18 марта, 11 июля 2013 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 28 сентября 2012 г. N 818-па)
18 марта, 11 июля 2013 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Курская область расположена в бассейнах рек Днепр и Дон (соответственно 78% и 22% территории области). Всего в области насчитывается 902 постоянных и временных водотоков, из которых 188 имеют длину более 10 км.
Из наиболее значительных рек к бассейну Днепра относятся Сейм (приток Десны) со своими притоками Тускарь и Свапа, а также Псел (приток Днепра). Бассейн Дона представляют верховья рек Тим, Кшень, Олым (все - притоки реки Сосна), а также Оскол (приток реки Северский Донец).
В области насчитывается более 500 искусственных водоемов - прудов и водохранилищ, из которых 150 имеют объем наполнения более 1 млн. м3 воды, в том числе четыре водоема с объемом наполнения более 40 млн. м3.
Крупных озер и болот на территории области нет.
Так как подавляющее большинство рек относится к категории малых, водоёмы испытывают значительную антропогенную нагрузку, в связи с чем нуждаются в восстановлении и экологической реабилитации.
В маловодные годы возникают локальные дефициты водных ресурсов для обеспечения нужд питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на уровень рациональности использования водных ресурсов, являются применение устаревших водоемких производственных технологий, недостаточная степень оснащенности водозаборных сооружений системами приборного учета, а также высокий уровень потерь воды при транспортировке.
В числе основных причин высоких потерь воды можно выделить низкий технический уровень и значительную степень износа распределительных водоподающих сетей, мелиоративных систем и гидротехнических сооружений (50 - 60 процентов).
В области осуществляют использование водных ресурсов для промышленного и коммунального водопотребления, водоотведения сточных вод в поверхностные водные объекты 40 водопользователей. Проблемой, требующей особого внимания, является сохраняющийся высокий уровень негативного антропогенного воздействия на водные объекты. В водные объекты Курской области сброс сточных вод осуществляют 22 предприятия-водопользователя, общий объем сброса сточных вод составляет 182,7 млн. м3/год, из них: 58% сточных вод сбрасывается нормативно-чистыми, 17% - нормативно-очищенными, 25% - недостаточно очищенными. Централизованный сброс загрязнённых без очистки сточных вод в Курской области полностью прекращён в 2009 году.
Основной объем промышленного и коммунального водопотребления в области приходится на реку Сейм с притоками Тускарь и Свапа, где размещены крупнейшие промышленные центры города Курска (предприятия теплоэнергетики, машиностроения, химической промышленности), города Железногорска (ОАО "Михайловский горно-обогатительный комбинат"), города Курчатова (филиал концерна Росэнергоатом "Курская атомная электростанция"). Общий объем водопотребления составляет 221,8 млн. м3/год.
Для целей централизованного питьевого водоснабжения, гидроэнергетики, лесосплава водные объекты, расположенные на территории Курской области, не используются.
В большинстве своём поверхностные водные объекты имеют природоохранное и рекреационное значение, а также используются без изъятия стока для нужд рыбного хозяйства, для подводных переходов газо- и нефтепроводов.
Общая площадь паводкоопасных районов на территории Курской области достигает 331,2 тыс. га. Затоплению подвержены отдельные территории 6 городов, в том числе хозяйственные объекты и более 3 тыс. домовладений.
На территории области насчитывается 93 гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
На территории Курской области планируется строительство Курского водохранилища, которое предназначено для сезонного регулирования.
Проект Курского водохранилища предлагает режим компенсационного регулирования, направленный на поддержание в реках Тускарь и Сейм необходимой санитарной проточности. Курское водохранилище, регулируя и распределяя объем половодья увеличивает водность реки Тускарь в черте города Курска и реки Сейм до створа Курской АЭС в маловодный меженный период, улучшает экологическую обстановку и надежность водообеспечения области. Кроме того, Курское водохранилище может рассматриваться как резервная емкость в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств (катастрофическое маловодье) в районах городов Курск и Курчатов.
Программа в области использования и охраны водных объектов обеспечит комплексное решение вопросов, предусмотренных Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года.
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Основными целями Программы на период до 2020 года являются:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курской области;
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований.
Реализация Программы будет осуществляться в 2013 - 2020 годах в 1 этап.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на ликвидацию локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курской области, строительство сооружений инженерной защиты, капитальный ремонт гидротехнических сооружений, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса области настоящей Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для гарантированного обеспечения водными ресурсами в рамках Программы предусмотрена реализация строительства Курского водохранилища на р. Тускарь. 1 очередь пускового комплекса.
В целях обеспечения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод Программой предусмотрены мероприятия по строительству сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод по ул. Прилужная, ул. Арматурная, ул. Лучистая, ул. Утренняя, Охотничий проезд в г. Курске Курской области:
разработка рабочего проекта "Строительство сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод по ул. Прилужная, ул. Арматурная, ул. Лучистая, ул. Утренняя, Охотничий проезд в г. Курске Курской области", проведение экспертизы и согласования проектной документации;
строительство сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод по ул. Прилужная, ул. Арматурная, ул. Лучистая, ул. Утренняя, Охотничий проезд в г. Курске Курской области;
проведение авторского и технического надзора за строительством сооружений инженерной защиты от негативного воздействия вод по ул. Прилужная, ул. Арматурная, ул. Лучистая, ул. Утренняя, Охотничий проезд в г. Курске Курской области.
На территории области расположены 199 гидротехнических сооружений, находящихся в областной, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, из них: 106 имеют безопасное техническое состояние, 93 с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности.
Для решения проблемы по капитальному ремонту бесхозяйных гидротехнических сооружений в рамках Программы предусмотрены следующие мероприятия:
разработка проектной документации по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, проведение экспертиз и согласований проектной документации;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений.
Программой предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов:
разработка проектной документации по расчистке русел рек и ручьев, проведение экспертиз и согласований проектной документации;
расчистка русел рек, ручьев;
проведение авторского и технического надзора за расчисткой русел рек и ручьев.
Кроме этого для получения фактических сведений, необходимых для оценки и прогнозирования негативных процессов и планирования водохозяйственных мероприятий по их предупреждению Программой предусмотрено ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований:
ведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон рек Тускарь, Псел, Свапа и их притоков.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3 к настоящей Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено выполнять за счет средств федерального бюджета и областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составляет 1304,321 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 1047,980 млн. рублей, средства областного бюджета - 256,341 млн. рублей, в том числе:
2013 год: всего 304,505 млн. рублей, из них 77,105 млн. рублей - средства областного бюджета, 227,400 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2014 год: всего 97,688 млн. рублей, из них 22,705 млн. рублей - средства областного бюджета, 74,983 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2015 год: всего 97,688 млн. рублей, из них 22,705 млн. рублей - средства областного бюджета, 74,983 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2016 год: всего 159,088 млн. рублей, из них 24,965 млн. рублей - средства областного бюджета, 134,123 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2017 год: всего 159,088 млн. рублей, из них 24,965 млн. рублей - средства областного бюджета, 134,123 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2018 год: всего 162,088 млн. рублей, из них 27,965 млн. рублей - средства областного бюджета, 134,123 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2019 год: всего 162,088 млн. рублей, из них 27,965 млн. рублей - средства областного бюджета, 134,123 млн. рублей - средства федерального бюджета;
2020 год: всего 162,088 млн. рублей, из них 27,966 млн. рублей - средства областного бюджета, 134,122 млн. рублей - средства федерального бюджета.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов по следующим направлениям областной Программы, соответствующим целям и задачам федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах":
а) гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития, в частности:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курской области;
б) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод, в частности:
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
в) сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения, в частности:
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований.
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона.
Объемы финансирования Программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 5 к настоящей Программе.
Распределение объемов финансирования Программы между государственными заказчиками приведено в приложении N 6 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы и контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком-координатором Программы является департамент экологической безопасности и природопользования Курской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы).
Государственными заказчиками Программы являются департамент экологической безопасности и природопользования Курской области, комитет строительства и архитектуры Курской области (далее - государственные заказчики Программы).
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков Программы по эффективной реализации ее мероприятий участниками Программы, а также анализ эффективности использования средств федерального и областного бюджетов;
обеспечивает координацию работы с исполнительными органами государственной власти Курской области;
при необходимости вносит в Администрацию Курской области предложения о внесении изменений в Программу или о досрочном ее прекращении или продлении срока ее реализации;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств при необходимости уточняет целевые индикаторы и показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
В ходе выполнения Программы государственные заказчики:
вносят предложения и участвуют в уточнении целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также в совершенствовании механизма реализации Программы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
участвуют в составлении ежеквартальной отчетности о ходе реализации Программы;
участвуют в организации плановых проверок хода реализации отдельных мероприятий Программы;
представляют государственному заказчику-координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий Программы;
участвуют в подготовке доклада о ходе работ по реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
Государственные заказчики Программы ежемесячно представляют в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, государственному заказчику - координатору отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
в течение 5 дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений сведения о Программе для включения в реестр областных целевых программ;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы;
после завершения Программы - доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с методикой, согласно приложению N 7 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы представляется государственным заказчиком-координатором Программы ежегодно в срок до 1 марта в комитет по экономике и развитию Курской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
степень выполнения мероприятий Программы.
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
При этом важнейшими результатами реализации Программы будут являться:
гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развития;
обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
сохранение и восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
В результате выполнения Программы в целях развития водохозяйственного комплекса Курской области будет обеспечено:
ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курской области;
строительство сооружений инженерной защиты;
капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
повышение надежности обеспечения водными ресурсами населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов - 600 человек;
протяженность новых сооружений инженерной защиты - 10 км;
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (строительство сооружений инженерной защиты), в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 100 процентов;
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (капитальный ремонт гидротехнических сооружений), в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, до 35 процентов;
количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - 40 шт.;
увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности до 53,3 процентов;
численность населения, экологические условия, проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 1088 чел.;
объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 21768,0 тыс. м3;
протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 90,7 км;
площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 5,442 км2;
протяженность водных объектов, за которыми осуществляется наблюдение - 677 км.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Целевые индикаторы
и показатели реализации областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Методика
расчета индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
1. Показатель "Количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов действующих водохранилищ" рассчитывается как сумма введенных в эксплуатацию в отчетном году водохранилищ.
2. Показатель "Численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена" рассчитывается как сумма аналогичных показателей, указанных в проектных параметрах введенных в эксплуатацию и реконструированных в отчетном году гидроузлов водохранилищ.
3. Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях", рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
где:
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
4. Показатель "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
5. Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
где:
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
6. Показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году.
7. Показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.
8. Показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году.
9. Показатель "Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
10. Показатель "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
11. Показатель "Протяженность водных объектов, за которыми осуществляется наблюдение" определяется как сумма протяженности участков рек, на которых наблюдается изменение формы и размеров русел рек в результате русловых процессов, природного и антропогенного происхождения.
Постановлением Администрации Курской области от 18 марта 2013 г. N 143-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
18 марта, 11 июля 2013 г.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Объемы и источники
финансирования областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
|||||||
Источники финансирования |
2013 - 2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Федеральный бюджет - всего |
1047,980 |
227,400 |
74,983 |
74,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
211,500 |
167,500 |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
836,480 |
59,900 |
52,983 |
52,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
Областной бюджет - всего |
256,341 |
77,105 |
22,705 |
22,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
57,000 |
51,000 |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
199,341 |
26,105 |
19,705 |
19,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
Общий объем финансирования - всего |
1304,321 |
304,505 |
97,688 |
97,688 |
159,088 |
159,088 |
162,088 |
162,088 |
162,088 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
268,500 |
218,500 |
25,000 |
25,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
1035,821 |
86,005 |
72,688 |
72,688 |
159,008 |
158,008 |
162,088 |
162,088 |
162,088 |
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Объемы
финансирования областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах" по основным направлениям реализации
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
|||||||
Направление |
2013 - 2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Гарантированное обеспечение водными ресурсами - всего |
218,500 |
218,500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (капитальные вложения) |
167,500 |
167,500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет (капитальные вложения) |
51,000 |
51,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики - всего |
378,840 |
43,205 |
65,805 |
65,805 |
40,805 |
40,805 |
40,805 |
40,805 |
40,805 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет - всего |
312,000 |
33,500 |
55,500 |
55,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
44,000 |
- |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
268,000 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
областной бюджет - всего |
66,840 |
9,705 |
10,305 |
10,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
6,000 |
- |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
60,840 |
9,705 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
7,305 |
3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) - всего |
706,981 |
42,800 |
31,883 |
31,883 |
118,283 |
118,283 |
121,283 |
121,283 |
121,283 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прочие нужды) |
568,480 |
26,400 |
19,483 |
19,483 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,622 |
областной бюджет (прочие нужды) |
138,501 |
16,400 |
12,400 |
12,400 |
17,660 |
17,660 |
20,660 |
20,660 |
20,661 |
Всего по Программе |
1304,321 |
304,505 |
97,688 |
97,688 |
159,088 |
159,088 |
162,088 |
162,088 |
162,088 |
Приложение N 6
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Распределение объемов
финансирования областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах" между государственными заказчиками
|
|
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет) |
|||||||
Направление |
2013 - 2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Всего по программе (федеральный, областной бюджеты) в том числе: |
1304,321 |
304,505 |
97,688 |
97,688 |
159,088 |
159,088 |
162,088 |
162,088 |
162,088 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
1047,980 |
227,400 |
74,983 |
74,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
капитальные вложения |
211,500 |
167,500 |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
836,480 |
59,900 |
52,983 |
52,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
областной бюджет - всего из них: |
256,341 |
77,105 |
22,705 |
22,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
капитальные вложения |
57,000 |
51,000 |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
199,341 |
26,105 |
19,705 |
19,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области | |||||||||
1. Капитальный ремонт гидротехнических сооружений - всего в том числе: |
297,320 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
37,165 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
268,000 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
268,000 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
33,500 |
областной бюджет - всего |
29,320 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
29,320 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
3,665 |
2. Проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений - всего в том числе: |
5,120 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
5,120 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
5,120 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
0,640 |
3. Разработка проектной документации по водохозяйственным мероприятиям, проведение экспертиз и согласований проектной документации - всего в том числе: |
24,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
24,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
24,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
3,000 |
4. Расчистка русел рек, ручьев - всего в том числе: |
646,000 |
30,000 |
25,000 |
25,000 |
111,400 |
111,400 |
114,400 |
114,400 |
114,400 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
568,480 |
26,400 |
19,483 |
19,483 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,622 |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
568,480 |
26,400 |
19,483 |
19,483 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,623 |
100,622 |
областной бюджет - всего |
77,520 |
3,600 |
5,517 |
5,517 |
10,777 |
10,777 |
13,777 |
13,777 |
13,778 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
77,520 |
3,600 |
5,517 |
5,517 |
10,777 |
10,777 |
13,777 |
13,777 |
13,778 |
5. Проведение авторского и технического надзора за водохозяйственным мероприятиям - всего в том числе: |
13,823 |
0,642 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
13,823 |
0,642 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
13,823 |
0,642 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
1,883 |
6. Разработка проектной документации по водохозяйственным мероприятиям, проведение экспертиз и согласований проектной документации всего в том числе: |
7,158 |
7,158 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
7,158 |
7,158 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
7,158 |
7,158 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. Ведение наблюдений за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон - всего в том числе: |
40,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
40,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
40,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
5,000 |
Итого по департаменту экологической безопасности и природопользования Курской области - всего в том числе: |
1033,421 |
83,605 |
72,688 |
72,688 |
159,088 |
159,088 |
162,088 |
162,088 |
162,088 |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
836,480 |
59,900 |
52,983 |
52,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
836,480 |
59,900 |
52,983 |
52,983 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,123 |
134,122 |
областной бюджет - всего |
196,941 |
23,705 |
19,705 |
19,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
196,941 |
23,705 |
19,705 |
19,705 |
24,965 |
24,965 |
27,965 |
27,965 |
27,966 |
Комитет строительства и архитектуры Курской области | |||||||||
1. Строительство Курского водохранилища на р. Тускарь. 1 очередь пускового комплекса - всего в том числе: |
218,500 |
218,500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный - всего |
167,500 |
167,500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
167,500 |
167,500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
51,000 |
51,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
51,000 |
51,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Строительство объектов инженерной защиты - всего в том числе: |
52,400 |
2,400 |
25,000 |
25,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
44,000 |
- |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
44,000 |
- |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет - всего |
8,400 |
2,400 |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
6,000 |
- |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
2,400 |
2,400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого по комитету строительства и архитектуры Курской области - всего в том числе: |
270,900 |
220,900 |
25,000 |
25,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет - всего в том числе: |
211,500 |
167,500 |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
211,500 |
167,500 |
22,000 |
22,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет - всего |
59,400 |
53,400 |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
из них: |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
капитальные вложения |
57,000 |
51,000 |
3,000 |
3,000 |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
2,400 |
2,400 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 7
к областной целевой программе
"Развитие водохозяйственного комплекса
Курской области в 2013 - 2020 годах"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и областного бюджета.
2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных районах Курской области;
б) строительство сооружений инженерной защиты;
в) капитальный ремонт гидротехнических сооружений;
г) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
д) ведение наблюдений за водными объектами, гидротехническими сооружениями, расположенными на территории Курской области и находящимися в собственности как Курской области, так и муниципальных образований.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;
оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и областного бюджета.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:
а) в повышении обеспечения водными ресурсами текущих и перспективных потребностей населения и объектов экономики Курской области;
б) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 1,642 млрд. рублей).
5. Экологический эффект Программы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает:
а) обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов;
б) получение фактических сведений, необходимых для оценки и прогнозирования негативных процессов и планирования водохозяйственных мероприятий по их предупреждению.
6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:
а) количество вновь созданных водохранилищ (строительство Курского водохранилища на р. Тускарь. 1 очередь пускового комплекса) - 1 шт.;
б) протяженность новых сооружений инженерной защиты - 10 км;
в) количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, - 40 штук;
г) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, - 1088 чел.;
д) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 21768,0 тыс. м3;
е) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 90,7 км;
ж) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 5,442 км2.
з) протяженность водных объектов, за которыми осуществляется наблюдение, - 677 км.
9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:
а) численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена, - 600 чел.;
б) увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (строительство сооружений инженерной защиты), в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 0 процентов на конец 2012 года до 100 процентов на конец 2015 года;
в) увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод (капитальный ремонт гидротехнических сооружений), в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 5,8 процентов на конец 2012 года до 35 процентов на конец 2020 года;
г) увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности с 8,9 процентов на конец 2012 года до 53,3 процентов на конец 2020 года.
10. Целевые показатели и индикаторы Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.
Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей реализации Программы;
Хфi - фактический достигнутый целевой показатель;
Хпi - планируемый целевой показатель.
В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
14. Эффективность расходования средств федерального бюджета и областного бюджета (далее - бюджетных средств), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по следующим направлениям их использования:
реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на капитальные вложения;
реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.
15. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
а) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;
б) степень исполнения плана по реализации мероприятий Программы;
в) степень достижения целей и решения задач Программы.
16. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
17. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
достижение запланированных результатов мероприятий Программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.
18. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 13 настоящей методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
19. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком-координатором Программы.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:
по реализации Программы в целом;
по каждому из направлений Программы;
по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на капитальные вложения и прочие нужды).
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа государственный заказчик-координатор Программы разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 28 сентября 2012 г. N 818-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Курской области в 2013 - 2020 годах"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 4 октября 2012 г. N 119, от 6 октября 2012 г. N 120
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 748-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2013 г. N 1027-па
Постановление Администрации Курской области от 29 ноября 2013 г. N 893-па
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 575-па
Постановление Администрации Курской области от 11 июля 2013 г. N 443-па
Постановление Администрации Курской области от 18 марта 2013 г. N 143-па