Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 28 марта 2011 г. N 15 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
Положение
о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове
(утв. решением Курчатовской городской Думы Курской области
от 28 апреля 2007 г. N 7)
25 марта, 27 мая 2009 г., 28 марта 2011 г.
1. Настоящее Положение о порядке распространения наружной рекламы в городе Курчатове (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ, Градостроительным кодексом Российской Федерации и регулирует размещение наружной рекламы на территории города Курчатова.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
2) объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, аукцион, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама;
3) товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот;
4) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации;
5) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
6) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
7) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
8) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
9) спонсор - лицо, предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле- или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности;
10) спонсорская реклама - реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определенном лице как о спонсоре;
11) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
12) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
13) владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2.1. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные, органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.
Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Наружная реклама - один из способов распространения рекламы, которая осуществляется с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Указанный способ размещения рекламы осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем с соблюдением требований настоящего Положения.
4. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
5. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.
6. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технических регламентов.
7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, которое наделено соответствующими правами собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации.
8. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О рекламе" и пунктом 9.1 настоящего Положения.
9. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
9.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Курчатов", осуществляется на основании определения победителя открытого аукциона, проводимого городской постоянно действующей комиссией по подготовке и проведению аукционов на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее по тексту - Комиссия по организации аукционов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения и состав комиссии по организации аукционов утверждается постановлением Главы города Курчатова.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности муниципального образования "Город Курчатов", заключается рекламораспространителем с администрацией города Курчатова.
Подготовку проектов договоров осуществляет отдел архитектуры и градостроительства администрации города Курчатова.
Форма договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемого по результатам определения победителя аукциона, утверждается постановлением Главы города Курчатова.
10. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
11. Распространение наружной рекламы путем установки рекламной конструкции на территории муниципального образования город Курчатов допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее - разрешение), выдаваемого администрацией города Курчатова на основании заявления собственника или иного указанного в частях 7 - 9 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции.
12. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации города Курчатова либо заместителя начальника отдела архитектуры и градостроительства.
13. К указанному в части 11 настоящего Положения заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 7 - 9 настоящего Положения законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
3) проект (паспорт) рекламной конструкции;
4) адрес места размещения рекламной конструкции;
5) краткое описание рекламной конструкции;
6) ситуационный план размещения рекламной конструкции (желательно на топографической съемке М 1:500).
Проект (паспорт) рекламной конструкции выполняется в 2-х экземплярах и включает в себя:
- фотографию места размещения рекламной конструкции;
- проект (эскиз) средства в составе, необходимом для получения представления об архитектурно-художественной, конструктивной части (утверждаемая часть проекта);
- эскиз рекламного изображения в цвете и масштабе;
- развертка фасадов зданий, сооружений и иных объектов с показом всех ранее размещенных элементов рекламного и художественного оформления, рядом расположенных зданий, сооружений и иных объектов, их рекламного оформления;
- эскизы (фотомонтажи), показывающие размещение рекламной конструкции на конкретном месте, при этом рекламное изображение должно оставаться достаточно подробным.
14. Заявление регистрируется в общем отделе администрации города Курчатова. Администрация города Курчатова самостоятельно осуществляет согласование проекта (паспорта) рекламной конструкции с уполномоченными органами, после чего принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в администрацию города Курчатова.
15. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется администрацией города Курчатова заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.
16. В случае принятия решения о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, разрешение выдается заявителю после предоставления документов об оплате государственной пошлины за распространение рекламы. В случае отказа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции, с момента направления ответа заявителю место размещения рекламной конструкции считается свободным и может быть использовано другим заявителем на общих основаниях.
Решением Курчатовской городской Думы Курской области от 27 мая 2009 г. N 55 в пункт 17 настоящего Приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Решения
17. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть принято администрацией города Курчатова исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технических регламентов;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте генеральному плану города;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся городской застройки;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1 - 5.7, 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" и пунктом 9.1. настоящего Положения.
18. Разрешение выдается администрацией города Курчатова на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Выдачу разрешений уполномочен осуществлять отдел архитектуры и градостроительства администрации города Курчатова.
19. Решение об аннулировании разрешения принимается администрацией города Курчатова:
1) в течение месяца со дня получения от владельца рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1 - 5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" п. 9.1. настоящего Положения, либо результаты аукциона признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
20. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технических регламентов - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте генеральному плану - по иску администрации города Курчатова;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся городской застройки - по иску администрации города Курчатова;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
21. Устанавливаемые средства размещения наружной рекламы должны иметь маркировку с регистрационным номером, совпадающим с номером разрешения на размещение рекламной конструкции.
22. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию и поддерживает рекламную конструкцию в исправном состоянии с соблюдением требований технических регламентов.
23. Эксплуатация рекламной конструкции, предназначенной для размещения сменной рекламы, без изображения не допускается.
24. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
25. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация города Курчатова вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции, ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.
25.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
26. Требования настоящего Положения в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики (тенты).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.