Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 7 июня 2013 г. N 1805)
22 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, принятия и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - Порядок) устанавливает правила разработки, утверждения и реализации комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - Программа), а также механизм взаимодействия Администрации города Курска с иными участниками в процессе разработки Программы.
1.2. Программа представляет собой плановый документ, определяющий цели, приоритеты и задачи социально-экономического развития города Курска, содержащий комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и задач Программы, с указанием необходимых финансовых ресурсов, исполнителей ожидаемых результатов и сроков реализации.
2. Основные понятия
2.1. Для целей настоящего Порядка и при разработке Программы используются следующие основные понятия:
2.1.1. Стратегия - общее направление (вектор) развития города; линия, которой придерживаются в конкретной ситуации; перспектива, разделяемая членами городского сообщества в их намерениях и действиях.
2.1.2. Стратегические цели - цели, определяющие будущее (на 15 - 20 лет вперед) качественное состояние города Курска, к достижению которых стремится местное сообщество.
2.1.3. Тактические цели - промежуточные цели, являющиеся этапами в достижении стратегических целей и время реализации которых не превышает 5 лет.
2.1.4. Локальные цели - цели нижнего уровня, являющиеся необходимым основанием для достижения тактических целей.
2.1.5. Приоритетные направления - основные направления социально-экономического развития, на достижение которых должны быть направлены основные усилия местного сообщества в долгосрочном, среднесрочном и текущем периодах.
2.1.6. Устойчивое развитие - динамичное, сбалансированное развитие реального сектора экономики, инфраструктуры и общества в условиях соблюдения экологического равновесия, ориентации на повышение конкурентоспособности территории в рыночных отношениях.
2.1.7. Заказчик Программы - Администрация города Курска.
2.1.8. Разработчики Программы - органы Администрации города Курска; или иные организации.
2.1.9. Ответственные исполнители Программы - органы Администрации города Курска, выполняющие функции по исполнению мероприятий Программы и составлению отчетов о ходе ее реализации.
2.1.10. Система программных мероприятий - совокупность институциональных преобразований, мероприятий и проектов в социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом.
2.1.11. Система целевых показателей социально-экономического развития - многоцелевая система показателей и индикаторов, всесторонне отражающих динамику социально-экономических процессов и эффективность реализуемых мероприятий.
2.1.12. Задачи Программы - задачи, конкретизирующие отдельные направления достижения целей.
2.1.13. Комиссия - орган, создаваемый Администрацией города Курска на период разработки проекта Программы.
2.2. Программа разрабатывается на срок не менее 5 лет.
3. Требования к комплексной программе социально-экономического развития города Курска
3.1. Программа разрабатывается в виде единого документа.
3.2 Программа содержит:
титульный лист с указанием полного наименования Программы и сроков ее действия;
оглавление;
паспорт Программы - краткие сведения о Программе, включая ее основные параметры (приложение 1 к настоящему Порядку);
следующие разделы:
I - введение;
II - социально-экономическое положение и основные проблемы социально-экономического развития города Курска;
III - оценка конкурентных возможностей города, SWOT-анализ;
IV - миссия, стратегические, тактические, локальные цели, приоритетные направления и задачи социально-экономического развития города Курска;
V - система программных мероприятий;
VI - механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения;
VII - ресурсное обеспечение Программы;
VIII - ожидаемый эффект от реализации Программы.
3.3 Разработка Программы осуществляется по следующим направлениям социально-экономического развития города Курска:
уровень жизни населения (демографическая ситуация; трудовые ресурсы и занятость);
социальная сфера;
городские финансы и муниципальная собственность;
реальный сектор экономики и инвестиционная деятельность;
городская среда;
муниципальное управление; гражданское общество;
экологическая и общественная безопасность.
Структура проекта Программы (с конкретными подразделами) утверждается на заседании Комиссии по предложению комитета экономики, труда и занятости Администрации города Курска (далее -комитет экономики).
Подготовку материалов развития отдельных отраслей (сфер деятельности) осуществляют соответствующие рабочие группы, возглавляемые заместителями главы Администрации города Курска, состав которых утверждается на заседании Комиссии в соответствии с утвержденной структурой проекта Программы.
3.4. К содержанию разделов Программы предъявляются нижеизложенные требования.
3.5. В первом разделе указываются федеральные, областные и городские правовые акты, на основании которых разработана Программа и которые учтены при ее разработке; приводится информация о применении программно-целевого метода управления развитием города; дается краткое описание блоков (разделов) Программы.
3.6. Второй раздел должен содержать:
общую информацию о городе - год образования, географическое положение, площадь занимаемой территории, численность населения, основные отрасли экономики, главные транспортные магистрали, природно-климатические условия и другое;
анализ социально-экономического развития города за предшествующий пятилетний период;
основные проблемы развития в отраслевом разрезе.
3.7. Третий раздел должен содержать SWOT-анализ (сильные и слабые стороны развития, возможности и угрозы) и определение конкурентных преимуществ города (с изучением внешних и внутренних факторов) в целях объективного построения целей и задач Программы.
3.8. Четвертый раздел должен содержать формулировки: миссии (основного назначения города), целей, приоритетных направлений социально-экономического развития города Курска; задач, конкретизирующих отдельные направления достижения целей, а также обоснование сроков (этапов) реализации Программы.
3.9. Пятый раздел должен содержать систему программных мероприятий, позволяющих решить поставленные задачи и обеспечить достижение установленных целей.
Формулировка мероприятия должна отражать план конкретных действий. По каждому мероприятию должны быть определены: сроки выполнения; органы, ответственные за выполнение; объемы и источники финансирования; ожидаемый результат, характеризующийся количественными показателями в натуральном или стоимостном выражении. При невозможности количественной оценки дается качественная характеристика ожидаемого результата.
В разделе отражается реализация действующих и планируемых к реализации целевых программ, а также ключевые мероприятия, не входящие в целевые программы.
Перечень программных мероприятий формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Раздел может содержать приложение с планом подготовки необходимых правовых актов органов местного самоуправления города Курска.
3.10. Шестой раздел должен отражать такие вопросы, как:
согласованность интересов и координация действий всех участников Программы;
взаимодействие с государственными органами исполнительной власти Курской области;
непрерывное прогнозирование социально-экономического развития города Курска (уточнение основных направлений и темпов социально-экономического развития);
правовые рычаги влияния на социально-экономическое развитие города Курска;
механизмы привлечения частных инвестиций для реализации Программы;
максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования, возможность софинансирования конкретных проектов в рамках действующих федеральных и областных целевых программ;
рациональное использование бюджетных средств, их концентрация на решении приоритетных социально-экономических проблем;
ежегодное уточнение объемов и направленности бюджетного финансирования;
системный мониторинг социально-экономического развития города Курска на основе фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, относительно программных целевых индикаторов.
3.11. Источниками финансирования Программы могут являться средства бюджета города Курска, областного бюджета, федерального бюджета, а также внебюджетные средства.
В седьмом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации мероприятий, с указанием объемов и источников финансирования по годам и за весь период реализации Программы.
Стоимостные показатели указываются в действующих ценах каждого года, при расчете применяются индексы-дефляторы.
3.12. Восьмой раздел содержит систему целевых показателей социально-экономического развития города (оформленных в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку) и описание ожидаемых результатов, которые предполагается достичь в ходе реализации Программы.
Эффективность в социальной сфере оценивается через улучшение соответствующих демографических и социальных показателей.
Экологические последствия реализации мероприятий Программы оцениваются показателями изменения экологической обстановки.
4. Разработка проекта Программы
4.1. Для разработки проекта Программы создается комиссия, возглавляемая главой Администрации города Курска.
4.2. Состав комиссии по разработке проекта Программы утверждается правовым актом Администрации города Курска.
4.3. Заместители главы Администрации города Курска, входящие в состав комиссии:
возглавляют рабочие группы по разработке подразделов проекта Программы (далее - рабочая группа) в соответствии с закрепленными обязанностями и вносят предложения по составу данных групп;
организуют работу по подготовке участниками рабочих групп подразделов проекта Программы (в виде пояснительной записки и табличного материала в соответствии с приложениями 2 - 4 к настоящему Порядку) и направляют их в адрес главы Администрации города Курска в сроки, предусмотренные Планом-графиком разработки проекта комплексной программы социально-экономического развития города Курска (далее - План-график).
4.4. План-график утверждается правовым актом Администрации города Курска.
4.5. Разработку предложений о развитии отдельных отраслей экономики и социальной сферы города и представление их на публичных слушаниях осуществляют соответствующие отраслевые органы Администрации города Курска.
4.6. Комитет экономики оказывает органам Администрации города Курска методологическую и консультационную помощь в ходе разработки подразделов Программы, проводит анализ материалов, их корректировку и организует по проекту Программы публичные слушания.
4.7. Администрация города Курска при необходимости запрашивает от территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, предприятий и организаций города информацию для разработки Программы.
4.8. Администрация города Курска вправе привлекать к разработке проекта Программы в установленном порядке высшие учебные заведения и другие организации.
4.9. Финансирование работ по разработке проекта Программы осуществляется за счет средств бюджета города Курска, предусмотренных на данные цели.
6. Коллегиальное и публичное обсуждение проекта Программы
6.1. Разработанный проект Программы вносится на рассмотрение комиссии.
6.2. Согласованный комиссией проект Программы выносится на публичные слушания. Целью публичных слушаний является предоставление возможности жителям города участвовать в выработке решений по проблемам жизнеобеспечения и развития города, вносить предложения в проект Программы.
6.3. Публичные слушания проводятся в установленном порядке.
7. Утверждение Программы
7.1. Проект Программы, доработанный с учетом предложений и замечаний, поступивших в ходе публичных слушаний, вносится главой Администрации города Курска на утверждение в Курское городское Собрание.
7.2. Программа утверждается решением Курского городского Собрания.
7.3. Утвержденная Курским городским Собранием Программа подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Курска и Курского городского Собрания.
8. Мониторинг реализации Программы
8.1. Мониторинг реализации Программы осуществляют отраслевые органы Администрации города Курска, которые ежегодно подготавливают отчет о ходе реализации подразделов Программы и в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным, направляют его в комитет экономики.
Отчет должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий (приложение N 5 к настоящему Порядку);
данные об использованных объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию мероприятий Программы (приложение N 6 к настоящему Порядку);
сведения о соответствии фактически достигнутых показателей целевым показателям Программы (приложение N 7 к настоящему Порядку);
оценку влияния результатов выполнения мероприятий на социально-экономическое развитие города Курска.
8.2. Отраслевые органы Администрации города Курска несут ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, включенной в отчеты.
8.3. После завершения реализации Программы отраслевые органы Администрации города Курска направляют в комитет экономики отчеты о ходе реализации подразделов Программы за отчетный год и весь период реализации Программы.
8.4. Функции по ведению сводного мониторинга и представлению сводного отчета о ходе реализации Программы главе Администрации города Курска осуществляет комитет экономики.
8.5. Сводный отчет о реализации Программы за весь период направляется главой Администрации города Курска на утверждение в Курское городское Собрание в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.