Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Администрации г. Щигры
Курской области
от 6 июля 2012 г. N 246
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры
I. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и порядок разработки, утверждения, реализации, мониторинга, оценки результативности и эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ, в том числе программ, предусматривающих участие города Щигры в долгосрочных целевых программах Курской области.
1.2. В целях применения настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
муниципальная долгосрочная целевая программа - комплекс мероприятий, инициируемых, разрабатываемых, утверждаемых и осуществляемых в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком, рассчитанных на срок более одного года и обеспечивающих эффективное решение задач в области муниципального управления, социально-экономического развития города Щигры (далее - Программа);
подпрограмма - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на достижение конкретных целей и задач в рамках Программы.
Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения;
муниципальный заказчик Программы (далее - заказчик Программы) - администрация города Щигры (ее структурные подразделения) и муниципальные бюджетные и муниципальные казенные учреждения, ответственные за реализацию мероприятий Программы в пределах своих полномочий. Для Программ, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется структурное подразделение администрации города Щигры - координатор Программы;
инициаторы - глава города Щигры, структурные подразделения администрации города Щигры, а также иные юридические и физические лица, осуществляющие деятельность на территории города Щигры;
исполнители Программы - администрация города Щигры, ее структурные подразделения, муниципальные учреждения и предприятия, выполняющие и обеспечивающие выполнение программных мероприятий;
результативность - соотношение между конечными результатами показателей реализации программных мероприятий и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов программных мероприятий;
эффективность - критерий, используемый для мониторинга и оценки реализации муниципальной долгосрочной целевой программы, который выражает степень достижения результата.
II. Разработка и утверждение Программы
2.1. Решение о разработке Программы принимается администрацией города Щигры.
2.2. Заказчик, ответственный за разработку Программы, разрабатывает проект Программы самостоятельно.
2.3. Программа должна содержать следующие разделы:
- паспорт Программы;
- содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом;
- цели и задачи Программы;
- сроки и этапы реализации Программы;
- основные мероприятия Программы;
- ресурсное обеспечение Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- оценка эффективности реализации Программы.
2.3.1. Паспорт Программы должен содержать наименование Программы, основание для разработки Программы, наименование заказчика, разработчика, координатора и исполнителя Программы, содержание проблемы, цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы, основные мероприятия, ресурсное обеспечение Программы, управление реализацией Программы, оценку эффективности реализации Программы.
Паспорт Программы составляется по форме приложения N 1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Раздел Программы "Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом" должен содержать описание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития города Щигры.
Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
2.3.3. Раздел Программы "Цели и задачи Программы" должен содержать цели и задачи Программы с указанием целевых индикаторов.
Цели Программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) специфичность - цели должны соответствовать полномочиям заказчиков Программы;
б) достижимость - цели должны быть потенциально достижимы в планируемые сроки;
в) измеримость - должна существовать возможность проверки достижения целей;
г) привязка к временному графику - для поставленных целей должны быть определены конкретные сроки их достижения и этапы.
Задачи Программы должны соответствовать:
- целям Программы и обеспечивать их достижение;
- компетенции заказчика Программы.
2.3.4. Раздел Программы "Сроки и этапы реализации Программы" должен содержать обоснование сроков достижения задач Программы с описанием основных этапов их реализации.
2.3.5. Раздел Программы "Основные мероприятия Программы" должен содержать программные мероприятия, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В качестве приложения к Программе утверждается перечень программных мероприятий, при этом для каждого мероприятия указывается его наименование, заказчик, сроки исполнения, объемы финансирования (всего и в том числе по годам реализации, источникам финансирования).
2.3.6. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" должен содержать основные положения порядка финансирования Программы с указанием возможности привлечения для реализации мероприятий Программы субсидий из федерального, областного бюджета в рамках долгосрочных (федеральных, областных) целевых программ, внебюджетных средств и описание механизмов их привлечения, объемы и источники финансирования.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в действующих ценах года, в котором запланирована реализация указанных мероприятий, с разбивкой по источникам финансирования и по годам реализации Программы.
2.3.7. Раздел "Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать подробное описание механизма координации Программы и системы контроля за ее реализацией.
2.3.8. Раздел "Оценка эффективности реализации Программы" с учетом специфики Программы включает в себя целевые индикаторы и показатели, необходимые для анализа и оценки конкретных результатов выполнения Программы по годам, использования бюджетных и внебюджетных средств, эффективности реализации программных мероприятий. Данные показатели должны измерять конечную результативность Программы с точки зрения социально-экономического развития города Щигры, иметь непосредственное и существенное отношение к основным целям и задачам Программы.
В разделе приводятся конкретные показатели, методики расчета, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности Программы и подпрограмм.
Основные целевые индикаторы Программы должны быть согласованы с показателями эффективности и результативности, утвержденными в Программе социально-экономического развития города Щигры, в федеральных и областных целевых программах.
Общая методика оценки Программы изложена в разделе 5 настоящего Порядка.
Методика оценки эффективности Программы с учетом ее специфики разрабатывается муниципальным заказчиком (в случае наличия нескольких муниципальных заказчиков - координатором Программы) и является приложением к Программе.
2.4. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего раздела. При этом указания в паспорте подпрограммы на дату принятия решения о ее разработке не требуется.
2.5. Разработанный проект Программы в установленном порядке направляется муниципальным заказчиком, ответственным за разработку Программы, на согласование.
К проекту Программы прилагаются:
финансово-экономическое обоснование проекта Программы;
перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению, приостановлению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости принятия таковых);
2.6. Проект Программы (изменения в Программу) и постановления администрации города Щигры об ее (их) утверждении (внесении изменений) подлежат обязательному согласованию с Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры и заинтересованными структурами администрации города Щигры.
2.7. Структурные подразделения администрации города Щигры, получившие на согласование проект Программы, оценивают в пределах своей компетенции целесообразность принятия предлагаемой Программы по следующим критериям:
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
возможность привлечения для реализации программных мероприятий субсидий из федерального, областного бюджета в рамках долгосрочных (федеральных, областных) целевых программ, внебюджетных средств;
эффективность механизма осуществления Программы;
социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие города Щигры;
соответствие действующему федеральному и областному законодательству.
2.8. Согласованный проект Программы утверждается постановлением администрации города Щигры.
Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Щигры в Щигровскую городскую Думу.
2.9. Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры формируется проект Перечня муниципальных долгосрочных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде одновременно с проектом решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры на очередной финансовый год и плановые периоды".
К проекту Программы прилагается пояснительная записка, финансово-экономическое обоснование реализации Программы и другие необходимые документы и материалы.
2.10. Утвержденная Программа размещается на официальном сайте администрации города Щигры в сети "Интернет".
III. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
3.1. Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляются заказчиком Программы (координатором).
3.2. Заказчик Программы:
является главным распорядителем выделенных на реализацию мероприятий Программы бюджетных средств;
организует исполнение мероприятий Программы, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечивает взаимодействие между исполнителями отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;
несет ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;
осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и областным законодательством.
3.3. Координатор Программы:
несет ответственность за реализацию Программы в целом;
осуществляет текущую работу по координации деятельности муниципальных заказчиков, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий Программы, а также по целевому и эффективному использованию бюджетных и внебюджетных средств.
3.4. С учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований, заказчик производит уточнение целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. При необходимости внесения изменений и дополнений в Программу, заказчик Программы или координатор Программы готовит проект постановления о внесении соответствующих дополнений и изменений в Программу.
3.5. Заказчик Программы ежегодно до 1 марта представляет в Финансово-экономическое управление администрации города Щигры информацию о ходе работ по реализации Программы за соответствующий финансовый год.
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей Программы в отчете приводятся факторы и причины, повлекшие изменения плановых значений показателей.
Информация должна содержать:
общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования (по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Порядку);
перечень завершенных в течение года мероприятий по Программе;
перечень мероприятий по Программе, незавершенных в течение года, в том числе сведения о наличии и состоянии объектов незавершенного строительства;
оценку целевых индикаторов и эффективности Программы, динамику фактически достигнутых значений целевых индикаторов Программы в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.
Информация также может содержать предложения о:
внесении изменений в Программу;
сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы или о досрочном прекращении ее реализации.
3.6. При завершении реализации Программы заказчик Программы направляет подробную информацию об итогах ее реализации, в том числе о достижении утвержденных в Программе целевых индикаторов в Финансово-экономическое управление администрации города Щигры. В случае недостижения утвержденных целевых индикаторов указываются причины соответствующих отклонений.
3.7. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры ежегодно до 1 апреля подготавливает и представляет главе города Щигры сводную информацию о ходе реализации Программ за отчетный год.
3.8. На основании информации о ходе реализации Программы за отчетный год глава города Щигры может принять решение:
о внесении изменений в отдельные Программы;
о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию конкретных Программ или о досрочном прекращении их реализации.
3.9. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик:
целей и задач, для комплексного решения которых принята Программа;
снижения результатов, которые должны быть получены в ходе выполнения Программы.
IV. Финансирование Программ
4.1. Финансирование Программ, утвержденных в соответствии с настоящим Порядком, осуществляется за счет средств бюджета города Щигры в пределах лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы (подпрограммы), утверждаемых решением Щигровской городской Думы о бюджете города Щигры на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города Щигры по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с постановлением администрации города Щигры, утвердившим Программу.
4.2. Финансирование Программ может осуществляться за счет субсидий, выделяемых из федерального и областного бюджетов бюджету города Щигры в рамках долгосрочных (федеральных, областных) целевых программ, а также за счет внебюджетных средств.
V. Методика оценки эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Общая методика оценки эффективности реализации Программы предполагает использование системы целевых индикаторов, которая обеспечивает мониторинг динамики изменений показателей за оцениваемый период. Оценка эффективности Программы производится путем сравнения фактически достигнутых значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями. Оценка мониторинга эффективности реализации Программ осуществляется также на предмет уровня управления Программами, включая финансовый мониторинг и контроль за исполнением программных мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.