21 сентября, 15 ноября 2011 г., 5 мая, 30 июля, 31 августа, 22, 30 октября, 13 ноября 2012 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить программы, направленные на повышение уровня и качества жизни пожилых людей.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 17 мая 2011 г. N 188-па)
21 сентября, 15 ноября 2011 г., 5 мая, 30 июля, 31 августа, 22, 30 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
Паспорт
областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 г. N Пр-3445ГС; поручение Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N АЖ-П12-8307; распоряжение Правительства Курской области от 15.04.2011 г. N 149-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет строительства и архитектуры Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
Основной разработчик Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм и методов социального обслуживания; развитие сети и укрепление материально-технической базы областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Курской области, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста; организация мер по укреплению здоровья, организации занятости, культурного досуга, социальной защищенности граждан пожилого возраста; развитие инновационных форм обслуживания, направленных на расширение перечня предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста; привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста; повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, работающих с гражданами старшего поколения; научно-методическое обеспечение деятельности, направленной на повышение уровня жизни граждан пожилого возраста |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, а также на внедрение новых форм и методов социального обслуживания; удельный вес граждан пожилого возраста, получивших услуги областных бюджетных учреждений социального обслуживания, от общего числа нуждающихся; количество состоящих на очереди для принятия на социальное обслуживание на дому/из них на очереди более года; количество состоящих на очереди для помещения в стационарные учреждения/из них на очереди более года; количество граждан пожилого возраста, прошедших обучение "Университете пожилого человека"; количество граждан пожилого возраста, которые бесплатно посетили спортивные бассейны Курской области; количество граждан пожилого возраста, которые посетили профильные "Школы здорового долголетия"; количество граждан пожилого возраста, проживающих в приемных семьях; количество вновь созданных служб социального такси; количество районов, на территории которых обслуживание населения осуществляется мобильными бригадами; количество организованных акций с привлечением волонтерского движения; количество специалистов социального обслуживания населения, работающих с гражданами пожилого возраста и прошедших повышение квалификации; постоянный мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста и востребованности новых форм и методов социального обслуживания |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
реализацию Программы предполагается осуществить в один этап в течение 2011 - 2013 гг. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, повышение качества предоставляемых услуг, а также внедрение новых форм и методов социального обслуживания с использованием результатов научных исследований; осуществление мероприятий культурно-массового, оздоровительного и образовательного направлений в отношении граждан пожилого возраста; подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с людьми старшего поколения; развитие сети действующих областных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; укрепление материально-технической базы действующих областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения; изготовление и размещение наглядного информационного материала; реализация в СМИ информационных проектов социальной направленности |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
комитет социального обеспечения Курской области; комитет здравоохранения Курской области; комитет строительства и архитектуры Курской области; комитет образования и науки Курской области; комитет по физической культуре и спорту Курской области; по труду и занятости населения Курской области; комитет по делам молодежи и туризму Курской области; администрации муниципальных районов и городских округов (по согласованию); ГБОУ ВПО "Курский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Общий объем финансирования Программы составляет 146037,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета- 123583,0 тыс. рублей; за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 22454,2 тыс. рублей; по перечню строек и объектов для областных государственных нужд - 32200,0 тыс. рублей. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком - координатором Программы и исполнителями программных мероприятий |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании; создание в г. Курск, г. Железногорск, г. Щигры пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми людьми; проведение ремонта, при необходимости - вывод из эксплуатации, не менее 20% в год не соответствующих действующим санитарным нормам и правилам зданий областных бюджетных учреждений социального обслуживания; создание постоянно действующей лаборатории мониторинга социально-экономического положения граждан всех категорий; решение вопроса безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в областных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения; сокращение имеющейся очередности граждан пожилого возраста на социальное обслуживание; приведение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в областных бюджетных учреждениях социального обслуживания в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами; максимальный охват сельских поселений муниципальных районов мобильными бригадами для обеспечения пожилых граждан социальными, социально-бытовыми и иными услугами; ежегодное обучение в "Университетах пожилого человека" не менее 4000 граждан пожилого возраста, в том числе с посещением факультетов здоровья, культуры и искусства, основ православия, садоводства-огородничества, домоводства, а также факультета информатики |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
По данным Всероссийской переписи населения 2010 года численность населения Курской области по состоянию на 01.01.2011 г. составила 1125,1 тыс. человек.
В демографических процессах области наметились положительные тенденции: наблюдается небольшой рост рождаемости и снижение смертности, хотя по-прежнему число умерших превышает число родившихся. Численность населения по половозрастному составу в 2009 году распределилась следующим образом: доля мужчин в общей численности населения составляет 45,2%, женщин - 54,8%; количество жителей моложе трудоспособного возраста составляет 171110 чел., в трудоспособном возрасте - 694859 чел. и старше трудоспособного возраста - 282641. Причем в области прослеживается тенденция старения населения. Удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного составлял в 2008 г. 24,3%, а в 2009 уже 24,6%. Сокращается и доля сельского населения области, если в 2008 году 36,% составляли жители сельских районов, то к началу 2010 года их численность сократилась до 35,3%. Немаловажную роль в этом сыграли и социальные факторы.
Таким образом, пожилые люди - самая быстро растущая возрастная группа в общей численности населения. Удельный вес населения в возрасте старше трудоспособного составлял в 2009 г. 24,6%, в 2008 г. - 24,3%. Доля трудоспособного населения, которая составляет 60,5%, сократилась за 2009 г. на 0.4 %. Ожидаемая продолжительность жизни населения области при рождении увеличилась с 66,85 лет в 2008 г. до 68,06 лет в 2009 г. В группе лиц старше трудоспособного возраста в 2010 г. число женщин на 1000 мужчин увеличилось на 97 человек по сравнению с 2005 годом и составило 2662 женщины на 1000. Естественная убыль населения частично компенсировалась миграционным приростом - 967 человек в 2009 г.
Увеличение доли пожилых людей в составе населения серьезно влияет на экономические, политические, социальные и духовно-нравственные изменения. В условиях современного демографического кризиса старшее поколение России является значительным ресурсом экономического развития страны. Использование потенциала пожилых людей может составить определенную базу для дальнейшего развития общества, позволит улучшить их собственное положение, предоставит возможность самореализации.
Последующие годы с учетом демографических тенденций будут характеризоваться дальнейшим увеличением численности пожилых людей. В связи с этим, многообразие и сложность социальных проблем, обусловленных старением населения области, имеют долгосрочный характер.
Процесс распада семейных связей также накладывает отпечаток на место пожилого человека в семье и в обществе в целом, процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрыва родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком. Так количество одиноко проживающих пожилых людей в Курской области составило 35,4 тыс. человек. Попадая в разряд пенсионеров, большое количество российских пожилых людей, к сожалению, вынуждены отказаться от привычного образа жизни, сложившихся стандартов потребления, снизить уровень социальных и культурных притязаний, перейти в иной социальный статус.
В связи с этим возрастает актуальность поиска путей активизации их социального поведения в рамках существующей системы социальной защиты населения. Следует учитывать достаточно значительный интеллектуальный и духовный потенциал личности при изменении социальной роли и социального статуса в обществе. Использование потенциала пожилых людей может составить определенную базу для дальнейшего развития общества, позволит улучшить их собственное положение, предоставит возможность для самореализации. В целом, в обществе должны быть созданы условия, чтобы пожилые люди как можно дольше сохраняли высокий социальный статус, привычный образ жизни, оставались полезными и активными членами общества.
Проблемы пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, проявляются в низком совокупном доходе, одиночестве, а также в удаленности от районного центра. Расчеты показывают, что соотношение обеспеченности врачами сельского и городского населения составляет в среднем 1:4. Основной целью органов социальной защиты населения является осуществление мер по улучшению положения малообеспеченных и социально уязвимых категорий и групп населения, проживающих в удаленных населенных пунктах области, в том числе уточнение степени их социальной защищённости на основе адресного подхода к решению имеющихся проблем, развитие различного рода услуг и применение новых социальных технологий. С учетом необходимости оперативной адресной социальной помощи пожилым людям, проживающим в удаленных сельских районах, применяются разнообразные модели мобильной социальной службы, службы "социального такси" и др. Мобильные бригады обеспечивают пожилых людей социальными и отдельными медицинскими услугами, выполнение которых возможно по месту проживания граждан. Внедрение инновационных форм социального обслуживания позволит значительно повысить удовлетворенность пожилых граждан, нуждающихся в социальных услугах.
Для снижения бюджетных затрат области и решения проблем качества жизни пожилых людей необходимо формирование качественно новой институциональной среды, в которой отношения между государственным сектором и бизнесом стали бы отношениями равных, взаимно уважающих и доверяющих друг другу партнеров. Только в такой среде принципиально возможно широкое и плодотворное развитие государственно-частного партнерства, относящееся к рисковой форме сотрудничества. Внедрение модели частно-государственного партнерства в сфере социального обеспечения может обеспечить значительный вклад в решение проблем социальной защиты пожилых граждан в Курской области. В настоящее время курские организации имеют такой опыт, однако в регионе отсутствуют региональное нормативно-правовое обеспечение, регулирующее отношения в сфере государственно-частного партнерства. Разработка механизма оказания социальных услуг с участием частно-государственного и общественно-государственного партнерства позволит обеспечить взаимовыгодные отношения между государственными (в лице органов управления и государственных организаций) и негосударственными (представляющими частный сектор и гражданское общество) структурами.
Появление большого количества пожилых людей на селе порождает ряд трудноразрешимых проблем, таких как недоукомплектованность кадрами системы социального обеспечения, недостаточное развитие материально-технической базы региональной сети областных бюджетных учреждений социального обслуживания (необходимость ее расширения, необходимость проведения капитального ремонта в стационарных учреждениях, отсутствие автотранспорта для технологий надомного обслуживания в удаленных населенных пунктах). Решение этих проблем позволит значительно улучшить качество социального обслуживания пожилого населения и сократить очередность на стационарное обслуживание.
Действующая система оплаты труда социальных работников не обеспечивает реализацию большинства базовых целевых функций и нуждается в совершенствовании. Путями решения этой проблемы могут стать создание условий для внедрения накопленного опыта, т.е. конструирование научно-практического и информационного поля, и гибкой системы мотивации и стимулирования труда социальных работников.
Остается острой проблема обеспеченности социальных служб квалифицированными кадрами, имеющими подготовку социально-геронтологического профиля. В настоящее время создано большое количество профессиональных технологий социального обслуживания, способных улучшить жизнь пожилого населения. Проблемой является возможность внедрения и распространения данного опыта в практику предоставления услуг пожилым людям.
В целом, основные проблемы пожилых людей в области, как и в России, заключаются в снижении состояния здоровья, малообеспеченности, одиночестве. Острота проблем этой категории граждан требует принципиальных решений и целенаправленных действий непосредственно в области, с учетом местных особенностей и возможностей.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации Программы
Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.
Достижение поставленной цели Программы предусматривается решением следующих задач:
разработка и принятие нормативных правовых актов, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, внедрение новых форм и методов социального обслуживания;
научно-методическое обеспечение деятельности, направленной на повышение уровня жизни граждан пожилого возраста;
развитие сети и укрепление материально-технической базы учреждений, оказывающих социальные услуги гражданам пожилого возраста;
организация мер по укреплению здоровья, занятости, культурного досуга, социальной защищенности граждан пожилого возраста;
развитие инновационных форм обслуживания, направленных на расширение перечня предоставляемых услуг гражданам пожилого возраста;
привлечение внимания общественности к проблемам граждан пожилого возраста;
повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, работающих с гражданами старшего поколения.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период реализации Программы с разбивкой по годам.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Предусматривается осуществление следующих мероприятий:
разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, повышение качества предоставляемых услуг, а также внедрение новых форм и методов социального обслуживания с использованием результатов научных исследований;
осуществление мероприятий культурно-массового, оздоровительного и образовательного направлений в отношении граждан пожилого возраста;
подготовка и повышение квалификации специалистов, работающих с людьми старшего поколения;
развитие сети областных бюджетных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
укрепление материально-технической базы областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Курской области;
изготовление и размещение наглядного информационного материала;
реализация в СМИ информационных проектов социальной направленности.
Перечень программных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятиях ресурсах, приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются областной бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Прогнозируемый общий объем финансирования Программы составляет 146037,2 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 123583,0 тыс. рублей, из них по перечню строек и объектов для областных государственных нужд - 32200,0 тыс. рублей;
за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 22 454,2 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться ежегодно.
Ресурсное обеспечение для реализации областной Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Предельные прогнозные объемы финансирования Программы по государственным заказчикам за счет средств областного бюджета приведены в приложении N 5 к указанной Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков
С учетом реализации системы программных мероприятий государственный заказчик-координатор Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет эти сведения с обоснованием в комитет финансов Курской области для формирования бюджетной заявки.
Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет комитет социального обеспечения Курской области.
Комитет социального обеспечения Курской области в случае необходимости вносит предложения по уточнению и корректировке программных мероприятий, сроков их исполнения, а также по распределению и перераспределению финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
охват социальными услугами не менее 98% пожилых людей, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
создание в г. Курск, г. Железногорск, г. Щигры пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми людьми;
проведение ремонта, при необходимости - вывод из эксплуатации, не менее 20% в год не соответствующих действующим санитарным нормам и правилам зданий областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения;
создание постоянно действующей лаборатории мониторинга социально-экономического положения граждан всех категорий;
решение вопроса безопасного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в областных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения;
сокращение имеющейся очередности граждан пожилого возраста на социальное обслуживание;
приведение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в областных бюджетных учреждениях социального обслуживания в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами;
максимальный охват сельских поселений муниципальных районов мобильными бригадами для обеспечения пожилых граждан социальными, социально-бытовыми и иными услугами;
ежегодное обучение в "Университетах пожилого человека" не менее 4000 граждан пожилого возраста, в том числе с посещением факультетов здоровья, культуры и искусства, основ православия, садоводства-огородничества и домоводства, а также факультета информатики.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 905-па раздел VII настоящей Программы изложен в новой редакции
VII. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком - координатором Программы и исполнителями программных мероприятий.
Исполнители Программы ежемесячно представляют государственному заказчику - координатору отчет о ходе выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной настоящей Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.
По окончании срока реализации Программы, наряду с годовым отчетом, представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 905-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Повышение уровня и качества жизни
пожилых людей в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
5 мая, 22 октября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Повышение уровня и качества жизни
пожилых людей в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей Курской области" на 2011 - 2013 годы
21 сентября, 15 ноября 2011 г., 5 мая, 30 июля, 31 августа, 22, 30 октября, 13 ноября 2012 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Повышение уровня и качества жизни
пожилых людей в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
21 сентября 2011 г., 5 мая, 31 августа, 22 октября, 13 ноября 2012 г.
|
|
тыс. руб. |
||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||
Всего |
146 037,2 |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
32 200,0 |
77 373,2 |
36 464,0 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (субсидия) |
22 454,2 |
|
22 454,2 |
|
областной бюджет, из них: |
123 583,0 |
32 200,0 |
54 919,0 |
36 464,0 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
капитальные вложения |
45 251,2 |
32 200,0 |
9 551,2 |
3 500,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
42 510,3 |
32 200,0 |
6 810,3 |
3 500,0 |
по перечню строек и объектов для областных государственных нужд |
32 200,0 |
32 200,0 |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
32 200,0 |
32 200,0 |
- |
- |
НИОКР |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
прочие источник |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Повышение уровня и качества жизни
пожилых людей в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Методика
Оценки эффективности реализации областной целевой программе "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы
(по итогам ее исполнения за отчетный период <1>)
1. Оценка эффективности реализации Программы (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является комитет социального обеспечения Курской области.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
,
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П - плановые значения.
Фактические значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
Методы сбора информации, определение частоты и график сбора информации, определение технологии обработки и анализа получаемой информации определяются в техническом задании на проведение мониторинга по каждому расчетному и базовому показателям.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
- оценка уровня финансирования мероприятий;
- фактический уровень финансирования мероприятий;
- объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
- степень выполнения мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
- количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
5. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом социального обеспечения Курской области Губернатору Курской области, в Правительство Курской области, комитет финансов Курской области и комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта.
___________________
<1> Отчетный финансовый год и в целом за период реализации Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
Приложение N 5
к областной целевой программе
"Повышение уровня и качества жизни
пожилых людей в Курской области"
на 2011 - 2013 годы
Предельные прогнозные объемы
финансирования областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы по государственным заказчикам
21 сентября 2011 г., 5 мая, 31 августа, 22 октября, 13 ноября 2012 г.
Источник финансирования |
Объем финансирования на год, всего (тыс. рублей) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||
ВСЕГО |
146 037,2 |
32 200,0 |
77 373,2 |
36 464,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (субсидия) |
22 454,2 |
0 |
22 454,2 |
0 |
Областной бюджет |
123 583,0 |
32 200,0 |
54 919,0 |
36 464,0 |
из них: |
|
|
|
|
Комитет социального обеспечения Курской области |
79 983,0 |
0 |
49 209,0 |
30 774,0 |
Комитет строительства и архитектуры Курской области |
32 200,0 |
32 200,0 |
0 |
0 |
Комитет здравоохранения Курской области |
10 350,0 |
0 |
5 175,0 |
5 175,0 |
Комитет по физической культуре и спорту Курской области |
270,0 |
0 |
135,0 |
135,0 |
Комитет по делам молодежи и туризму Курской области |
780,0 |
0 |
400,0 |
380,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 17 мая 2011 г. N 188-па "Об утверждении областной целевой программы "Повышение уровня и качества жизни пожилых людей в Курской области" на 2011 - 2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 2 июня 2011 г. N 62
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2013 г. N 1009-па
Постановление Администрации Курской области от 21 ноября 2013 г. N 860-па
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 589-па
Постановление Администрации Курской области от 14 августа 2013 г. N 520-па
Постановление Администрации Курской области от 14 августа 2013 г. N 519-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 994-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления, а в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программы на 2013 г., с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 октября 2012 г. N 939-па
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникающие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Курской области от 22 октября 2012 г. N 905-па
Постановление Администрации Курской области от 31 августа 2012 г. N 752-па
Постановление Администрации Курской области от 30 июля 2012 г. N 650-па
Постановление Администрации Курской области от 5 мая 2012 г. N 423-па
Постановление Администрации Курской области от 15 ноября 2011 г. N 582-па
Постановление Администрации Курской области от 21 сентября 2011 г. N 462-па