Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Социальная поддержка отдельных категорий граждан г. Курчатова Курской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Курчатова Курской области
от 8 октября 2012 г. N 1462)
19 апреля, 29 августа, 19 ноября, 10 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 декабря 2013 г. N 1797 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан г. Курчатова Курской области на 2013 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа "Социальная поддержка отдельных категорий граждан г. Курчатова Курской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановление Главы города Курчатова от 26.03.2009 N 289 "О долгосрочных целевых программах города Курчатова", решение Курчатовской городской Думы от 22.12.2011 N 89 "Об утверждении Комплексной программы социально-экономического развития города Курчатова на 2011 - 2015 годы" |
Заказчик Программы |
- |
администрация города Курчатова |
Заказчик-координатор Программы |
- |
Управление социального обеспечения города Курчатова |
Основной разработчик Программы |
- |
Управление социального обеспечения города Курчатова |
Основная цель Программы |
- |
формирование организационных, правовых, социально-экономических условий, направленных на улучшение положения ветеранов, лиц старшего поколения, проживающих в городе Курчатове, упрочение их социальной защищенности; усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; осуществление мер по улучшению положения семей с детьми, одиноких матерей (отцов), городской поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов, лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Основные задачи Программы |
- |
предоставление мер социальной поддержки лицам с ограниченными возможностями здоровья; усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной городской социальной помощи; привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов; повышение эффективности социального обслуживания населения; обеспечение получателей мер социальной поддержки продовольственными товарами по сниженным ценам; улучшение положения ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, многодетных семей, одиноких матерей (отцов), лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию; создание условий для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий среди ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, многодетных семей, одиноких матерей (отцов). |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2015 годы, в один этап |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
поддержание в актуальном состоянии банка данных о лицах, нуждающихся в социальной помощи; осуществление адресной социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, многодетным семьям, одиноким матерям (отцам), лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию; организация спортивных и культурно-массовых мероприятий для категорий граждан, нуждающихся в социальном внимании и поддержке; мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов, поддержке городских общественных организаций инвалидов, ветеранов |
Орган, ответственный за реализацию Программы |
- |
Управление социального обеспечения города Курчатова |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
Источником финансирования являются средства городского бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования Программы составляет 4908,70 тыс. рублей, из них по годам: 2013 год - 1185,5 тыс. рублей; 2014 год - 1831,3 тыс. рублей; 2015 год - 1891,9 тыс. рублей Для реализации запланированных Программой мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение количества социально не защищенных граждан, привлекаемых к занятиям спортом, творчеством, искусством на 150 человек ежегодно; увеличение количества получателей мер социальной поддержки, обеспечиваемых продовольственными товарами по сниженным ценам или получающим ежемесячную компенсацию на 10 граждан ежегодно; увеличение количества граждан, получивших адресную помощь на неотложные нужды в связи с трудным материальным положением на 30 граждан ежегодно; поддержание в актуальном состоянии банка данных для комплексного и эффективного решения вопросов, связанных с оказанием адресной социальной помощи |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется первым заместителем Главы администрации города Курчатова, общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет заказчик-координатор Программы, текущий контроль - исполнители программных мероприятий |
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Социальная политика по отношению к пожилым гражданам, инвалидам, семьям с детьми, ее масштабы, направленность и содержание на протяжении всей истории страны находились под влиянием и определялись социально-экономическими и конкретными общественно-политическими задачами, стоявшими перед обществом на том или ином этапе его развития.
В статистике и демографии для определения категории пожилых граждан используется термин "старше трудоспособного возраста".
В городе Курчатове в 2010 году проживало 11,6% граждан пожилого возраста от общего количества населения, в 2011 году - 12,9%, количество инвалидов в 2010 году - 7,4%, в 2011 году - 7,5%. Количество неполных семей составило соответственно в 2010 году - 5,1%, в 2011 году - 5,7%. Увеличилось количество семей, воспитывающих детей-инвалидов: в 2010 году на учете в Управлении социального обеспечения города Курчатова состояла 131 семья, в 2011 году - 135 семей.
Социальная незащищённость этих групп населения связана прежде всего с их физическим состоянием, наличием заболеваний, понижением двигательной активности, присутствием психологического фактора, формирующего контакт с остальными слоями населения. Поэтому пожилые граждане, инвалиды и семьи с детьми являются наименее защищённой и наиболее социально уязвимой частью общества.
Свой негативный вклад в углубление кризиса старшего поколения внесло и резкое падение экономического статуса пожилых граждан: значительное уменьшение покупательской способности пенсий, единовременное обесценивание пенсионных вкладов, независимость размера пенсии от трудового вклада и т.д.
Сегодня, в период реформирования нашей экономики, лица пенсионного возраста принадлежат к категории едва ли не самых бедных. По имеющимся оценкам, средняя пенсия пожилых россиян за последние годы составляла 35% - 38% от средней заработной платы; дополнительные доходы пенсионеров увеличивали среднюю пенсию максимум на 20%. Среднедушевые доходы домохозяйств пенсионеров превышали величину прожиточного минимума на 1/5. Рост цен на продукты питания и непродовольственные товары привел к ухудшению рациона питания, уменьшению расходов на социально-культурные нужды и, в конечном итоге, сказался на состоянии здоровья и продолжительности жизни после наступления пенсионного возраста.
Потеря своего социального статуса, активной жизни тяжело переносится пожилым человеком. И для компенсации этого главную роль должна играть семья. Однако, нередко приходится говорить о том, что именно взаимоотношения стариков с членами семьи негативно влияют на самочувствие и жизнедеятельность старшего поколения.
Важной социальной проблемой пожилых граждан является постепенное разрушение традиционных семейных устоев, что привело к тому, что старшее поколение не занимает почетное главенствующее положение. Очень часто пожилые люди вообще живут отдельно от семей и поэтому им бывает не под силу справляться со своими недомоганиями и одиночеством, и если раньше основная ответственность за пожилых лежала на семье, то сейчас ее все чаще берут на себя государственные и местные органы, учреждения социальной защиты.
Пожилым гражданам, инвалидам и семьям с детьми, которые оказались в трудных жизненных ситуациях и которые в противном случае находились бы в условиях крайней нищеты, оказывается дополнительное содействие через местные органы социальной защиты населения.
Так в 2010 году за адресной социальной поддержкой в Управление социального обеспечения города Курчатова обратилось 2,5% граждан от общего числа проживающих на территории города лиц пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми, в 2011 году - 2,8%. Анализ показывает, что данные дополнительные меры социальной поддержки являются востребованными и частично помогают социально не защищенным слоям населения города Курчатова переживать экономические кризисы.
В настоящее время в Курской области в целях улучшения положения граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми разработаны и реализуются две областные целевые программы: "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы и "Социальная поддержка и улучшение положения детей в Курской области" на 2011 - 2014 годы.
Для дальнейшего повышения уровня жизни граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми необходимо решить целый комплекс проблем в области социальной политики, культурной сфере, сфере реабилитации инвалидов. Очень важна и идеологическая составляющая: привлечение внимания общественности к проблемам лиц пожилого возраста, воспитание у подростков уважительного отношения к людям старшего поколения. Решить данные проблемы возможно лишь путем комплексного воздействия на все стороны процесса, что диктует необходимость применения программно-целевого метода.
Данная Программа включает комплекс социальных и организационно-методических мероприятий, направленных на реализацию стратегии государственной политики по улучшению качества жизни населения, концентрации финансовых и материальных ресурсов для оказания жителям города Курчатова своевременной существенной помощи и исключения негативных последствий, обусловленных низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.
II. Основные цели и задачи Программы. Сроки и этапы ее реализации
Основными целями Программы являются: формирование организационных, правовых, социально-экономических условий, направленных на улучшение положения ветеранов, лиц старшего поколения, проживающих в городе Курчатове, упрочение их социальной защищенности; усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; осуществление мер по улучшению положения семей с детьми, одиноких матерей (отцов), городской поддержки семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Для достижения указанных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
усиление адресной социальной поддержки, переход к оказанию эффективной городской социальной помощи;
привлечение внимания общественности к проблемам ветеранов, граждан пожилого возраста;
усиление социальной поддержки ветеранов, лиц старшего поколения и повышения качества их жизни;
повышение эффективности социального обслуживания населения;
обеспечение получателей мер социальной поддержки продовольственными товарами по сниженным ценам;
улучшение положения ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, многодетных семей, одиноких матерей (отцов), лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию;
создание условий для проведения спортивных и культурно-массовых мероприятий среди ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных семей с детьми, многодетных семей, одиноких матерей (отцов).
Срок реализации программы - 2013 - 2015 годы, в один этап.
III. Перечень программных мероприятий
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
В разделе "Поддержание в актуальном состоянии банка данных о лицах, нуждающихся в социальной помощи" Перечня программных мероприятий основными являются мероприятия, предусматривающие меры по поддержанию в актуальном состоянии единой базы данных о ветеранах, гражданах пожилого возраста и инвалидах, малообеспеченных семьях с детьми, многодетных семьях, одиноких матерях (отцах), семьях "группы риска", получателях мер социальной поддержки по жилищно-коммунальным услугам.
В разделе "Осуществление адресной социальной поддержки ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам, малообеспеченным семьям с детьми, многодетным семьям, одиноким матерям (отцам), лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию" Перечня программных мероприятий указаны мероприятия, направленные на выявление и оказание адресной социальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а также меры по профилактике социального неблагополучия.
Раздел "Организация спортивных и культурно-массовых мероприятий для категорий граждан, нуждающихся в социальном внимании и поддержке" Перечня программных мероприятий предполагает проведение комплекса мероприятий, направленных на более широкую интеграцию пожилых людей и инвалидов в общественную жизнь, проведение смотров художественной самодеятельности, выставок, спортивно-оздоровительной работы.
В разделе "Мероприятия по профессиональной реабилитации инвалидов, поддержке городских общественных организаций инвалидов, ветеранов" Перечня программных мероприятий предусмотрены мероприятия, направленные на взаимодействие и финансовую поддержку городских общественных организаций ветеранов и лиц с ограниченными возможностями.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 10 декабря 2013 г. N 1797 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств городского бюджета. Объем финансирования Программы на 2013 - 2015 годы составляет 4908,70 тыс. рублей, из них по годам:
2013 год - 1185,5 тыс. рублей;
2014 год - 1831,3 тыс. рублей;
2015 год - 1891,9 тыс. рублей.
Предельные прогнозируемые объемы финансирования Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
В ходе реализации Программы отдельные планируемые затраты по программным мероприятиям могут уточняться, а объем финансирования корректироваться с учетом уточненных расходов городского бюджета.
V. Механизм реализации Программы, в том числе управления Программой и взаимодействия заказчиков
После утверждения Программы и открытия финансирования ее мероприятий заказчик-координатор организует выполнение программных мероприятий.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации города.
Исполнителями Программы являются:
администрация г. Курчатова,
Управление социального обеспечения города Курчатова,
Заказчик - координатор Программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, вносит предложения об уточнении затрат по мероприятиям Программы, о механизме реализации и составе исполнителей.
Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями бюджетных финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и представляют в Управление финансов г. Курчатова бюджетные заявки на ассигнования, предусматриваемые в городском бюджете.
Финансирование Программы осуществляется через главных распорядителей.
В ходе реализации Программы Управление социального обеспечения города Курчатова осуществляет руководство и общий контроль за исполнением мероприятий Программы.
Заказчик - координатор Программы и исполнители Программы осуществляют меры по выполнению мероприятий Программы.
Управление социального обеспечения города Курчатова совместно с исполнителями Программы осуществляет подготовку и представление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств Главе города.
Заказчик Программы направляет финансовые средства на выполнение мероприятий Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию долгосрочных программ, а также несет ответственность за нецелевое использование средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе перечня целевых показателей, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики. Перечень целевых показателей обеспечит мониторинг динамики изменений в социальной сфере за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Перечень целевых показателей для проведения оценки эффективности реализации Программы приведен в приложении N 3 к указанной Программе.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к Программе.
Успешная реализация Программы к 2016 году позволит обеспечить:
- увеличение количества социально не защищенных граждан, привлекаемых к занятиям спортом, творчеством, искусством на 150 человек ежегодно;
- увеличение отдельных категорий граждан, обеспечиваемых продовольственными товарами по сниженным ценам или получающим ежемесячную компенсацию на 10 граждан ежегодно;
- увеличение количества граждан, получивших адресную материальную помощь на неотложные нужды в связи с трудным материальным положением на 20 граждан ежегодно;
- поддержание в актуальном состоянии банка данных граждан города для комплексного и эффективного решения вопросов, связанных с оказанием адресной социальной помощи.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за исполнением Программы и координацию деятельности по реализации Программы осуществляет первый заместитель Главы администрации г. Курчатова. Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляется заказчиком-координатором Программы, текущий контроль - исполнителями мероприятий Программы.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качество и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Ежеквартально, до 1-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, исполнители представляют в Управление социального обеспечения города Курчатова справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Управление социального обеспечения города Курчатова представляет в установленном порядке, а также по поручению вышестоящих органов справочно-аналитическую информацию и ежегодные отчеты о ходе реализации мероприятий Программы и эффективности использования финансовых средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.