Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 24. Содержание, основания возникновения и прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления.
1. Муниципальное имущество может передаваться администрацией города муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям:
1) муниципальному предприятию - на праве хозяйственного ведения;
2) муниципальному казенному предприятию, муниципальному учреждению, - на праве оперативного управления.
2. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения владеют, пользуются и распоряжаются закрепленным за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственником имущества, закрепляемого за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, является муниципальное образование.
3. Право хозяйственного ведения, оперативного управления возникает по следующим основаниям:
1) наделение имуществом муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения при его при создании;
2) реорганизация муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
3) передача администрацией города имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление;
4) приобретение имущества муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением по договору или иным основаниям;
5) получение плодов, продукции и доходов от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством для прекращения права собственности.
5. Собственник имущества в лице администрации города вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением либо приобретенное ими за счет средств, выделенных собственником на приобретение этого имущества. Основаниями для такого изъятия являются:
1) заявление руководителя учреждения, предприятия с указанием на то, что имущество является излишним;
2) акт, составленный по итогам проверки, проведенной на основании распоряжения администрации города, в ходе которой было установлено, что имущество, закрепленное за учреждением, предприятием, является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению.
6. В случае письменного отказа муниципального предприятия, муниципального учреждения от права хозяйственного ведения, (права оперативного управления), направленного в администрацию города, может быть изъято:
1) имущество муниципальных предприятий;
2) имущество муниципальных учреждений.
3) исключен.
См. текст пункта 3 части 6 статьи 24
7. Решение о наделении действующего муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения имуществом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, а также решение об изъятии закрепленного муниципального имущества принимается администрацией города путем издания постановления.
8. исключена.
См. текст части 8 статьи 24
9. Администрация города осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, путем проведения периодических проверок. В проверках могут участвовать представители структурных подразделений администрации города.
10. Собственник муниципального унитарного предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
11. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, подлежит переоценке на дату, установленную действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.