Постановление Администрации Курской области
от 19 декабря 2012 г. N 1100-па
"Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области"
В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственных услуг в Курской области Администрация Курской области постановляет:
Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 19 декабря 2012 г. N 1100-па)
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области при предоставлении государственных услуг (далее - жалоба).
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области при предоставлении государственных услуг подается в соответствующий орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.
4. В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:
1) непосредственно в канцелярию органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу;
2) по почте по адресу (месту нахождения) органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу;
3) на личном приеме руководителя органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, заместителя руководителя органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу.
5. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством:
а) официального сайта органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, или официального сайта Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) или портала государственных и муниципальных услуг Курской области (http://pgu.rkursk.ru).
6. Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области".
7. Жалоба рассматривается органом исполнительной власти Курской области, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственных гражданских служащих органа исполнительной власти Курской области.
В случае если обжалуется решение руководителя органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
8. В органах исполнительной власти Курской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения.
9. В случае если жалоба подана заявителем в орган исполнительной власти Курской области, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии требованиями пункта 7 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
10. Поступившая в орган исполнительной власти Курской области жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению руководителем органа исполнительной власти Курской области либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в данном органе исполнительной власти Курской области, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
11. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме письма, подписанного руководителем органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу.
12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган исполнительной власти Курской области отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
13. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
14. Органы исполнительной власти Курской области, предоставляющие государственные услуги, ежеквартально представляют заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной государственной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления государственной услуги органом исполнительной власти Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области при предоставлении государственных услуг подается в орган исполнительной власти Курской области, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в т.ч. на личном приеме заявителя, или в электронном виде. В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается: в канцелярию органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу; по почте по адресу органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего услугу; на личном приеме руководителя, заместителя руководителя органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу. В электронном виде жалоба подается посредством: официального сайта органа исполнительной власти Курской области, предоставляющего государственную услугу, или официального сайта Администрации Курской области; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или портала государственных и муниципальных услуг Курской области. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган исполнительной власти Курской области принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Постановление Администрации Курской области от 19 декабря 2012 г. N 1100-па "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 20 декабря 2012 г., опубликован в газете "Курская правда" от 25 декабря 2012 г. N 154
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 2 октября 2018 г. N 790-па
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.