Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к постановлению
Администрации города Курска
от 30 сентября 2013 г. N 3345
Примерные показатели
эффективности деятельности образовательных учреждений, их руководителей и работников
N п/п |
Критерии |
Возможные типы работ |
Показатели эффективности деятельности для АУП (руководители) |
Показатели эффективности деятельности для педагогического персонала |
Показатели эффективности деятельности для прочих специалистов и УВП (служащие) |
Показатели эффективности деятельности для категории "рабочие" |
1.1. 1.2. |
Соответствие деятельности образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования Функционирование системы государственно-общественного управления |
Индивидуальные достижения |
Награды, почетные звания |
Награды, почетные звания |
Награды, почетные звания |
Награды, почетные звания |
Внешняя оценка деятельности ОУ (аудит, экспертиза, государственная аккредитация, конкурсы, олимпиады и др.) |
Результаты внешнего аудита или экспертизы деятельности ОУ; |
Результаты публичных выступлений обучающихся, воспитанников, студентов (на предметных олимпиадах, конкурсах и др.); |
Результаты проверки деятельности структурного подразделения; |
Результаты проверки деятельности структурного подразделения; |
||
Результативность работы попечительского совета и других общественных организаций; |
Динамика результатов ЕГЭ, переводных экзаменов, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации; |
Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей); |
Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей); |
|||
Отсутствие рекламаций на деятельность ОУ со стороны клиентов, отсутствие предписаний надзорных, административных органов, роспотребнадзора, пожнадзора; объективных жалоб |
Эффективность взаимодействия с родителями (отсутствие жалоб, работа с род. комитетом); |
Сохранность контингента; |
||||
Сохранность контингента в пределах одной ступени (коэффициент выбытия из образовательного учреждения); |
Сохранность контингента; |
Результативность профориентационной работы; |
||||
|
Результативность профориентационной работы |
|
||||
Выполнение государственного задания Выполнение контрольных цифр приема и выпуска обучающихся, студентов, их трудоустройство; |
|
|
||||
Реализация профильного обучения на старшей ступени обучения |
|
|
||||
|
Результативность работы педагогического совета Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год) Проведение дней общественной экспертизы Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств) Общественная составляющая управления: |
Руководство деятельностью методсовета (участие в деятельности методсовета) Участие в работе педсовета, профсоюзной организации и др. Отсутствие жалоб со стороны сотрудников ОУ и конструктивное разрешение проблем с коллегами; |
Отсутствие жалоб со стороны сотрудников ОУ и конструктивное разрешение проблем с коллегами; |
Отсутствие жалоб со стороны сотрудников ОУ и конструктивное разрешение проблем с коллегами; |
||
|
|
|
|
|||
-наличие органа общественного управления образовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса; -наличие и активная деятельность органов самоуправления детей; -наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета Наличие обзорных публикаций о различных аспектах деятельности ОУ в периодической печати |
Инициативные предложения по повышению эффективности образовательного процесса |
Качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, воспитанниками, студентами; |
Качество проведения массовых мероприятий с обучающимися, воспитанниками, студентами; |
|||
|
Результативность социального партнерства, результативность работы по принятию, реализации коллективных договоров |
|
Результативность досуговой и внеурочной деятельности |
|
|
|
1. 3. |
Инновационная деятельность ОУ |
Пилотные или системные исследования (в т.ч. педагогические, маркетинговые и пр.) |
Организация любых программных исследований, обеспечивающих развитие ОУ (исследования удовлетворенности качеством образовательных услуг, исследования удовлетворенности персонала условиями труда и пр.); |
Исследовательские программы; |
Исследовательские программы; |
|
Диагностические материалы; |
Диагностические материалы; |
|||||
Методика диагностики; |
Методика диагностики; |
|||||
Использование результатов исследования в образовательном процессе |
Использование результатов исследования в образовательном процессе |
|||||
|
|
|
||||
Проектные, экспериментальные разработки |
Результативность апробации новых управленческих форм, технологий, механизмов, в т. ч. по созданию условий в ОУ для исследований и разработок |
Уровень проектно-экспериментальной деятельности: |
Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) |
Результативность внедрения рационализаторских, новаторских предложений по усовершенствованию работы (участников, подразделений, служб и пр.) |
||
- экспериментальная разработка; | ||||||
- методическая разработка на основе эксперимента; | ||||||
- методическая разработка с учебно-демонстрационными материалами; | ||||||
- учебное пособие (концепт, дидакт-ая, метод-ая части) | ||||||
1.4. |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
Удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством обучения и воспитания Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг |
Реализация профильного обучения, предпрофильной подготовки Создание условий для реализации обучающимися индивидуальных учебных планов |
Отсутствие обоснованных обращений граждан в вышестоящие органы управления образования (органы власти) по поводу качества предоставляемых образовательных услуг |
|
|
1.5. |
Результаты обучения и воспитания |
Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся (по материалам контрольных мероприятий) |
Результаты итоговой аттестации Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) у 10 процентов выпускников с худшими результатами единого государственного экзамена Количество призовых мест в предметных олимпиадах: муниципального уровня; республиканского уровня; Всероссийского уровня. Количество призовых мест участия ОУ в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах Количество призовых мест в научно-практических конференциях муниципального уровня; республиканского уровня. |
Динамика индивидуальных образовательных результатов (по результатам контрольных мероприятий, промежуточной и итоговой аттестации). Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений обучающихся. Участие и результаты участия учеников в олимпиадах, научно-практических конференциях, конкурсах, творческих конкурсах, соревнованиях и др. |
|
|
1. 6. |
Воспитательная, медико-профилактическая и реабилитационная деятельность |
Создание моделей и прецедентов конструктивного и здорового образа жизни Реализация программ дополнительного образования на базе образовательного учреждения Реализация программ по сохранению и укреплению здоровья детей Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних Реализация социокультурных проектов (музей, театр, социальные проекты, научное общество обучающихся, студентов др.), программ, направленных на работу с одаренными детьми. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы (спортивные секции, соревнования) |
Динамика состояния охраны труда образовательного учреждения и инфраструктуры; |
Динамика снижения вредных привычек обучающихся, воспитанников, студентов (курение, употребление наркотических и психотропных веществ); Динамика снижения уровня правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями обучающихся. Участие в коллективных педагогических проектах ("команда вокруг класса", интегрированные курсы, "виртуальный класс" и др.) Работа с детьми из социально неблагополучных семей Увеличение количества обучающихся, студентов охваченных досуговой деятельностью Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые и индивидуальные учебные проекты обучающихся, социальные проекты и др.) |
Динамика санитарного состояния структурного подразделения (службы, участка и пр.) |
Динамика санитарного состояния структурного подразделения (службы, участка и пр.) |
Соблюдение сроков аттестации рабочих мест Динамика снижения уровня правонарушений среди обучающихся, студентов Увеличение количества обучающихся, студентов охваченных досуговой деятельностью | ||||||
1.7. |
Кадровое обеспечение |
Укомплектованность педагогическими кадрами |
Привлечение и закрепление молодых специалистов Динамика текучести кадров Отсутствие вакансий на педагогические должности Уровень квалификации (наличие не менее чем у 50% педагогических работников квалификационных категорий) Повышение квалификации (доля педагогических работников, прошедших обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) Профессиональное развитие (участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства) Благоприятный психологический климат в коллективе (стабильный коллектив, отсутствие обоснованных жалоб со стороны педагогов, родителей, обучающихся) Эффективность разрешения конфликтов Результативность работы педагогического совета Награды, почетные звания |
Уровень квалификации Повышение квалификации (обучение на курсах повышения квалификации в течение последних 5 лет) Профессиональное развитие (участие в конкурсах профессионального мастерства) Эффективность разрешения конфликтов Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы Награды, почетные звания |
Награды, почетные звания |
Награды, почетные звания |
2. Сохранение и развитие материально - технических ресурсов | ||||||
2. 2. |
Развитие материальных фондов |
Сохранность вверенного материального обеспечения образовательного учреждения |
Доля выбытия материальных ценностей; |
Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета; |
Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета; |
Доля выбытия мебели и оборудования учебного кабинета; |
Доля отремонтированного оборудования и мебели; |
Доля отремонтированного оборудования и мебели; |
Доля отремонтированного оборудования и мебели; |
Доля отремонтированного оборудования и мебели; |
|||
Развитие материального обеспечения образовательного учреждения |
Доля нового материального обеспечения учебного процесса; |
Динамика использования в образовательном процессе новых ТСО, учебных пособий и материалов Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.) |
Динамика внедрения и использования нового оборудования и материалов |
Динамика внедрения и использования нового оборудования и материалов |
||
Развитие инфраструктуры образовательного учреждения |
Объем собственных средств на модернизацию образовательного учреждения; |
|||||
Создание новых элементов в инфраструктуре образовательного учреждения (ученическое кафе, музей, лагерь, спортклуб, лаборатории, мастерские и прочие общественные объединения) | ||||||
3. Экономия и привлечение финансовых ресурсов | ||||||
3. |
Динамика финансовых потоков |
Привлечение грантов, инвестиционных проектов, спонсоров |
Динамика получения грантов, привлечения инвестиционных проектов, спонсорских средств; |
Динамика получения грантов. Результативность работ по гранту, в инвестиционном проекте |
|
|
Развитие дополнительных образовательных и сервисных услуг |
Динамика развития образовательных услуг, объема продаж услуг; |
|
|
|
||
Управление финансовыми потоками |
Соотношение бюджетного и внебюджетного финансирования; |
|
|
|
||
|
Анализ эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств; |
|
|
|
||
Эффективность использования средств фонда экономии, анализ их расходования | ||||||
4. Создание и развитие технологических и информационных ресурсов | ||||||
4. 1. |
Создание систем информации ОУ (внутриорганизационное знание) и интеллектуальных продуктов |
Организация разработки интеллектуальных продуктов; Информационная открытость (сайт ОУ, частота обновления информации на школьном сайте (ежеквартальная, ежемесячная, еженедельная), размещение протоколов комиссии по распределению стимулирующего фонда на сайте, участие в процедурах независимой оценки качества образования) Наличие периодической печати в ОУ Наличие других видов коммуникации |
Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр.; |
Доля новых учебно-методических публикаций; авторских курсов, методик и пр.; |
Участие в создании и поддержки информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок; |
|
Создание и поддержка информационных банков, архивов, презентирующих деятельность школы |
Объем средств, потраченных на создание интеллектуальных продуктов (издание, экспертиза, и пр.); |
Участие в создании и поддержки информационного банка, фонда и картотеки видеоматериалов, методических и экспериментальных разработок; |
||||
Динамика роста информационных банков (метод. и дидакт. материалов, банки выпускников, клиентов, партнеров; аналитические и статистические и пр.); |
Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр.; |
Организация видеосъемок образовательных событий, открытых уроков и пр.; |
||||
Организация и участие в обеспечении сайта образовательного учреждения; |
Организация и участие в обеспечении сайта образовательного учреждения |
|||||
Освещение опыта работы педагогов в СМИ |
|
|||||
4. 2. |
Развитие имиджа образовательного учреждения |
Организация работ по созданию и поддержке социально-привлекательного имиджа образовательного учреждения |
Развитие и создание связей с социальными партнерами (органы опеки и попечительства, органы системы профилактики правонарушений, учреждения дополнительного образования детей и юношества, общественные организации, профсоюзный комитет ОУ и др.); |
Эффективность взаимодействия с родителями (отсутствие жалоб, работа с родительским комитетом), органами опеки и попечительства, органами системы профилактики правонарушений; Участие в разработке локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права. |
Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей) |
Отсутствие рекламаций на оказание услуг со стороны клиентов (родителей и обучающихся, воспитанников, студентов, слушателей) |
Эффективность участия во внешних проектах; |
Участие в создании благоприятного психологического климата в коллективе. |
|||||
Динамика продвижения образовательных услуг, привлечения клиентов ОУ; |
Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками ОУ и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов |
|||||
Отсутствие рекламаций на деятельность ОУ со стороны клиентов (родителей и детей). |
Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками ОУ и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов |
|||||
Отсутствие нарушений трудового законодательства работниками ОУ и правонарушений среди обучающихся, воспитанников, студентов |
|
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 9 >> Приложение 9 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Курска от 30 сентября 2013 г. N 3345 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.