Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению управлением по учету и распределению жилья города Курска муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма
(утв. постановлением Администрации г. Курска
от 7 сентября 2011 г. N 2530)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет состав, последовательность и сроки выполнения действий (административных процедур), требования к порядку их выполнения и другие вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
1.2. Основными принципами предоставления муниципальной услуги являются:
правомерность предоставления муниципальной услуги;
заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальной услуги;
открытость деятельности при предоставлении муниципальной услуги;
доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявитель), являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в городе Курске (имеющими регистрацию по месту жительства на территории города Курска, имеющие право на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма). От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее, заявитель), обратившиеся в управление по учету и распределению жилья города Курска (далее, Управление) с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженном в письменной форме.
1.4. При получении муниципальной услуги заявители имеют право на:
получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления;
получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
досудебное рассмотрение жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
1.5. Управление, предоставляющее муниципальную услугу, обязано:
предоставить муниципальную услугу в соответствии с Административным регламентом;
предоставлять в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации документы и информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, а также получать от иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций такие документы и информацию;
исполнять иные обязанности в соответствии с требованиями ФЗ от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.6. Порядок информирования о муниципальной услуге.
1.6.1. Предоставление заявителям информации по вопросам исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистами на личном приеме заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна предоставляться заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
1.6.2. Консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги могут осуществляться только специалистами Управления, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с возложенными на них должностными обязанностями:
в устной форме при личном обращении гражданина и по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения гражданина.
Все консультации являются бесплатными.
1.6.3. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов.
Время ожидания лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное информирование специалист Управления осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.
Специалист Управления обязан вести разговор в вежливой и корректной форме, ответы должны быть лаконичными и содержать информацию только по существу вопроса.
1.6.4. Консультации в письменной форме предоставляются специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, на основании письменного обращения гражданина, в течение 30 календарных дней после его получения.
1.6.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в рамках оказания данной муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При осуществлении консультации специалист в краткой форме сообщает условия и порядок предоставления муниципальной услуги с указанием действий, которые следует предпринять получателю муниципальной услуги.
При постановке обратившимся гражданином вопросов, не входящих в компетенцию специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, телефонный звонок переадресуется другому специалисту Управления, либо гражданину сообщается наименование организации, в которой можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, осуществляет управление по учету и распределению жилья города Курска.
2.2.2. Почтовый адрес управления по учету и распределению жилья города Курска для направления документов и обращений: 305000, г. Курск, ул. Радищева, 4;
телефоны для справок (консультаций): (4712)70-21-45, 70-31-19, 56-14-77, 70-21-48, факс: 70-21-45;
Режим работы сотрудников Управления: с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00. Выходные дни - суббота и воскресенье.
Дни и часы приема граждан сотрудниками Управления:
среда и пятница - с 9.00 до 13.00 час., с 14.00 час. до 17.00 час.
2.2.3. В целях предоставления документов, необходимых для получения муниципальной услуги заявители обращаются в организации:
управляющие компании, ТСЖ, ЖСК и другие обслуживающие организации;
орган опеки и попечительства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма (принятие решения) является выдача заявителям
договоров социального найма жилых помещений:
решения об отказе в предоставлении указанной муниципальной услуги с указанием мотивов отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения муниципальной услуги по выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием мотивов отказа составляет 1 месяц со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Курск":
Конституцией Российской Федерации (официальный текст Конституции РФ с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован в изданиях: "Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23 - 29.01.2009);
Жилищным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
решением Курского городского Собрания от 29.05.2008 N 46-4-РС "Об утверждении Положения об управлении по учету и распределению жилья города Курска" (документ опубликован не был, начало действия документа - 29.05.2008);
постановлением Администрации города Курска от 18.03.2005 N 712 "О наймодателе муниципального жилищного фонда" (документ опубликован не был, вступил в силу с 18 марта 2005 г.);
иными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, а так же иными муниципальными правовыми актами города Курска.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Перечень документов, необходимых для предоставления заявителем для получения муниципальной услуги:
заявление в письменной форме об обмене жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, по форме, согласно приложению 1 настоящего Административного регламента, подписанное всеми дееспособными членами семьи.
В заявлении указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается), данные документа, удостоверяющего личность;
б) данные о жилом помещении, нанимателем которого является заявитель (адрес жилого помещения, количество комнат, общая и жилая площадь жилого помещения);
в) данные о жилом помещении, предоставленном по договору социального найма другому нанимателю, на которое производится обмен (адрес жилого помещения, количество комнат, общая и жилая площадь жилого помещения);
г) данные о нанимателе, с которым производится обмен (фамилия, имя, отчество нанимателя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
д) состав семьи, включая заявителя, с указанием фамилий, имен, отчеств членов семьи заявителя, возраста, родственных отношений по отношению к заявителю, а также временно отсутствующих граждан, за которыми сохраняется право на жилую площадь в обмениваемом помещении;
е) просьба о согласовании проведения обмена жилыми помещениями.
Прием заявлений на обмен жилыми помещениями осуществляется в присутствии всех нанимателей - участников обмена жилыми помещениями.
К заявлению прилагаются документы:
документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт). В случае изменения фамилии, имени, отчества, дополнительно предоставляется свидетельство о браке или о его расторжении, свидетельство о перемене имени, фамилии, отчества.
документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи, справка о составе семьи);
договора социального найма на обмениваемые жилые помещения;
копии финансовых лицевых счетов на обмениваемые жилые помещения (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
согласие органа опеки и попечительства в случае, если в обмениваемом помещении проживают малолетние, несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений;
нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении;
доверенность (если обращение осуществляется через доверенное лицо).
При личном обращении заявителя в Управление, указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
При обращении заявителя с соответствующим заявлением по почте указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются только в форме нотариально заверенных копий.
Заявление нанимателя об обмене жилого помещения должно быть подписано нанимателем и всеми совершеннолетними членами его семьи, проживающими в обмениваемом жилом помещении. За несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных граждан, указанное заявление подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
обращения с заявлением представителя, полномочия которого не оформлены в установленном законом порядке;
не предоставления или предоставления заявителем неполного комплекта документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента;
наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги допускается в случае, если:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного Кодекса РФ перечне.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на указанные нарушения.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди заявителя при подаче и получении документов не должно превышать 40 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится специалистом, ответственным за делопроизводство, в течение 1 рабочего дня, с момента подачи заявителем запроса.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления.
2.12.1. Здание, в котором расположено Управление, предоставляющее муниципальную услугу, оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
2.12.2. Центральный вход в здание Управления, предоставляющего муниципальную услугу, оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике его работы.
2.12.3. Помещения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и быть оборудованы средствами противопожарной защиты.
2.12.4. Место, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оснащено:
информационными стендами;
стульями и столом для возможности оформления документов.
2.12.5. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для исполнения и получения муниципальной услуги;
образец заявления для получения муниципальной услуги;
процедура предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги.
2.12.6. Места ожидания в очереди на предоставление муниципальной услуги оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании Управления, предоставляющего муниципальную услугу, но не менее 5 мест.
2.12.7. Прием и консультирование граждан осуществляется специалистами в отдельных кабинетах, которые должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.12.8. Каждое рабочее место специалистов по возможности оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12.9. Специалисты Управления, осуществляющие предоставление муниципальной услуги, ведут прием и консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в соответствии с графиком работы, указанном в п. 2.2. настоящего Административного регламента.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Основными показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) предоставление услуги на бесплатной основе;
2) наличие различных каналов получения муниципальной услуги: услуга может быть получена заявителем при обращении с заявлением в письменной или электронной форме, по выбору заявителя, посредством почтовой связи, на личном приеме специалиста, либо в электронной форме.
3) размещение по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска информации о предоставлении муниципальной услуги, включающей:
процедуру предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
перечень необходимых документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4) возможность получения заявителем точной, ясной, достоверной и качественной информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуги при личном обращении к специалисту, письменно, посредством электронной почты, или по телефону по следующим вопросам:
о нормативно-правовых актах, на основании которых предоставляется данная муниципальная услуга;
о требованиях к оформлению заявления;
о процедуре предоставления муниципальной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрировано заявление.
2.13.2. Муниципальная услуга должна предоставляться в полном объеме и качественно. К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов.
2.13.3. Способы определения текущего значения показателей качества и доступности муниципальной услуги.
В группу количественных показателей доступности входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
график работы органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
место расположения органа, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги;
наличие льгот для определенных категорий заявителей.
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги;
достоверность информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов (профессиональное мастерство).
Общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальных услуг. Содержание и конкретные значения показателей определяются по результатам рассмотрения жалоб граждан.
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
4) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
2.14.1. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-gilya@mail.ru.
2.14.2. Порядок обращения в Управление для подачи документов для получения муниципальной услуги.
Заявитель предоставляет заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-gilya@mail.ru. в сети Интернет.
В случае предоставления документов по электронной почте заявитель предоставляет заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью, и отсканированные копии нотариально заверенных документов.
Для подачи заявителем документов в электронном виде через электронный адрес управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-gilya@mail.ru. применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
В случае несоблюдения указанных требований заявитель информируется о невозможности предоставить услугу из-за некорректного заполнения электронных форм.
Датой обращения и предоставления заявления с документами является день получения и регистрации заявления с документами должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию документов от заявителей.
Документы должны отвечать следующим требованием:
заявления должны быть заполнены в электронном виде, согласно представленным на электронной почте управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-gilya@mail.ru. электронным формам документов и удостоверены электронной цифровой подписью;
прилагаемые к заявлению документы, указанные в п. 2.6. Административного регламента, должны быть отсканированы в формате Portable Document Format (PDF), сформированы в архив данных в формате- "zip" либо "rar".
Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги (принятии и регистрации поданного запроса и документов, результате рассмотрения поданного запроса и дате получения результата предоставления муниципальной услуги) размещаются по электронному адресу управления по учету и распределению жилья города Курска: uprav-gilya@mail.ru.
Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в виде выдачи заявителю выписки из постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" об удовлетворении заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо об отказе в принятии на такой учет с указанием мотивов отказа осуществляется только при личном обращении заявителя, либо уполномоченного им представителя, в Управление в установленные настоящим Административным регламентом сроки.
Для получения результата предоставления муниципальной услуги заявителю необходимо представить:
документ, удостоверяющий личность получателя муниципальной услуги (паспорт);
доверенность (если получение осуществляется через доверенное лицо).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Состав и последовательность выполнения административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов заявителя;
2) экспертиза документов и внесение предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме;
3) правовая экспертиза документов;
4) оформление согласия собственника жилищного фонда на обмен жилыми помещениями, либо отказе в предоставлении такого согласия: подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения):
о предоставлении муниципальной услуги;
об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
5) расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями и одновременно заключение новых договоров социального найма жилого помещения с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом, в соответствии с решением о предоставлении муниципальной услуги.
Состав и последовательность выполнения административных процедур представлены на информационном стенде в виде блок-схемы (приложение 2 настоящего Административного регламента).
3.1.1. Прием и регистрация документов заявителя.
3.1.1.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение заявителя с полным комплектом документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, лично, через законного или уполномоченного представителя, либо по почте, в Управление, предоставляющее муниципальную услугу.
3.1.1.2. Указанные в п. 2.6. настоящего Административного регламента документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, уполномоченным принимать документы.
3.1.1.3. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдается талон о получении документов с указанием даты и времени получения специалистом, осуществляющем предоставление муниципальной услуги, а также даты рассмотрения заявления.
3.1.1.4. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет правильность заполнения заявления и соответствие указанных в нем данных представленному документу, удостоверяющему его личность;
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, на последних ставит штамп "Копия верна", ставит свою подпись, фамилию и дату сверки копии;
проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента;
при установлении факта отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в п. 2.6. настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в данном пункте, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в правом нижнем углу заявления гражданина выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов;
передает заявление с прилагаемыми к нему документами специалисту Управления, ответственному за ведение регистрации документооборота, для осуществления регистрации запроса получателя муниципальной услуги в журнале, который должен содержать следующие сведения: регистрационный номер по порядку, дату обращения, фамилию, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, предмет обращения, дату принятия решения о предоставлении, либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.5. Максимальный срок выполнения указанных административных процедур составляет 30 минут. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут.
3.1.1.6. При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте специалист Управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов и передает их специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, который осуществляет действия, установленные п. 3.1.1.4. настоящего Административного регламента.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 30 минут.
3.1.2. Экспертиза документов и внесение предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение специалистом, предоставляющем муниципальную услугу.
3.1.2.2. Специалист Управления, предоставляющий муниципальную услугу, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, после чего, выявляет наличие правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказе в предоставлении таковой.
Критериями принятия решения служат основания, установленные ст. 74 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.2.3. По результатам проведенной экспертизы документов, представленных заявителем, специалистом, предоставляющем муниципальную услугу, вносится предложение об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (справка), согласно приложению 3 настоящего Административного регламента.
В справке указываются следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, заявителя, либо его представителя по доверенности (для представителя по доверенности - дату и реестровый номер доверенности, фамилия, имя, отчество гражданина, в интересах которого представитель обращается);
дата поступления заявления в Управление;
вопрос, по которому обратился заявитель (наименование оказываемой муниципальной услуги);
дата принятия специалистом документов к рассмотрению;
предложение об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований со ссылкой на нормативно-правовые акты;
заключение начальника отдела по результатам проверки документов с указанием оснований удовлетворения, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги. Подпись;
дата направления документов на правовую экспертизу.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации запроса.
3.1.3. Правовая экспертиза документов.
3.1.3.1. Основанием для начала процедуры проведения правовой экспертизы документов, представленных заявителем, является их получение должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов.
3.1.3.2. Должностное лицо, ответственное за проведение правовой экспертизы, указывает в справке (приложение 8 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, выявляет, соответствует ли предложение отдела и формулировка правовых оснований для удовлетворения просьбы заявителя о предоставлении муниципальной услуги, либо отказа в предоставлении таковой требованиям действующего законодательства.
3.1.3.3. По результатам проведенной правовой экспертизы документов, представленных заявителем, должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы документов, составляется и подписывается заключение, с отметкой в справке (приложение 3 настоящего Административного регламента):
о соответствии материала требованиям действующего законодательства;
о несоответствии материала требованиям действующего законодательства. В таком заключении указывается, какой норме закона не соответствует материал, представленный отделом на правовую экспертизу, с указанием, оснований несоответствия;
о возвращении материала специалисту, предоставляющему муниципальную услугу, для доработки в случаях, когда в материале отсутствуют какие-либо документы, предусмотренные п. 2.6 настоящего Административного регламента, на заявлении отсутствует подпись заявителя и (или) членов его семьи, отсутствуют полномочия у лица, обратившегося в интересах заявителя с заявлением о выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства.
3.1.3.4. После проведения правовой экспертизы материал с заключением о возвращении для доработки возвращается специалисту, предоставляющему муниципальную услугу.
3.1.3.5. Материал с заключением о соответствии, либо несоответствии требованиям действующего законодательства специалистом, ответственным за проведение правовой экспертизы, передается начальнику Управления для согласования.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 3 рабочих дней со дня принятия материала для проведения правовой экспертизы.
3.1.3.6. Начальник Управления указывает в справке (приложение 3 настоящего Административного регламента) дату поступления материала, проверяет правильность вынесенного отделом предложения об удовлетворении, либо отказе получателю в предоставлении муниципальной услуги с учетом проведенной правовой экспертизы, после чего, составляет заключение, накладывает резолюцию и визирует представленный материал.
3.1.4. Оформление согласия собственника жилищного фонда на обмен жилыми помещениями, либо отказе в предоставлении такого согласия: подготовка, согласование и выдача выписки из постановления Администрации города Курска (принятие решения).
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений с документами и справкой, оформленной по результатам экспертизы специалистом, ответственным за прием документов.
3.1.4.2. По результатам экспертизы, когда справка завизирована начальником Управления, специалист Управления, ответственный за подготовку, согласование и выдачу проекта постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах", готовит проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления о предоставлении согласия собственника жилищного фонда на обмен жилыми помещениями, либо отказе в предоставлении такового с указанием мотивов отказа, согласно справке (приложение 3 Административного регламента), согласовывает его с должностным лицом, ответственным за проведение правовой экспертизы, начальником Управления.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры 3 рабочих дня.
3.1.4.3. Проект постановления Администрации города Курска визируется начальником Управления и направляется на согласование в отраслевые органы Администрации г. Курска в порядке, определенном постановлением Администрации г. Курска от 01.02.2008 N 1578 "О правилах подготовки проектов муниципальных правовых актов Администрации города Курска".
Общий срок рассмотрения и согласования должностными лицами проекта постановления Администрации города Курска не должен превышать 2 рабочих дней.
3.1.4.4. Проект постановления Администрации города Курска об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении с указанием мотивов отказа с согласованиями направляется главе Администрации города Курска для принятия решения.
3.1.4.5. Подписанное главой Администрации города Курска или должностным лицом, исполняющим его обязанности, постановление Администрации города Курска об удовлетворении заявления, либо об отказе в удовлетворении заявления с указанием мотивов отказа передается в Управление.
3.1.4.6. Решение Администрации города Курска о выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, или об отказе в выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма должно быть принято по результатам рассмотрения заявления и иных, представленных в соответствии с п. 2.6. настоящего Административного регламента, документов, не позднее чем через тридцать календарных дней со дня принятия заявления и указанных документов в Управлении.
3.1.4.7. В течение 3 рабочих дней со дня подписания постановления Администрации города Курска "О жилищных вопросах" об удовлетворении заявления о выдаче согласия наймодателя на обмен жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, либо об отказе в выдаче такого согласия с указанием мотивов отказа, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, уведомляет граждан о принятом решении и вызывает в Управление для выдачи выписки из постановления Администрации г. Курска.
3.1.5. Расторжение ранее заключенных договоров социального найма с гражданами, обменивающимися жилыми помещениями и одновременно заключение новых договоров социального найма жилого помещения с гражданами, которые вселяются в жилые помещения в связи с обменом, в соответствии с решением о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.5.1. Постановление Администрации города Курска об удовлетворении просьбы заявителя о выдаче согласия наймодателя на обмен жилыми помещениями, занимаемыми по договорам социального найма, является основанием расторжения ранее заключенных договоров социального найма с гражданами и одновременного заключения новых договоров социального найма жилых помещений с гражданами, которые вселяются в жилые помещения.
3.1.5.2. Заявители после получения уведомления об обмене жилыми помещениями, обращаются в Управление для расторжения ранее заключенных и заключения новых договоров социального найма.
3.1.5.3. Специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в день обращения граждан подготавливает проекты договоров социального найма, устанавливает личность нанимателей, участников обмена жилыми помещениями, либо их представителей, в том числе, проверяет документы, удостоверяющие личность, затем знакомит нанимателей или представителей нанимателя с договорами. Наниматели ставят подпись в двух экземплярах договоров.
Специалист регистрирует соответствующий договор путем внесения записи в книге регистрации договоров: порядковый номер, Ф.И.О. нанимателя, адрес жилого помещения, дата регистрации заявления.
3.1.5.4. После подписания договоров социального найма ответственными должностными лицами управления по учету и распределению жилья г.Курска, комитета ЖКХ г. Курска, а также их регистрации в установленном порядке, один экземпляр договора выдается заявителю в течение 2 рабочих дней.
Наниматель или его уполномоченный представитель в Управлении получает соответствующий договор, расписывается в получении договора в книге выдачи договоров.
Пакет документов, включая заявление и второй экземпляр договора подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
3.1.5.5. При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в течение 30 календарных дней со дня подачи заявителем заявления, выдается (направляется) заявителю, о чем делается соответствующая запись в журнале.
Пакет документов, включая заявление и постановление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подшивается в последовательности, согласно делопроизводству, установленному в Управлении.
Срок хранения определяется, согласно действующим муниципальным нормативно-правовым актам для постановлений органа местного самоуправления.
3.1.5.6. Если в результате обмена с целью объединения в одну семью граждане получают жилые помещения в одной квартире, с ними заключается один договор социального найма.
3.1.5.7. В результате обращения судебных, правоохранительных или иных органов о приостановлении, либо наложении запрета на осуществление отдельных сделок с жилыми помещениями, управление вправе приостановить обмен жилыми помещениями до выяснения всех необходимых обстоятельств.
3.1.5.8. Снятие запрета или приостановления обмена жилыми помещениями производится на основании решения органа, наложившего запрет или приостановившего обмен.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляет курирующий заместитель главы Администрации города Курска, начальник Управления, а в его отсутствии - заместитель начальника Управления по учету и распределению жилья города Курска.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения должностными лицами положений настоящего регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
4.4. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и качество совершения административных действий. Ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, соблюдение полномочий Административного регламента специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет дисциплинарную ответственность, в соответствии с действующим законодательством РФ, за:
полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
соблюдение сроков и порядка приема документов и ведение соответствующих книг регистрации, выдачи документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства РФ;
полноту представленных заявителями документов;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок выдачи документов.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги
5.1. Порядок досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения принятые должностным лицом в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись устно или письменно к начальнику Управления, либо курирующему заместителю главы Администрации города Курска, главе Администрации города Курска.
5.1.2. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного, устного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего регламента (далее - жалоба).
5.1.3. В письменной жалобе указываются: фамилия, имя, отчество заинтересованного лица; полное наименование юридического лица (в случае обращения организации); контактный почтовый адрес; предмет жалобы; личная подпись заинтересованного лица.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней.
5.1.4. Прием граждан начальником Управления осуществляется в третий вторник каждого месяца с 15.00 до 18.00.
5.1.5. Специалист проводит прием граждан в соответствии с режимом работы отдела.
5.1.6. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.7. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 30 календарных дней после поступления жалобы.
5.1.8. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации, и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.9. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.10. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер (предоставление муниципальной услуги и (или) применение мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги) и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
5.2. Порядок судебного обжалования
Действия (бездействия) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с главой 25 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, а в случае, если имеет место спор о праве, подведомственный суду, решение обжалуется в порядке искового производства в:
Ленинский районный суд города Курска (город Курск, ул. А. Невского, д. 7, тел. 51-08-15;
Промышленный районный суд города Курска (город Курск, ул. Черняховского, д. 4, тел. 37-07-69;
Кировский районный суд города Курска (город Курск, ул. Республиканская, д. 42а, тел. 6-13-76.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 7 сентября 2011 г. N 2530 "Об утверждении административного регламента по предоставлению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.