Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Программа
"Содействие занятости населения города Курска на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 3 ноября 2011 г. N 3303)
21 марта, 14 июня, 23 июля, 31 августа, 22 октября, 29 декабря 2012 г., 31 мая 2013 г.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 декабря 2012 г. N 4739 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
программы "Содействие занятости населения города Курска на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Программа "Содействие занятости населения города Курска на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 11.07.2011). Областная целевая программа "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы", утвержденная постановлением Администрации Курской области от 01.12.2010 N 575-па (в ред. от 04.07.2011) |
Заказчик Программы |
Администрация города Курска |
Основные разработчики Программы |
ОКУ "Центр занятости населения города Курска" |
Основные цели Программы |
Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения. Оказание социальной поддержки безработным гражданам |
Основные задачи Программы |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2014 годов |
Перечень основных мероприятий Программы |
Организация ярмарок вакансий; - организация общественных работ; - организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - организация временного трудоустройства социально не защищенных категорий граждан; - профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения; - социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; - профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан; - содействие самозанятости безработных граждан; - выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг); - выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Органы, ответственные за реализацию Программы |
ОКУ "Центр занятости населения города Курска"; комитет образования города Курска; управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; комитет социальной защиты населения и опеки города Курска; департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска; бюджетные учреждения и хозяйствующие субъекты города Курска |
Объемы и источники Финансирования Программы |
Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2012 - 2014 гг. - 582674,3 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 576679,8 тыс. руб.; средства бюджета города - 5994,5 тыс. руб. На 2012 год всего 189818,1 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 187823,6 тыс. руб.; средства бюджета города - 1994,5 тыс. руб. На 2013 год - 192311,8 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 190311,8 тыс. руб.; средства бюджета города - 2000,0 тыс. руб. На 2014 год - 200544,4 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета в виде целевых субвенций - 198544,4 тыс. руб.; средства бюджета города - 2000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и целевые показатели Программы |
В результате реализации программных мероприятий: уровень регистрируемой безработицы составит 1,2%; средняя продолжительность безработицы - 5,8 мес.; соотношение спроса и предложения - 1,2 чел./место; масштабы трудоустройства - не менее 9000 человек ежегодно; доля трудоустроенных граждан из общего количества обратившихся в службу занятости - не менее 60%. Целевые показатели Программы: организация 63 ярмарок вакансий; создание 4,2 тысячи временных рабочих мест для организации общественных работ; создание 16,0 тысячи временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; создание не менее 161 временного рабочего места для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; создание 141 временного рабочего места для трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; оказание профориентационных услуг и психологической поддержки не менее 63,0 тысячам человек; оказание услуг по социальной адаптации не менее 450 безработным гражданам; оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 4,2 тыс. безработных граждан; оказание содействия самозанятости не менее 72 безработным гражданам; выплаты пособия по безработице не менее 30,0 тыс. чел., материальной помощи - 210,0 тыс. чел., досрочных пенсий - не менее 300,0 тыс. безработных граждан; выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости - не менее 4,2 тыс. граждан |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация города Курска |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
В 2009 году на формирование рынка труда города большое воздействие оказал спад производства по причинам необеспеченности материальными ресурсами, трудностей со сбытом продукции. Открытая массовая безработица сдерживалась предприятиями за счет предоставления работающим неоплачиваемых отпусков, перехода на режим неполного рабочего времени. За 2009 год 40 предприятиями и организациями города высвобождено 3349 чел., в том числе 1760 чел. высвобождены в ОАО "Счетмаш", из них 645 чел. трудоустроены во вновь созданных на базе данного предприятия организациях.
В 2009 году по сравнению с 2006 годом наблюдался значительный рост численности официально зарегистрированных безработных по городу Курску - в 1,7 раза (в 2006 году численность составляла 2870 чел., 2007 году - 2566 чел., 2008 году - 2842 чел., 2009 году - 4855 чел.). Уровень официально зарегистрированной безработицы вырос с 1,1% до 1,8%.
Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным мероприятиям:
обеспечение социальных гарантий гражданам, потерявшим работу;
развитие системы профессиональной подготовки в целях повышения конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда;
поддержка малого бизнеса в целях создания новых рабочих мест и содействия занятости населения;
расширение объемов и видов общественных работ.
Решение поставленных задач потребовало активной реализации в 2009 - 2010 годах на территории города областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2008 - 2010 годы"; Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Курской области; долгосрочной целевой программы "Организация общественных работ в городе Курске на 2009 - 2011 годы".
Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику города. К концу 2010 году наметились положительные тенденции в производственной деятельности. Так, согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг крупных и средних предприятий города Курска по сравнению с 2009 годом вырос на 12,8%. Объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2010 году возрос на 23,2% к 2009 году. Оборот розничной торговли по кругу крупных и средних организаций всех видов деятельности вырос на 9,0%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по крупным и средним организациям и некоммерческим организациям с численностью до 15 человек по городу Курску (без выплат социального характера) сложилась в размере 15,5 тыс. рублей и по сравнению с 2009 годом увеличилась на 10,5%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий города работали в режиме полной рабочей недели. За 2010 год высвобождены 793 чел. в 38 организациях, что в 4,2 раза меньше количества высвобожденных работников за 2009 год.
Вследствие улучшения ситуации в экономике отмечается снижение численности зарегистрированных безработных. Численность официально зарегистрированных безработных на 01.01.2011 составила 3789 чел. и уменьшилась на 22,0% по сравнению с численностью на 01.01.2010. Уровень официально зарегистрированной безработицы снизился с 1,8% (в 2009 году) до 1,4% (в 2010 году).
Коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в службе занятости в расчете на одно свободное рабочее место) на конец 2010 года составил 2,86 чел./место и сократился по сравнению с этим же периодом 2009 года в 2,3 раза.
В 2010 году в ОКУ "Центр занятости населения города Курска" зарегистрировано 17195 обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы, что составило 75% от уровня 2009 года.
По социальным категориям обратившиеся распределились следующим образом: 57,1% - женщины; 63,5% - молодежь в возрасте 14 - 29 лет; 5,4% - относящиеся к категории инвалидов; 3,4% - граждане предпенсионного возраста; 8,7% - стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва в работе; 0,4% - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей.
Среди вставших на учет молодых людей в возрасте 14 - 29 лет 22,3% составляли выпускники учреждений профессионального образования. В числе выпускников, ищущих работу, преобладали выпускники учреждений высшего профессионального образования - 63,6%.
Официальный статус безработного в 2010 году получили 8515 чел., что на 24,6% меньше, чем в 2009 году.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения, к концу 2010 году составило 1337 единиц, а к концу 2009 года - 793 вакансии. В течение 2010 года заявлено 23 тыс. вакансий. По-прежнему сохранялось структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Спросом пользовались в основном рабочие специальности, на их долю приходилось более 80% вакансий.
Наиболее востребованными на рынке труда были специалисты следующих рабочих профессий: водитель автобуса, каменщик, слесарь, монтажник, продавец, штукатур, отделочник, плотник, электромонтер, электрогазосварщик и др.
Среди специалистов и служащих наиболее востребованы были менеджеры, бухгалтеры, инженеры и врачи различных специализаций, медицинские сестры, милиционеры, агенты страховые.
В связи с повышением требований работодателей к принимаемым на работу сложности с трудоустройством испытывали такие категории граждан, как молодежь, впервые ищущая работу; женщины, имеющие малолетних детей; инвалиды; лица предпенсионного возраста; освобожденные из мест лишения свободы; имеющие длительный (более года) перерыв в работе.
Несоответствие между спросом и предложением рабочей силы, а также низкий уровень оплаты труда на значительной части рабочих мест, заявленных в службу занятости в качестве вакансий, не позволило организовать их быстрое замещение.
В 2010 году при содействии центра занятости населения было трудоустроено 10635 человек (61,8% от числа обратившихся), в том числе 4548 чел., зарегистрированных в качестве безработных (53,4%).
Анализ рынка труда города Курска позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда города Курска.
Прогнозируется, что численность занятых в экономике города Курска в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит к 2014 году 156,4 тысячи человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия службы занятости населения будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать новые рабочие места, отвечающие современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.
На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы города Курска можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2012 - 2014 годах:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
значительное количество выпускников учреждений высшего профессионального образования, претендующих на высокий уровень оплаты труда;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В этих условиях сохраняется актуальность задачи содействия занятости населения и регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в городе Курске экономических условий. В этой связи Программа позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются:
- развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения;
- оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации Программы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2012 - 2014 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемам финансирования приведен в приложении 1 к настоящей Программе и предусматривает следующие мероприятия:
организация ярмарок вакансий;
организация общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
организация временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
профессиональная ориентация и психологическая поддержка безработных граждан и незанятого населения;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации безработных граждан;
содействие самозанятости безработных граждан;
выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);
выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Постановлением Администрации г. Курска от 29 декабря 2012 г. N 4739 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Главным условием реализации Программы является привлечение на реализацию программных мероприятий достаточных финансовых ресурсов. Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять из областного бюджета и бюджета города Курска. Финансирование программных мероприятий за счет бюджетных средств осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.
Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на 2012 - 2014 годы, составляет 582674,3 тыс. руб. Из областного бюджета финансовые средства на реализацию Программы выделяются в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением Администрации Курской области от 01.12.2010 N 575-па (в ред. от 04.07.2011), за счет субвенций федерального бюджета в 2012 году - 187823,6 тыс. руб., в 2013 году - 190311,8 тыс. руб., в 2014 году - 198544,4 тыс. руб. Из бюджета города Курска будет выделяться ежегодно около 2000 тыс. руб. Финансирование Программы за счет средств бюджета города Курска осуществляется через отраслевые органы Администрации города Курска.
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом возможностей бюджета города Курска на очередной финансовый год.
Средства, выделенные из бюджета города Курска, направляются на оплату труда (частичную или полную) граждан, участвующих в программных мероприятиях, финансируемых из бюджета города Курска (включая начисления на заработную плату).
Постановлением Администрации г. Курска от 21 марта 2012 г. N 792 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Механизм реализации Программы, контроль за ходом ее реализации
Основными исполнителями Программы являются:
ОКУ "Центр занятости населения города Курска";
комитет образования города Курска;
управление молодежной, семейной и демографической политики города Курска;
комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
комитет социальной защиты населения и опеки города Курска;
департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска;
бюджетные учреждения и хозяйствующие субъекты города Курска.
Организация и проведение программных мероприятий, финансирование которых предусмотрено из бюджета города Курска, осуществляется на договорной основе.
Общее руководство Программой осуществляет Заказчик - Администрация города Курска. В функции исполнителей Программы входит:
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- эффективное и целевое использование выделяемых финансовых средств на реализацию Программы, контроль за качеством проводимых мероприятий, контроль за выполнением сроков реализации мероприятий, исполнением договоров на выполнение услуг.
ОКУ "Центр занятости населения города Курска" представляет:
ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска отчет о реализации Программы;
ежегодно в срок до 20 февраля в комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска информацию об эффективности реализации Программы;
по мере необходимости предоставляет информацию о ходе и результатах реализации Программы для размещения на сайте Администрации города Курска.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать снижению напряженности на рынке города Курска и позволит достигнуть следующих показателей:
- уровень регистрируемой безработицы - 1,2%;
- средняя продолжительность безработицы - 5,8 мес.;
- соотношение спроса и предложения - 1,2 чел./место;
- масштабы трудоустройства - не менее 9000 человек ежегодно;
- доля трудоустроенных граждан из общего количества обратившихся в службу занятости - не менее 60%.
Для проведения оценки эффективности Программы применяются показатели согласно приложению 2 к настоящей Программе.
Ожидаемый результат за период реализации Программы:
организация 63 ярмарок вакансий;
создание 4190 временных рабочих мест для организации общественных работ;
создание 15920 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
создание не менее 161 временного рабочего места для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
создание 141 временного рабочего места для трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
оказание профориентационных услуг и услуг по психологической поддержке не менее 63,0 тысячи человек;
оказание услуг по социальной адаптации не менее 450 безработным гражданам;
оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 4,2 тысячи безработным гражданам;
оказание содействия самозанятости не менее 72 безработным гражданам;
выплаты пособия по безработице 30,0 тысячи безработным гражданам, материальной помощи - 210 безработным гражданам, досрочных пенсий - 300 гражданам;
выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 4,2 тысячи граждан.
Предусматривается, что в службу занятости населения за период реализации Программы обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 40,0 тыс. человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.