Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Размещение средств наружной информации, рекламных конструкций
1. Предприятия и организации вправе устанавливать на фасадах зданий вывески и иные средства наружной информации.
Средства наружной информации должны содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия (без использования перечня товаров или услуг) и его наименование, в соответствии со статьей 54 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2. Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа в занимаемом им здании или помещении, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей - не более 0,10 м.
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
3. В соответствии с Федеральным законом от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" тексты информационного оформления российских предприятий должны выполняться на русском языке.
4. Допускается размещать на средствах наружной информации зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческое обозначение, а также декоративные элементы. При размещении товарных знаков и знаков обслуживания на иностранном языке требуется размещение дополнительной информации на русском языке, раскрывающей характер деятельности предприятия.
5. Настенные средства наружной информации могут быть размещены на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, на единой горизонтальной оси с другими настенными средствами наружной информации в пределах фасада.
6. Средства наружной информации, размещаемые на фасадах зданий, строений, сооружений должны быть композиционно и функционально связаны с фасадом, и соответствовать стилистике архитектурных решений.
7. Средства наружной информации в витринах должны размещаться на основе единого композиционного решения всех витрин во внутреннем пространстве витрины и занимать не более 1/3 площади остекления.
8. Размер средств наружной информации, их художественное решение определяются особенностями фасадов (архитектурными деталями, декоративным оформлением здания, строения, сооружения). Для встроенных нежилых помещений средства наружной информации не могут занимать более 1/3 площади соответствующей части фасада.
9. Размер, цветовое содержание и иные основные требования к средствам наружной информации отражаются в паспорте фасада.
10. Средства наружной информации могут быть подсвечены в темное время суток преимущественно внутренним источником света. Использование внешних источников света должно соответствовать действующим санитарным нормам.
11. Организации, эксплуатирующие световые рекламы и вывески,обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газосветовых трубок и электроламп. В случае неисправности отдельных знаков на рекламе или вывеске, они должны выключаться полностью.
12. Средства наружной информации нескольких организаций, находящихся в одном здании с одним входом в здание, выполняются в едином формате с компоновкой в единый блок.
13. Цветовое решение средств наружной информации должно отвечать требованиям колористики городского облика и гармонировать с архитектурно-пространственным окружением и другими элементами благоустройства.
14. Не допускается:
- размещение всех видов средств наружной информации ближе, чем на расстоянии 2 м от мемориальных досок;
- размещение средств наружной информации, перекрывающих знаки адресации;
- использование контрастов, разрушающих визуальное единство фасада;
- доминирование поверхностей черного цвета, ярких насыщенных цветов средства нар
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.