Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 10 мая 2012 г. N 1420)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Областная целевая программа "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Заказчик-координатор Программы |
Межведомственная комиссия города Курска по профилактике правонарушений |
Основные разработчики Программы |
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Курску (далее - УМВД России по г. Курску); комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; комитет образования города Курска; комитет здравоохранения города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска; Курская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; комитет социальной защиты населения и опеки города Курска |
Основная цель Программы |
Обеспечение безопасности граждан на территории города Курска |
Основные задачи Программы |
Обеспечение общественного порядка на улицах и в общественных местах города Курска; совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних; вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций; активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; оптимизация работы по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма на территории города Курска; обеспечение экономической безопасности от криминальных посягательств; создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Курска |
Сроки реализации Программы |
2010 - 2013 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
Профилактика терроризма и экстремизма Обеспечение экономической безопасности, защита прав собственника от криминальных посягательств Повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников Охрана общественного порядка и обеспечение общественной и личной безопасности граждан Профилактика правонарушений Совершенствование материально-технического обеспечения подразделений УМВД России по г. Курску |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
УМВД России по г. Курску (по вопросам своей компетенции); комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; комитет образования города Курска; комитет здравоохранения города Курска; управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска; комитет социальной защиты населения и опеки города Курска; Курская городская комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав; МКУ "Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Курска на 2010 - 2013 годы составляет 25861,96 тыс. рублей, в том числе: 2010 г. - 16500,00 тыс. рублей, 2011 г. - 3361,96 тыс. рублей, 2012 г. - 3000,00 тыс. рублей, 2013 г. - 3000,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация Программы позволит: - снизить количество преступлений: совершенных на улицах и в общественных местах города - на 228 ед.; - совершенных несовершеннолетними - на 44 ед.; - тяжких преступлений, совершенных в быту, - на 15 ед.; увеличить количество: - выявленных преступлений коррупционной направленности - на 16 ед.; - раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 36 ед.; - увеличить количество сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на 97 ед.; - увеличить количество мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной деятельности, на 170 ед.; - не допустить фактов проявления экстремизма и терроризма |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Заказчик-координатор: - уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году; - представляет до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчеты о ходе реализации долгосрочных программ за отчетный год в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Современный этап развития российского общества характеризуется целым рядом широкомасштабных и беспрецедентных изменений, происходящих в экономике, политике и культуре. В этих условиях особенно остро встают вопросы обеспечения общественной безопасности, что возможно только в случае тесного взаимодействия органов внутренних дел и общественности.
Воссоздание негосударственных субъектов правоохранительной направленности и налаживание взаимодействия с ними является одним из приоритетных направлений в деятельности органов внутренних дел, непременным условием их эффективной работы по предупреждению и пресечению правонарушений. Активизация борьбы с преступностью предполагает комплексный подход к проблемам профилактики. И в этой работе роль органов местного самоуправления, общественных формирований приобретает особое значение.
Подразделениями УМВД России по г. Курску в 2009 году и текущем периоде 2010 года проведены мероприятия, направленные на профилактику правонарушений.
В соответствии с распоряжением Администрации города Курска от 24.05.2006 N 613-ра образована городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений, в состав которой входит заместитель начальника УМВД России по г. Курску - начальник ПОБ. Созданы Советы профилактики в муниципальных общеобразовательных школах города, 5 интернатах, православной гимназии, профессиональном лицее N 1, Курском электромеханическом техникуме, ПУ NN 4, 14, 15, 19, 27, 41.
Совместно с органами местного самоуправления, руководителями предприятий, организаций, учреждений осуществлялась работа по привлечению граждан для участия в правоохранительной деятельности. В настоящее время ДНД в количестве 294 человек ежедневно несет службу по охране общественного порядка совместно с участковыми уполномоченными милиции.
Важным аспектом предупреждения преступлений стали меры, направленные на улучшение контактов органов внутренних дел со средствами массовой информации, по информированию населения о наиболее распространенных формах и методах преступных посягательств, способах их предупреждения. По материалам УМВД России по г. Курску в средствах массовой информации в 2009 году и текущем периоде 2010 года опубликовано более 500 заметок и статей, освещающих деятельность курской милиции. Руководством УМВД России по г. Курску проведены выступления в прямом эфире по телевидению, пресс-конференции, брифинги. Состояние криминальной обстановки в городе Курске еженедельно освещается и в эфире радиостанции ГТРК "Курск".
Принятые меры позволили добиться определенной стабильности криминальной обстановки и положительных результатов по основным направлениям оперативно-служебной деятельности.
За последние три года наблюдается устойчивая тенденция снижения количества зарегистрированных преступлений: на 42,8% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений (с 5505 до 3149), на 45,0% - тяжких и особо тяжких преступлений (с 1296 до 712), на 70,6% - убийств (с 17 до 5), на 41,0% - разбойных нападений (с 39 до 23), на 53,3% - грабежей (с 407 до 190), на 49,3% - краж (с 2496 до 1265).
Однако по сравнению с 2009 годом в январе - мае 2010 года увеличилось количество преступлений, совершенных подростками, на 13,3% (с 83 до 94), в состоянии опьянения - на 4,5% (с 100 до 106), рецидивная преступность возросла на 4,5% (с 336 до 351).
На основе еженедельного анализа уличной преступности проводилась передислокация сил и средств, задействованных на охрану общественного порядка в системе единой дислокации. В наиболее криминогенных районах города проводились дополнительные профилактические мероприятия.
В охране общественного порядка принимали участие 14 экипажей частных охранных предприятий: "Барьер", "Курский центр охраны", "Газпрофбезопасность", "Алфавит", "Сталкер-А", "Медведь+", которые помимо своих непосредственных обязанностей осуществляют патрулирование улиц города Курска в вечернее и ночное время.
С целью стабилизации криминогенной ситуации в областном центре, снижения числа преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах, установлено 28 устройств экстренной связи "Гражданин - милиция", способствующих задержанию преступников по "горячим следам", а также оказанию быстрой квалифицированной помощи гражданам, попавшим в беду.
Высокий уровень криминализации нашего общества, вызванный сложными, длительными социально-экономическими и общественно-политическими преобразованиями в стране, характерен и для города Курска. Растущий уровень алкоголизации и наркотизации населения оказывает негативное влияние на состояние общеуголовной преступности в городе, главным образом, корыстно-насильственной направленности. Особого внимания требует проблема социальной реабилитации слоев населения, составляющих социальную базу преступности, а именно: лиц, освободившихся из мест заключения, алкоголиков, наркоманов, лиц без определенного места жительства, не имеющих постоянного источника дохода, утративших социальные связи.
Проблемы в сфере обеспечения безопасности граждан и основная цель настоящей Программы соответствуют основным приоритетам социально-экономического развития города Курска, предусмотренным комплексной программой социально-экономического развития города Курска на 2009 - 2013 годы (раздел "Охрана общественного порядка. Противодействие проявлениям терроризма и экстремизма").
Преимуществом программно-целевого подхода является возможность использования принципа управления по результатам, эффективного воздействия на ход происходящих процессов с целью достижения запланированного результата.
Применение программно-целевого метода решения обозначенных проблем позволит также объединить усилия УМВД России по г. Курску, Администрации города Курска, организаций и населения города Курска для достижения планируемых результатов в сфере обеспечения правопорядка и безопасности граждан на территории города Курска.
Кроме того, на территории Курской области реализуется областная целевая программа "Комплексная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в Курской области на 2009 - 2011 годы", утвержденная постановлением Администрации Курской области от 17.06.2009 N 191 (в ред. от 08.08.2011 N 375-па). Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и укрепление общественной безопасности в городе Курске" на 2010 - 2013 годы является логическим продолжением и существенным дополнением действующей областной целевой программы.
2. Основные цели и задачи долгосрочной целевой программы
Целями Программы являются обеспечение безопасности граждан на территории города Курска, профилактика преступлений и иных правонарушений, развитие материально-технической базы деятельности правоохранительных органов, укрепление доверия общества к правоохранительным органам.
Достижение поставленных целей Программы предусматривается решением следующих задач:
- обеспечение общественного порядка на улицах и в общественных местах города Курска;
- совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций;
- активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией;
- оптимизация работы по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма на территории города Курска;
- обеспечение экономической безопасности от криминальных посягательств;
- создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Курска.
Реализация Программы рассчитана на 2010 - 2013 годы.
Наименование задачи |
Номера пунктов перечня мероприятий, обеспечивающих выполнение поставленных задач |
Номера индикаторов перечня показателей для оценки эффективности реализации Программы |
Обеспечение общественного порядка на улицах и в общественных местах города Курска |
п.п. 4.1 - 4.4 |
1; 6 |
Совершенствование профилактики правонарушений несовершеннолетних |
п.п. 5.4 - 5.14 |
2 |
Вовлечение в профилактику правонарушений населения и общественных организаций |
п. 4.2 |
7 |
Активизация борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией |
п.п. 3.1; 3.3; 5.2 - 5.4; 5.9 |
3; 5 |
Оптимизация работы по предупреждению проявлений терроризма и экстремизма на территории города Курска |
п.п. 1.1 - 1.6 |
8 |
Обеспечение экономической безопасности от криминальных посягательств |
п.п. 2.1 - 2.2; 2.5; 2.9 |
4 |
Создание эффективной системы информационного сопровождения деятельности по профилактике правонарушений на территории города Курска |
п.п. 1.1 - 1.2; 1.6; 5.1; 5.13 |
9 |
3. Перечень программных мероприятий
В целях обеспечения общественной безопасности граждан на территории города Курска реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
- профилактика терроризма и экстремизма;
- обеспечение безопасности, защита прав собственников от криминальных посягательств;
- повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников;
- охрана общественного порядка и обеспечение общественной и личной безопасности граждан;
- профилактика правонарушений;
- совершенствование материально-технического обеспечения подразделений УМВД России по г. Курску.
Перечень программных мероприятий с указанием способов реализации, объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию мероприятий представлен в приложении 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Финансирование программы предполагается осуществлять за счет средств бюджета города Курска.
Общий объем финансирования из бюджета города Курска составляет 25861,96 тыс. рублей, в том числе:
2010 г. - 16500,00 тыс. рублей;
2011 г. - 3361,96 тыс. рублей;
2012 г. - 3000,00 тыс. рублей;
2013 г. - 3000,00 тыс. рублей.
Ежегодные объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города Курска на соответствующий финансовый год. С учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств могут уточняться отдельные мероприятия Программы, сроки исполнения, состав исполнителей, затраты, целевые показатели (индикаторы).
5. Механизм реализации долгосрочной целевой программы, управления программой и взаимодействия заказчиков
Межведомственная комиссия города Курска по профилактике правонарушений, являясь заказчиком-координатором, осуществляет организацию, межведомственную координацию и контроль за ходом реализации Программы, эффективным использованием бюджетных средств; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы, состава исполнителей, целевых показателей с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и выделяемых финансовых средств.
Органы, ответственные за реализацию Программы, - главные распорядители средств бюджета города Курска включают мероприятия Программы в реестр расходных бюджетных обязательств и в процессе формирования проекта бюджета города Курска на очередной финансовый год при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях учитывают средства на их реализацию.
Бюджетные заявки для получения ассигнований из бюджета города Курска на реализацию мероприятий Программы направляются в комитет финансов города Курска в установленном порядке. Главные распорядители средств бюджета города Курска несут персональную ответственность за их нецелевое использование.
Часть мероприятий Программы будет осуществляться УМВД России по г. Курску совместно с УФСБ РФ по Курской области, УФСКН РФ по Курской области, ОГУ "Центр занятости населения города Курска" в рамках текущей деятельности и не потребует дополнительного финансирования.
6. Оценка социально-экономической эффективности долгосрочной целевой программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы осуществляется на основе анализа работы всех исполнителей Программы с участием мнения самих участников Программы, средств массовой информации, общественных организаций.
Выполнение программных мероприятий позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе и приведет к:
- снижению количества преступлений, совершаемых на улицах и в общественных местах города, - на 228 ед.;
- снижению количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 44 ед.;
- снижению количества тяжких преступлений, совершенных в быту, - 15 ед.;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в быту, - 15 ед." следует читать "в быту, - на 15 ед."
- увеличению количества выявленных преступлений коррупционной направленности - на 16 ед.;
- увеличению количества раскрытых преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, - на 36 ед.;
- увеличение количества сегментов аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" - на 97 ед.;
- увеличение количества мероприятий, проведенных с участием ДНД и иных общественных формирований правоохранительной деятельности, - на 170 ед.;
- недопущение проявлений терроризма и экстремизма на территории города Курска.
Перечень показателей для проведения оценки эффективности реализации программы приведен в приложении 2. Методика для проведения оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3.
7. Контроль за ходом реализации долгосрочной целевой программы
Межведомственная комиссия города Курска по профилактике правонарушений: уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку и предоставление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году; представляет до 20 февраля года, следующего за финансовым годом, отчеты о ходе реализации Программы за отчетный год в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 10 мая 2012 г. N 1420 "О внесении изменений в постановление Администрации города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.