28 декабря 2012 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить программы, направленные на развитие муниципальной службы соответствующих муниципальных образований до 2014 года.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 25 октября 2011 г. N 536-па)
28 декабря 2012 г.
Паспорт
областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 г. N 1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации"; распоряжение Правительства Курской области от 30.08.2011 г. N 380-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Администрация Курской области |
Исполнитель-координатор Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью областной программы является создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курской области. Основные задачи Программы: развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы; обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области; создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих; формирование эффективной системы управления муниципальной службой |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы; количество проведенных научных исследований в области муниципального управления; количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации; количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование; количество разработанных и внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; количество разработанных модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления; удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
1 этап - 2012 - 2013 2 этап - 2013 - 2014 |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
программные мероприятия включают в себя следующие направления: разработка методических рекомендаций, модельных правовых актов по вопросам муниципальной службы; организация проведения научных исследований взаимодействия государственного и муниципального управления, результаты которых ориентированы на практическое использование в Курской области; организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации; организация и проведение консультационных, информационно-практических семинаров и "круглых" столов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе; создание академического комплекса для обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих с образованием учебно-методических центров в г. Курске, Дмитриевском, Обоянском, Рыльском, Советском районах; разработка модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих и их внедрение; разработка модельной методики по проведению мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления; мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих; повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Курской области; организация и проведение ежегодного областного конкурса "Лучший муниципальный служащий Курской области" |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, административно-правовой комитет Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), АОУ ВПО "Курская академия государственной и муниципальной службы" (по согласованию), НОУ ВПО "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса" (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 6072,9 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 1979,3 тыс. руб., в 2013 году - 2089,2 тыс. руб., в 2014 году - 2004,4 тыс. руб.; за счёт средств областного бюджета - 2451,3 тыс. рублей, в том числе в 2012 году - 772,1 тыс. руб., в 2013 году - 882,0 тыс. руб., в 2014 году - 797,2 тыс. руб.; за счёт средств местных бюджетов - 3621,6 тыс. рублей в том числе в 2012 году - 1207,2 тыс. руб., в 2013 году - 1207,2 тыс. руб., в 2014 году - 1207,2 тыс. руб. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением, качеством и сроками реализации мероприятий Программы, своевременным представлением аналитической информации о ходе ее выполнения осуществляет комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
повышение эффективности и результативности муниципальной службы; создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе; создание академического комплекса для обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих с образованием учебно-методических центров в г. Курске, Дмитриевском, Обоянском, Рыльском, Советском районах; уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы; внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих; увеличение на 100 количества муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы; переподготовка и повышение квалификации 705 муниципальных служащих; увеличение на 3,5% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование; разработка и внедрение 3-х модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих; разработка и внедрение 3-х модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления; проведение 10 научных исследований в области муниципального управления (в отдельных муниципальных образованиях); - увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям; - увеличение на 5% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Курской области накоплен опыт организации местного самоуправления, позволяющий создать условия для его дальнейшего развития и совершенствования. Значительно расширены компетенция и возможности органов местного самоуправления. Однако результативная реализация новых полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала.
Развитию кадрового потенциала способствуют всеобъемлющее правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
На территории Курской области сложилась система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим федеральным законодательством. Областными нормативными правовыми актами урегулированы основные вопросы организации муниципальной службы в рамках полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации. Осуществляется постоянный мониторинг федеральной правовой базы по вопросам муниципальной службы. Обобщается опыт субъектов Российской Федерации.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Курской области имеет достаточно стабильную структуру: 80% муниципальных служащих имеют стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
На территории Курской области с 2003 года проводятся мероприятия, направленные на повышение квалификации кадров органов местного самоуправления. Только в 2007 - 2010 годах свыше 86% процентов муниципальных служащих приняли участие в информационно-методических семинарах, 476 муниципальных служащих в 2010 году прошли курсы повышения квалификации.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 25-ФЗ) в Курской области принят Закон от 13 июня 2007 года N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
Для получения максимального результата от реализации федеральных, областных и муниципальных правовых актов, их верного соотношения необходимо постоянное, системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения федерального и областного законодательства о муниципальной службе. В рамках данного направления большое значение приобретает взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти Курской области.
Одним из основных условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
В соответствии с Федеральным законом N 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" повышение квалификации государственного гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Следовательно, повышение квалификации муниципальных служащих также должно осуществляться не реже одного раза в три года, то есть ежегодно на курсах повышения квалификации необходимо обучать 33,3 процента муниципальных служащих.
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Курской области, составляет 4294 человек. Исходя из этого на курсах повышения квалификации необходимо ежегодно обучать не менее 1430 муниципальных служащих.
В соответствии с положениями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы, на кадровые службы органов местного самоуправления возложена обязанность организации переподготовки (переквалификации) и повышения квалификации муниципальных служащих. Такая работа должна носить плановый и системный характер и осуществляться за счет средств местных бюджетов.
В настоящее время органы местного самоуправления указанные положения законодательства практически не реализуют, так как не имеют финансовых средств на данные цели.
Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления, в первую очередь, входит в компетенцию муниципальных образований, на территории которых они находятся. Вместе с тем, с учетом положений статьи 35 Федерального закона N 25-ФЗ повышение квалификации муниципальных служащих может осуществляться в рамках программ развития муниципальной службы, принимаемых субъектами Российской Федерации, за счет средств соответствующих субъектов Российской Федерации.
В настоящее время остро стоит проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. По состоянию на 1 августа 2011 года из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют - 82,4 процента, незаконченное высшее - 3,4 процента, среднее специальное - 12,5 процента, среднее - 1,3 процента муниципальных служащих. Из общего числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, около 80 процентов имеют высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой ими должности муниципальной службы.
На основании анализа состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Курской области можно сделать следующие выводы:
профессиональная подготовка муниципальных служащих характеризуется низким образовательным уровнем;
система повышения квалификации муниципальных служащих хотя и носит планомерный характер, но не является ведущим фактором в системе мотиваций муниципальных служащих;
не налажена работа с внутренним и внешним кадровым резервом муниципальных служащих;
по возрастному составу основная часть муниципальных служащих (58,3%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, а в возрасте свыше 50 лет находится 24,7% муниципальных служащих;
в предстоящие три года прогнозируется существенный отток муниципальных служащих, замещающих старшие муниципальные должности.
Вместе с тем, на состоянии муниципальной службы отражаются общероссийские тенденции, сложившиеся на современном этапе. Среди них:
низкий уровень доверия населения к органам местного самоуправления и, как следствие, снижение престижа муниципальной службы среди молодых специалистов;
утрата прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов государственной власти, органов местного самоуправления и ставивших барьеры на пути злоупотреблений;
недостатки в профессиональной подготовке и переподготовке муниципальных служащих;
отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;
длительное становление самой системы местного самоуправления, как одной из основ конституционного строя, наиболее приближенной к населению;
отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:
недостаточного использования современных технологий управления персоналом;
низкой эффективности правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
недостаточной эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы;
недостаточной ресурсной обеспеченности муниципальной службы;
повышения престижа муниципальной службы;
привлечения к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.
В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость создания и развития на территории Курской области системы дистанционного обучения и переподготовки муниципальных служащих непосредственно на базе муниципальных образований без отрыва от основного места работы, что в свою очередь позволит существенно сократить затраты. На решение указанных проблем муниципальной службы в Курской области направлены мероприятия Программы.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированы на достижение цели.
Цель Программы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курской области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы.
2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области.
3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих.
4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
Программа носит долгосрочный характер и реализуется в 2012 - 2014 годах.
На первом этапе (2012 - 2013 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики привести в соответствие с федеральным законодательством областное законодательство в сфере муниципальной службы.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) - организовать методическую помощь муниципальным образованиям в развитии муниципальной службы, разработать и внедрить механизмы противодействия коррупции, осуществить анализ профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
количество муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы;
количество проведенных научных исследований в области муниципального управления;
количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации;
количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
количество разработанных и внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;
количество разработанных модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;
доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Мероприятия, предусмотренные Программой, реализуются системно и непрерывно в течение всего срока действия Программы.
Мероприятиями Программы являются:
разработка методических рекомендаций, модельных правовых актов по вопросам муниципальной службы;
организация проведения научных исследований взаимодействия государственного и муниципального управления, результаты которых ориентированы на практическое использование в Курской области;
организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации;
организация и проведение консультационных, информационно-практических семинаров и "круглых" столов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе;
создание академического комплекса для обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих с образованием учебно-методических центров в г. Курске, Дмитриевском, Обоянском, Рыльском, Советском районах;
разработка модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих и их внедрение;
разработка модельной методики по проведению мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих;
повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Курской области;
организация и проведение ежегодного областного конкурса "Лучший муниципальный служащий Курской области".
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых сроках и объемах их финансирования приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств областного бюджета и за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Общий объем финансирования Программы составляет 6072,9 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 2451,3 тыс. рублей, из местных бюджетов - 3621,6 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1979,3 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 772,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1207,2 тыс. рублей;
2013 год - 2089,2 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 882,0 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1207,2 тыс. рублей;
2014 год - 2004,4 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета - 797,2 тыс. рублей, из местных бюджетов - 1207,2 тыс. рублей.
Объёмы финансирования мероприятий Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в соответствии с перечнем программных мероприятий, предусмотренных в приложении N 2 к настоящей Программе.
Исполнителями мероприятий Программы определены:
комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, административно-правовой комитет Администрации Курской области, АОУ ВПО "Академия государственной и муниципальной службы", НОУ ВПО "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса", органы местного самоуправления (по согласованию).
Управление реализацией Программы осуществляется исполнителем-координатором Программы - комитетом государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.
Исполнитель-координатор Программы:
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует работу исполнителей программных мероприятий;
ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
при необходимости вносит в Администрацию Курской области предложения о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении или продлении срока ее реализации.
Координацию деятельности по реализации Программы и предусмотренных областной программой мероприятий осуществляет комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Экономическая эффективность, результативность и социально-экономические последствия реализации Программы в большинстве своем зависят от степени достижения целевых показателей, представленных в приложении N 1 к настоящей Программе.
В результате реализации Программы планируется создание и совершенствование систем организационно-правового, кадрового обеспечения развития муниципальной службы Курской области, эффективность которых можно определить рядом индикаторов.
В ходе реализации Программы (2012 - 2014 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики создать условия для развития муниципальной службы Курской области, организовать системное информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам практического применения действующего законодательства о муниципальной службе, дальнейшее внедрение механизмов противодействия коррупции.
Программа является основой для подготовки в муниципальных районах и городских округах Курской области муниципальных программ развития муниципальной службы.
Реализация настоящей Программы позволит сформировать благоприятную среду (правовую, экономическую, организационную), обеспечивающую создание условий для развития муниципальной службы Курской области.
Предлагаемые к включению в Программу мероприятия позволят решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом финансовых возможностей области и достигнуть следующих положительных социально-экономических результатов:
повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
создание системы информационно-методического обеспечения органов местного самоуправления по вопросам развития и реализации законодательства о муниципальной службе;
создание академического комплекса для обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих с образованием учебно-методических центров в г. Курске, Дмитриевском, Обоянском, Рыльском, Советском районах;
уменьшение числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование, не соответствующее специализации замещаемой должности муниципальной службы;
внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации муниципальных служащих;
увеличение на 100 количества муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы;
переподготовка и повышение квалификации 705 муниципальных служащих;
увеличение на 3,5% числа муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование;
разработка и внедрение 3-х модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих;
разработка и внедрение 3-х модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления;
проведение 10 научных исследований в области муниципального управления (в отдельных муниципальных образованиях);
увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям;
увеличение на 5% доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за исполнением Программы осуществляется Губернатором Курской области и Правительством Курской области в соответствии с нормативными правовыми актами Курской области. Координацию деятельности по реализации и текущий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы - комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
Ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным годом, исполнители представляют в комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области обобщенную информацию о выполнении программных мероприятий и достигнутых результатах.
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области представляет:
ежеквартально до 8 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комитет по экономике и развитию Курской области справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с оценкой эффективности реализации Программы.
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие муниципальной службы Курской области на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
За период реализации Программы |
|||
Цель I. Создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курской области | |||||||
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы, регулирующей вопросы муниципальной службы | |||||||
1. |
Количество муниципальных образований, принявших программы развития муниципальной службы |
единиц (нарастающим итогом) |
0 |
28 |
55 |
100 |
увеличение на 100 муниципальных образований, принявших программу |
Задача 2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области | |||||||
2. |
Количество проведенных научных исследований в области муниципального управления |
единиц (нарастающим итогом) |
0 |
4 |
6 |
10 |
увеличение на 10 |
Задача 3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих: | |||||||
3. |
Количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку и повышение квалификации |
человек |
420 |
235 |
235 |
235 |
705 |
4. |
Количество муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное образование |
проценты (нарастающим итогом) |
82,4 |
83,4 |
84,4 |
85,9 |
увеличение на 3,5 процентных пункта |
Задача 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой | |||||||
5. |
Количество разработанных и внедренных модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
увеличение на 3 |
6. |
Количество разработанных модельных методик по проведению мониторингов по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления |
единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
увеличение на 3 |
7. |
Удельный вес должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям |
проценты (нарастающим итогом) |
65 |
70 |
80 |
100 |
увеличение на 35 процентных пунктов |
8. |
Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
проценты (нарастающим итогом) |
1,4 |
3,9 |
5,4 |
6,4 |
увеличение на 5 процентных пунктов |
Постановлением Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1157-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
28 декабря 2012 г.
N п\п |
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направление расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (в тыс. руб.) |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении -целевые значения) |
|||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
||
Цель программы - создание условий для эффективного развития местного самоуправления в Курской области | ||||||||||||
Задача 1. Развитие нормативной правовой базы Курской области, регулирующей вопросы муниципальной службы | ||||||||||||
1.1 |
Разработка методических рекомендаций, модельных правовых актов по вопросам муниципальной службы |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, административно-правовой комитет Администрации Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
151,0 |
40,0 |
60,0 |
51,0 |
Увеличение на 100 муниципальных образований, принявших программу развития муниципальной службы |
||
Задача 2. Обеспечение взаимосвязи государственной гражданской службы Курской области и муниципальной службы в Курской области | ||||||||||||
2.1 |
Организация проведения научных исследований взаимодействия государственного и муниципального управления, результаты которых ориентированы на практическое использование в Курской области |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
НИОКР |
Областной бюджет |
281,5 |
85,0 |
105,0 |
91,5 |
Увеличение научных исследований на 10 |
||
Задача 3. Создание единой системы непрерывного обучения выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих | ||||||||||||
3. |
Организация обучения лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих на курсах повышения квалификации |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области органы местного самоуправления (по согласованию), АОУ ВПО "Курская академия государственной и муниципальной службы", "Курский институт менеджмента, экономики и бизнеса" (по согласованию) |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
2691,0 |
897,0 |
897,0 |
897,0 |
Переподготовка и повышение квалификации 705 муниципальных служащих |
||
4. |
Организация и проведение консультационных, информационно - практических семинаров и "круглых" столов для лиц, замещающих выборные муниципальные должности, муниципальных служащих, обобщение опыта работы по реализации федерального и областного законодательства о муниципальной службе |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
15,1 |
5,1 |
5,0 |
5,0 |
Проведение 3 "круглых" столов |
||
5. |
Создание академического комплекса для обеспечения качественной подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих с образованием учебно-методических центров в г. Курске, Дмитриевском Обоянском, Рыльском, Советском районах |
2012 - 2014 гг. |
АОУ ВПО "Курская академия государственной и муниципальной службы", комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Организация работы 5 учебно-методических центров |
||
Задача 4. Формирование эффективной системы управления муниципальной службой | ||||||||||||
6. |
Разработка модельных методик комплексной оценки деятельности муниципальных служащих и их внедрение |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
184,0 |
50,0 |
70,0 |
64,0 |
Разработка 3 модельных методик |
||
7. |
Разработка модельной методики по проведению мониторинга по оценке деятельности муниципальных служащих органов местного самоуправления |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
232,7 |
52,0 |
95,0 |
85,7 |
Увеличение на 35% удельного веса должностей муниципальной службы, для которых утверждены должностные инструкции, соответствующие установленным требованиям |
||
8. |
Мониторинг внутренних и внешних источников формирования резерва муниципальных служащих |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
87,0 |
40,0 |
47,0 |
- |
Увеличение на 5 % доли вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, от числа назначений |
||
9. |
Повышение квалификации муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв Курской области |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию), АОУ ВПО "Курская академия государственной и муниципальной службы" |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
930,6 |
310,2 |
310,2 |
310,2 |
Увеличение на 100 человек муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв |
||
10. |
Организация и проведение ежегодного областного конкурса "Лучший муниципальный служащий Курской области" |
2012 - 2014 гг. |
Комитет государственной, муниципальной службы и кадров Администрации Курской области, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
1500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|
||
|
Всего по Программе |
|
|
|
|
6072,9 |
1979,3 |
2089,2 |
2004,4 |
|
||
|
в том числе |
|
||||||||||
|
областной бюджет |
|
|
|
|
2451,3 |
772,1 |
882,0 |
797,2 |
|
||
|
местный бюджет |
|
|
|
|
3621,6 |
1207,2 |
1207,2 |
1207,2 |
|
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы
в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
(тыс. рублей) | ||||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в т.ч. по годам |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего |
6072,9 |
1979,3 |
2089,2 |
2004,4 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
2451,3 |
772,1 |
882,0 |
797,2 |
местные бюджеты |
3621,6 |
1207,2 |
1207,2 |
1207,2 |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
Из общего объема: |
- |
- |
- |
- |
НИОКР |
281,5 |
85,0 |
105,0 |
91,5 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
281,5 |
85,0 |
105,0 |
91,5 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источники |
- |
- |
- |
- |
прочие расходы |
5791,4 |
1894,3 |
1984,2 |
1912,9 |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
2169,8 |
687,1 |
777,0 |
705,7 |
местные бюджеты |
3621,6 |
1207,2 |
1207,2 |
1207,2 |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие муниципальной службы в
Курской области на 2012 - 2014 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие муниципальной службы Курской области на 2012 - 2014 годы" (по итогам ее исполнения за отчетный период)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором областной программы "Развитие муниципальной службы Курской области на 2012 - 2014 годы" по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы являются исполнительные органы государственной власти Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период реализации Программы запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения за отчетный период реализации Программы запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- предусматриваемый объем финансирования мероприятия.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 25 октября 2011 г. N 536-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие муниципальной службы в Курской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 1 ноября 2011 г. N 130 - 131 (25243 - 25244)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 11 сентября 2013 г. N 638-па
Постановление Администрации Курской области от 28 декабря 2012 г. N 1157-па