Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Расчет расходов на услуги по перевозке пассажиров по статьям затрат.
2.1. При расчете экономически обоснованной величины тарифа поэлементный состав расходов определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 10/99, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 мая 1999 года N 33н, Инструкцией по учёту доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 г. N 153, и главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.2. Расчет расходов на оказываемые услуги по перевозке пассажиров и багажа производится по следующим составляющим:
материальные расходы в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации;
расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
отчисления на социальные нужды;
амортизация основных фондов;
общехозяйственные (накладные) расходы.
2.2.1. Материальные расходы определяются на основании фактических затрат предшествующего финансового года с учетом прогнозных индексов изменения цен, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.2.2. Заработная плата.
В данную статью включаются затраты на оплату труда водителей, кондукторов, занятых перевозкой пассажиров, исходя из фактической численности, но не выше нормативной.
При определении расходов на оплату труда, включаемых в расчет тарифа, используется размер фонда оплаты труда конкретных категорий работников, определяемый в соответствии с отраслевым тарифным соглашением по утвержденному штатному расписанию с учетом фактического фонда оплаты труда и индекса-дефлятора, рекомендованного Министерством экономического развития Российской Федерации на расчетный период.
2.2.3. Сумма амортизации основных средств для расчета тарифов определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере бухгалтерского учета.
2.2.4. К общехозяйственным расходам относятся затраты, связанные с обслуживанием и управлением перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, которые отнесены на себестоимость. Для расчетов предоставляется перечень общехозяйственных расходов.
Распределение общехозяйственных расходов по видам деятельности осуществляется в соответствии с учетной политикой предприятия.
2.3. Тариф на перевозку пассажиров в городском сообщении определяется по формуле:
,
где:
Т - тариф на перевозку пассажиров на городских маршрутах, руб./пас;
С - себестоимость перевозки пассажиров на городских маршрутах всеми видами транспорта, руб.;
Р - экономически обоснованная величина прибыли перевозчиков;
П - общее количество перевезенных пассажиров, чел.
2.4. Экономически обоснованная величина прибыли рассчитывается с учетом необходимых денежных средств для уплаты налогов и обеспечения финансовой устойчивости предприятия с учетом всех видов деятельности, осуществляемых перевозчиком. В комитет перевозчиком предоставляется расчет распределения планируемой прибыли.
2.5. При распределении расходов на различные виды деятельности, осуществляемые предприятием, не допускается отнесение на пассажирские перевозки по регулируемым видам деятельности расходов, связанных с осуществлением другой деятельности, в том числе не связанной с получением прибыли.
2.6. По данным, полученным в ходе обследования пассажиропотоков или по результатам исследования среднего наполнения транспортных средств, проведенного за предшествующий финансовый год, составляются прогнозы пассажирооборота и объемов перевозок пассажиров с группировкой пассажиров по следующим категориям:
1) пользующиеся едиными социальными проездными билетами (далее - ЕСПБ);
2) пользующиеся месячными проездными билетами;
3) пользующиеся разовыми билетами на оплату проезда;
4) пассажиры льготной категории, не оплачивающие проезд.
В случае отсутствия данных обследования пассажиропотоков и исследования среднего наполнения транспортных средств при расчете тарифов следует руководствоваться данными статистической отчетности, направляемыми перевозчиками в региональные и муниципальные органы (формы 1-автотранс, 3-автотранс, 65-автотранс, 1-ЭТР, 65-ЭТР).
2.7. Месячный проездной билет может быть введен по инициативе перевозчика, исходя из величины тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на городских маршрутах, установленного комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.