Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 25 октября 2010 г. N 500-па
"Об утверждении областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
18 февраля, 5 июля, 3 августа, 5 октября, 16 декабря 2011 г., 22 марта, 30 июля, 16 октября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па в настоящую Программу внесены изменения
Областная целевая программа
"Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 25 октября 2010 г. N 500-па)
18 февраля, 5 июля, 3 августа, 5 октября, 16 декабря 2011 г., 22 марта, 30 июля, 16 октября 2012 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 08.10.2010 г. N 490-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
основной целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, снижение административных барьеров. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг; разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального реестра государственных услуг (функций); переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде; создание сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области; справочно-информационное обслуживание граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг; формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
Программой предусмотрены показатели: доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде; доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде; количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области; доля государственных и муниципальных услуг предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов); доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа опрошенных; среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги; среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Курской области за получением услуги; доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области; доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления; доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области; степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления; степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде; доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Курской области государственных и муниципальных услуг. |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализация Программы осуществляется в один этап, с 2011 по 2015 год |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
основные мероприятия Программы: формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курской области путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций); предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде; дальнейшее развитие сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг; справочно-информационное обслуживание граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области; департамент информационно-коммуникационных технологий и безопасности информации Курской области; органы исполнительной власти Курской области; областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - "ОБУ "МФЦ") (по согласованию); органы местного самоуправления Курской области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования за счет всех источников составляет 28200,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 25195,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 2805,0 тыс. рублей; местные бюджеты - 200,0 тыс. рублей Финансирование Программы за счет средств областного бюджета по годам составляет: 2011 г. - 5039,0 тыс. рублей; 2012 г. - 5039,0 тыс. рублей; 2013 г. - 5039,0 тыс. рублей; 2014 г. - 5039,0 тыс. рублей; 2015 г. - 5039,0 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области в установленном порядке ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы Губернатору Курской области, в комитет финансов Курской области, комитет по экономике и развитию Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
реализация Программы приведет к: получению заявителями информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде; предоставлению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", позволяющему экономить время и усилия граждан; улучшению системы информирования граждан о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг; предупреждению неправомерных действий при предоставлении услуг за счет регламентирования процедуры предоставления услуг; сокращению избыточного и повышению эффективности необходимого взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (между собой и с заявителями); снижению коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Взаимодействие органов власти Российской Федерации и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствуют требованиям административной реформы, проводимой в Российской Федерации. Основополагающей причиной сложившейся ситуации является несоответствие во времени процессов изменения функций государства в условиях продолжающейся системной трансформации и процессов формирования механизмов взаимодействия органов власти и граждан.
В 2009 - 2010 годах принят ряд нормативных правовых актов на федеральном уровне, направленных на повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг:
постановление Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", реализация которого позволит обеспечить информационную открытость деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, повысить качество и доступность предоставляемых государственных и муниципальных услуг;
постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", определяющее правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. N 1506-р), утверждающее сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", регулирующий отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области в 2008 году создано областное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг". Предоставление услуг в режиме "одного окна" позволяет сократить барьеры при взаимодействии заявителей с органами власти, снизить временные и финансовые затраты на получение услуг, избежать коррупционных рисков.
Филиалы ОБУ "МФЦ открыты в Пристенском, Обоянском, Октябрьском, Медвенском районах области. Сотрудники филиалов организуют выезды передвижных пунктов ОБУ "МФЦ в отдаленные населенные пункты.
В 2010 году только двумя филиалами (в Пристенском и Обоянском районах) предоставлено - 1063 услуг и консультаций, при том, что в Обоянском районе филиал ОБУ "МФЦ начал свою работу в мае 2010 года. Работники указанных филиалов не реже четырех раз в месяц организовывают выезды передвижных пунктов МФЦ для обслуживания заявителей в отдаленных населенных пунктах.
Планируется создать многофункциональные центры (филиалы) в каждом муниципальном районе Курской области, Железнодорожном и Сеймском административных округах г. Курска.
В целях расширения возможностей и повышения удобства обращения граждан и организаций в органы исполнительной власти для получения необходимой справочной информации о предоставляемых услугах и порядке их предоставления начата работа по созданию регионального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Одним из решений вопроса, направленных на обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области и органов местного самоуправления, является размещение информации о предоставляемых государственных и муниципальных услугах (функциях) в сети Интернет.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" принято постановление Администрации Курской области от 20.05.2010 г. N 208-па "О Порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области и органами местного самоуправления Курской области".
Проводится работа по формированию реестра государственных и муниципальных услуг (функций), с последующим размещением в федеральной информационной системе "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Создание портала государственных и муниципальных услуг (функций) обеспечит возможность получения информации о каждой предоставляемой государственной и муниципальной услуге, а также возможность предоставления услуг в электронной форме.
В 2010 году начата работа по заполнению сети автоматизированной информационной системы "Реестр государственных услуг", версия 2.5 и "Портал государственных услуг".
В настоящее время на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) имеется возможность получения информации о 90 услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Курской области в сферах: здравоохранение (3 услуги); социальное обеспечение (24 услуги); семья (4 услуги); производство и торговля (7 услуг); имущественные отношения (8 услуг); образование (20 услуг); транспорт (9 услуг); культура и СМИ (8 услуг); труд и занятость населения (5 услуг), спорт и туризм (2 услуги).
Работа по наполнению регионального реестра и портала проводится постоянно.
В целях исключения избыточных административных процедур и административных действий должностных лиц органов исполнительной власти Курской области при исполнении ими государственных функций (предоставлении государственных услуг) проводится работа по разработке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).
На 01.09.2010 г. разработано и утверждено 148 административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) органами исполнительной власти Курской области.
Начата работа по подготовке и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (по предоставлению государственных услуг) с органами местного самоуправления Курской области.
Вместе с тем, до настоящего времени сохраняются проблемы в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
недостаточная информированность заявителей (граждан и организаций) о праве на получение услуги, о возможности и порядке ее получения;
сложность и трудоемкость предварительного сбора документов для получения услуги, причем зачастую указанная проблема обусловлена межведомственной разобщенностью, когда заявителю для получения одной услуги требуется предварительно получить еще ряд дополнительных государственных и муниципальных услуг, необходимых только для того, чтобы собрать полный комплект документов;
транспортная недоступность (труднодоступность) места предоставления услуги, причем эта проблема характерна как для жителей городов, вынужденных обращаться в территориально удаленные друг от друга органы, так и для сельских жителей, вынужденных добираться до районного, а зачастую и областного центра, при этом созданный один многофункциональный центр в области проблему не решает и решить не может;
недостаточно эффективная система организации работы с гражданами в органах исполнительной власти Курской области и органах местного самоуправления, низкий уровень комфортности мест предоставления услуг, отсутствие сопутствующих услуг (ксерокопирование, нотариальное заверение, оплата счетов и квитанций);
отсутствие единых стандартов качества государственных и муниципальных услуг, детально описывающих обязательства органов исполнительной власти перед гражданами;
отсутствие административных регламентов, описывающих процедуры предоставления государственных и муниципальных услуг, а также единого стандарта административных процедур, делающего административные регламенты, даже в тех случаях, когда они разработаны, мало пригодными для практического применения;
отсутствие обратной связи, что не позволяет выявить реальные проблемы граждан, обращающихся за предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В качестве отдельной проблемы можно выделить недостаточное использование при предоставлении государственных и муниципальных услуг современных информационных технологий и ресурсов.
Несмотря на то, что в большинстве случаев органы исполнительной власти используют ведомственные базы данных, информация из них не может быть получена и использована другими ведомствами. Практически не используется возможность обмена данными в режиме реального времени посредством сети Интернет. В то же время указанная проблема имеет и оборотную сторону: переход на предоставление услуг в электронной форме не даст мгновенного эффекта, потому что значительная часть населения области не имеет возможности использования информационных ресурсов.
Принятие областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы" позволит реализовать мероприятия, направленные на:
формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курской области путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;
дальнейшее развитие сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти Курской области и общества.
II. Основные цели и задачи областной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, снижение административных барьеров.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;
разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального реестра государственных услуг (функций);
переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
создание сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области;
справочно-информационное обслуживание граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга;
Реализация Программы осуществляется в один этап с 2011 по 2015 год, т.к. нормативные правовые акты в соответствии с которыми подготовлена Программа (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. N 796 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", не предусматривают поэтапные мероприятия.
Программой предусмотрены показатели:
доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде;
доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде;
количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области;
доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов);
доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа опрошенных;
среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги;
среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;
среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Курской области за получением услуги;
доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области;
доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления;
доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области;
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления;
степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ;
степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде;
доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Курской области государственных и муниципальных услуг.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
При реализации данной Программы правильнее говорить, что конечные результаты Программы носят социальный характер.
Реализация Программы приведет к:
получению информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;
приближению к невластным субъектам системы предоставления государственных и муниципальных услуг через систему "одного окна", позволяющую экономить время и усилия граждан;
радикальному улучшению системы информирования о составе и порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;
предупреждению неправомерных действий при предоставлении услуг, за счет регламентирования процедуры предоставления услуг;
сокращению избыточного и повышению эффективности необходимого взаимодействия между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (между собой и с заявителями);
снижению коррупционных рисков при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
В рамках реализации Программы, в целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области в 2011 - 2014 годах необходимо обеспечить выполнение следующих мероприятий:
- оптимизация предоставления государственных услуг, оказываемых исполнительными органами государственной власти Курской области;
- предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде;
- отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности";
- внедрение института оценки регулирующего воздействия в Курской области;
- формирование единой системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Курской области путем создания регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций);
- развитие сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг;
- справочно-информационное обслуживание граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предоставление информации о государственных услугах и государственных услуг в электронном виде требует, прежде всего, выполнение сводного календарного плана перехода Курской области на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Для этого необходимо разработать, утвердить и внедрить административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг (функций).
Разработку административных регламентов планируется завершить в 2012 году.
В Курской области сформирован региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций), наполняется информацией об услугах региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций). При этом необходимо обеспечить выполнение мероприятий по передаче информации о государственных и муниципальных услугах (функциях) в сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций).
Создание сети многофункциональных центров (филиалов) в Курской области требует реализации следующих мероприятий:
- подготовка нормативного обеспечения деятельности филиалов ОБУ "МФЦ", включая разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров;
- подбор помещений для размещения филиалов ОБУ "МФЦ" в муниципальных районах и городских округах Курской области;
- заключение соглашений о взаимодействии на базе ОБУ "МФЦ" (филиалов), определение перечня предоставляемых услуг;
- закупка мебели, оборудования и программного обеспечения, необходимого для работы филиалов ОБУ "МФЦ";
- создание системы информационного сопровождения работы ОБУ "МФЦ" (филиалов).
Реализация мероприятий по созданию филиалов ОБУ "МФЦ" рассчитана на пять лет.
Для обеспечения деятельности филиалов ОБУ "МФЦ" планируется приобретение мебели на сумму 5760,0 тыс. рублей, при этом 5106,0 тыс. рублей за счет областного бюджет и 654,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета.
На приобретение компьютерной техники программой предусмотрено 6226,0 тыс. рублей, в т.ч. за счет средств областного бюджета - 5640,0 тыс. рублей, за счет федерального бюджета - 586,0 тыс. рублей.
Приобретение оргтехники потребует 3265,0 тыс. рублей, в т.ч. 2890,0 тыс. рублей из областного бюджета и 375,0 тыс. рублей из федерального бюджета.
На сумму 1758,0 тыс. рублей планируется приобрести программное обеспечение для филиалов ОБУ "МФЦ" (Microsoft Windows 7 Professional 32-bit Рус.(OEM), "Ассистент", "Консультант+", "Консультант+Регион", Антивирус Касперского 2010), в том числе 1700,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета и 58,0 тыс. рублей за счет федерального бюджета.
При этом, за счет средств федерального бюджета планируется укомплектовать мебелью, компьютерами и оргтехникой дополнительные рабочие места.
На базе филиалов ОБУ "МФЦ" в 2011 - 2015 годах планируется организация передвижных пунктов. Для обеспечения мобильности данных пунктов планируется приобретение автомобилей - 7 шт. на сумму 3650,0 тыс. рублей.
В целях своевременного выявления проблем в организации предоставления услуг необходимо, в том числе на базе ОБУ "МФЦ" (филиалов), проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
К 2015 году планируется на 16% увеличить долю государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров (филиалов), включая наиболее востребованные заявителями услуги в сфере земельно-правовых отношений.
С этой целью в настоящее время проводится работа по заключению соглашения о взаимодействии между Администрацией Курской области, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Администрацией города Курска, ОБУ "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" о предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг".
Создание системы информационного сопровождения деятельности многофункционального центра является одним из условий реализации задачи по созданию сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области.
Мероприятия по информационному сопровождению должны способствовать достижению следующих целей:
- обеспечение прозрачности и открытости процесса создания и деятельности МФЦ в рамках проведения административной реформы в Курской области;
- привлечение общественного внимания к новому формату предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнению функций, обеспечение заявителей актуальной и достоверной информацией о государственных и муниципальных услугах.
На подготовку аналитическихи# информационных материалов, наполнение справочных информационных систем о деятельности многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) на период реализации Программы запланировано 1522,0 тыс. рублей, в т.ч. из областного бюджета 1192,0 тыс. рублей, из федерального бюджета 330,0 тыс. рублей.
В целях определения динамики качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению по сравнению с исходным и оценки эффекта от создания многофункциональных центров (филиалов) предусмотрено проведение мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг населению. Мониторинг предполагается осуществлять как по каждой составляющей качества и доступности государственных и муниципальных услуг, так и по ключевому показателю, характеризующему изменение ситуации - удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг.
Учитывая множественность параметров мониторинга и необходимость применения специализированной методологии при использовании каждого из его инструментов, целесообразно привлекать к проведению мониторинга организации, обладающие опытом работы в данной сфере.
На проведение мониторинга Программой запланировано 2327,0 тыс. рублей. В организации проведения мониторингов предусмотрено участие органов местного самоуправления Курской области. Из общей суммы затрат на проведение мониторинга из муниципального бюджета планируется направить 200,0 тыс. рублей.
Залогом успеха предоставления государственных и муниципальных услуг в новом формате на базе филиалов многофункционального центра является наличие квалифицированного персонала, способного на профессиональном уровне решать задачи обслуживания населения по высоким стандартам.
Программой запланировано проведение ежегодных семинаров для государственных гражданских служащих Курской области, участвующих в предоставлении услуг на базе многофункциональных центров (филиалов). На это предусмотрено 1375,0 тыс. рублей. При этом, из областного бюджета - 573,0 тыс. рублей, из федерального - 802,0 тыс. рублей.
Полный перечень программных мероприятий приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета, а также в порядке софинансирования за счет средств федерального бюджета (в рамках реализации конкурсных проектов) и бюджетов муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий Программы.
Общий объем финансирования за счет всех источников составляет 28200,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе по годам объемы финансирования составляют:
2011 г. - 7083,0 тыс. рублей;
2012 г. - 6000,0 тыс. рублей;
2013 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2014 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5039,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета, на весь период реализации, составляет 25195,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам:
2011 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2012 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2013 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2014 г. - 5039,0 тыс. рублей;
2015 г. - 5039,0 тыс. рублей.
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (организаций и физических лиц) осуществляется на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Средства федерального бюджета в виде субсидий выделяются Министерством экономического развития Российской Федерации по результатам конкурсного отбора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации по оказанию поддержки высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении административной реформы, и предварительно просчитываются в размере 50% от средств областного бюджета, направленных на мероприятия административной реформы.
Средства местных бюджетов планируется использовать при проведении мониторинга предоставления услуг, в целях контроля качества их предоставления.
Ресурсное обеспечение областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы" изложено в приложении N 3 к данной Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется по следующим принципам:
цель Программы достигается за счет выполнения мероприятий, которые определены с учетом задач административной реформы, проводимой в Курской области;
реализация Программы предусматривает тесное взаимодействие территориальных органов федеральной исполнительной власти в Курской области, исполнительных органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления Курской области, исполнителей мероприятий областной программы и других заинтересованных организаций;
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Курской области, федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
За счет средств местного самоуправления планируется проведение мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципальных образований.
Государственным заказчиком областной программы является Администрация Курской области.
Общий контроль за выполнением мероприятий областной программы осуществляется комиссией по проведению административной реформы в Курской области. Непосредственным исполнителем-координатором Программы является управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.
Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области в ходе выполнения областной программы в зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельных мероприятий Программы может вносить изменения в мероприятия по реализации Программы, в большей степени отвечающие задачам конкретного периода.
При изменении объемов финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными областной программой, исполнитель-координатор в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий областной программы.
Исполнитель-координатор регулярно организует проведение мониторинга по выполнению программных мероприятий.
В ходе реализации Программы исполнитель-координатор:
осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей областной программы, обеспечивает их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
осуществляет контроль за выполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;
в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее предоставление соответствующим органам государственной власти.
Исполнители Программы:
несут ответственность за ненадлежащее и несвоевременное исполнение программных мероприятий;
отчитываются в установленном порядке перед управлением административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области за реализацию мероприятий, их эффективность;
вносят в управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы, совершенствованию механизма их исполнения.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, уменьшению времени прохождения всех административных процедур для получения конечного результата услуги.
Под эффективностью Программы понимается достижение целевых значений показателей результативности Программы.
Кроме того, в результате реализации мероприятий Программы ожидается:
сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг и количества документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, что уменьшит финансовые затраты на получение государственных и муниципальных услуг;
оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг за счет разработки и внедрения административных регламентов государственных и муниципальных услуг;
повышение комфортности получения государственных и муниципальных услуг за счет совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти области, внедрения практики интерактивного (дистанционного) взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
формирование необходимого организационного, информационного, кадрового обеспечения для функционирования ОБУ "МФЦ" и создания его филиалов в муниципальных районах и городских округах Курской области.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет комиссия по проведению административной реформы в Курской области.
Оперативное управление за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области.
Информация об исполнении мероприятий Программы представляется исполнителями Программы (органами исполнительной власти Курской области, органами местного самоуправления, ОБУ "МФЦ") по итогам года, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
В течение года исполнители докладывают о ходе реализации мероприятий Программы на заседании комиссии по проведению административной реформы Курской области в соответствии с утвержденным планом работы комиссии на текущий год.
Управление административной реформы и государственных услуг Администрации Курской области ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет отчет о ходе реализации Программы Губернатору Курской области, в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг
в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
3 августа 2011 г., 16 октября 2012 г.
N |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикаторов и показателей Программы |
||||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы 2011 г. |
2 год реализации Программы 2012 г. |
3 год реализации Программы 2013 г. |
4 год реализации Программы 2014 г. |
5 год реализации Программы 2015 г. |
За период реализации Программы |
|||
Цель. Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Курской области и органами местного самоуправления, снижение административных барьеров | |||||||||
Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях, оптимизация порядка оказания услуг, необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг | |||||||||
1 |
Среднее число обращений заявителя в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги |
ед. |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Среднее число обращений представителя бизнеса в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности |
ед. |
8 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
6 |
3 |
Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Курской области за получением услуги |
мин. |
55 |
45 |
35 |
25 |
15 |
15 |
40 |
Задача 2. Разработка и принятие административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разрешительных функций, формирование регионального реестра государственных услуг (функций) | |||||||||
4 |
Доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области |
% |
70 |
95 |
98 |
100 |
100 |
100 |
30 |
5 |
Доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления |
% |
40 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
60 |
6 |
Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области |
% |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
20 |
7 |
Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти и органами местного самоуправления |
% |
60 |
63 |
65 |
68 |
70 |
70 |
10 |
Задача 3. Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде | |||||||||
8 |
Доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде |
% |
2 |
5 |
8 |
14 |
19 |
24 |
22 |
9 |
Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде |
% |
- |
4 |
6 |
10 |
15 |
18 |
18 |
Задача 4. Создание сети многофункциональных центров (филиалов) по предоставлению государственных и муниципальных услуг в муниципальных районах и городских округах Курской области | |||||||||
10 |
Количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области |
ед. |
6 |
6 |
4 |
6 |
6 |
3 |
25 |
11 |
Доля государственных и муниципальных услуг, предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов) |
% |
34 |
38 |
42 |
46 |
48 |
50 |
16 |
12 |
Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ |
% |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
95 |
20 |
Задача 5. Справочно-информационное обслуживание граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг | |||||||||
13 |
Доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа опрошенных |
% |
- |
30 |
45 |
55 |
65 |
70 |
40 |
14 |
Степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронном виде |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
40 |
Задача 6. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга | |||||||||
15 |
Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Курской области государственных и муниципальных услуг |
% |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|
30 |
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг
в Курской области на 2011 - 2015 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
18 февраля, 5 июля, 3 августа, 5 октября 2011 г., 22 марта, 30 июля, 16 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг
в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
30 июля, 16 октября 2012 г.
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
В т.ч. по годам |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Всего |
28200,0 |
7083,0 |
6000,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
25195,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
2805,0 |
1944,0 |
861,0 |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
|
|
|
|
|
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
28200,0 |
7083,0 |
6000,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
25195,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
5039,0 |
федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
2805,0 |
1944,0 |
861,0 |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Повышение качества и доступности
государственных и муниципальных услуг
в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
3 августа 2011 г., 22 марта, 16 октября 2012 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы" по итогам ее исполнения за отчетный год и в целом после завершения реализации Программы.
2. Оценка Программы осуществляется по следующим критериям:
2.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям ("Доля государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области в электронном виде" и "Доля муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Курской области в электронном виде") за отчетный период измеряется по следующей формуле:
где:
- доля услуг, предоставляемых в электронном виде;
- количество услуг, предоставляемых в электронном виде;
- всего предоставляемых услуг.
Оценка достижения запланированного результата по показателю "Количество образованных многофункциональных центров (филиалов) в муниципальных районах и городских округах Курской области" определяется по формуле:
где:
- оценка достижения запланированного результата;
- фактически достигнутые значения;
- плановые значения.
Оценка достижения запланированного результата по показателю "Доля государственных и муниципальных услуг предоставленных на базе многофункциональных центров (филиалов)" определяется на основании отчетности, предоставленной ОБУ "МФЦ", по формуле:
где:
- доля услуг, предоставленных заявителям в ОБУ "МФЦ" (филиалах);
- общее число заявителей, обратившихся в ОБУ "МФЦ" (филиалы);
- число заявителей, получивших услуги в ОБУ "МФЦ" (филиалах).
Оценка достижения запланированного результата по показателю "Доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде, от общего числа опрошенных" определяется по формуле:
где:
- доля заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- общее число опрошенных заявителей, осведомленных о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
- общее число опрошенных заявителей о возможности (порядке, способах и условиях) получения информации о государственных и муниципальных услугах и государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Оценка достижения запланированного результата по показателям: "Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги" и "Среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности" определяется на основании результатов опроса населения в ходе мониторинга, по формуле:
,
где:
- среднее количество обращений в орган государственной (муниципальной) власти Курской области для получения одной государственной (муниципальной) услуги (услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности);
- количество обращений заявителей за услугой;
- количество заявителей, обратившихся за услугой.
Оценка достижения запланированного результата по показателям: "Степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых непосредственно органами государственной власти (органами местного самоуправления)" и "Степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных (муниципальных услуг), предоставляемых на базе МФЦ" определяется на основании результатов социологического опроса в рамках мониторинга, по формуле:
,
где:
- степень удовлетворенности заявителей качеством предоставления услуги;
- количество заявителей, среди опрошенных, удовлетворенных качеством предоставления услуги;
- фактическое количество опрошенных заявителей
Оценка достижения запланированного результата по показателям: "Доля регламентированных государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Курской области", "Доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления" и "Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области" определяется по формуле:
,
где:
- доля регламентированных государственных услуг, доля регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области, доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области;
- количество регламентированных государственных услуг, количество регламентированных муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Курской области, количество контрольно-надзорных и разрешительных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области;
- общее количество государственных услуг, муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общее количество контрольно-надзорных функций, исполняемых органами исполнительной власти Курской области.
Оценка достижения запланированного результата по показателям: "Среднее время ожидания в очереди при обращении граждан в государственный (муниципальный) орган Курской области за получением услуги" определяется по формуле:
,
где:
- среднее время ожидания в очереди за получением услуги;
- фактическое время ожидания в очереди при получении услуги;
- время ожидания в очереди при получении услуги, согласно административному регламенту.
Оценка достижения запланированного результата по показателю: "Доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества, от общего числа предоставляемых в Курской области государственных и муниципальных услуг" определяется по формуле:
,
где:
- доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области, по которым регулярно проводится мониторинг их качества;
- фактическое количество государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Курской области;
- количество услуг, по которым проведен мониторинг их качества.
2.2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
3. На основе проведенной оценки эффективности реализации
Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 25 октября 2010 г. N 500-па "Об утверждении областной целевой программы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Курской области на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 9 ноября 2010 г. N 129
Постановлением Администрации Курской области от 24 октября 2013 г. N 774-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 4 декабря 2013 г. N 904-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 285-па
Постановление Администрации Курской области от 21 февраля 2013 г. N 72-па
Постановление Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 893-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 648-па
Постановление Администрации Курской области от 22 марта 2012 г. N 262-па
Постановление Администрации Курской области от 16 декабря 2011 г. N 683-па
Постановление Администрации Курской области от 5 октября 2011 г. N 486-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 355-па
Постановление Администрации Курской области от 5 июля 2011 г. N 294-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 62-па