В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в Администрации города Курска постановляю:
1. Утвердить Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Лымарь Н.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия" и размещение на официальном сайте Администрации города Курск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации города Курска Пономарева С.П.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Администрации г. Курска |
Н.И. Овчаров |
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 18 февраля 2013 г. N 546)
1. Настоящее Положение определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска при предоставлении муниципальных услуг (далее - жалоба).
2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
3. Жалоба заявителя на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска, их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска при предоставлении муниципальных услуг подается в соответствующий орган Администрации города Курска, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
В случае обжалования решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается на имя главы Администрации города Курска через отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации города Курска.
4. В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:
1) непосредственно в канцелярию отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу;
2) по почте по адресу (месту нахождения) отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу;
3) на личном приеме у руководителя отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу, заместителя руководителя отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу.
5. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством официального сайта отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу, или официального сайта Администрации города Курска (www.kurskadmin.ru).
6. Жалоба рассматривается руководителем отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается по поручению главы Администрации города Курска заместителем главы Администрации города Курска, курирующим данное направление работы.
Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
7. В Администрации города Курска уполномочены на рассмотрение жалоб:
руководители отраслевых и территориальных органов, предоставляющих муниципальные услуги;
в случае поступления жалобы на руководителя отраслевого органа Администрации города Курска - заместитель главы Администрации города Курска, курирующий соответствующий орган;
в случае поступления жалобы на руководителя территориального органа Администрации города Курска - глава Администрации города Курска.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб обеспечивают:
а) рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями, установленными Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения.
8. В случае если жалоба подана заявителем в отраслевой, территориальный орган Администрации города Курска, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии требованиями пункта 7 настоящего Положения, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган Администрации города Курска и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
9. Поступившая в Администрацию города Курска либо в отраслевой, территориальный орган Администрации города Курска жалоба на нарушение данным органом порядка предоставления муниципальной услуги подлежит рассмотрению руководителем отраслевого, территориального органа Администрации города Курска в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в данном органе Администрации города Курска, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
10. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" может быть принято одно из следующих решений - об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем отраслевого, территориального органа Администрации города Курска, предоставляющего муниципальную услугу.
Ответ по результатам рассмотрения жалоб, поступивших на имя главы Администрации города Курска, подписывается соответственно главой Администрации города Курска или по его поручению одним из заместителей главы Администрации города Курска.
11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы отраслевой, территориальный орган Администрации города Курска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
12. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
14. Отраслевые и территориальные органы Администрации города Курска, предоставляющие муниципальные услуги, ежеквартально представляют главе Администрации города Курска отчет о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
15. Особенности рассмотрения жалоб в зависимости от специфики предоставления определенной муниципальной услуги устанавливаются административным регламентом предоставления муниципальной услуги отраслевым, территориальным органом Администрации города Курска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации г. Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации г. Курска при предоставлении муниципальных услуг. Жалоба заявителя подается в соответствующий орган городской Администрации, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме (в т.ч. при личном приеме заявителя) или в электронном виде. В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается: в канцелярию органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу; по почте по адресу органа, предоставляющего муниципальную услугу; на личном приеме у руководителя органа Администрации или заместителя руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу. В электронном виде жалоба подается заявителем посредством официального сайта органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, или официального сайта Администрации г. Курска. Жалоба рассматривается руководителем отраслевого, территориального органа Администрации г. Курска, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа городской Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, рассматривается по поручению главы Администрации заместителем главы Администрации г. Курска, курирующим данное направление работы. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений: об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Администрации г. Курска от 18 февраля 2013 г. N 546 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска и их должностных лиц, муниципальных служащих отраслевых и территориальных органов Администрации города Курска"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Городские известия" от 23 февраля 2013 г. N 23 - 24