Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курчатова Курской области
от 9 октября 2012 г. N 1479)
16 мая, 22 ноября, 5 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 5 декабря 2013 г. N 1775 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Курчатова на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация города Курчатова |
Заказчик - координатор Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова" |
Разработчик Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова" |
Основные цели Программы |
совершенствование системы гражданской обороны города Курчатова; решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, надежности защиты населения и территории города от ЧС |
Основные задачи Программы |
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС; снижение размеров ущерба и потерь от ЧС; совершенствование единой дежурно-диспетчерской службы города; совершенствование резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС; пропаганда знаний в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от ЧС. |
Сроки реализации |
реализация Программы будет осуществляться в 2013 - 2015 годах |
Перечень основных мероприятий Программы |
установка, сопровождение и обслуживание системы видеонаблюдения в местах проведения культурно-массовых мероприятиях; проведение мероприятий, направленных на недопущение гибели людей на водных объектах; пополнение резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и другие мероприятия по осуществлению снижения рисков возникновения ЧС природного и техногенного характера |
Ответственный за реализацию основных мероприятий Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова"; предприятия и учреждения города. |
Объём и источники финансирования Программы |
источниками финансирования Программы являются средства городского бюджета, предприятий и учреждений города. Финансирование Программы из городского бюджета осуществляется в пределах средств, предусмотренных решением Курчатовской городской Думы о бюджете города Курчатова на соответствующий финансовый год. Общий объём финансирования Программы составляет: 1678,8 тыс. руб., из них: 861 тыс. руб. - средства городского бюджета, 817,8 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города В т.ч. по годам: 2013 г.: 331 тыс. руб. - средства городского бюджета, 711,8 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города 2014 г.: 262 тыс. руб. - средства городского бюджета, 50 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города 2015 г.: 268 тыс. руб. - средства городского бюджета, 56 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет администрация города Курчатова, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова" |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
основным ожидаемым результатом реализации Программы является повышение защиты населения от чрезвычайных ситуаций, повышение уровня подготовленности населения города к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС; увеличение количества спасенного на воде населения; снижение количества погибших людей на водных объектах; повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах |
Орган, ответственный за реализацию Программы |
МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова" |
Введение
Городская целевая программа "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Курчатове на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; Постановления Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Уровень безопасности в чрезвычайных ситуациях оказывается главным показателем эффективности работы органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Главной задачей предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является заблаговременное осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, снижение материальных потерь, размеров ущерба, а также на сохранение жизни и здоровья людей в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Основная задача администрации города Курчатова в борьбе с авариями, катастрофами, стихийными бедствиями - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и территории в ЧС, при котором источники ЧС не смогут стать противодействующим фактором устойчивого социально-экономического развития города Курчатова.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Город Курчатов входит в состав Курской области Центрального Федерального округа Российской Федерации. По административному делению город относится к городам областного подчинения, к разряду малых городов с населением до 100 тысяч человек. Общая численность населения составляет 42,7 тыс. человек, средняя плотность населения 830 человек на один квадратный километр.
Город Курчатов требует особого подхода в решении вопросов защиты населения, территории и экономического потенциала от чрезвычайных ситуаций, т.к. на территории муниципального образования "Город Курчатов" находится критически важный объект - Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Курская атомная станция".
Курская атомная станция расположена в западной части проектной застройки города Курчатова. Это энергетическое предприятие суммарной установленной мощностью 4000 МВт, состоит из четырёх действующих энергоблоков по 1000 МВт каждый. Курская АЭС занимает 90% в общем объёме промышленного производства в городе.
Промышленный комплекс города Курчатова представлен 7 крупными и средними предприятиями, в том числе:
- радиационно-опасных объектов - 1;
- автомобильных газо- и бензозаправочных станций - 4.
Аварии на данных объектах могут привести не только к локальным, но и территориальным и региональным чрезвычайным ситуациям с тяжелыми последствиями для населения и территории города.
Возможные чрезвычайные ситуации техногенного характера:
1) Авария на радиационно-опасном объекте.
В случае возникновения запроектных аварий на Курской АС возможно выпадение радиоактивных осадков на территории города и Курской области.
В целях уменьшения радиационного воздействия на население необходимо проведение основных мероприятий:
- своевременное оповещение населения;
- проведение частичной или полной эвакуации населения.
Через город Курчатов проходит двухпутная Курск - Курчатов, далее однопутная Курчатов - Льгов, тепловозная линия Курск - Льгов Орловско-Курского отделения Московской железной дороги. В черте города расположены два железнодорожных остановочных пункта:
- Курчатов - основная остановочная платформа города, на ней делают остановку поезда дальнего следования и пригородные поезда. К платформе примыкает автостанция, в которой также находятся железнодорожные кассы
- 428 км - остановочная платформа, используется для пригородного железнодорожного сообщения. Местное устоявшееся неофициальное название остановочного пункта - "Успенка", по названию села, расположенного в этой местности (большая часть территории, занимаемой ранее селом, входит в состав современного Курчатова).
В связи с этим возможны
2) транспортные аварии (катастрофы) на территории города
- аварии грузовых и пассажирских поездов;
- аварии (катастрофы) на автодорогах и железнодорожных переездах.
Транспортные аварии могут создать угрозу жизни или повлечь за собой многочисленные человеческие жертвы, привести к разрушению транспортных средств, нарушить производственный и транспортный процесс, жизнеобеспечение населения.
3) Аварии на системах тепло-электроснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства.
По природным и климатическим условиям на территории города не предполагается возникновение крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного характера.
Однако возможны сильные снегопады, шквальные ветры и проливные дожди, последствия которых могут способствовать возникновению местных чрезвычайных ситуаций.
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Эти технологии позволят оповещать, информировать и обучать людей, находящихся в местах массового пребывания (с использованием электронных наружных и внутренних табло коллективного пользования). Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки её реализации
Программа разработана для достижения безопасности населения и территории муниципального образования "Город Курчатов"Курской области.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
совершенствование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
снижение количества пострадавшего населения;
проведение предупредительных мероприятий на водных объектах города.
Реализацию Программы намечено осуществить в один этап в течение 2013 - 2015 годов.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб при происшествиях;
уменьшение среднего времени реагирования служб жизнеобеспечения при происшествиях;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
повышение эффективности системы безопасности людей на водных объектах;
снижение экономического ущерба.
III. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Мероприятия увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Перечень программных мероприятий с указанием финансирования представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 5 декабря 2013 г. N 1775 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных Федеральным законом от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Курской области от 05.07.1997 N 15-ЗКО "О защите населения и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Общий объём финансирования Программы составляет:
1678,8 тыс. руб., из них:
861 тыс. руб. - средства городского бюджета,
817,8 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города
В т.ч. по годам:
2013 г.:
331 тыс. руб. - средства городского бюджета,
711,8 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города
2014 г.:
262 тыс. руб. - средства городского бюджета,
50 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города
2015 г.:
268 тыс. руб. - средства городского бюджета,
56 тыс. руб. - средства предприятий и учреждений города
Финансирование утвержденной программы осуществляется через главных распределителей средств бюджета города Курчатова, органы, ответственные за реализацию Программы.
Ежегодно объемы бюджетных ассигнований мероприятий Программы уточняются в соответствии с утвержденным бюджетом города на соответствующий финансовый год, с учетом выделенных на реализацию Программы средств. В случае привлечения дополнительных средств из источников, не предусмотренных настоящей программой, заказчик-координатор Программы представляет заказчику предложения о внесении в Программу соответствующих изменений.
V. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы администрацией города Курчатова. Исполнителями основных мероприятий Программы является МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова", предприятия, учреждения и организации города.
Исполнители несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы. Заказчик - координатор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, координирует работу исполнителей программных мероприятий; ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации программы; при необходимости вносит предложения о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или о продлении срока реализации; ежеквартально осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий и представляет справочно-аналитическую информацию и ежегодный сводный отчет о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств в отдел экономики и цен, курирующему заместителю Главы Администрации города Курчатова для принятия соответствующих решений.
Наименование мероприятий Программы, сроки их реализации и объёмы финансирования могут изменяться с учётом принятых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях нормативных правовых актов.
Решение о внесении изменений в Программу или о досрочном прекращении ее реализации принимается администрацией города Курчатова на основании предложений заказчика-координатора Программы (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчётный период).
VI. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей представленных в приложении N 2 к настоящей Программе. Методика оценки эффективности реализации долгосрочной программы приведена в Приложении N 3 к долгосрочной Программе. Оценка эффективности Программы будет производиться в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Курчатова, утвержденным постановлением Главы города Курчатова от 26.03.2009 N 289 "О долгосрочных целевых программах города Курчатова".
При выполнении намеченных в Программе мероприятий и осуществлении своевременного финансирования предполагается за период 2013 - 2015 годов добиться создания необходимых условий для повышения уровня защиты населения и территории города Курчатова Курской области от ЧС, в том числе:
предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
предупредительные мероприятия на водных объектах города.
Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации Программы в первую очередь обусловлен прогнозируемым снижением риска гибели и травматизма людей, уменьшением материальных потерь, экономией денежных средств города Курчатова Курской области.
В результате реализации программных мероприятий по предварительным оценкам ожидается:
создание современной нормативной правовой базы, учитывающей изменения федерального законодательства, законодательства Курской области;
уменьшение среднего времени реагирования оперативных служб;
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
снижение экономического ущерба;
повышение полноты и эффективности информирования населения города Курчатова к действиям в условиях угрозы возникновения и в случае возникновения ЧС.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация города Курчатова, МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. Курчатова". Исполнители Программы несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации мероприятий Программы и эффективное использование средств, выделяемых на эти цели в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.