Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Железногорска
Курской области
от 14 декабря 2011 г. N 2587
Программа
"По профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы"
Паспорт программы
1. Наименование Программы |
Программа "По профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Железногорске на 2012 - 2014 годы" |
2. Разработчики Программы |
- МО МВД России "Железногорский", Администрация г. Железногорска Курской области; |
3. Исполнители основных мероприятий программы |
- Администрация города Железногорска (управления и отделы)1; - Железногорская городская Дума (по согласованию)2; - МО МВД России "Железногорский" (по согласованию)3; - Отдел УФСБ РФ по Курской области в г. Железногорске (по согласованию)4; - Железногорский межрайонный отдел Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Курской области (по согласованию)5; - Филиал по Железногорскому району ФКУ УИИ УФСИН России по Курской области6; - Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России N 3 по Курской области (по согласованию)7; - Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Железногорска (УГОиЧС г. Железногорска)8; - Областное казенное учреждение "Центр занятости населения г. Железногорска"; - Железногорское МУ "Центр молодежи" (по согласованию); -Отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Курской области в Железногорском районе (по согласованию)9 |
4. Цель программы |
- создание организационных и социальных условий для дальнейшего укрепления законности и правопорядка, обеспечения безопасности граждан на территории г. Железногорска |
5. Задачи Программы |
- объединение усилий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных структур, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и граждан в борьбе с преступностью; - дальнейшее развитие сложившейся системы социальной профилактики правонарушений; - усиление влияния органов местного самоуправления в решении задач охраны правопорядка, защиты прав и законных интересов граждан; - защита всех форм собственности от преступных посягательств, реализация комплексных мер по предупреждению преступлений в сфере земельного, лесного, налогового законодательства; - повышение эффективности борьбы с угрозами терроризма и экстремизма, правонарушениями, посягающими на общественный порядок и безопасность граждан; - оснащение правоохранительных органов необходимыми средствами защиты, оперативной, специальной и криминалистической техникой, средствами связи, компьютерной и иной оргтехникой; - обеспечение правовых, социальных, материальных условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников правоохранительных органов и членов их семей; - укрепление доверия общества к правоохранительным органам. |
6. Срок реализации программы |
2012 - 2014 годы |
7. Источники финансирования |
Средства бюджета города Железногорска. При реализации отдельных мероприятий предполагается привлечение средств, предусмотренных в федеральном и областном бюджете на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий. |
8. Общий объем финансирования |
2012 год - 980 тыс. рублей 2013 год - 980 тыс. рублей 2014 год - 980 тыс. рублей |
9. Основные мероприятия программы |
- организационные мероприятия; - совершенствование правовой базы в сфере профилактики правонарушений и борьбы с преступностью; - профилактические мероприятия по защите жизни, здоровья и собственности граждан; - профилактика среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов; - профилактика и противодействие организованной преступности и коррупции; - профилактика правонарушений в сфере защиты государственной, муниципальной и иных форм собственности; - профилактика правонарушений в общественных местах; - профилактика правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков; - профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; - развитие социальной и материально-технической базы деятельности правоохранительных органов; - информационно-пропагандистское обеспечение профилактической деятельности. |
10. Система организации и контроля за исполнением программы |
Контроль исполнения Программы осуществляет администрация г. Железногорска. Ход реализации настоящей Программы по решению главы города Железногорска может быть рассмотрен при главе города. Текущий контроль осуществляют руководители ведомств - Исполнители. Координацию совместных действий по реализации настоящей Программы осуществляет администрация города Железногорска. Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" первыми, могут создавать на паритетной основе межведомственные группы, работу которых они организуют с представлением отчетов в установленные сроки. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители по согласованию с администрацией города вносят в Железногорскую городскую Думу предложения об изменении сроков их реализации. Контроль за использованием бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет управление финансов администрации г. Железногорска. |
11. Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации; - обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений; - улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории г. Железногорска; - уменьшить общее число совершаемых преступлений; - оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах; - снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности; - улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий; - усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов; - снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам. |
1 - далее "Администрация"
2 - далее "Дума"
3 - далее "МО МВД России "Железногорский"
4 - далее "ОУФСБ"
5 - далее "МО УФСКН"
6 - далее "УФСИН"
7 - далее "МИ ФНС"
8 - далее "УГО и ЧС"
9 - далее "ОУФМС"
I. Содержание проблемы и обоснование ее решения
Настоящая Программа разработана для объединения усилий правоохранительных органов, заинтересованных организаций и общественных объединений граждан при поддержке органов законодательной и исполнительной государственной власти г. Железногорска по противодействию преступности.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на исследованиях основных тенденций криминогенной ситуации в г. Железногорске, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения программ по профилактике правонарушений и укреплению общественной безопасности на 2010 - 2011 годы. Реализация ее мер позволила активизировать деятельность правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
Криминогенная обстановка на территории обслуживания МО МВД России "Железногорский" в 2010 году характеризовалась снижением общего числа зарегистрированных преступлений с 1865 до 1769 или на 5,1%.
Отмечен рост количества краж (4,7%), в том числе квартирных краж (16,2%), причинений тяжкого вреда здоровью (41,2%), изнасилований (400%). На прежнем уровне осталось количество убийств. В то же время произошло снижение количества тяжких и особо тяжких преступлений (-5,3%), разбойных нападений (-7,1%), грабежей (-25,3%), краж скота (-50%), краж автомототранспорта (-80%).
Большое значение в 2010 году придавалось обеспечению безопасности граждан на улицах города и местах отдыха. Так отмечается снижение зарегистрированных уличных преступлений на 11,1% (с 190 до 169), а их удельный вес уменьшился с 10,18% до 9,55%. Сотрудниками ППС по "горячим следам" раскрыто 6 преступлений. На улицах совершено 17 грабежей, 85 краж, 2 факта разбойного нападения, 1 изнасилование, не совершено ни одного факта причинения тяжкого вреда здоровью и хулиганства.
34,5% зарегистрированных преступлений относится к компетенции полиции направления общественной безопасности. По данной линии зарегистрировано 35 грабежей, 160 кражи, 128 фактов побоев и причинений вреда здоровью небольшой тяжести, 39 преступлений экономической направленности, в том числе 29 - на потребительском рынке.
Принимаемые меры не позволили допустить на территории обслуживания МО МВД России "Железногорский" преступлений террористического и экстремистского характера.
За 12 месяцев 2010 года сотрудниками полиции выявлено 35740 административных правонарушений (-21,79%), в том числе 455 нарушений правил торговли (-39,74%), 2847 за распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции и появление в нетрезвом виде в общественных местах (-45,52%), 621 мелких хулиганств (-67,41%), 522 мелких хищения (7,4%). Взыскано 72,9% от наложенных штрафов, что составило 693600 рублей.
Криминогенная обстановка на территории обслуживания МО МВД России "Железногорский" за 9 месяцев 2011 года также характеризовалась снижением общего числа зарегистрированных преступлений с 1388 до 1136 или на 18,2%. Отмечается положительное изменение динамики преступности. Снизилось количество тяжких и особо тяжких преступлений (-20,6%), количество убийств (-85,7%), разбойных нападений (-50%), краж (-21,5%), в том числе краж скота (-100%), квартирных краж (-36,4%), причинений тяжкого вреда здоровью (-6,7%), изнасилований (-80%).
Осуществлены оперативно-профилактические мероприятия против организованных преступных группировок и лидеров криминальной среды. Увеличена плотность сил обеспечения общественного порядка на улицах и в других общественных местах.
Вместе с тем состояние общественной безопасности по-прежнему осложняется такими общегосударственными социальными факторами, как алкоголизм, наркомания и токсикомания.
Крайне негативное влияние на состояние общественной безопасности оказывают отдельные социально неадаптированные категории граждан, среди которых беспризорные дети и подростки, несовершеннолетние правонарушители и лица, освобождающиеся из мест лишения свободы, а также отсутствие по-настоящему действенных форм реабилитации перечисленных категорий граждан.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуются комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Решение данных задач невозможно без серьезной поддержки органов государственной власти, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обуславливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.