 мая, 19 октября, 15 ноября, 13 декабря 2011 г., 1 февраля, 7, 20 июня, 27 июля, 22 октября, 14 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком принятия решений о разработке долгосрочных областных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 10.10.2008 г. N 321, Концепцией областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы", утвержденной распоряжением Правительства Курской области от 10.08.2009 г. N 387-р, Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 18 сентября 2009 г. N 309)
28 апреля, 12 октября 2010 г., 31 мая, 19 октября, 15 ноября, 13 декабря 2011 г., 1 февраля, 7, 20 июня, 27 июля, 22 октября, 14 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- областная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 3 июня 2006 г. N 73-ФЗ "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года"; Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; распоряжение Правительства Курской области от 10.08.2009 г. N 387-р "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2012 годы" |
Государственный заказчик |
- Администрация Курской области - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
Основной разработчик Программы |
- Главное управление МЧС России по Курской области - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области", - областное казенное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" |
Исполнитель-координатор Программы |
- Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
Цели и задачи Программы |
- основной целью Программы является обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области. Основными задачами Программы являются: повышение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов; совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области; совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области; улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области; проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях; снижение количества гибели людей; снижение количества пострадавшего населения; увеличение количества спасенного на воде населения; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; снижение экономического ущерба; повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки |
Сроки и этапы реализации Программы |
- Программа осуществляется в течение 2010 - 2014 годов в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций; обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области. совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области; совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области; материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп, группы специальных работ, группы технической поддержки проведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службы Курской области; предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области; создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Главное управление МЧС России по Курской области, областное казенное учреждение "Центр обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Курской области" (далее - ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"), организации и предприятия Курской области (по согласованию), органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) - Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области (далее - управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области"), областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" (далее - ОКУ "ППС Курской области"), областное казенное учреждение "Аварийно-спасательная служба Курской области" (далее - ОКУ "АСС Курской области"), комитет здравоохранения Курской области, областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Курской области" (далее - УМЦ ГОЧС Курской области) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- источниками финансирования являются средства областного бюджета, средства федерального бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетные источники (средства предприятий и организаций). Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы, предполагаемых за счет средств областного бюджета, устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 886109,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 590676,9 тыс. рублей; 2011 год - 218002,7 тыс. рублей; 2012 год - 45930,0 тыс. рублей; 2013 год - 10000,0 тыс. рублей; 2014 год - 21500,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - управлением по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности ее реализации |
- основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение защиты персонала организаций и населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня реагирования сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Курской области на чрезвычайные ситуации, в том числе: повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АЭС; повышение качества проведения АСДНР; повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах; повышение качества технической и физической защищенности предприятий; повышение оперативности реагирования на ЧС; повышение безопасности эксплуатации хвостохранилища; ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб; расширение числа абонентов оперативной радиосвязи ОСОДУ; повышение ресурса автоматизированных рабочих мест до современного уровня, обеспечение сохранности имеющихся баз данных, организация оперативного взаимодействия с организациями, входящими в систему мониторинга и прогнозирования Курской области; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах; повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) для устойчивого социально-экономического развития страны одним из важных элементов обеспечения национальной безопасности России является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
За последние 30 лет в нашей стране от аварий, катастроф и стихийных бедствий пострадало более 10 млн. человек, из них погибло более 600 тысяч человек. Суммарный экологический ущерб за этот период сопоставим со среднегодовым валовым внутренним продуктом Российской Федерации. Имеет место рост социальных и экономических потерь от природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. За этот период среднегодовой прирост потерь составил: по числу погибших - 4,3%, пострадавших - 8,6%, материальному ущербу - 10,4%.
На территории Курской области опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве радиационных, химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий.
На территории области насчитывается 76 потенциально опасных объектов, в том числе один радиационно-опасный объект, 14 - химически опасных, 54 - взрывопожароопасных, 7 - гидротехнических сооружений. Возможные источники ЧС составляют зону опасности воздействия поражающих факторов площадью 3752 кв. км с населением 670 тыс. человек.
За 2006 - 2008 годы на водных объектах Курской области погибло 215 человек, в том числе 14 детей.
Статистика гибели людей на водоемах Курской области
Погибло |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Всего |
195 |
128 |
84 |
94 |
90 |
79 |
71 |
67 |
В т.ч. дети |
17 |
7 |
5 |
5 |
9 |
6 |
6 |
2 |
Гибель людей на водоемах Курской области за 1 полугодие 2009 года (по месяцам)
Погибло |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
Всего |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
21 |
6 |
В т.ч. дети |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков ЧС и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
С 2006 года в Курской области решение комплексной безопасности осуществляется программно-целевым методом в рамках областных целевых программ "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2006 - 2009 годы", "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2009 год".
В ходе их реализации был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Курской области программно-целевыми методами с участием федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Курской области, органов местного самоуправления и организаций.
Приоритетными направлениями реализации ранее действовавших программ являлись:
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ) Курской области;
обеспечение безопасности критически важного и потенциально-опасных объектов;
обеспечение химической и биологической безопасности на территории Курской области;
безопасность гидротехнических сооружений Курской области.
Приоритетное направление отводилось системе антикризисного управления, особое место в которой занимает развитие и совершенствование Объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), основу которой составляют Центр управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) Курской области, дежурная диспетчерская служба Курской области, единые дежурно-диспетчерские службы городских округов и муниципальных районов и диспетчерские службы потенциально-опасных объектов.
Со всеми ЕДДС городских округов и муниципальных районов области, ДДС экстренных служб оборудованы прямые каналы связи, введены единые стандарты в области оснащения оборудованием, обучения персонала, единых алгоритмов работы. Для включения их в единое информационное пространство и обеспечения доступа к объединенным информационным ресурсам всей областной системы организована работа по созданию единой информационно-справочной базы данных.
Второй этап развития ОСОДУ предусматривает разработку и внедрение в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, осуществление их программно-технического сопряжения с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами полиции, обеспечения безопасности дорожного движения, скорой медицинской помощи и др.
Одним из приоритетных направлений в вопросах защиты населения явилось совершенствование автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО).
Отдельным направлением в рамках предыдущих программ являлось создание на территории Курской области Системы-112. Централизация и автоматизация как приема и обработки всех сообщений, так и организация реагирования на них являлась одним из основных принципов оперативно-диспетчерского управления. Система-112 позволяет решать задачи по приему сообщений по единому номеру "112", обеспечению психологической поддержки позвонившему лицу и передачи информации о происшествиях в ДДС для организации экстренного реагирования. Создана опытная зона Системы-112 на базе городского округа "город Курск".
На Курской АЭС создана автоматизированная система контроля радиационной обстановки (АСКРО), совершенствуются и модернизуются системы аварийного контроля, проводятся профилактические инженерно-технические мероприятия по повышению надежности и безопасности АЭС (ремонты, профилактика, модернизация, а также реконструкция энергоблоков 1-го поколения).
На территории Курской области завершена работа по разработке паспортов безопасности. Полностью разработан и распоряжением Губернатора Курской области введен в действие Паспорт безопасности территории Курской области. Совместными усилиями органов исполнительной власти Курской области и Главного управления МЧС России по Курской области проведена работа по разработке планов защищенности и паспортов безопасности критически важных объектов, расположенных на территории Курской области, паспортов безопасности рынков и мест с массовым пребыванием людей.
В рамках программных мероприятий выполнен комплекс практических мероприятий по уменьшению риска возникновения ЧС на химически опасных объектах - переход на безопасные технологии, создание локальных систем оповещения, страхование населения, приобретение средств защиты. Полностью исключен из оборота организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Курской области, хлор. Целенаправленное проведение этих мероприятий позволит в ближайшие годы полностью уйти от использований в производстве опасных химических веществ, что значительно уменьшит степень химической опасности для населения и природной среды Курской области, сократит количество контрольно-надзорных мероприятий, улучшит экологическую обстановку на территории Курской области.
В Курской области завершается работа по разработке документов территориального планирования. Разработаны схема территориального планирования Курской области, схемы территориального планирования 27 муниципальных районов и генеральные планы 5 городских округов, проводится работа по разработке схем территориального планирования городских и сельских поселений.
Данная работа позволит оценить риски чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизировать их последствия на основе инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности.
Анализ реализации предыдущих программ показал, что требуется разработка и принятие программы до 2014 года, с учетом включения в ее состав таких направлений, как обеспечение техногенной и информационной безопасности объектов и населения, их защиты от негативных природных явлений, обеспечение безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспорта, совершенствование систем физической защиты и охраны объектов, системы мониторинга и прогнозирования ЧС, централизованного оповещения населения, связи, лесопожарной безопасности.
Решение проблемы комплексной безопасности на территории Курской области в период 2010 - 2014 годы будет осуществляться с учетом выполнения очередного этапа Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации на период до 2010 года".
Это в конечном итоге приведет к обеспечению необходимых условий для уменьшения и предотвращения гибели и травматизма людей при ЧС и сокращению материального ущерба.
На современном этапе важным аспектом является значительное повышение эффективности реагирования на чрезвычайные ситуации любого характера, так как проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций приобрели сегодня государственные масштабы, в том числе и на территории области.
Проведенный анализ выполнения программных мероприятий позволяет сделать вывод о том, что скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности региона на требуемом уровне. В сложившейся ситуации непринятие действенных мер по реализации организационных и практических мероприятий, направленных на обеспечение защиты объектов, населенных пунктов, обновление материально-технической базы, может привести к тяжким последствиям.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программа разработана для достижения следующей цели - обеспечение комплексной безопасности населения и территории Курской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
повышение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов;
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
повышение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;
совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области;
улучшение материально-технического обеспечения поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах Курской области;
сокращение времени восстановления разрушенных объектов, уменьшение масштабов материального ущерба и число человеческих жертв при возникновении ЧС.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2010 - 2014 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;
снижение" количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
увеличение количества спасенного на воде населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 5 июля 1997 г. N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Программа предусматривает осуществление мероприятий по следующим разделам:
1) обеспечение безопасности критически важного объекта:
строительство защищенного пункта управления Курской АЭС в г. Курчатове (внешний аварийный центр);
строительство убежища на территории АЭС на 1200 человек укрываемого персонала;
оснащение запасного пункта управления ПД РЭ оборудованием Аварийного Центра;
2) обеспечение безопасности потенциально опасных объектов:
создание и оснащение профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований оборудованием и имуществом;
приобретение и освежение средств индивидуальной защиты;
содержание и ремонт защитных сооружений;
планирование и проведение мероприятий по страхованию рисков;
планирование и проведение мероприятий по совершенствованию системы технической и физической защищенности предприятий;
переход объектов на безопасные технологии;
3) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций:
проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки на базе ДДС Курской области (приобретение оборудования, программного обеспечения);
проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки (АСКРО):
закупка и поставка оборудования для постов контроля; приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, ПО необходимого для функционирования территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), включая оборудование центра сбора и обработки информации; подготовка электронных карт Курской области и их адаптация для задач аварийного реагирования и радиационного мониторинга; создание подсистемы научно-технической экспертной поддержки территориальной системы аварийного реагирования, оборудование ситуационного центра Курской области техническими и программными средствами, а также аренда каналов связи, абонентская плата за точки доступа;
создание мобильного комплекса радиационной разведки: приобретение специализированного автомобиля и оборудования для химико-радиометрической лаборатории;
ремонт и эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной системы радиационного мониторинга Курской области и автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО);
создание областного сегмента системы "ОКСИОН".
4) обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области:
строительство ограждающих сооружений хвостохранилища ОАО "Михайловский ГОК";
5) совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области:
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований;
приобретение программного обеспечения для сопряжения программ экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения, систем "ГЛОНАСС" и "ЭРА-ГЛОНАСС" с Системой-112;
аренда каналов связи; абонентская плата до момента сдачи в эксплуатацию; аренда цифровых каналов связи; разовый платеж за каждую точку доступа к виртуальной частной сети (VPN); абонентская плата за каждую точку доступа; включение цифрового канала; абонентская плата за цифровой канал; абонентская плата за стойко - места;
получение технических условий на размещение оборудования (стойко - места на УЭС), технических условий на организацию доступа (подключения) УПАТС, технических условий на подключение к комплексу ресурсов, выделение постоянного IP адреса, ежемесячная плата за IP адрес; ремонт, оплата технологического присоединения к электрическим сетям;
приобретение оборудования (в том числе для оснащения комнаты психологической разгрузки), метеостанций, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения, видеоотображения, ЗИП системы оповещения Курской области, необходимых для функционирования ДДС Курской области, для развития территориальной системы аварийного реагирования Курской области объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Курской области;
приобретение оборудования, программного обеспечения, оплата услуг связи для управления системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС" и проведение монтажных, пусконаладочных работ для транспортных средств ОКУ "ППС Курской области", ОКУ "АСС Курской области", комитет здравоохранения Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области";
Создание Системы-112:
доработка проекта Системы-112 (разработка подсистем), проведение государственной экспертизы проекта;
создание подсистем (приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения, проведение монтажных и пусконаладочных работ, необходимых для развертывания подсистем);
приобретение программного обеспечения, ЭВТ, оборудования с целью программно-технической интеграции Системы-112 с автоматизированными системами экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения, систем "ГЛОНАСС" и "ЭРА-ГЛОНАСС" и кастомизация оборудования Системы-112 в соответствии с доработанными проектными решениями;
установка дополнительных автоматизированных рабочих мест ЦОВ и ЕДДС муниципальных образований с проведением монтажных, пусконаладочных работ и установкой программного обеспечения, сопряженного с программным обеспечением Системы-112;
подключение ЕДДС районов Системы-112 к ВОЛС, разовый платеж за каждую точку доступа к виртуальной частной сети (VPN), абонентская плата за каждую точку доступа;
техническое обслуживание, ремонт, расширенная техническая поддержка и поставка технических средств для Системы-112;
Разработка технического проекта "Региональная навигационно-информационная система Курской области;
поставка оборудования, ПО, средств связи, ЭВТ, оргтехники для оборудования класса для обучения, подготовки и переподготовки диспетчерского и технического состава Системы-112 (Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели за счет областного бюджета).
6) совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля (ТЦМП) Курской области:
приобретение программного обеспечения, электронно-вычислительной техники (далее - ЭВТ), аппаратного оборудования;
7) материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп, группы специальных работ, группы технической поддержки проведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службы Курской области:
приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств для обеспечения действий поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области;
подготовка водолазных специалистов (с учетом командировочных расходов);
проведение капитального ремонта водолазных станций: г. Курск, парк Солянка; г. Льгов; г. Рыльск;
приобретение материально-технических средств для группы по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, группы поисково-спасательных водолазных работ;
приобретение бульдозера;
приобретение беспилотных летательных аппаратов;
8) предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области:
техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах;
проведение профилактических работ;
предоставление субсидий Курской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" на возмещение расходов по приобретению материально-технических средств для обеспечения деятельности общественных спасательных постов.
Перечень мероприятий Программы со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
9) создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:
модернизация РАСЦО;
приобретение оборудования, средств связи, оповещения.
10) организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах:
участие в Межрегиональном полевом лагере "Юный водник";
закупка аппаратуры, оборудования, программного обеспечения для дистанционных образовательных технологий на основе интернет технологий, в том числе для развития дистанционных образовательных технологий персонала ЕДДС Системы 112.. (Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели за счет областного бюджета).
Постановлением Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год, средств федерального бюджета, средств бюджетов муниципальных образований Курской области, а также внебюджетных источников финансирования (средств предприятий и организаций Курской области).
Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета устанавливается и утверждается законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации областной Программы, произведено на основании мониторинга цен 2009 года, уровня обеспеченности оборудованием, услугами и т.п.
Общий объем финансирования Программы составляет 886109,6 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 434000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета 161781,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 2954,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 287374,6 тыс. рублей.
Финансирование Программы из различных бюджетов по годам предусматривает:
2010 год - 590676,9 тыс. рублей, из которых:
средства федерального бюджета - 414000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 35806,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 1520,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 139350,9 тыс. рублей.
2011 год - 218002,7 тыс. рублей, из которых:
средства федерального бюджета - 20000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 48545,0 тыс. рублей;
средства муниципальных бюджетов - 1434,0 тыс. рублей;
внебюджетные источники финансирования (средства предприятий и организаций) - 148023,7 тыс. рублей;
2012 год - 45930,0 тыс. рублей, из которых:
средства областного бюджета - 45930,0 тыс. рублей;
2013 год - 10000,0 тыс. рублей, из которых:
средства областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;
2014 год - 21500,0 тыс. рублей, из которых:
средства областного бюджета - 21500,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 7 июня 2012 г. N 517-па в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
Государственным заказчиком Программы является Главное управление МЧС России по Курской области, управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области. Исполнителями Программы являются Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", ОКУ "ППС Курской области", ОКУ "АСС Курской области", комитет здравоохранения Курской области, УМЦ ГОЧС Курской области, органы местного самоуправления Курской области, организации и предприятия Курской области.
Организацию реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы. Администрация Курской области через Главное управление МЧС России по Курской области совместно с исполнителями Программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы из всех источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняет мероприятия, промежуточные сроки реализации и объемы их финансирования.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями программных мероприятий. Организации для выполнения программных мероприятий определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Государственный заказчик и исполнители Программы осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению ее мероприятий.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па в раздел VI настоящей Программы внесены изменения
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2010 - 2014 годы добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории Курской области от ЧС, в том числе:
обеспечение безопасности критически важного и потенциально опасных объектов;
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области;
совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области;
совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области;
материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп аварийно-спасательной службы Курской области;
предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области;
создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травмирования людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств региона.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях на 23 минуты (по отношению к показателю 2008 года);
снижение количества гибели людей при ЧС и на воде - не менее 11%;
снижение количества пострадавшего населения - не менее 10%;
снижение экономического ущерба - не менее 3%;
увеличение количества спасенного на воде населения - не менее 4%;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах - не менее 3%;
повышение полноты и эффективности радиационного мониторинга и достоверности прогноза радиационной обстановки - не менее 6%;
повышение эффективности оказания помощи населению при ЧС различного характера - не менее 3%;
повышение эффективности работы подразделений, обезвреживающих взрывоопасные предметы - не менее 3%;
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 929-па раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрация Курской области, текущий контроль - управлением по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области.
Исполнители Программы ежемесячно представляют управлению по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.
Управление по осуществлению полномочий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с Методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.
По истечении срока Программы наряду с годовым отчетом представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период её реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 929-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
12 октября 2010 г., 19 октября 2011 г., 7 июня, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
28 апреля 2010 г., 31 мая, 19 октября, 15 ноября, 13 декабря 2011 г., 1 февраля, 7, 20 июня, 27 июля, 22 октября, 14 ноября 2012 г.
(тыс. рублей) | ||||||||||||
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки выполнения мероприятий |
Исполнители мероприятий |
Направление расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||||
Всего |
в том числе: |
|||||||||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
|||||||
Обеспечение безопасности критически важного объекта | ||||||||||||
1. |
Строительство защищенного пункта управления Курской АЭС в г. Курчатове (внешний аварийный центр) |
2010 г. |
филиал концерна "Росэнергоатом" "Курская атомная станция" (по согласованию) |
Капвложения |
Федеральный бюджет |
341000,0 |
341000,0 |
- |
- |
|
|
Повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АС |
2. |
Строительство убежища на территории АЭС на 1200 человек укрываемого персонала |
2010 г. |
филиал концерна "Росэнергоатом" "Курская атомная станция" (по согласованию) |
Капвложения |
Федеральный бюджет |
73000,0 |
73000,0 |
- |
- |
|
|
Повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АС |
3. |
Оснащение запасного пункта управления ПД РЭ оборудованием Аварийного Центра |
2010 - 2011 |
филиал концерна "Росэнергоатом" "Курская атомная станция" (по согласованию ) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
18700,0 |
1800,0 |
16900,0 |
- |
|
|
Повышение защиты персонала в случае общей радиационной аварии на Курской АС |
2. Обеспечение безопасности потенциально опасных объектов | ||||||||||||
4. |
Создание и оснащение профессиональных и нештатных аварийно-спасательных формирований оборудованием и имуществом |
2010 - 2011 |
Организации области (по согласованию) МО "Город Щигры" (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники Местные бюджеты |
75599,4 |
36431,3 |
39168,1 |
- - |
- - |
- - |
Повышение качества проведения АСДНР |
5. |
Приобретение и освежение средств индивидуальной защиты |
2010 - 2011 |
организации области (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
5952,0 |
3000,0 |
2952,0 |
- |
|
|
Повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах |
6. |
Содержание и ремонт защитных сооружений |
2010 - 2011 |
организации области (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
2704,0 |
1332,0 |
1372,0 |
- |
|
|
Повышение защищенности персонала в случае аварии на объектах |
7. |
Планирование и проведение мероприятий по страхованию рисков |
2010 - 2011 |
организации области (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
84534,2 |
42262,6 |
42271,6 |
- |
|
|
Повышение защиты персонала и населения в случае аварии на объектах |
8. |
Планирование и проведение мероприятий по совершенствованию системы технической и физической защиты предприятий |
2010 - 2011 |
организаций области (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
40393,0 |
18929,0 |
21464,0 |
- |
|
|
Повышение качества технической и физической защищенности предприятий |
9. |
Переход предприятий на безопасные технологии |
2010 - 2011 |
организации области (по согласованию) |
Прочие расходы |
Внебюджетные источники |
20492,0 |
8596,0 |
11896,0 |
- |
|
|
Повышение защиты персонала и населения в случае аварии на объектах |
3. Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций | ||||||||||||
10. |
Проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки на базе ДДС Курской области (приобретение оборудования, программного обеспечения), включая приобретение блоков детектирования фотонного излучения для радиационного контроля на территории Курской области и видеоконферецсвязи (ВКС) |
2010 - 2011 |
Главное управление МЧС России по Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"; Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1600,0 |
1400,0 |
200,0 |
- |
|
|
Создание системы мониторинга радиационной обстановки на всей территории Курской области |
10.1 |
Создание мобильного комплекса радиационной разведки: приобретение специализированного автомобиля и оборудования для химико-радиометрической лаборатории |
2010 |
Главное управление МЧС России по Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"; Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1500,0 |
1500,0 |
- |
- |
|
|
Повышение качества реагирования на ЧС радиационного и химического характера |
10.2 |
Проведение работ по совершенствованию подсистемы мониторинга и контроля радиационной обстановки автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО): приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, ПО необходимого для функционирования территориальной АСКРО, включая оборудование центра сбора и обработки информации; подготовка электронных карт Курской области и их адаптация для задач аварийного реагирования и радиационного мониторинга; создание подсистемы научно-технической экспертной поддержки территориальной системы аварийного реагирования, оборудование ситуационного центра Курской области техническими и программными средствами, а также аренда каналов связи, абонентская плата за точки доступа |
2011 |
Главное управление МЧС России по Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области"; Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
3178,0 |
- |
3178,0 |
- |
|
|
Создание территориальной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) позволит осуществлять мониторинг радиационной обстановки на территории Курской области в реальном времени, представлять информацию для принятия решений по защите населения и территорий от ЧС радиационного характера. |
10.3 |
Информация об изменениях:См. текст позиции 10.3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.4 |
Информация об изменениях:См. текст позиции 10.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10.5 |
Ремонт и эксплуатационно-техническое обслуживание территориальной системы радиационного мониторинга Курской области и автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО) |
2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
500,0 |
- |
- |
- |
- |
500,0 |
Поддержание в постоянной готовности к применению территориальной системы радиационного мониторинга |
10.6 |
Создание областного сегмента системы "ОКСИОН" |
2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
3000,0 |
- |
- |
- |
- |
3000,0 |
|
10.7 |
Информация об изменениях:См. текст позиции 10.7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений и речной системы Курской области | ||||||||||||
11. |
Строительство ограждающих сооружений хвостохранилища ОАО "Михайловский ГОК" |
2010 - 2011 |
ОАО "Михайловский ГОК" |
Капвложения |
Внебюджетные источники |
39000,0 |
27000,0 |
12000,0 |
- |
|
|
Повышение безопасности эксплуатации хвостохранилища |
5. Совершенствование объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ в ЧС) Курской области | ||||||||||||
12. |
Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований |
2010 - 2011 |
ГУ МЧС России по Курской области Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД Курской области" |
Прочие расходы |
федеральный бюджет Областной бюджет |
56990,0 |
26000,0 |
20000,0 30990,0 |
- - |
- - |
- - |
Ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб |
12.1 |
Информация об изменениях:См. текст позиции 12.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2 |
Аренда каналов связи; абонентская плата до момента сдачи в эксплуатацию; аренда цифровых каналов связи; разовый платеж за каждую точку доступа к виртуальной частной сети (VPN); абонентская плата за каждую точку доступа; включение цифрового канала; абонентская плата за цифровой канал; абонентская плата за стойко - места; получение технических условий на размещение оборудования (стойко - места на УЭС), технических условий на организацию доступа (подключения) УПАТС, технических условий на подключение к комплексу ресурсов, выделение постоянного IP адреса, ежемесячная плата за IP адрес; ремонт, оплата технологического присоединения к электрическим сетям |
2010 - 2011 |
|
|
|
5537,0 |
2425,0 |
3112,0 |
- |
|
|
|
12.3 |
а) Создние Системы-112: - доработка проекта Системы-112 (разработка подсистем) - проведение государственной экспертизы проекта; - создание подсистем (приобретение оборудования, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения, проведение монтажных и пусконаладочных работ, необходимых для развертывания подсистем); - приобретение программного обеспечения, ЭВТ, оборудования с целью программно-технической интеграции Системы-112 с автоматизированными системами экстренных оперативных служб, служб жизнеобеспечения, систем "ГЛОНАСС" и "ЭРА-ГЛОНАСС" и кастомизация оборудования Системы-112 в соответствии с доработанными проектными решениями; - установка дополнительных автоматизированных рабочих мест ЦОВ и ЕДДС муниципальных образований с проведением монтажных, пусконаладочных работ и установкой программного обеспечения, сопряженного с программным обеспечением Системы-112; - подключение ЕДДС районов Сиситемы-112 к ВОЛС, разовый платеж за каждую точку доступа к виртуальной частной сети (VPN); абонентская плата за каждую точку доступа; б) техническое обслуживание, ремонт, расширенная техническая поддержка и поставка технических средств для Системы-112 в) поставка оборудования, ПО, средств связи, ЭВТ, оргтехники для оборудования класса для обучения, подготовки и переподготовки диспетчерского и технического состава Системы-112 |
2012 - 2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, УМЦ ГОЧС Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет Субсидия бюджетным учреждениям на иные цели за счет областного бюджета |
27372,4 9470,0 3000,0 |
- - - |
- - - |
20372,4 3470,0 3000,0 |
7000,0 3000,0 - |
- 3000,0 - |
Обеспечение отказоустойчивости оборудования, организация дублирующих маршрутов обмена информации |
13 |
Приобретение оборудования (в том числе для оснащения комнаты психологической разгрузки), метеостанций, средств связи, ЭВТ, программного обеспечения, видеоотображения, ЗИП системы оповещения Курской области, необходимых для функционирования ДДС Курской области, для развития территориальной системы аварийного реагирования Курской области объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Курской области |
2010 - 2012, 2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД Курской области" |
Прочие расходы |
областной бюджет |
10080,2 |
1270,0 |
1000,0 |
1284,0 |
- |
6526,2 |
|
13.1 |
Приобретение оборудования, ПО, оплата услуг связи для управления системами навигации на базе технологии "ГЛОНАСС" и проведение монтажных, пусконаладочных работ для транспортных средств организаций: ОКУ "ППС Курской области" ОКУ "АСС Курской области" ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" областное казенное учреждение здравоохранения "Курский территориальный Центр медицины катастроф", областное бюджетное учреждение "Учреждение медицинского автотранспорта города Курска" комитета здравоохранения Курской области, областные бюджетные учреждения здравоохранения |
2010 - 2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области ОКУ "ППС Курской области" ОКУ "АСС Курской области" ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" Комитет здравоохранения Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
11474,0 |
- - - - - |
6720,0 3550,0 267,0 - 2903,0 |
4754,0 2028,0 150,0 252,0 2324,0 |
- - - - - |
- - - - - |
|
14. |
Разработка технического проекта "Региональная навигационно-информационная система Курской области" |
2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2000,0 |
- |
- |
2000,0 |
- |
- |
Социально-экономическое и инновационное развитие Курской области |
6. Совершенствование и развитие Территориального центра мониторинга и прогнозирования и лабораторного контроля Курской области | ||||||||||||
15. |
Приобретение программного обеспечения, ЭВТ, аппаратного оборудования |
2010 - 2014 |
Главное управление МЧС России по Курской области. ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области", Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
657,7 |
- |
245,0 |
412,7 |
|
|
Повышение ресурса автоматизированных рабочих мест, обеспечение сохранности баз данных, организация оперативного взаимодействия с организациями Курской области |
7. Материально-техническое обеспечение поисково-спасательных водолазных групп, группы специальных работ, группы технической поддержки проведения аварийно-спасательных работ аварийно-спасательной службы Курской области | ||||||||||||
16. |
Приобретение аварийно-спасательной техники, материально-технических средств для обеспечения действий поисково-спасательных водолазных групп АСС Курской области |
2010 - 2011 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "АСС Курской области" |
Прочие расходы |
областной бюджет |
4071,0 |
1091,0 |
2980,0 |
- |
- |
- |
Приобретение металлической лодки, спец. Автомобиля, переносных воздушных компрессоров |
17. |
Подготовка водолазных специалистов (с учетом командировочных расходов) |
2010 - 2012 |
Главное управление МЧС России по Курской области, ОКУ "АСС Курской области", Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
400,0 |
120,0 |
120,0 |
160,0 |
|
|
Повышение профессионального уровня четырех водолазных специалистов |
17.1. |
Проведение капитального ремонта водолазных станций: - г. Курск (парк Солянка); - г. Льгов; - г. Рыльск |
2012, 2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "АСС Курской области |
|
|
2100,0 |
- |
- |
1100,0 |
- |
1000,0 |
|
17.2 |
Приобретение материально-технических средств для группы по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, группы поисково-спасательных водолазных работ |
2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "АСС Курской области" |
Прочие расходы |
областной бюджет |
640,0 |
- |
- |
640,0 |
- |
- |
|
17.3 |
Приобретение инженерной техники, оборудования и специальных автомобилей для группы специальных работ и группы по проведению поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ |
2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "АСС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
5500,0 |
- |
- |
5500,0 |
- |
- |
|
17.4. |
Информация об изменениях:См. текст позиции 17.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.5 |
Информация об изменениях:См. текст позиции 17.5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17.6. |
Приобретение бульдозера |
2014 |
|
|
|
3700,0 |
- |
- |
- |
|
3700,0 |
|
17.7. |
Информация об изменениях:См. текст позиции 17.7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Предупредительные мероприятия на водных объектах Курской области | ||||||||||||
19. |
Техническое оборудование пляжей и мест массового отдыха в муниципальных образованиях с целью снижения уровня гибели людей на водных объектах, проведение профилактических работ |
2010 - 2011 |
Органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прочие расходы |
Местные бюджеты |
2954,0 |
1520,0 |
1434,0 |
- |
|
|
Улучшение оборудования пляжей, мест массового отдыха на водоемах, проведение профилактической работы |
19.1 |
Предоставление субсидий Курской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" на возмещение расходов по приобретению материально-технических средств для обеспечения деятельности общественных спасательных постов |
2012, 2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1849,9 |
- |
- |
421,1 |
- |
1473,8 |
Предоставление субсидий Курской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество спасания на водах" на возмещение расходов по приобретению материально-технических средств для обеспечения деятельности общественных спасательных постов |
9. Создание и внедрение современных технологий защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера | ||||||||||||
20. |
Модернизация РАСЦО: - приобретение оборудования, средств связи, оповещения. |
2012, 2014 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2518,8 |
- |
- |
218,8 |
- |
2300,0 |
|
20.1 |
Приобретение модулей для оборудования подвижного рабочего места Губернатора Курской области, мебели для модулей. |
2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
2500,0 |
- |
- |
2500,0 |
- |
- |
|
10. Организация и проведение мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах | ||||||||||||
21. |
Участие в Межрегиональном полевом лагере "Юный водник" |
2012 |
Управление по осуществлению полномочий в области ГО, ЧС и ПБ Курской области, ОКУ "АСС Курской области" |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
97,0 |
- |
- |
97,0 |
- |
- |
Обеспечение участия в межрегиональных, всероссийских спортивных мероприятиях |
22. |
Информация об изменениях:См. текст позиции 22 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего в том числе: федеральный бюджет областной бюджет местный бюджеты внебюджетные источники |
|
|
886109,6 434000,0 161781,0 2954,0 287374,6 |
590676,9 414000,0 35806,0 1520,0 139350,9 |
218002,7 20000,0 48545,0 1434,0 148023,7 |
45930,0 - 45930,0 - - |
10000,0 - 10000,0 - - |
21500,0 - 21500,0 - - |
|
Постановлением Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
12 октября 2010 г., 19 октября 2011 г., 27 июля, 22 октября, 14 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 514-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе "Снижение рисков
и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Курской
области на 2010 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
19 октября 2011 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Оценка осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
2.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период.
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 18 сентября 2009 г. N 309 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Курской области на 2010 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 1 октября 2009 г. N 211-212
Постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2013 г. N 723-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 855-па
Постановление Администрации Курской области от 6 ноября 2013 г. N 797-па
Постановление Администрации Курской области от 11 сентября 2013 г. N 639-па
Постановление Администрации Курской области от 5 июля 2013 г. N 428-па
Постановление Администрации Курской области от 7 мая 2013 г. N 272-па
Постановление Администрации Курской области от 2 апреля 2013 г. N 178-па
Постановление Администрации Курской области от 22 февраля 2013 г. N 79-па
Постановление Администрации Курской области от 5 февраля 2013 г. N 43-па
Постановление Администрации Курской области от 5 декабря 2012 г. N 1056-па
Постановление Администрации Курской области от 14 ноября 2012 г. N 997-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 929-па
Постановление Администрации Курской области от 27 июля 2012 г. N 635-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2012 г. N 541-па
Постановление Администрации Курской области от 7 июня 2012 г. N 517-па
Постановление Администрации Курской области от 1 февраля 2012 г. N 57-па
Постановление Администрации Курской области от 13 декабря 2011 г. N 672-па
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2011 г. N 583-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 514-па
Постановление Администрации Курской области от 31 мая 2011 г. N 215-па
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2010 г. N 469-па
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2010 г. N 172-па