19 декабря 2011 г., 17 февраля, 25 апреля, 8 июня, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 19 октября 2011 г. N 500-па)
19 декабря 2011 г., 17 февраля, 25 апреля, 8 июня, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 07.10.2011 г. N 465-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)" |
Государственный заказчик Программы |
- |
дорожное управление Курской области |
Разработчик Программы |
- |
дорожное управление Курской области |
Цель и задачи Программы |
- |
целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Курской области за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами. Основными задачами, направленными на достижение поставленной цели, являются: обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения требованиям нормативных документов; строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов области; софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Курской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения; количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием местного значения; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих дорогами новые микрорайоны массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса; площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения. |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, осуществляемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием; строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; осуществление проектно-изыскательских работ и прочих работ; содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе: приобретение имущества, необходимого для обслуживания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения; предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сфере дорожного хозяйства, в том числе: межевание земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
дорожное управление Курской области; областное казенное учреждение "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области"; дорожные предприятия различных форм собственности, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию); проектные организации, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию); органы местного самоуправления в Курской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источниками финансирования Программы являются: дорожный фонд Курской области; областной бюджет; предполагаемые субсидии из федерального бюджета; предполагаемые средства местных бюджетов Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах составляет 11015,640 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 3791,413 млн. рублей; 2013 год - 3900,046 млн. рублей; 2014 год - 3324,181 млн. рублей. Из них: средства дорожного фонда Курской области составляют 9006,791 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 2705,632 млн. рублей; 2013 год - 3005,926 млн. рублей; 2014 год - 3295,233 млн. рублей; средства областного бюджета составляют 1802,742 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 938,668 млн. рублей; 2013 год - 864,074 млн. рублей; предполагаемые субсидии из федерального бюджета составляют 114,280 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 114,280 млн. рублей; предполагаемые средства местных бюджетов составляют 91,827 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 32,833 млн. рублей; 2013 год - 30,046 млн. рублей; 2014 год - 28,948 млн. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - дорожным управлением Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 6997 километров; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием составит 6422 километров; доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, составит 39,5 процентов; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения составит 20 единицы; количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 1100,000 километров; количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составит 69,008 километров; количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составит 1067 шт.; площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов составит 517622 квадратных метров; площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов составит 413048 квадратных метров; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов составит 216185 квадратных метров; прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием местного значения составит 34 единицы; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 66831 квадратных метров; площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих дорогами новые микрорайоны массовой малоэтажной и многоквартирной застройки, жильем экономкласса составит 21294 квадратных метров; площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения составит 651177 квадратных метров. |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Дорожное хозяйство - важнейший элемент производственной инфраструктуры, определяющий уровень развития транспортной системы России и оказывающий огромное влияние на развитие других отраслей экономики. Создание динамично развивающегося, сбалансированного и устойчиво функционирующего дорожного хозяйства является необходимым условием для обеспечения подъема экономики, эффективной деятельности хозяйствующих субъектов и повышения качества жизнедеятельности населения.
Важнейшей составной частью транспортной системы Курской области являются автомобильные дороги. От уровня их транспортно-эксплуатационного состояния зависит обеспечение области связями с соседними регионами, с дорожной сетью государства Украина, а также между населенными пунктами, что, в свою очередь способствует достижению устойчивого экономического роста области, улучшению условий для предпринимательской деятельности, повышению качества жизни населения.
В настоящее время транспортно-эксплуатационное состояние сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения не может считаться удовлетворительным, поскольку более 66,5 процентов автодорог не соответствуют требованиям нормативных документов, современным стандартам их эксплуатации и современным экономическим потребностям области. Значительная часть автомобильных дорог общего пользования регионального значения имеет высокую степень износа.
В Курской области 920 сельских населенных пунктов не имеют круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием. В связи с этим, в значительной мере сдерживается развитие сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения, вымирание деревень, сел, поселков.
В последние годы увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Одна из причин - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам. Требуется особое внимание к работам по содержанию автомобильных дорог, включающим в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, заделку трещин и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог и увеличение срока службы их покрытий.
Соответствие сети автомобильных дорог современным условиям их эксплуатации - важное условие для обеспечения эффективного экономического и социального развития области, определяющее основную цель функционирования дорожного хозяйства: формирование сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для наиболее эффективного достижения цели, поставленной современной экономикой перед дорожным хозяйством, разработана областная целевая программа "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)". По состоянию на 01.01.2012 г., ориентировочно, ситуация с состоянием сети автомобильных дорог общего пользования Курской области следующая:
доля протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям составляет 33,5 процента;
количество населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием составляет 1854 единиц при общем количестве 2774 единицы, что составит 67,0 процента;
актуальным остается вопрос развития сети автомобильных дорог местного значения, имеет место потребность в предоставлении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Мероприятия, предусмотренные Программой, направлены на ликвидацию сложившейся ситуации и призваны обеспечить потребность экономики и населения в сети автомобильных дорог, отвечающей современным требованиям к их техническому состоянию и условиям эксплуатации.
II. Цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы Курской области за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом и обеспечивающей круглогодичные связи с соседними регионами и между населенными пунктами.
Для достижения цели перед дорожным хозяйством поставлены следующие задачи:
задача N 1: обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения требованиям нормативных документов.
задача N 2: строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности, строительство автодорожных обходов населенных пунктов области;
задача N 3: софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Курской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области.
Задачи Программы формировались исходя из состояния дорожной отрасли Курской области в настоящее время.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап с 2012 по 2014 год включительно, результаты реализации призваны обеспечить:
развитие инфраструктуры дорожного хозяйства для обеспечения потребности области в автомобильных дорогах, формирование сети автомобильных дорог Курской области как равноправной составляющей единой автодорожной сети Российской Федерации;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности, создание условий для улучшения качества жизни населения;
содействие инновационному развитию экономики, создание условий для повышения конкурентоспособности и социально-экономического развития области.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием;
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;
прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием регионального или межмуниципального значения;
количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов;
прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автодорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием местного значения;
площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;
площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающих дорогами новые микрорайоны массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономкласса;
площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы в целом за период реализации Программы и с разбивкой по годам представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 869-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Перечень программных мероприятий сроки их реализации и объемы финансирования
Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных и скоординированных мероприятий, реализация которых позволит решить задачи, направленные на достижение цели, определенной Программой. Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств дорожного фонда Курской области, областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований в Курской области.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять по следующим направлениям: капитальные вложения и прочие расходы.
Капитальные вложения направляются на следующие программные мероприятия:
строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, осуществляемое в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
осуществление проектно-изыскательских работ и прочих работ.
Прочие расходы направляются на финансирование следующих мероприятий:
содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
приобретение имущества, необходимого для обслуживания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе:
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
межевание земельных участков, занимаемых автомобильными дорогами регионального или межмуниципального значения.
Сводные объемы финансирования мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Перечень мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах финансирования для реализации каждого мероприятия приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств дорожного фонда Курской области, областного бюджета, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований в Курской области.
Общий объем необходимых расходов на реализацию мероприятий Программы на период 2012 - 2014 годов составляет - 11015,640 млн. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе:
средства дорожного фонда Курской области - 9006,791 млн. рублей - рассчитаны исходя из прогнозного расчета поступлений, формирующих доходную часть дорожного фонда, в соответствии с Законом Курской области от 23 августа 2011 года N 52-ЗКО "О дорожном фонде Курской области", которые составили:
2012 год - 2705,632 млн. рублей;
2013 год - 3005,926 млн. рублей;
2014 год - 3295,233 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1802,742 млн. рублей - рассчитаны исходя из потребности дорожной отрасли в мероприятиях, обеспечивающих реализацию настоящей Программы, которые составили соответственно;
2012 год - 938,668 млн. рублей;
2013 год - 864,074 млн. рублей;
предполагаемые средства федерального бюджета - 114,280 млн. рублей - рассчитаны в соответствии приложением N 4 к подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 г. N 848 (в редакции от 18 апреля 2011 года), которые составили:
2012 год - 114,280 млн. рублей;
предполагаемые средства местных бюджетов - 91,827 млн. рублей - рассчитаны в соответствии с приложением N 6 к настоящей Программе (Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения), которые составили:
2012 год - 32,833 млн. рублей;
2013 год - 30,046 млн. рублей;
2014 год - 28,948 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять в следующих направлениях: капитальные вложения и прочие расходы.
Капитальные вложения составляют средства в объеме 1867,423 млн. рублей, в том числе:
средства дорожного фонда Курской области - 907,932 млн. рублей;
средства областного бюджета - 845,211 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 114,280 млн. рублей.
Прочие расходы составляют средства в объеме - 9148,217 млн. рублей, в том числе:
средства дорожного фонда Курской области - 8098,859 млн. рублей;
средства областного бюджета - 957,531 млн. рублей;
средства местных бюджетов - 91,827 млн. рублей.
Объем расходов, направляемых на мероприятия, осуществляемые в рамках капитальных вложений, обусловлены следующими факторами:
строительство автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, предусматривается осуществлять в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", направленных на прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, финансируемых на условиях долевого участия федерального и областного бюджета. Средства федерального бюджета предусматриваются бюджету Курской области в порядке предоставления субсидий из расчета 10 млн. рублей на 1 километр дороги (по условиям предоставления субсидий);
потребность в средствах, направляемых на финансирование объектов, реализуемых в части мероприятий, предусматриваемых на 2012 год, рассчитана на основании проектной документации на данные объекты, имеющей положительное заключение государственной экспертизы;
потребность в средствах, направляемых на финансирование объектов, реализуемых в части мероприятий, предусматриваемых на 2013 и 2014 годы, рассчитана исходя из уровня расходов предыдущего года с применением прогнозных индексов-дефляторов, рекомендованных для расчета инвестиций в основной капитал Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо от 21.08.2007 г. N 1252-9-ГГ/ДЭЗ);
объекты строительства включены в Программу в соответствии с Перечнем автомобильных дорог к населенным пунктам Курской области, не имеющих связи с дорогами общего пользования по дорогам с твердым покрытием, подлежащих строительству в 2011 - 2015 годах, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 18.08.2011 г. N 407-па.
Объем расходов, направляемых на мероприятия, осуществляемые в рамках прочих расходов, обусловлен следующим фактором:
объемы работ по содержанию и ремонту определялись в соответствии с Правилами организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Курской области, утвержденными постановлением Администрации Курской области от 04.07.2011 г. N 285-па;
потребность в средствах, направляемых на финансирование работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, рассчитана в соответствии с постановлением Администрации Курской области от 05.07.2011 г. N 295-па "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Курской области и правилах их расчета", с учетом возможностей областного бюджета;
объем средств, направляемых на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Курской области по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, предусмотрен в Программе на основании распоряжения Правительства Курской области от 14.09.2011 г. N 405-рп "Об утверждении перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Курской области, софинансируемых за счет субсидий из областного бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов"", с учетом возможностей областного бюджета;
средства местных бюджетов рассчитаны исходя из объемов средств областного бюджета, предусмотренных Программой, и в соответствии с Правилами, изложенными в приложении N 6 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение реализации Программы, а также сроки и источники финансирования Программы по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации отдельных мероприятий и достижения планируемых результатов в рамках выделяемых финансовых ресурсов.
Использование программно-целевого метода позволяет увязать целевые показатели развития дорожного хозяйства с финансовыми возможностями областного бюджета, формировать бюджет дорожного хозяйства на основе среднесрочного планирования расходов, ввести четкие правила финансирования программных задач, нацеленных на достижение результатов, а также предусмотреть механизмы контроля целевых показателей, отражающих результативность и эффективность деятельности дорожного хозяйства Курской области. Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в соответствии с поставленными задачами, регулярное проведение мониторинга достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
В рамках Программы обеспечивается ежегодное формирование плана инвестиционных и текущих расходов для уточнения основных показателей Программы, с учетом корректировки прогнозов расходов на дорожное хозяйство, а также с учетом передачи автомобильных дорог общего пользования с одного уровня на другой в соответствии с изменениями в классификации автомобильных дорог общего пользования.
Общее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - дорожное управление Курской области.
Мероприятия по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог в районах Курской области, финансируемые в рамках настоящей Программы, осуществляются в соответствии со Сводными объемами дорожных работ, ежегодно утверждаемыми постановлением Администрации Курской области.
Мероприятия по строительству объектов, осуществляемых на условиях долевого участия федерального и областного бюджетов, осуществляются в соответствии с соглашениями между Администрацией Курской области и Федеральным дорожным Агентством.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Курской области на софинансирование мероприятий в области дорожной деятельности предоставляются в соответствии со сводной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на данные цели законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период последующих годов, и распределяются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на указанные цели (приложение N 6 к настоящей Программе). Распределение данных субсидий между муниципальными образованиями утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области.
Мероприятия по приобретению имущества, необходимого для обслуживания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, осуществляются в соответствии с Перечнем имущества, приобретаемого для обслуживания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, ежегодно утверждаемого приказом дорожного управления Курской области по согласованию с заместителем Губернатора Курской области, в ведении которого находятся вопросы дорожной деятельности.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется дорожными предприятиями различных форм собственности, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию), проектными организациями, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (по согласованию), дорожным управлением Курской области, областным казенным учреждением "Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области" и органами местного самоуправления в Курской области (по согласованию).
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность мероприятий Программы проявляется в решении проблем в сфере дорожного хозяйства и в развитии смежных отраслей экономики (транспортное машиностроение, транспортное строительство, сфера услуг).
Эффективность реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 5 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 869-па раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - дорожным управлением Курской области.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - дорожным управлением Курской области, которое несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Дорожное управление Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, в срок до 1 марта, информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.
По окончании срока реализации Программы, наряду с годовым отчетом представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
19 декабря 2011 г., 17 февраля, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Сводные объемы
финансирования мероприятий по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
19 декабря 2011 г., 17 февраля, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
19 декабря 2011 г., 17 февраля 2012 г., 8 июня, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
19 декабря 2011 г., 17 февраля, 30 июля, 1, 15 октября, 13 ноября 2012 г.
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
11015640,000 |
3791413,000 |
3900046,000 |
3324181,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
дорожный фонд Курской области |
9006791,000 |
2705632,000 |
3005926,000 |
3295233,000 |
областной бюджет |
1802742,000 |
938668,000 |
864074,000 |
- |
федеральный бюджет |
114280,000 |
114280,000 |
- |
- |
местные бюджеты |
91827,000 |
32833,000 |
30046,000 |
28948,000 |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема: |
|
|
|
|
Капитальные вложения |
1867423,000 |
367176,000 |
1006350,000 |
493897,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
дорожный фонд Курской области |
907932,000 |
221759,000 |
192276,000 |
493897,000 |
областной бюджет |
845211,000 |
31137,000 |
814074,000 |
- |
федеральный бюджет |
114280,000 |
114280,000 |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
дорожный фонд Курской области |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
9148217,000 |
3424237,000 |
2893696,000 |
2830284,000 |
в том числе: |
|
|
|
|
дорожный фонд Курской области |
8098859,000 |
2483873,000 |
2813650,000 |
2801336,000 |
областной бюджет |
957531,000 |
907531,000 |
50000,000 |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
91827,000 |
32833,000 |
30046,000 |
28948,000 |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком - дорожным управлением Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически достигнутые значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Постановлением Администрации Курской области от 25 апреля 2012 г. N 390-па в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Модернизация сети автомобильных дорог
Курской области (2012 - 2014 годы)"
Правила
предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения
19 декабря 2011 г., 17 февраля, 25 апреля 2012 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области (далее - муниципальные образования) на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе:
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса (далее - субсидии).
1.1. В настоящих Правилах под дворовыми территориями многоквартирных домов и проездами к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов понимается совокупность расположенных в границах указанных населенных пунктов:
а) территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами;
б) автомобильных дорог, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
2. Субсидии предоставляются дорожным управлением Курской области - главным распорядителем средств областного бюджета по дорожному хозяйству (далее - Управление) для оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципальных образований на:
капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса.
Целевые показатели результативности должны иметь количественные значения и отражать конечные результаты решения общественных задач в сфере дорожного хозяйства.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Курской области:
на основании и по результатам отбора;
в соответствии со сводным перечнем наказов избирателей, утвержденным Курской областной Думой на соответствующий год.
4. Порядок и сроки проведения отбора муниципальных образований на предоставление субсидий утверждаются приказом Управления.
Информация о начале проведения отбора, сроках подачи заявок на участие в отборе, порядке проведения и итогах проведения отбора размещается Управлением на официальном сайте Администрации Курской области http://www.adm.rkursk.ru.
Для участия в отборе муниципальному образованию необходимо подать в Управление заявку на предоставление субсидии и пакет документов, подтверждающих соответствие муниципального образования критериям в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил и обеспечение условий в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Отбор осуществляется комиссией, состав которой утверждается локальным актом Управления.
5. Субсидии по наказам избирателей предоставляются муниципальным образованиям Курской области, на территории которых необходимо осуществить дорожную деятельность на объектах, содержащихся в сводном перечне наказов избирателей, утвержденном Курской областной Думой на соответствующий год, в соответствии со статьей 5 Закона Курской области от 22 ноября 2010 года N 91-ЗКО "О наказах избирателей депутатам Курской областной Думы".
Сроки и порядок подачи муниципальными образованиями документов на предоставление субсидий по наказам избирателей утверждаются приказом Управления.
Информация о сроках и порядке подачи документов размещается Управлением на официальном сайте Администрации Курской области http://www.adm.rkursk.ru.
Субсидии по наказам избирателей предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между дорожным управлением Курской области и исполнительно - распорядительным органом муниципального образования (далее - соглашение), по форме, утверждаемой приказом дорожного управления Курской области.
Кроме положений, указанных в пункте 10 настоящих правил, в соглашении предусматриваются:
а) обязательство по включению в план (программу) дорожных работ муниципального образования дорожных работ, указанных в сводном перечне наказов избирателей в сроки, установленные соглашением;
б) обязательство по предоставлению нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия.
Размер субсидии по наказам избирателей устанавливается в соответствии с постановлением Курской областной Думы "Об утверждении перечня наказов избирателей депутатам Курской областной Думы в сфере дорожного строительства".
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования Курской области за счет субсидии устанавливается в размере 95%.
Увеличение размера средств бюджета муниципального образования на реализацию данных мероприятий не влечет увеличения размера предоставляемой субсидии.
6. Муниципальные образования, бюджетам которых предоставляются субсидии по результатам отбора, должны отвечать следующим критериям:
а) наличие программ (планов) дорожных работ муниципального образования на соответствующий год, утвержденных органом местного самоуправления, в которые включены автомобильные дороги общего пользования местного значения, источником финансирования которых предполагается субсидия либо муниципальных программ (планов) по капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов;
б) наличие предусмотренных в муниципальных правовых актах представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию в соответствующем финансовом году мероприятий, источником финансирования которых предполагается субсидия;
в) наличие автомобильных дорог, источником финансирования которых является субсидия, в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденном органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 5 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (для реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения);
г) численность постоянно проживающих жителей в сельском населенном пункте 75 человек и более (для проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования);
д) участие муниципального образования в подпрограмме "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 65-па (для предоставления субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса).
6.1. Для получения субсидий муниципальные образования обязаны также предоставить в Управление следующие документы:
а) при капитальном ремонте и ремонте дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов:
- проектную документацию, выполненную организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектно-сметной документации, с положительным заключением государственной экспертизы указанной документации (при капитальном ремонте);
- сметную документацию (в т.ч. ведомость дефектов и намечаемых работ), согласованную и утвержденную в установленном порядке (при ремонте).
б) при капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов:
- проектную документацию, выполненную организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектно-сметной документации, с положительным заключением государственной экспертизы указанной документации (при капитальном ремонте);
- сметную документацию (в т.ч. ведомость дефектов и намечаемых работ), согласованную и утвержденную в установленном порядке (при ремонте);
в) при проектировании и строительстве (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования:
- проектную документацию на строительство (реконструкцию) автодороги протяженностью не более 3 километров и шириной не менее 3,5 метров, выполненную организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектно-сметной документации, с положительным заключением государственной экспертизы указанной документации (при строительстве (реконструкции);
- сведения от органа местного самоуправления, на территории которого находится сельский населенный пункт, не имеющий круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования и к которому планируется проектирование и строительство (реконструкция) автодороги, о количестве постоянно проживающих в нем жителей;
г) при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- проектную документацию, выполненную организациями, имеющими свидетельство саморегулируемой организации о допуске к работам по подготовке проектно-сметной документации, с положительным заключением государственной экспертизы указанной документации (при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте);
- сметную документацию (в т.ч. дефектную ведомость), согласованную и утвержденную в установленном порядке (при ремонте и содержании);
д) для получения субсидии на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса муниципальное образование, являющееся получателем средств областного бюджета в соответствующем году в рамках реализации подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в Курской области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 65-па, предоставляет документы, указанные в подпункте "в" данного пункта правил.
6.2. При отборе муниципальных образований на предоставление субсидий преимущественным правом пользуются муниципальные образования, на территории которых планируется строительство подъездов к объектам:
1) производственной инфраструктуры;
2) социальной инфраструктуры.
7. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) соблюдение муниципальным образованием уровня финансирования расходного обязательства муниципального образования, источником образования которого является предоставляемая субсидия, который не может быть менее 5 процентов от общего объема расходного обязательства;
б) целевое использование выделенных средств;
в) обеспечение ввода в эксплуатацию автомобильных дорог местного значения, источником финансирования которых предполагается субсидия, в нормативные сроки;
г) обязательство муниципального образования о принятии в собственность объектов, построенных за счет субсидии из областного бюджета;
д) оформление муниципальным образованием в установленном порядке правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором будет осуществляться строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения;
е) оформление муниципальным образованием в установленном порядке разрешения на строительство;
ж) обязательство муниципальных образований по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидий, установленным соглашениями между дорожным управлением Курской области и администрацией муниципального образования о предоставлении субсидий.
8. Объем субсидий, предоставляемых местным бюджетам по результатам отбора на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется по формулам:
8.1. На капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов:
,
где:
ОСpдтi - объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Opдт - объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
Cpдт - общая стоимость работ в соответствии со сводными сметными расчетами муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
Cpдтi - сметная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
8.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования населенных пунктов;
- общая стоимость работ в соответствии со сводными сметными расчетами муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- сметная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
8.3. Проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- общая стоимость проектирования и строительства (реконструкции) автомобильных дорог в соответствии с проектной документацией муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- проектная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
8.4. Строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- общая стоимость строительства (реконструкции) автомобильных дорог в соответствии с проектной документацией муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- проектная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
8.5. Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- общая стоимость работ в соответствии со сводными сметными расчетами муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- сметная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса;
- объем бюджетных ассигнований, выделяемых главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом класса;
- общая стоимость работ в соответствии со сводными сметными расчетами муниципальных образований, подавших заявки и соответствующих критериям и условиям, указанным в настоящих Правилах;
- сметная стоимость работ i-го муниципального образования, претендующего на предоставление данной субсидии.
9. Распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям по результатам отбора, а также по наказам избирателей, утверждается нормативным правовым актом Администрации Курской области.
10. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного между Управлением и муниципальным образованием соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии (далее - Соглашение), предусматривающего:
а) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по предоставлению в установленный срок нормативного правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
б) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование мероприятий, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию мероприятий;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) целевое назначение субсидии;
е) график перечисления субсидии, составленный с учетом возникающих денежных обязательств муниципального образования, а также с учетом объема средств местного бюджета, направляемых на финансирование мероприятий (при необходимости);
ж) значения показателей результативности предоставления субсидии;
з) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии;
и) требование о согласовании с дорожным управлением Курской области изменений, планируемых к внесению в программы (планы) дорожных работ муниципальных образований Курской области, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) изменения показателей результативности программ, софинансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) при предоставлении субсидий на софинансирование объектов капитального строительства - перечень объектов капитального строительства с указанием сведений об объектах капитального строительства (мощность, сроки строительства и сметная стоимость);
м) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
н) обязательство исполнительно-распорядительного органа муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения;
о) порядок осуществления контроля за соблюдением исполнительно-распорядительным органом муниципального образования условий, установленных при предоставлении субсидий, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидий;
п) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению;
р) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Соглашение может содержать и иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
11. Перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется Управлением на лицевые счета местных бюджетов, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания местных бюджетов.
12. В случае отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях, Управление, на основании письменного обращения муниципального образования, перераспределяет неиспользованный объем субсидий между муниципальными образованиями, которые имеют право на предоставление субсидий.
При наличии потребности в неиспользованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением главного распорядителя средств областного бюджета может быть использован муниципальным образованием Курской области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета муниципального образования Курской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в установленном порядке.
13. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, заключенным в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, комитет финансов Курской области приостанавливает предоставление субсидии в установленном им порядке.
В случае неустранения муниципальным образованием допущенных нарушений в установленный срок Управление перераспределяет неиспользованный объем субсидий между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии, в соответствии с настоящими Правилами.
Решения о приостановлении перечисления (сокращения объема) субсидии бюджету муниципального образования Курской области не принимаются в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
14. В случаях корректировки объемов предоставляемых субсидий или их перераспределения между муниципальными образованиями данные изменения подлежат внесению в нормативно-правовые акты Администрации Курской области о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований на текущий финансовый год.
15. Эффективность и результативность предоставления субсидий оценивается Управлением ежегодно по следующим показателям:
а) освоение выделенных ассигнований на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог в объеме произведенного финансирования;
б) площадь дорожного покрытия автомобильных дорог, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт либо содержание которых осуществлялось за счет субсидий (квадратные метры).
в) количество отремонтированных дворовых территорий с использованием субсидии и их площадь;
г) доля отремонтированных дворовых территорий в общем количестве предусмотренных к капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий;
д) прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием.
При этом результативность предоставления субсидий оценивается в соответствии с перечнем приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Курской области в части ввода объектов в эксплуатацию в размере не ниже 50% от общего количества предусмотренных к вводу объектов.
15.1. В случае недостижения в отчетном финансовом году муниципальным образованием показателя результативности, предусмотренного Соглашением, повлекшего за собой отклонение отраслевого показателя результативности, главный распорядитель средств областного бюджета вправе принять решение о сокращении предусмотренного объема субсидий на очередной финансовый год на 10 процентов, а также о перераспределении высвобождающегося объема субсидий между бюджетами других муниципальных образований в установленном настоящими Правилами порядке.
16. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
17. Нецелевое использование субсидий влечет применение мер ответственности, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Курской области.
18. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления.
20. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют главному распорядителю средств областного бюджета отчеты об использовании субсидий по форме и в сроки, установленные Управлением.
21. Контроль за целевым использованием субсидий и исполнением органами местного самоуправления условий Соглашения осуществляется Управлением и комитетом финансов Курской области в соответствии с предоставленными полномочиями.
22. Комитет финансов Курской области в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления субсидий соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 500-па "Об утверждении областной целевой программы "Модернизация сети автомобильных дорог Курской области (2012 - 2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 29 октября 2011 г. N 129 (25242)
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2013 г. N 768-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2013 г. N 1034-па
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2013 г. N 957-па
Постановление Администрации Курской области от 27 ноября 2013 г. N 885-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 18 октября 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 581-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 23 августа 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 22 июля 2013 г. N 458-па
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 июня 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 25 июня 2013 г. N 405-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 297-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2013 г. N 191-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1153-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 988-па
Постановление Администрации Курской области от 15 октября 2012 г. N 869-па
(действие настоящего постановления приостановлено с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 1 октября 2012 г. N 824-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 654-па
Постановление Администрации Курской области от 8 июня 2012 г. N 518-па
Постановление Администрации Курской области от 25 апреля 2012 г. N 390-па
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Курской области от 17 февраля 2012 г. N 133-па
Постановление Администрации Курской области от 19 декабря 2011 г. N 685-па
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.