28 октября, 29 декабря 2011 г., 26 июля, 22 октября, 13 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 15 Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 12.05.2011 г. N 181-па, Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Первый заместитель Губернатора - |
А.С. Зубарев |
Ведомственная целевая программа
"Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
(утв. постановлением Правительства Курской области
от 30 сентября 2011 г. N 157-пп)
28 октября, 29 декабря 2011 г., 26 июля, 22 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 915-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
В настоящее время в Курской области действуют 29 государственных печатных средств массовой информации (газет) и телерадиокомпания "Сейм". Это наиболее стабильно работающая категория средств массовой информации, обладающая богатыми историческими традициями и концентрирующая в себе самые лучшие журналистские кадры. В настоящее время государственные СМИ составляют основу областной журналистики.
Возраст государственных печатных СМИ области превышает 70 - 80 лет, при этом читательский интерес к ним сохраняется на неизменно высоком уровне. Наиболее яркий показатель востребованности областных и районных государственных газет их совокупный подписной тираж, который составляет более 114 тысяч экземпляров, что превышает 50% всех тиражей печатных СМИ, выходящих в области.
На сегодняшний день государственные районные газеты функционируют в 27 районах Курской области (кроме Железногорского), две областные газеты распространяются по всей территории региона. Все они обеспечивают реализацию гражданами конституционного права на получение информации, а также открытость региональных органов власти и местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Все без исключения государственные СМИ (как районные, так и областные) выполняют функцию по официальному опубликованию нормативных правовых актов органов государственной власти области, правовых актов органов местного самоуправления и иной официальной информации.
В обстановке быстрого распространения современных технологий возникают также дополнительные задачи, связанные с развитием систем обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей (вхождение в Единую информационно-коммуникационную сеть), созданием Интернет-сайтов районных газет, развитием информационных ресурсов областных газет "Курская правда" и "Курск". Остро стоит вопрос модернизации технической базы редакций областных и районных газет, внедрения в производственные процессы выпуска продукции СМИ современных технологий (переход на полноцвет).
"ТРК "Сейм" - единственная областная телерадиокомпания, имеющая лицензию на 100-процентное собственное эфирное вещание, что позволяет считать ее динамично развивающимся электронным средством массовой информации.
Стратегия технического развития "ТРК "Сейм" представляет собой не только определение конкретных проектов, планируемых к реализации, но и тех направлений, по которым будет происходить развитие технической базы. В их числе обеспечение бесперебойного съемочного процесса и монтажа, подготовка и выдача программ в эфир канала с последующим архивированием, функционирование задействованных в работе каналов связи, компьютерных сетей и программного обеспечения, составление технических заданий на проектирование, ввод в эксплуатацию с последующей поддержкой всех технических средств компании, включая комплексы студийных и нестудийных съемок, подготовки программ, сбора и верстки новостей, а также функционирование тех программных комплексов, которые напрямую не имеют отношения к производственному циклу, но необходимы для полноценной работы телерадиокопании (бухгалтерия, хозяйственное подразделение).
Главная производственная и техническая проблема сегодня - быстро меняющиеся тренды. Появляются новые продукты, новые стандарты, новые форматы. Приоритетное направление в развитии - цифровизация процессов производства программ "ТРК "Сейм" и телерадиовещания.
Но стратегия развития канала не является догмой, поэтому может и должна корректироваться, исходя из меняющихся условий. Сегодня жизненный цикл телевизионных комплексов составляет не более 5 лет. Это связано не только и не столько с физическим, но и с моральным старением техники. Высокоскоростные изменения конкурентной среды, в которой функционирует "ТРК "Сейм" (производители оборудования и программного обеспечения, телеканалы и медиакомпании), должны учитываться в программе укрепления и модернизации материально-технической базы телерадиокомпании.
Неоспоримое качество трансляций теле- и радиопрограмм - один из факторов, влияющих на рост доверия телезрителей и радиослушателей. Оборудование, которое планируется приобрести в рамках областной программы, позволит перейти на безленточную технологию съемочного процесса, значительно сократит время на производство контента, повысит оперативность выхода материалов в эфир, позволит организовать online-вещание и прямые трансляции с места событий.
За последние годы наблюдается значительное увеличение количества участников и призеров областных и всероссийских конкурсов по всем жанрам журналистики. Эти результаты свидетельствуют о совершенствовании творческого мастерства журналистов курских СМИ, способствуют повышению престижа профессии. За прошедшие годы сложилась стройная система стимулирования и поддержки журналистских коллективов, частью которой является вручение ежегодных губернаторских премий редакциям отличившихся СМИ.
Реализация гражданами конституционного права на получение информации обеспечивается государственными СМИ не только через производство и выпуск средств массовой информации, но и через организацию пресс-конференций, "круглых столов", брифингов и иных аналогичных мероприятий. Значительную роль в этом процессе играет АУКО "Редакция газеты "Сельская новь", в оперативном управлении которой находятся соответствующие помещения Дома журналистов. Однако полноценная реализация данной функции требует современных технических средств. На сегодняшний день конференц-зал требует косметического ремонта, замены морально устаревшего звукового оборудования, кондиционеров, мебели.
Ведомственная целевая программа "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы 2012 - 2014 годах" (далее - Программа) разрабатывается в соответствии с Программой социально-экономического развития Курской области на 2011 - 2015 годы (раздел 3.2.6) и должна обеспечить преемственность в работе по решению задач, стоящих перед государственными СМИ Курской области, посредством реализации программных мероприятий и, вместе с тем, способствовать развитию отрасли в русле повышения творческого и производственного потенциала государственных печатных и электронного СМИ, обеспечения условий для эффективного функционирования их редакций.
Целесообразность решения задач в сфере средств массовой информации на ведомственном уровне обусловлена необходимостью эффективного и целевого использования бюджетных средств, а также общественно значимыми функциями, выполняемыми средствами массовой информации (реализация конституционного права граждан на получение информации, опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, информационное обеспечение выборов всех уровней и т.п.).
Программный способ решения проблемы предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в сфере средств массовой информации, ориентированных на достижение поставленных целей через решение сформулированных конкретных задач.
Выполнение в полном объеме плановых мероприятий позволит достичь поставленных целей.
II. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
развитие государственных средств массовой информации;
укрепление и модернизация материально-технической базы государственных средств массовой информации;
дальнейшее расширение информационного поля государственных средств массовой информации, обеспечение равных возможностей для реализации права жителей Курской области, представителей разных социальных групп на получение достоверной информации.
Для достижения целей Программы и обеспечения результатов ее реализации, а также исходя из объективных потребностей в информационном освещении деятельности органов исполнительной власти Курской области и социально-экономического развития Курской области необходимо решение следующих задач:
сохранение государственных средств массовой информации и создание условий для повышения качества и информационной насыщенности газет и телепрограмм;
укрепление и модернизация материально-технической базы теле- и радиовещания Курской области;
расширение объема информационных услуг, предоставляемых населению Курской области.
Решение указанных задач будет обеспечено путем реализации системы программных мероприятий
Постановлением Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 630-па в раздел III настоящей Программы внесены изменения
III. Ожидаемые результаты реализации Программы и прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы
К числу ожидаемых общественно значимых результатов реализации Программы относятся:
сохранение количества печатных и электронных государственных средств массовой информации;
сохранение количества номеров газет, выпускаемых печатными государственными средствами массовой информации;
сохранение объема вещания областного канала телевидения;
стимулирование стремления в журналистской среде к объективности освещения социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в Курской области;
улучшение качества вещания областного канала телевидения за счет модернизации его материально-технической базы;
обеспечение и расширение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области и создание положительного имиджа Курской области.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
количество автономных учреждений Курской области, учредителем которых является комитет информации и печати Курской области;
количество выпускаемых номеров газет в год;
объем вещания областного канала телевидения;
количество проведенных пресс-конференций, "круглых столов", брифингов о деятельности Губернатора Курской области, Администрации Курской области, коллегий, семинаров;
количество федеральных информационных агентств, распространяющих информацию о Курской области;
количество информационных материалов, размещенных в федеральных и региональных печатных и электронных СМИ, о деятельности органов исполнительной власти Курской области.
За счет выполнения поставленных задач планируется создать условия для достижения целевых индикаторов и показателей, указанных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 915-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Перечень программных мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации
Перечень программных мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Реализация программных мероприятий планируется по трем направлениям.
Первое направление - развитие государственных средств массовой информации, предусматривает выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидии автономным учреждениям Курской области (печатным и электронным средствам массовой информации), учредителем которых является комитет информации и печати Курской области, на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением Курской области, уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
выплата ежегодных губернаторских премий журналистам;
выплата премии Губернатора Курской области имени В.В. Овечкина в области средств массовой информации;
проведение мероприятия по вручению премии Губернатора Курской области имени В.В. Овечкина в области средств массовой информации;
Второе направление - укрепление и модернизация материально-технической базы государственных средств массовой информации, предусматривает выполнение следующего мероприятия:
предоставление субсидии автономному учреждению Курской области "ТРК "Сейм", на иные цели (приобретение оборудования);
предоставление субсидии автономному учреждению Курской области "Редакция газеты "Курская правда" на иные цели (проведение капитального ремонта здания).
Третье направление - дальнейшее расширение информационного поля государственных средств массовой информации, обеспечение равных возможностей для реализации права жителей Курской области, представителей разных социальных групп на получение достоверной информации, предусматривает выполнение следующих мероприятий:
предоставление субсидии автономному учреждению Курской области "Редакция газеты "Сельская новь", на иные цели (проведение пресс-конференций, "круглых столов", брифингов о деятельности Губернатора Курской области, Администрации Курской области, коллегий и семинаров в Доме журналистов);
распространение информации о Курской области через федеральные информационные агентства;
размещение информационных материалов в федеральных и региональных печатных и электронных средствах массовой информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области.
V. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы - 3 года. Программа предусматривает достижение целей к концу 2014 года. Мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, целесообразно отдельными этапами Программы считать календарный год.
VI. Социальные и экономические последствия реализации Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
Предложенные Программой мероприятия позволят достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
сохранение количества государственных средств массовой информации;
сохранение количества выпускаемых ими номеров газет в год;
стимулирование стремления в журналистской среде к объективности в освещении социально-экономических преобразований и общественных процессов, происходящих в Курской области;
сохранение объема вещания областного канала и улучшения качества его вещания;
обеспечение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области;
расширение доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Курской области и создание положительного имиджа Курской области.
VII. Методика оценки эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах" приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 915-па в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения
VIII. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования Программы ежегодно уточняется на основании закона Курской области о бюджете на соответствующий финансовый год. Прогнозируемый объем средств на реализацию мероприятий Программы составит 267635,5 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации ведомственной Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
IX. Система управления реализацией Программы
Субъектом бюджетного планирования Программы является комитет информации и печати Курской области. Финансирование Программы производится за счет средств областного бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Реализацию Программы осуществляет комитет информации и печати Курской области, как главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с ведомственной структурой расходов областного бюджета и мероприятий данной Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 630-па в раздел X настоящей Программы внесены изменения
X. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляется комитетом информации и печати Курской области.
Комитет информации и печати Курской области представляет:
ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную информацию о реализации Программы, включающую данные о финансировании программных мероприятий и освоении выделенных средств;
ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, в комитет по экономике и развитию Курской области и комитет финансов Курской области - отчет о реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 630-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие государственных средств
массовой информации Курской
области, укрепление и модернизация
их материально-технической базы
в 2012 - 2014 годах"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
26 июля 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 990-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие государственных средств
массовой информации Курской
области, укрепление и модернизация
их материально-технической базы
в 2012 - 2014 годах"
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
28 октября, 29 декабря 2011 г., 26 июля, 22 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 915-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Развитие государственных средств
массовой информации Курской
области, укрепление и модернизация
их материально-технической базы
в 2012 - 2014 годах"
Ресурсное обеспечение
ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
28 октября 2011 г., 26 июля, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 630-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к ведомственной целевой программе
"Развитие государственных средств
массовой информации Курской
области, укрепление и модернизация
их материально-технической базы
в 2012 - 2014 годах"
Методика
оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
26 июля 2012 г.
1. Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых в результате ее реализации индикаторов и показателей с запланированными; сравнение фактического объема финансирования мероприятий Программы с запланированным; фактического выполнения мероприятий Программы с запланированными Программой.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет информации и печати Курской области.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятия;
Фф - фактическое финансирование мероприятия;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом информации и печати Курской области в комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 30 сентября 2011 г. N 157-пп "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие государственных средств массовой информации Курской области, укрепление и модернизация их материально-технической базы в 2012 - 2014 годах"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 8 октября 2011 г. N 120 (25233)
Постановлением Администрации Курской области от 2 октября 2013 г. N 692-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 17 сентября 2013 г. N 650-па
Постановление Администрации Курской области от 9 апреля 2013 г. N 193-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 990-па
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 915-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 26 июля 2012 г. N 630-па
Постановление Администрации Курской области от 29 декабря 2011 г. N 722-па
Постановление Правительства Курской области от 28 октября 2011 г. N 183-пп