13, 14 мая, 2 сентября, 8 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 744-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Курской области от 25.05.2012 г. N 480-па "О Порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Курской области от 27.03.2009 г. N 100 "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 26.06.2009 г. N 206 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 09.10.2009 г. N 324 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 17.12.2009 г. N 439 "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 11.02.2010 г. N 36-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 30.03.2010 г. N 121-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 20.05.2010 г. N 205-па "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Курской области";
постановление Администрации Курской области от 10.09.2010 г. N 408-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 15.10.2010 г. N 481-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 03.11.2010 г. N 523-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 14.12.2010 г. N 602-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 18.02.2011 г. N 57-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 22.07.2011 г. N 329-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
пункт 1 изменений, которые вносятся в некоторые акты Администрации Курской области, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 г. N 367-па "О внесении изменений в некоторые акты Администрации Курской области";
постановление Администрации Курской области от 15.08.2011 г. N 390-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2012 годы";
постановление Администрации Курской области от 19.10.2011 г. N 520-па "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 27.03.2009 г. N 100";
постановление Администрации Курской области от 30.11.2011 г. N 638-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 13.12.2011 г. N 677-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 16.02.2012 г. N 117-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 05.03.2012 г. N 199-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 20.04.2012 г. N 367-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления вместо "367-па" следует читать "376-па"
постановление Администрации Курской области от 26.07.2012 г. N 629-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 28.09.2012 г. N 814-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 12.10.2012 г. N 856-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 14.11.2012 г. N 1005-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
постановление Администрации Курской области от 21.12.2012 г. N 1117-па "О внесении изменений в областную целевую программу "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы";
3. Постановление вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Областная целевая программа
"Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 марта 2013 г. N 119-па)
13, 14 мая, 2 сентября, 8 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 600-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Наименование программы |
- |
областная целевая программа "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" |
Государственный заказчик |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Государственный заказчик - координатор (исполнитель-координатор) |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Цели и задачи Программы |
- |
целью Программы является комплексное развитие и повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции и продукции её переработки, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, в том числе поддержка малых форм хозяйствования на селе. Задачами Программы являются: стимулирование роста производства продукции растениеводства и продукции её переработки; стимулирование роста производства продукции животноводства и продукции её переработки; увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления; поддержка малых форм хозяйствования на селе |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем производства и переработки продукции растениеводства: зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля, масличных культур, овощей, плодово-ягодной продукции, муки, крупы, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами, масла подсолнечного нерафинированного и его фракций, сахара, плодоовощных консервов; площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений; объем производства и переработки продукции животноводства: скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе), молока в хозяйствах всех категорий, сыров и сырных продуктов, масла сливочного; объем производства яиц поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота; площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2013 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
Программа подпрограмм не содержит |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий Программы |
- |
комитет агропромышленного комплекса Курской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
источником финансирования Программы является областной бюджет. Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 2589699,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 872836,1 тыс. рублей; 2014 год - 235409 тыс. рублей; 2015 год - 246909 тыс. рублей; 2016 год - 246909 тыс. рублей; 2017 год - 246909 тыс. рублей; 2018 год - 246909 тыс. рублей; 2019 год - 246909 тыс. рублей; 2020 год - 246909 тыс. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация Курской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
увеличить объем производства и переработки продукции растениеводства к 2020 году: зерновых и зернобобовых - до 4000,0 тыс. тонн; сахарной свеклы - до 4450,0 тыс. тонн; картофеля - до 1 250,0 тыс. тонн; масличных культур - до 420,0 тыс. тонн, овощей - до 181 тыс. тонн; плодово-ягодной продукции - до 52,8 тыс. тонн; муки - до 400,0 тыс. тонн; крупы - до 28,0 тыс. тонн; хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - до 2,8 тыс. тонн; масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - до 30,8 тыс. тонн; сахара - до 580,0 тыс. тонн; плодоовощных консервов - до 84,5 млн. условных банок; довести площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений до - 50 гектаров; увеличить объем производства и переработки продукции животноводства к 2020 году: скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) - до 430,0 тыс. тонн; молока в хозяйствах всех категорий - до 500,0 тыс. тонн; сыров и сырных продуктов - до 2,5 тыс. тонн; масла сливочного - до 2,2 тыс. тонн; сохранение в 2013 году объема производства яиц на уровне 2012 года - 18800 тыс. штук; довести поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота - до 16,5 тыс. голов; доведение площади земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей - до 9,2 тыс. гектаров |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена областная Программа
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий Программы и показатели их результативности.
За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Курской области на 2009 - 2014 годы" был обеспечен рост продукции сельского хозяйства. В 2006 - 2011 годах среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 год, составили 10,9%. Объем валовой продукции сельского хозяйства в 2011 году составил 56,5 млрд. рублей и увеличился к уровню 2008 года в 1,4 раза, а к уровню 2006 года - в 2,3 раза. По сравнению с предыдущим пятилетием валовой сбор зерна вырос на 46%, сахарной свеклы - более чем в 2 раза, подсолнечника - в 8,1 раза, прирост производства скота и птицы в 2011 году к 2006 году составил 13%, в том числе мяса свиней - в 2,3 раза.
Вместе с тем, последствия мирового финансового и экономического кризиса 2008 года, а также жестокая засуха 2010 года, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.
Пищевая и перерабатывающая промышленность по объемам производимой продукции занимает важное место в экономике Курской области.
В её составе более 100 крупных и средних предприятий с численным персоналом работающих около 20 тысяч человек и представлена почти полным спектром отраслевых производств.
Объем отгруженной продукции пищевой и перерабатывающей промышленности в действующих ценах увеличился с 23 млрд. рублей в 2008 до 29,8 млрд. руб. в 2011 году (рост на 30%).
Устойчивой работе отрасли способствуют возросшие объёмы производства сельскохозяйственного сырья и эффективная отдача инвестиций в модернизацию предприятий и создание новых производств.
В результате проводимой работы за 2008 - 2011 годы в пищевую и перерабатывающую промышленность привлечено инвестиций на сумму более 13,1 млрд. рублей.
В 2011 году объем инвестиций в основной капитал предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности составил 8,5 млрд. рублей, что в 3,3 раза больше чем в 2008 году, в том числе - 6,5 млрд. рублей направлено на строительство новых объектов.
В результате принимаемых мер по модернизации действующих и вводу новых предприятий и цехов годовые мощности по переработке мяса увеличились в 1,5 раза, и достигли 35,7 тыс. тонн в живом весе, зерна в 1,3 раза, сахарной свеклы - на 10,3%, плодов - на 28%, комбикормов в 2 раза, солода в 2,8 раза, кондитерских изделий в 1,9 раза, пекарских дрожжей в 1,5 раза.
Однако анализ результатов работы предприятий показывает, что реализованные за последние годы мероприятия по обновлению технологического оборудования на действующих предприятиях способствовали некоторому повышению эффективности их деятельности. Вместе с тем отрасль характеризуется высокой ресурсо- и энергоемкостью выпускаемой продукции, недостаточной глубиной и комплексностью переработки сырья, значительными его потерями, низким уровнем механизации и автоматизации производства.
Только 30 процентов активной части фондов предприятий соответствует современному уровню, около трети подлежат реконструкции и модернизации, а порядка 35 процентов - полной замене.
В связи с этим существует необходимость дальнейшего обновления основных фондов и оборудования на действующих предприятиях и ввода новых мощностей и производств по переработке мясных ресурсов, производству комбикормов, и, прежде всего, новых мощностей по переработке возрастающих объемов производства зерна, сахарной свеклы, а также подсолнечника, картофеля, выпуску другой продукции с целью диверсификации предприятий отрасли и удовлетворения потребностей населения в разнообразных продуктах питания.
Динамика развития агропромышленного комплекса до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы, по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой стороны, - сохранится сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность реализации рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить объемы внесения минеральных удобрений, осуществить переход на посев семян перспективных высокоурожайных сортов и гибридов. В отношении отдельных культур необходимо существенное расширение посевных площадей.
В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит снизить себестоимость продукции и в свою очередь повысить уровень потребления населением этих продуктов при одновременном их импортозамещении.
Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 4,5 процентов, производства пищевых продуктов - 5,8 процентов. Более высокие темпы намечены в отношении мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, а также плодоовощной продукции.
Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить питание населения региона продукцией по доступным ценам с учетом рациональных норм потребления.
II. Основные цели и задачи областной программы, сроки и этапы её реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации областной программы
Целью Программы является комплексное развитие и повышение эффективности производства сельскохозяйственной продукции и продукции её переработки, повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции, повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса, в том числе поддержка малых форм хозяйствования на селе.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
1) стимулирование роста производства продукции растениеводства и продукции её переработки;
2) стимулирование роста производства продукции животноводства и продукции её переработки;
3) увеличение поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления;
4) поддержка малых форм хозяйствования на селе.
Программа реализуется в период с 2013 по 2020 годы. Этапы реализации не выделяются.
Для оценки результативности программных мероприятий используются следующие показатели:
1) производство зерновых и зернобобовых культур, сахарной свеклы, картофеля, масличных культур (подсолнечник, рапс, соя), овощей, плодово-ягодной продукции;
2) площадь закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений;
3) производство муки, крупы, хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами;
4) производство масла подсолнечного нерафинированного и его фракций, сахара из сахарной свеклы, плодоовощных консервов;
5) производство скота и птицы на убой (в живом весе);
Постановлением Администрации Курской области от 14 мая 2013 г. N 307-па в раздел II настоящей Программы дополнен пунктом 5.1
5.1.) производство яиц;
6) производство молока;
7) производство сыров и сырных продуктов, масла сливочного;
8) поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами;
9) площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оформленных в собственность крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, включая индивидуальных предпринимателей.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы представлены в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Основные мероприятия Программы направлены на достижение цели Программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих поступательное социально-экономическое развитие агропромышленного комплекса на основе его модернизации и перехода к инновационной модели функционирования, устойчивое развитие сельских территорий и позитивное влияние на экономические показатели развития региона.
1. В рамках решения задачи по стимулированию роста производства продукции растениеводства и продукции её переработки предстоит реализовать следующие мероприятия:
1.1. Развитие элитного семеноводства
В рамках осуществления мероприятия по развитию элитного семеноводства предусматривается обеспечение доступности приобретения элитных семян (включая оригинальные семена - маточную элиту, супер-суперэлиту и суперэлиту) сельскохозяйственных культур для сельхозтоваропроизводителей.
Субсидии из областного бюджета будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на приобретение элитных семян по перечню, определяемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на одну тонну семян.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.2. Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями
Реализация мероприятия по развитию садоводства, поддержке закладки и ухода за многолетними насаждениями направлена на поддержку развития садоводства, а также на обеспечение населения свежей плодово-ягодной продукцией и перерабатывающей промышленности сырьем.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение к 2020 году производства плодово-ягодной продукции до 52,8 тыс. тонн;
доведение площади закладки многолетних плодовых и ягодных насаждений до 50 гектаров;
создание условий для раскорчевки выбывших из эксплуатации старых садов, рекультивации площадей и проведения реновации насаждений.
В целях реализации указанного мероприятия предусмотрены следующие виды государственной поддержки из областного бюджета:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей.
Субсидии будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющих раскорчевку садов в возрасте от 30 лет от года закладки, при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку нового сада на раскорчеванной площади в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на один гектар раскорчеванной и рекультивированной площади.
предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями.
Субсидии будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, осуществляющим закладку и уход за многолетними насаждениями, имеющих площади плодовых насаждений на начало текущего года не менее 3 гектаров, садов интенсивного типа, питомников, ягодных кустарниковых насаждений - не менее 1 гектара при условии наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей проекта на закладку сада, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар на закладку многолетних насаждений и работ по уходу за многолетними насаждениями до начала периода их товарного плодоношения.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.3. Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства
В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства за счет средств областного бюджета будут предоставляться субсидии:
на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам по кредитным договорам (договорам займа), полученным на цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства и иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, картофеля, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливается Администрацией Курской области с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации перечнем направлений кредитования, перечнем получателей и размером субсидий по определенным видам субсидируемых кредитов.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4. Управление рисками в подотраслях растениеводства
Реализация мероприятия по управлению рисками в подотраслях растениеводства направлена на снижение возможных потерь доходов при производстве продукции растениеводства в случае:
воздействия опасных для производства продукции растениеводства природных явлений (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, сильный ветер, ураганный ветер, землетрясение, природный пожар);
проникновения и (или) распространения вредных организмов, если такие события носят характер чрезвычайной ситуации в агропромышленном комплексе;
нарушения снабжения электрической, тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованных посевных площадей в общей посевной площади;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Субсидии будут предоставляться в размере не более 50 процентов начисленной страховой премии при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, плодовых, ягодных насаждений), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (плодовые и ягодные).
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5. Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства
Реализация мероприятия по поддержке доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства направлена на повышение доходов сельскохозяйственного производства, повышение уровня его экологической безопасности и повышение плодородия и качества почв за счет оказания несвязанной поддержки в области растениеводства.
Субсидии из областного бюджета будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, повышения уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв (далее - субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства), в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 гектар посевной площади сельскохозяйственных культур.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2. В рамках решения задачи по стимулированию роста производства продукции животноводства и продукции её переработки планируется осуществление следующих мероприятий:
2.1. Развитие племенного животноводства
Реализация мероприятия по племенному животноводству направлена на формирование племенной базы, удовлетворяющей потребность сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
развитие селекционно-генетических центров, племенных заводов и племенных репродукторов;
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии из областного бюджета будут предоставляться в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области, сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных на поддержку племенного животноводства, по следующим направлениям и размерам:
содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, кроме племенного крупного рогатого скота мясного направления по ставке из расчета на 1 условную голову (в молочном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году);
содержание племенных быков-производителей молочного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества по ставке из расчета на 1 голову;
приобретение племенных быков-производителей молочного направления, в том числе по импорту, по ставке из расчета за 1 килограмм живой массы;
приобретение семени племенных быков-производителей молочного направления, в том числе по импорту, проверенных по качеству потомства, по ставке из расчета за 1 дозу;
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления, в том числе по импорту, по ставке из расчета за 1 килограмм живой массы.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. Развитие молочного скотоводства
Реализация мероприятия по развитию молочного скотоводства направлена на повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства, выравнивание сезонности производства молока, рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, создание условий для воспроизводства в скотоводстве, стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования.
Субсидии из областного бюджета будут предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размер субсидий из областного бюджета определяется из расчета за 1 литр (килограмм) реализованного (товарного) молока высшего и первого сорта.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.3. Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки её продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства
В целях осуществления государственной поддержки кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства за счет средств областного бюджета будут предоставляться субсидии:
на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб независимо от их организационно-правовой формы на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
обеспечение доступа к краткосрочным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах:
сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянским (фермерским) хозяйствам на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и организациям потребительской кооперации на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, закупку сухого и концентрированного молока, вспомогательного сырья и материалов, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
обеспечение доступа к инвестиционным кредитным ресурсам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, организациям, осуществляющим разведение одомашненных видов и пород рыб, включенных в Государственный реестр охраняемых селекционных достижений, независимо от их организационно-правовой формы, на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства (включая разведение одомашненных видов и пород рыб), мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов.
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливается Администрацией Курской области с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации перечнем направлений кредитования, перечнем получателей и размером субсидий по определенным видам субсидируемых кредитов.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.4. Управление рисками в подотрасли животноводства
Реализация мероприятия по управлению рисками в подотраслях животноводства направлена на снижение возможности потери доходов при производстве продукции животноводства в случае заразных болезней животных, включенных в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, массовых отравлений, стихийных бедствий (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал), нарушения снабжения электрической и тепловой энергией, водой в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической и тепловой энергии, воды, а также в случае пожара.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается:
увеличение доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных;
снижение финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;
снижение уровня отказов от выплат по наступившим страховым событиям;
повышение инвестиционной привлекательности сельского хозяйства.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства, в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Субсидии будут предоставляться в размере до 50 процентов начисленной страховой премии при осуществлении страхования рисков утраты (гибели) следующих сельскохозяйственных животных:
крупный рогатый скот (быки, коровы);
мелкий рогатый скот (козы, овцы);
свиньи;
лошади;
кролики, пушные звери;
птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры;
семьи пчел.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2013 г. N 707-па в пункт 2.5 подраздела 2 раздела III настоящей Программы внесены изменения
2.5. Поддержка животноводства при изменении отраслевой конъюнктуры рынка
При изменении отраслевой конъюнктуры рынка животноводческой продукции, связанной, в том числе, со значительным снижением закупочных цен на животноводческую продукцию, удорожанием кормов, государственную поддержку предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на возмещение части затрат на производство свинины, мяса птицы и яиц, в связи с удорожанием Приобретенных кормов за счет средств областного бюджета в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий на возмещение части затрат на производство свинины и мяса птицы будут рассчитываться по ставкам из расчета на одну тонну живого веса произведенного на убой свинины и птицы, а на возмещение части затрат на производство яиц будут рассчитываться по ставке из расчета на 1 десяток яиц.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3. В рамках задачи по увеличению поголовья животных специализированных мясных пород и помесных животных, полученных от скрещивания с мясными породами, с внедрением новых технологий их содержания и кормления планируется реализация следующих мероприятий:
3.1. Развитие племенной базы мясного скотоводства
Реализация мероприятия по развитию племенной базы мясного скотоводства направлена на формирование племенной базы мясного скотоводства, удовлетворяющей потребность отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей в племенной продукции (материале).
В рамках осуществления этого основного мероприятия предусматривается:
развитие селекционно-генетических центров;
увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;
стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;
стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка.
Субсидии за счет средств областного бюджета будут предоставляться в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, организациям по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления, по следующим направлениям и размерам:
содержание племенного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления по ставке из расчета на 1 условную голову (в мясном скотоводстве - из расчета на 1 корову, от которой получен живой теленок в отчетном финансовом году);
содержание племенных быков-производителей мясного направления старше 16 месяцев, проверенных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества по ставке из расчета на 1 голову;
приобретение племенных быков-производителей мясного направления, в том числе по импорту, по ставке из расчета за 1 килограмм живой массы;
приобретение семени племенных быков-производителей мясного направления, в том числе по импорту, проверенных по качеству потомства, по ставке из расчета за 1 дозу;
приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота мясного направления, в том числе по импорту, по ставке из расчета за 1 килограмм живой массы.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2. Государственная поддержка по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства
В целях осуществления государственной поддержки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства за счет средств областного бюджета будут предоставляться субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы.
В рамках осуществления основного мероприятия предусматривается обеспечение доступа к инвестиционным заемным средствам, получаемым на срок до 15 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции.
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливается Администрацией Курской области с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации перечнем направлений кредитования, перечнем получателей и размерам субсидий по определенным видам субсидируемых кредитов.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на эти цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. В рамках решения задачи по поддержке малых форм хозяйствования на селе планируется осуществить следующие мероприятия:
4.1. Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования
Реализация мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования направлена на рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
В рамках осуществления этого мероприятия предусматривается обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, крестьянским (фермерским) хозяйствам и сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах малыми формами хозяйствования.
Субсидии будут предоставляться по следующим видам кредитов (займов):
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 л.с. и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, а также на приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для крестьянских (фермерских) хозяйств:
на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, на приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
для сельскохозяйственных потребительских кооперативов:
на срок до 2 лет - на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных сельскохозяйственных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, материалов для теплиц, в том числе для поставки их членам кооператива, приобретение сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки, закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
на срок до 8 лет - на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, ремонтного молодняка и родительского стада птицы, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, машин для животноводства, птицеводства и кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства и кормопроизводства, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма указанного кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Также государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на срок до 5 лет на развитие несельскохозяйственной деятельности в сельской местности (сельский туризм, сельская торговля, народные промыслы и ремесла, бытовое и социально-культурное обслуживание сельского населения, заготовка и переработка дикорастущих плодов и ягод, лекарственных растений и другого недревесного сырья).
Порядок и условия предоставления субсидий устанавливается Администрацией Курской области с учетом перечня направлений кредитования, перечня получателей и размеров субсидий по определенным видам субсидируемых кредитов, утверждаемых Правительством Российской Федерации.
Объем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета на указанные цели, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств
Целью мероприятия является компенсация расходов крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, на проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Государственная поддержка будет осуществляться посредством предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в порядке и на условиях, установленных Администрацией Курской области.
Размеры субсидий на указанные цели будут рассчитываться исходя из затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, по проведению кадастровых работ при оформлении в собственность используемых ими земельных участков по ставке из расчета на 1 гектар оформленных ими в собственность земельных участков.
Объем средств областного бюджета, направляемых на данные цели, определяется с учетом размера уровня софинансирования расходов из федерального бюджета, утвержденного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 600-па в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено выполнять за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 2589699,1 тыс. рублей, в том числе:
2013 год - 872836,1 тыс. рублей;
2014 год - 235409 тыс. рублей;
2015 год - 246909 тыс. рублей;
2016 год - 246909 тыс. рублей;
2017 год - 246909 тыс. рублей;
2018 год - 246909 тыс. рублей;
2019 год - 246909 тыс. рублей;
2020 год - 246909 тыс. рублей.
Определение объемов финансирования Программы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния агропромышленного комплекса региона.
Объемы финансирования Программы позволят обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы и контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком (координатором) Программы является комитет агропромышленного комплекса Курской области (далее - государственный заказчик-координатор Программы).
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком-координатором Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы в ходе ее выполнения:
осуществляет управление реализацией Программы;
несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное и эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы;
обеспечивает координацию работы с исполнительными органами государственной власти Курской области;
при необходимости вносит в Администрацию Курской области предложения о внесении изменений в Программу или о досрочном ее прекращении или продлении срока ее реализации;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств, при необходимости, уточняет целевые индикаторы и показатели, объем финансирования программных мероприятий, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Государственный заказчик (координатор) Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
в течение 5 дней после утверждения Программы или внесения в нее изменений - сведения о Программе для включения в реестр областных целевых программ;
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой;
меры по повышению эффективности реализации Программы;
после завершения Программы - доклад о выполнении Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с методикой согласно приложению N 5 к настоящей Программе.
Оценка эффективности реализации Программы представляется государственным заказчиком-координатором Программы ежегодно в срок до 1 марта в комитет по экономике и развитию Курской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
степень выполнения мероприятий Программы.
В результате реализации Программы валовой сбор зерна повысится к 2020 году до 4000 тыс. тонн против 2374 тыс. тонн в среднем за 2006 - 2011 годы, или на 59,4 процента, сахарной свеклы - до 4450 тыс. тонн против 2912 тыс. тонн, или на 65,4 процента. Этому будут способствовать меры по улучшению использования земель сельскохозяйственного назначения, обеспечению развития элитного семеноводства.
Производство скота и птицы (в живом весе) к 2020 году возрастет по сравнению с 2010 годом до 430 тыс. тонн, или в 3,5 раза, молока - до 500 тыс. тонн, или на 30,1 процента. Основной прирост будет получен за счет роста продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Среднемесячная заработная плата в сельском хозяйстве увеличится до 25,5 тыс. рублей.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере не менее 4,5 процента, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях до 15 процентов (с учетом субсидий).
В пищевой и перерабатывающей промышленности выполнение программных мероприятий позволит до 2020 года увеличить производство основных видов продукции:
муки - до 400,0 тыс. тонн;
крупы - до 28 тыс. тонн;
хлебобулочных изделий диетических и обогащенных микронутриентами - до 2,8 тыс. тонн;
масла подсолнечного нерафинированного и его фракций - до 30,8 тыс. тонн;
сахара - до 580 тыс. тонн;
плодоовощных консервов - до 84,5 млн. условных банок;
мяса и субпродуктов 1 категории, включая мясо птицы - до 175,2 тыс. тонн;
сыров - до 2,5 тыс. тонн;
масла сливочного - до 2,2 тыс. тонн.
В результате в 2013 - 2020 годах будет обеспечен среднегодовой индекс производства пищевых продуктов в пределах 5,8 процентов, с увеличением объемов производства товарной продукции в сопоставимых ценах в 2020 году по сравнению с 2012 годом в 1,58 раза.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 14 мая 2013 г. N 307-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Развитие отраслей сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности
в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
14 мая 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 8 октября 2013 г. N 707-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Развитие отраслей сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности
в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
13, 14 мая, 2 сентября, 8 октября 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 600-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Развитие отраслей сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности
в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
13, 14 мая, 2 сентября 2013 г.
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Развитие отраслей сельского хозяйства,
пищевой и перерабатывающей промышленности
в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется комитетом агропромышленного комплекса Курской области по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы по следующим критериям:
1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому показателю за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за соответствующий период по следующей формуле:
,
где:
О - оценка достижения запланированных результатов, %,
Ц - фактически достигнутые значения целевых индикаторов,
Ф
Ц - плановые значения.
ПЛ
2. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:
,
где:
М - степень выполнения мероприятий Программы,
М - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период,
Ф
М - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
ПЛ
3. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период проводится на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
,
где:
Ф - оценка уровня финансирования мероприятий,
Ф - фактический уровень финансирования мероприятий,
Ф
Ф - объем финансирования мероприятий, предусматриваемый Программой.
ПЛ
На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год и в целом за весь период реализации Программы представляется комитетом агропромышленного комплекса в комитет по экономике и развитию Курской области ежегодно в срок до 1 марта с приложением данных по таблицам N 1, N 2, N 3, прилагаемым к настоящей методике.
Таблица N 1
Оценка эффективности реализации Программы
за ____ год
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значение индикатора и показателя |
|||
утверждено в Программе |
достигнуто |
отклонение от утвержденного значения (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
|||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 2
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации
N п/п |
Наименование индикаторов и показателей целей и задач Программы |
Единица измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
||||||||||||
до начала реализации Программы |
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
и т.д. |
За период реализации Программы |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
отклонение (+, -, %) |
Причины недостижения запланированных значений |
||||
I |
Цель I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Задача N 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
Цель II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Задача N 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица N 3
Ход выполнения Программы за отчетный год (за весь период реализации)
Источники финансирования, направление расходов |
Выполнение областной целевой программы за _____________ год (тыс. рублей) |
|||||
Предусмотрено Программой на год |
фактически предусмотрено на год |
профинансировано |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
выполнено |
в % к общему объему, предусмотренному Программой |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 марта 2013 г. N 119-па "Об утверждении областной целевой программы "Развитие отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Курской области на 2013 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Текст постановления размещен на официальном сайте Администрации Курской области 18 марта 2013 г., опубликован в газете "Курская правда" от 23 марта 2013 г. N 31
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 744-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 25 декабря 2013 г. N 1005-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", вытекающих из пункта 1 названного постановления
Постановление Администрации Курской области от 27 ноября 2013 г. N 882-па
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2013 г. N 814-па
Постановление Администрации Курской области от 8 октября 2013 г. N 707-па
Постановление Администрации Курской области от 2 сентября 2013 г. N 600-па
Постановление Администрации Курской области от 14 мая 2013 г. N 307-па
Постановление Администрации Курской области от 13 мая 2013 г. N 294-па