Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Курской области
от 15 ноября 2011 г. N 572-па
"Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
30 декабря 2011 г., 15 марта, 9, 16 октября, 13 ноября, 7 декабря 2012 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курской области от 01.12.2010 г. N 575-па "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 15 ноября 2011 г. N 572-па)
30 декабря 2011 г., 15 марта, 9 октября, 16 октября, 13 ноября, 7 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 982-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Курской области от 28.10.2011 г. N 520-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Курской области |
Основные цели и задачи Программы |
- |
целями Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; оказание социальной поддержки безработным гражданам. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда; поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда; количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке; количество безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, включая обучение в другой местности; количество женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности; количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно; количество получателей стипендии в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
Программа реализуется в один этап в течение 2012 - 2015 годов |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности; оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг); выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет по труду и занятости населения Курской области и подведомственные ему областные казённые учреждения; комитет образования и науки Курской области; комитет потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования Курской области; комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2012 - 2015 годах составляет 1479014,0 тысяч рублей, в том числе: средства федерального бюджета в виде целевых субвенций - 1351544,1 тысяч рублей, средства областного бюджета - 127469,9 тысяч рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Курской области. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 128,0 тысячам человек, в том числе 32,0 тысячам человек в 2013 году; организация 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 160 ярмарок в 2013 году; создание 15,6 тысяч временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 3,9 тысячи рабочих мест в 2013 году; создание 29,6 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 7,8 тысяч рабочих мест в 2013 году; создание не менее 720 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 180 рабочих мест в 2013 году; создание 1220 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей - инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 310 рабочих мест в 2013 году; оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 106,28 тысячам человек, в том числе 25,0 тысячам человек в 2013 году; оказание услуг по социальной адаптации, психологической поддержке не менее 10,327 тысячам безработных граждан, в том числе 2,367 тысячам человек в 2013 году; оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации не менее 7,678 тысячам безработных граждан, в том числе 1,894 тысячам человек в 2013 году; оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации не менее 200 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе 50 женщинам в 2013 году; содействие 124 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе 31 человеку в 2013 году; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей регистрации не менее 1382 безработным гражданам, в том числе 341 человеку в 2013 году; выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,835 тысячам безработных граждан, в том числе 8,222 тысячам безработных граждан в 2013 году; выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 7,678 тысячам граждан, в том числе 1,894 тысячам граждан в 2013 году |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Ситуация на рынке труда Курской области в течение 2010 - 2011 годов характеризуется как стабильная.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября в 2010 году составляла 9543 человек, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 года на 480 человек меньше (10023 человек). За 9 месяцев 2011 года количество безработных сократилось на 1891 человек по сравнению с началом 2011 года, уровень регистрируемой безработицы снизился с 1,6 в 2010 году до 1,4 в 2011 году.
Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является "структурной", так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Расширение коммерческого сектора профессионального образования ведет к возрастанию роли населения при формировании спроса на образовательные услуги. В этой связи профессиональная ориентация населения играет все более существенную роль при формировании спроса на образовательные услуги, обуславливая этим обеспеченность экономики области необходимыми кадровыми ресурсами.
Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:
недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;
наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;
низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
Уровень оплаты труда значительно ниже среднего по области:
в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве - в 1,1 раза;
в текстильном и швейном производстве - в 2,0 раза;
в образовании - в 1,6 раза;
в здравоохранении и предоставлении социальных услуг - в 1,4 раза.
Такой уровень оплаты труда в этих отраслях приводит:
к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики;
к снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит:
к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда;
к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.
Характерной чертой областного рынка труда, несмотря на принимаемые меры, остается высокий уровень "женской" и "молодежной" безработицы: доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составляет 70%. Численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет снижается незначительно и составляет ежегодно 27 - 30%.
Требуют дальнейшего решения проблемы в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, и других.
Постоянно растет число обращений инвалидов в органы службы занятости. Так, за период с 2009 по 2011 годы численность этой категории граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 10,4% до 12,5%.
В этих условиях возрастает необходимость осуществления системного и целостного регулирования ситуации, складывающейся на рынке труда.
В результате выполнения задач, поставленных в рамках областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2011 - 2013 годы", за 9 месяцев 2011 года было организовано профессиональное обучение 1065 безработных граждан, в общественных работах приняли участие 3078 человек (77,0%), организовано временное трудоустройство 7022 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (63,8%), оказано содействие самозанятости 225 безработным гражданам (200%), профориентационные услуги получили 41477 безработных и незанятых граждан (73,0%).
По итогам 9 месяцев 2011 года в Курской области достигнут рост промышленного и сельскохозяйственного производства, строительных работ, оборота розничной торговли и объема платных услуг; возросли денежные доходы населения, среднемесячная заработная плата.
В январе-августе 2011 года индекс промышленного производства по сравнению с январем - августом 2010 года составил 103,6%.
За январь - август 2011 года объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по добыче полезных ископаемых к январю - августу 2009 года увеличился в 2,4 раза, в обрабатывающих производствах - на 15,2%; в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - на 24,4%.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников. Большинство предприятий области работали в режиме полной рабочей недели.
Значительно сократились масштабы высвобождения работников. Если в 2009 году в среднем за месяц увольнялось в связи с высвобождением свыше 500 работников, за 9 месяцев 2010 года этот показатель составил немногим более 100 человек в месяц, то за 9 месяцев 2011 года этот показатель составил в среднем 30 человек в месяц.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы службы занятости населения в сентябре текущего года, составило свыше 7 тысяч единиц против 2 тысяч вакансий в январе 2010 года.
Динамика регистрируемой безработицы
|
Численность регистрируемой безработицы, человек |
||||||
Предшествующий период |
Последующий период |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Всего |
10980 |
10500 |
8990 |
8700 |
8900 |
8900 |
8800 |
в т.ч. по полу |
|
|
|
|
|
|
|
женщин |
6502 |
7000 |
6383 |
6177 |
6319 |
6319 |
6248 |
мужчин |
4478 |
3500 |
2607 |
2523 |
2581 |
2581 |
2552 |
в т.ч. по месту проживания |
|
|
|
|
|
|
|
в городской местности |
7903 |
7500 |
7102 |
6873 |
7031 |
7031 |
6952 |
в сельской местности |
3077 |
3000 |
1888 |
1827 |
1896 |
1896 |
1848 |
в т.ч. по возрасту |
|
|
|
|
|
|
|
в возрасте 16-29 лет |
2808 |
2600 |
2517 |
2419 |
2474 |
2520 |
2446 |
в предпенсионном возрасте |
1015 |
1200 |
1798 |
1757 |
1798 |
1798 |
1778 |
в других возрастах |
7157 |
6700 |
4675 |
4524 |
4628 |
4628 |
4576 |
в т.ч. по образованию |
|
|
|
|
|
|
|
имеющих высшее и среднее профессиональное образование |
5426 |
5200 |
4405 |
4263 |
4361 |
4361 |
4312 |
начальное профессиональное и среднее общее образование |
5020 |
4600 |
4046 |
4115 |
4230 |
4230 |
4050 |
не имеющих полного среднего образования |
534 |
700 |
539 |
522 |
564 |
564 |
528 |
в т.ч. по причине незанятости уволившихся из организаций по сокращению штатов, ликвидации |
3134 |
2900 |
3506 |
3393 |
3471 |
3471 |
3432 |
уволившихся по собственному желанию |
3651 |
3400 |
1708 |
1653 |
1691 |
1691 |
1672 |
выпускников учебных заведений, не имеющих опыта работы |
372 |
350 |
629 |
629 |
623 |
623 |
616 |
потерявших работу по другим причинам |
3823 |
3850 |
3147 |
3045 |
3115 |
3115 |
3080 |
в т.ч. по продолжительности поиска работы ищут работу до 1 месяца |
1946 |
1500 |
1079 |
1044 |
1068 |
1068 |
1044 |
от 1 месяца до года |
8303 |
8050 |
7012 |
6786 |
6942 |
6942 |
6864 |
более года (хроническая безработица) |
731 |
950 |
899 |
870 |
890 |
890 |
892 |
Прогноз ситуации на рынке труда Курской области
Анализ рынка труда Курской области позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Курской области.
Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в области, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения до 1093,9 тысяч человек, так и численности трудовых ресурсов, которая к 2015 году составит 672,0 тысячи человек.
Прогнозируется, что численность занятых в экономике области в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит в 2015 году 576 тысяч человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия областной службы занятости населения будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению 5-6 тысяч работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать более 3,0 тысяч новых рабочих мест, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, к 2012 году до 9,8 тысяч человек и к дальнейшему сокращению общей численности безработных, не допуская уровня безработицы, рассчитанной по методологии Международной организации труда, в 2012 - 2015 годах выше 6,5%.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
Планируется, что в течение предстоящих четырех лет областной банк данных ежегодно будет пополняться 50,0 - 55,0 тысяч вакансий.
Одновременно предусматривается, что в областную службу занятости населения за этот период обратятся и будут зарегистрированы впервые в качестве граждан, ищущих работу или желающих получить консультационные услуги по вопросам занятости, трудовых и социальных гарантий, не менее 340,0 тысяч человек.
Сводная таблица спроса и предложения рабочей силы на рынке труда
N |
Вид экономической деятельности |
На начало 2012 года |
Прогноз на: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1. |
Население трудоспособного возраста, тыс. чел. |
690,0 |
685,0 |
680,0 |
680,0 |
670,0 |
2. |
Экономически активное население, тыс. чел. |
586,0 |
608,2 |
608,2 |
606,8 |
606,1 |
3. |
Занятое население, тыс. чел. |
541,0 |
578,0 |
578,0 |
576,6 |
576 |
4. |
Безработные (по методологии МОТ), чел. |
45,0 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,1 |
5. |
Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
10,4 |
8,7 |
8,9 |
8,9 |
8,8 |
6. |
Уровень зарегистрированных безработных, % |
1,8 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,4 |
Совокупный спрос на рабочую силу |
|
|||||
1. |
Всего (стр. 1.1+1.2+1.4+1.5+1.6) |
X |
14,5 |
14,0 |
14,0 |
14 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
1.1. |
Вакансии на начало года, тыс. ед. |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
1.2. |
Высвобождение рабочих мест, тыс. ед. |
Х |
5,0 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
1.3. |
в том числе: выход на пенсию по возрасту, тыс. чел. |
Х |
1,5 |
1,3 |
1,3 |
1,3 |
1.4. |
Ввод новых рабочих мест, тыс. ед. |
Х |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|
в том числе в рамках реализации инвестиционных проектов |
Х |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
1.5. |
Высвобождение рабочих мест за счет освобождения их иностранными работниками, тыс. мест |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1.6. |
Организация собственного дела, тыс. мест |
Х |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
Совокупное предложение рабочей силы |
|
|||||
2. |
Всего (стр.2.1+2.2+2.3+2.4) |
Х |
32,7 |
31,8 |
31,8 |
23,2 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
2.1. |
Численность зарегистрированных безработных, тыс. чел. |
20,0 |
15 |
15 |
14,8 |
14 |
2.2. |
Численность выпускников образовательных учреждений, выходящих на рынок труда, тыс. чел. |
Х |
2,0 |
1,8 |
1,8 |
1,7 |
2.3. |
Работники, уволенные в связи с сокращением численности или штата работников, либо ликвидацией, тыс. чел. |
Х |
6,0 |
5,7 |
5,7 |
4,5 |
2.4. |
Численность работников, находящихся под риском увольнения, тыс. чел. |
Х |
4,2 |
4,0 |
4,0 |
3 |
2.5. |
Механический приток населения в трудоспособном возрасте, тыс. чел. |
Х |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Соотношение спроса и предложения |
|
|||||
3. |
Дефицит рабочих мест, тыс. ед. (стр.2-стр.1) |
Х |
18,2 |
17,8 |
17,8 |
9,2 |
Оценка предпринимаемых мер: |
|
|||||
4.1. |
Досрочный выход на пенсию, чел. |
Х |
325 |
296 |
271 |
265 |
4.2. |
Организация общественных работ, временного трудоустройства, чел. |
Х |
3900 |
3900 |
3900 |
3900 |
4.3. |
Развитие малого предпринимательства и самозанятости, чел. |
Х |
200 |
200 |
200 |
200 |
4.4. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, чел. |
Х |
7800 |
7800 |
7000 |
7000 |
4.5. |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые, чел. |
X |
180 |
180 |
180 |
180 |
4.6. |
Организация услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации, в том числе женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, чел. |
Х |
2010 |
1944 |
1970 |
1954 |
4.7. |
Организация временного трудоустройства инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста и др., чел. |
X |
310 |
310 |
310 |
310 |
4.8. |
Переселение граждан для работы в сельской местности, чел. |
X |
31 |
31 |
31 |
31 |
4.9. |
Всего участников, чел. |
Х |
17686 |
17565 |
16780 |
13840 |
|
|
|
|
|
|
"; |
На основе анализа и прогноза социально-экономической сферы Курской области можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2012 - 2015 годах:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
значительная дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости и уровню безработицы;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда. Подобная задача не может быть эффективно решена без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Основными целями Программы являются:
развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения;
оказание социальной поддержки безработным гражданам.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
развитие трудовых ресурсов, снижение дисбаланса на рынке труда;
поддержка предпринимательской инициативы безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации Программы - 4 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап 2012 - 2015 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
количество граждан и работодателей, проинформированных о положении на рынке труда;
количество проведенных ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
количество граждан, получивших услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
количество безработных граждан, получивших услуги по социальной адаптации на рынке труда, психологической поддержке;
количество безработных граждан, получивших услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации, включая обучение в другой местности;
количество женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности;
количество безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию в переезде и безработных граждан и членов их семей, получивших государственную услугу в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
количество безработных граждан, получивших услуги по содействию самозанятости, включая граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременную финансовую помощь при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременную финансовую помощь на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
количество получателей пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно;
количество получателей стипендий в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, в целом за период реализации Программы, с разбивкой по годам, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Реализация Программы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
организация временного трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан;
организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации безработных граждан включая обучение в другой местности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включая обучение в другой местности;
оказание содействия безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
оказание содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
выплаты пособия по безработице, материальной помощи, пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно (включая оплату банковских услуг);
выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 982-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Финансирование мероприятий Программы предусмотрено осуществлять за счет средств областного бюджета и средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - субвенции из федерального бюджета).
Общий объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 1479014,0 тысяч рублей, в том числе:
за счет средств субвенции из федерального бюджета - 1351544,1 тысяч рублей, из них:
в 2012 году - 323504,2 тысяч рублей;
в 2013 году - 333953,5 тысяч рублей;
в 2014 году - 348400,6 тысяч рублей;
в 2015 году - 345685,8 тысяч рублей;
за счет средств областного бюджета - 127469,9 тысяч рублей, из них:
в 2012 году - 33346,0 тысячи рублей;
в 2013 году - 32148,3 тысячи рублей;
в 2014 году - 30987,8 тысячи рублей;
в 2015 году - 30987,8 тысяч рублей.
Средства из областного бюджета на финансирование мероприятий выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение Программы, а также сроки и источники финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам и в целом за весь период реализации приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области, который:
осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы;
организует работу областных казенных учреждений центров занятости населения области по выполнению мероприятий Программы и контролирует их деятельность по её выполнению;
в случае необходимости вносит в Администрацию Курской области в установленном порядке предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, целевых показателей и индикаторов, исполнителям, а также по распределению и перераспределению финансовых средств, продлению срока реализации Программы либо прекращению ее выполнения.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
оказание информационных услуг о ситуации на рынке труда не менее 128,0 тысяч человек, в том числе 32,0 тысяч человек в 2013 году;
организация 700 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, в том числе 160 ярмарок в 2013 году;
создание 15,6 тысяч временных рабочих мест для организации оплачиваемых общественных работ, в том числе 3,9 тысячи рабочих мест в 2013 году;
создание 29,6 тысяч временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, в том числе 7,8 тысяч рабочих мест в 2013 году;
создание не менее 720 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в том числе 180 рабочих мест в 2013 году;
создание 1220 временных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, лиц предпенсионного возраста, беженцев и вынужденных переселенцев, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, одиноких и многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, в том числе 310 рабочих мест в 2013 году;
оказание профориентационных услуг в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения не менее 106,28 тысяч человек, в том числе 25 тысяч человек в 2013 году;
оказание услуг по социальной адаптации, психологической поддержке не менее 10,327 тысяч безработных граждан, в том числе 2,367 человек в 2013 году;
оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации не менее 7,678 тысяч безработных граждан, в том числе 1,894 тысяч в 2013 году;
содействие 124 безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости, в том числе 31 человек в 2013 году;
оказание услуг по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации не менее 200 женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в том числе 50 женщинам в 2013 году;
содействие самозанятости не менее 1382 безработных граждан, в том числе 341 человека в 2013 году, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
выплаты пособия по безработице, материальной помощи, досрочных пенсий не менее 24,835 тысячам безработным гражданам, в том числе 8,222 тысячам безработным гражданам в 2013 году;
выплаты стипендий в период прохождения гражданами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости не менее 7678 граждан, в том числе 1894 граждан в 2013 году.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация Курской области, Правительство Курской области. Текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет комитет по труду и занятости населения Курской области.
Исполнители Программы несут ответственность за качественное, своевременное эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Комитет по труду и занятости населения Курской области представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно, в срок до 1 марта, информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.
По окончанию срока реализации Программы, наряду с годовым отчетом, представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Содействие занятости населения
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых показателей и индикаторов, характеризующие эффективность реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
30 декабря 2011 г., 15 марта, 9 октября, 16 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 7 декабря 2012 г. N 1067-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Содействие занятости населения
Курской области на 2012 - 2015 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
30 декабря 2011 г., 15 марта, 9 октября, 16 октября, 13 ноября, 7 декабря 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 982-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Содействие занятости населения
Курской области на 2012 - 2015 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
16 октября, 13 ноября 2012 г.
|
|
|
Тыс. руб. |
|||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
|
в том числе по годам: |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
Всего |
1479014,0 |
356850,2 |
366101,8 |
379388,4 |
376673,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
127469,9 |
33346,0 |
32148,3 |
30987,8 |
30987,8 |
|
Федеральный бюджет(субвенция) |
1351544,1 |
323504,2 |
333953,5 |
348400,6 |
345685,8 |
|
Местные бюджеты |
- |
|
- |
- |
- |
|
Прочие источники |
- |
|
- |
- |
- |
|
Из общего объема: |
- |
|
- |
- |
- |
|
Капитальные вложения |
- |
|
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
|
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет(субвенция) |
- |
|
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
|
- |
- |
- |
|
Прочие источники |
- |
|
- |
- |
- |
|
НИОКР |
- |
|
- |
- |
- |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
- |
|
- |
- |
- |
|
Федеральный бюджет(субвенция) |
- |
|
- |
- |
- |
|
Местные бюджеты |
- |
|
- |
- |
- |
|
Прочие источники |
- |
|
- |
- |
- |
|
Прочие расходы |
1479014,0 |
356850,2 |
366101,8 |
379388,4 |
376673,6 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
127469,9 |
33346,0 |
32148,3 |
30987,8 |
30987,8 |
|
Федеральный бюджет(субвенция) |
1351544,1 |
323504,2 |
333953,5 |
348400,6 |
345685,8 |
|
Местные бюджеты |
- |
|
- |
- |
- |
|
Прочие источники |
- |
|
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па в нумерационный заголовок и наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Содействие занятости населения
Курской области на 2012 - 2015 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
30 декабря 2011 г., 16 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы" (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет по труду и занятости населения Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Постановлением Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом по труду и занятости населения Курской области в комитет по экономике и развитию Курской области в срок до 1 марта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2011 г. N 572-па "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Курской области на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 22 ноября 2011 г. N 139 (25252)
Постановлением Администрации Курской области от 20 сентября 2013 г. N 659-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 20 ноября 2013 г. N 847-па
Постановление Администрации Курской области от 25 сентября 2013 г. N 672-па
Постановление Администрации Курской области от 20 июня 2013 г. N 383-па
Постановление Администрации Курской области от 7 декабря 2012 г. N 1067-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 982-па
Постановление Администрации Курской области от 16 октября 2012 г. N 894-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 9 октября 2012 г. N 839-па
Постановление Администрации Курской области от 15 марта 2012 г. N 235-па
Постановление Администрации Курской области от 30 декабря 2011 г. N 739-па