28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа 2012 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 462-па)
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 13.08.2010 г. N 349-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)" |
Государственный заказчик |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области. |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования. Основные задачи Программы: обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией; обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий, проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов, формирование макета и издание Красной Книги Курской области; комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
показатели: количество ГТС, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту; количество разработанных проектов по водохозяйственным мероприятиям; количество экземпляров доклада о состояния окружающей среды за отчетный год; количество сборников и иных материалов о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; количество утилизированных ядохимикатов и других опасных отходов; количество макетов Красной книги Курской области; количество экземпляров Красной Книги Курской области; количество территорий, на которых проведено комплексное экологическое обследование, количество территорий, в отношении которых проведены работы по межеванию границ, количество оформленных паспортов ООПТ Курской области; количество ООПТ на которых проведены работы по обеспечению функционирования |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Основными мероприятиями Программы являются: капитальный ремонт гидротехнических сооружений; проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений; разработка проектной документации по водохозяйственным мероприятиям, проведение экспертиз и согласований проектной документации; подготовка и издание докладов, сборников о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, иных материалов экологического направления; организация и участие в семинарах, конференциях, оплата обучения на курсах повышения квалификации; приобретение программного обеспечения экономического, правового и организационного управления природопользованием; материально-техническое обеспечение программных мероприятий; осуществление межрайонных мероприятий по утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов; формирование макета и издание Красной Книги Курской области; комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области; осуществление работ по межеванию границ особо охраняемых природных территорий; разработка паспортов ООПТ Курской области; обеспечение функционирования ООПТ Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии бюджету Курской области. Общий объем финансирования Программы на период 2011 - 2014 годы составляет 116,362 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета 38,825 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, 77,537 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, представляемых в форме субсидий бюджету Курской области - 45,000 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области и государственным заказчиком |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
ожидаемыми результатами реализации Программы являются: проведение капитального ремонта на 11 ГТС; обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией; обеспечение информационно-аналитической информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; повышение уровня экологических знаний, вовлечение широких масс в дело охраны окружающей среды; обеспечение процессов контроля за состоянием окружающей среды на территории Курской области, реализация программных мероприятий; обеспечение экологической безопасности на территории Курской области; охрана и восстановление популяции редких видов наземных животных, растений и растительных сообществ; разработка обоснования создания ООПТ, сохранение уникальных уголков природы Курской области; определение строгих границ ООПТ регионального значения; ведение единой базы данных, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения; создание и обеспечение функционирования ООПТ |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Курская область является одним из субъектов Российской Федерации, обладающим уникальными по объемам и разнообразию природными ресурсами, способными обеспечить нужды Курской области и других регионов.
Состояние окружающей среды в большинстве районов Курской области продолжает оставаться напряженным.
На территории Курской области имеется около тысячи искусственных водоемов (прудов), созданных с помощью гидротехнических сооружений (ГТС), из которых 150 - имеют объем наполнения более 1,0 млн. м3, в т.ч. четыре объекта - с объемом до 100,0 млн. м3 воды каждый. Большинство сооружений построено в 70-80-е годы, их нормативный срок эксплуатации истекает, наблюдается тенденция износа сооружений. За последние 10-15 лет в результате изменения форм собственности, дефицита финансовых средств, невыполнения ремонтно-эксплуатационных мероприятий многие из них стали потенциально опасными и аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В 2001 году разработана и издана Красная книга Курской области. В течение 10 лет осуществлялась работа по инвентаризации редких и исчезающих видов наземной (водной) флоры и фауны, уточнению их местообитаний, лимитирующих факторов и разработке конкретных мер охраны с целью создания системы кадастровых оценок животного и растительного мира природных экосистем области и оценки их биологического разнообразия. Выявлены редкие и исчезающие представители растительного и животного мира, внесение которых в Красную книгу области целесообразно.
В соответствии со статьей 3 Закона Курской области от 23 августа 2004 г. N 43-ЗКО "О Красной книге Курской области" издание Красной книги осуществляется не реже, чем один раз в 10 лет.
На территории Курской области хранятся более 600 т пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Среди них такие стойкие органические загрязнители, как дихлордифенилтрихлорметилметан (ДДТ), гексахлорциклогексан (линдан), гексахлорбензол и ряд других, обладающих сильными мутагенными и канцерогенными свойствами. Зачастую ядохимикаты хранятся в неприспособленных помещениях, в поврежденной таре, что представляет реальную угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения. Утилизация бесхозных ртутьсодержащих отходов, образующихся в процессе предупреждения или ликвидации ртутных загрязнений на территории области, является важным фактором в сфере обеспечения экологической безопасности. Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов за пределы области на утилизацию, а также по утилизации других опасных отходов.
По-прежнему острыми экологическими проблемами на территории области остаются:
низкий уровень экологической образованности населения;
недостаточное законодательное и нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.
В связи с этим возрастает актуальность:
изучения динамики изменения окружающей среды, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду,
разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов,
проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Курская область нуждается в кадрах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. Для этого необходимо повысить уровень экологической культуры населения области через создание эффективной системы непрерывного экологического образования. Экологическое образование должно дать представление не только о физических и биологических составляющих окружающей среды, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества. Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Одним из наиболее актуальных направлений природоохранной политики России является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Его практическая реализация невозможна без существования эффективной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
На территории Курской области существовало несколько категорий ООПТ: Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина - объект федерального значения; 58 памятников природы, 16 зоологических заказников, 3 ботанических заказника, лечебно-оздоровительная местность, дендрологический парк, которые являлись объектами регионального значения.
Существовавшие ранее заказники и памятники природы имели статус особо охраняемых природных территорий фактически декларативно. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Курской области в сфере организации и функционирования ООПТ регионального значения постановлением Администрации Курской области от 06.07.2009 г. N 218 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения" отменены фактически все особо охраняемые природные территории Курской области. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и определению для каждого участка территории наиболее благоприятного и рационального режима особой охраны.
В настоящее время на территории Курской области существуют особо охраняемая природная территория федерального значения и 3 особо охраняемых природных территории регионального значения следующих категорий:
государственный природный биосферный заповедник;
дендрологический парк;
лечебно-оздоровительная местность;
памятник природы.
Центрально-Черноземный заповедник является одним из старейших заповедников России, входит в число 22 биосферных резерватов страны. В 1998 году был награжден дипломом Совета Европы, что свидетельствует о высокой оценке его деятельности на мировом уровне, подчеркивает ценность и значимость этого уникального природного образования. На его территории сохраняются наиболее ценные типичные и эталонные (целинные луговые степи) природные комплексы лесостепной зоны, ландшафтное и биологическое разнообразие территории. Заповедник препятствует усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, является фундаментальным элементом в системе обеспечения экологического равновесия и устойчивого развития региона.
Дендрологический парк регионального значения служит для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
К лечебно-оздоровительной местности отнесена территория Пушкаро-Жадинского месторождения лечебных торфов, обладающая природными ресурсами (лечебные грязи) и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Начиная с 2002 г., проводится важная и актуальная работа по инвентаризации и паспортизации памятников природы области, в которой принимают участие сотрудники Центрально-Черноземного заповедника, Курского государственного университета, Курского областного краеведческого музея. За период с 2002 по 2008 гг. оформлены паспорта на 21 памятник природы. В ходе реализации переданных полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения в указанный период вскрылись такие проблемы, как отсутствие паспортов или схем границ ООПТ, а также привязки к местности площадей, значительный антропогенный пресс, необоснованные рубки и прочие, что обуславливает необходимость продолжения этой работы.
В перечне ООПТ крайне слабо представлены степные объекты, хотя в области еще имеются территории с высоким видовым разнообразием степной растительности, в составе которой присутствуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Необходимо организовать комплексные научные исследования, направленные на расширение сети особо охраняемых территорий в Курской области, включая создание новых ООПТ, пока они еще окончательно не утратили своих уникальных особенностей.
В департамент поступают обращения от глав администраций районов Курской области о рассмотрении вопросов о восстановлении статуса особо охраняемых природных территорий в виду уникального природного значения и особой социально-экологической значимости.
Для обеспечения эффективного решения приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природопользования, а также, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, целесообразно осуществлять мероприятия в рамках долгосрочной областной целевой программы.
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной Программы
Цель Программы - предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования.
Основные задачи:
обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией;
обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий;
проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов;
формирование макета и издание Красной Книги Курской области;
комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, представлены в приложении N 1.
Постановлением Администрации Курской области от 27 декабря 2011 г. N 715-па в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченных целей и решение поставленных задач в области охраны окружающей среды и природопользования.
Программа включает в себя реализацию следующих направлений:
водные ресурсы и водные объекты, включая капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, осуществляемый за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, и средств областного бюджета, проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений за счет средств областного бюджета;
регулирование качества окружающей среды;
поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Срок реализации Программы - 4 года (2011 - 2014 годы).
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых ежегодно в виде субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - субсидия из федерального бюджета).
Общий объем финансирования Программы на период 2011 - 2014 годы составляет 116,362 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета 38,825 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, 77,537 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 22,2234 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 8,255 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 13,9684 млн. рублей;
2012 год - 55,4286 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 21,86 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 33,5686 млн. рублей;
2013 год - 19,355 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 4,355 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 15,000 млн. рублей;
2014 год - 19,355 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 4,355 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 15,000 млн. рублей.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и заключаемыми ежегодно Соглашениями о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управление Программой
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Предусматривается ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня проектов по реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных на их реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственным заказчиком Программы является департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области осуществляет общую координацию работ, обеспечивает нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Управление реализацией Программы (определение форм и методов организации работ) возлагается на департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Государственный заказчик организует внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, регулярно проводит мониторинг достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
При необходимости государственный заказчик вносит Губернатору Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона.
Основой экономического, промышленного и социального развития страны и ее субъектов является наличие и рациональное использование природных ресурсов (недра, вода, атмосфера и т.д.).
Реализация мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит предотвратить экономический ущерб, связанный с затоплением и разрушением жилых домов, производственных объектов, транспортных коммуникаций.
Экологическая безопасность и устойчивое развитие Курской области во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами, в том числе от решения проблемы утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов.
Естественные природные комплексы - луга, леса, болота и степи занимают около 20% территории Курской области. Лесами Курская область небогата, однако в ней уцелело немало прекрасных, особо ценных ландшафтов прошлого. Чтобы уберечь их от полного исчезновения, данные местности относят к числу особо охраняемых природных территорий регионального значения. Сеть таких объектов складывалась постепенно. История их создания отражает эволюцию взаимоотношений между охраной и использованием окружающей среды.
В условиях увеличения антропогенной нагрузки на природу с каждым годом возрастает роль таких территорий. Наличие особо охраняемых природных территорий является одним из значимых показателей социально-экономического развития Курской области.
Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании методики оценки эффективности реализации Программы (см. приложение N 4).
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы представляется государственным заказчиком Программы Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта по установленным формам.
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 150-па в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области и государственным заказчиком.
Контроль предполагает периодическое представление государственным заказчиком, в установленном порядке, справочно-аналитического материала, отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств.
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области представляет:
- ежеквартально до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
- ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Администрацию Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой.
Администрация Курской области оценивает эффективность реализации Программы и принимает решение:
продолжить реализацию Программы;
внести изменения в Программу;
досрочно прекратить реализацию Программы;
признать реализацию Программы завершенной;
разработать новую Программу.
Постановлением Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 150-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 19 октября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа 2012 г.
|
|
(млн. рублей) |
|||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего, в том числе |
116,362 |
22,2234 |
55,4286 |
19,355 |
19,355 |
областной бюджет |
38,825 |
8,255 |
21,860 |
4,355 |
4,355 |
федеральный бюджет (субсидия) |
77,537 |
13,9684 |
33,5686 |
15,000 |
15,000 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
116,362 |
22,2234 |
55,4286 |
19,355 |
19,355 |
областной бюджет |
38,825 |
8,255 |
21,860 |
4,355 |
4,355 |
федеральный бюджет (субсидия) |
77,537 |
13,9684 |
33,5686 |
15,000 |
15,000 |
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 507-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
19 октября 2011 г.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)" разработана с учетом специфики проведения мероприятий экологической направленности и позволяет определить степень достижения целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
Основными критериями (показателями) оценки эффективности реализации Программы являются:
1) Кинд. - показатель достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов, определяемый по формуле:
, где:
- Кинд.1,2,..n - показатели достижения за отчетный период запланированных значений конкретных целевых индикаторов (определяются путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора на планируемое);
- n - общее количество целевых индикаторов, запланированных Программой;
2) Кфин. - показатель финансовой обеспеченности программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Кфин.1,2,..n - показатели финансовой обеспеченности по каждому программному мероприятию (определяются путем деления фактически выделенного объема финансирования из областного бюджета на реализацию программного мероприятия к запланированному объему);
- n - общее количество программных мероприятий;
3) Косв. - показатель освоения средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Косв.1,2,..n - показатели финансовой обеспеченности по каждому программному мероприятию (определяются путем деления стоимости фактического выполнения работ к величине средств, фактически выделенных из областного бюджета на реализацию Программного мероприятия);
- n - общее количество программных мероприятий;
4) Квып. - показатель степени выполнения программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Квып.1,2,..n - показатели степени выполнения по каждому программному мероприятию (определяются государственным заказчиком на основании анализа выполнения работ подрядными организациями),
- n - общее количество программных мероприятий.
Показатель эффективности реализации Программы в целом (Кэф.) определяется по формуле:
.
На основании полученных значений показателя Кэф. дается оценка эффективности реализации Программы. При достижении значений показателя Кэф >= 1, Программа считается условно выполненной.
Программа считается выполненной в полном объеме при достижении всех запланированных значений целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 462-па "Об утверждении областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 19 октября 2010 г. N 121
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 748-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 899-па
Постановление Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов"
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 980-па
Постановление Администрации Курской области от 7 ноября 2012 г. N 958-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 853-па
Постановление Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па
Постановление Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 150-па
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2011 г. N 715-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 631-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 507-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 358-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 58-па
Постановление Администрации Курской области от 28 января 2011 г. N 28-па