Постановление Администрации Курской области
от 2 июля 2014 г. N 402-па
"О смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области"
30 апреля 2015 г.
В соответствии с распоряжением Губернатора Курской области от 25.12.2013 г. N 1039-рг "Об утверждении Плана основных мероприятий Курской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014 год", письмом Главного управления МЧС России по Курской области от 11.11.2013 г. N 11046-8-18 "О направлении Организационно-методических указаний Губернатора Курской области на 2014 год" Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 30 апреля 2015 г. N 251-па в пункт 2 постановления внесены изменения
2. Заместителю Губернатора Курской области, председателю комитета региональной безопасности Курской области В.Н. Зубкову ежегодно обеспечивать организацию и проведение смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области принимать участие в смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области.
4. Признать утратившими силу;
распоряжение Администрации Курской области от 14.10.2010 г. N 487-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 26.09.2011 г. N 577-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 15.08.2012 г. N 715-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области";
распоряжение Администрации Курской области от 12.09.2013 г. N 767-ра "О проведении смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
Временно исполняющий обязанности |
А.Н. Михайлов |
Положение
о смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 2 июля 2014 г. N 402-па)
30 апреля 2015 г.
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области (далее - смотр-конкурс).
I. Цели смотра-конкурса
Целью проведения смотра-конкурса является:
повышение эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств ЕДДС муниципальных образований Курской области (далее - ЕДДС) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС);
определение лучших ЕДДС на территории Курской области; обобщение и распространение передового опыта работы администраций муниципальных образований Курской области по вопросам развития и обеспечения функционирования ЕДДС;
пропаганда деятельности ЕДДС как органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) по вопросам реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.
Постановлением Администрации Курской области от 30 апреля 2015 г. N 251-па в раздел II приложения внесены изменения
II. Организация и проведение смотра-конкурса
Организацию и подведение итогов смотра-конкурса осуществляет комиссия по проведению смотра-конкурса на лучшую ЕДДС муниципального образования Курской области (далее - комиссия), утвержденная распоряжением Администрации Курской области.
Для обеспечения деятельности комиссии создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом начальника ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области" (далее - рабочая группа).
В смотре-конкурсе принимают участие все ЕДДС муниципальных образований Курской области.
ЕДДС разделяются на 2 группы:
1-я группа - ЕДДС городских округов;
2-я группа - ЕДЦС муниципальных районов.
Основанием для участия в смотре-конкурсе являются представляемые главами муниципальных образований Курской области сведения о ЕДЦС, в соответствии с критериями оценки деятельности ЕДЦС, участвующей в смотре-конкурсе (приложение N 1 к настоящему Положению). Смотр-конкурс проводится в два этапа.
Первый этап
Оценка представляемых сведений о ЕДЦС осуществляется рабочей группой, с выездом на места.
Результаты смотра-конкурса на первом этапе рабочей группой оформляются протоколами (приложение N 2 к настоящему Положению), с указанием набранных баллов в оценочной ведомости.
Второй этап
Рассмотренные материалы рабочей группой представляются в комиссию.
По результатам проведения смотра-конкурса комиссией составляется протокол и определяются три победителя, занявшие 1, 2, и 3 места из групп участников смотра-конкурса.
Комиссия в течение 5 дней со дня составления протокола представляет в комитет региональной безопасности Курской области список победителей в соответствующих группах смотра-конкурса к награждению почетными грамотами и ценными подарками.
III. Порядок оценки участников смотра-конкурса
Итоговая оценка проведения смотра-конкурса на лучшую ЕДЦС определяется суммой набранных баллов по оценкам за каждый критерий, полнотой и качеством представленных сведений о ЕДЦС с учетом её работы в течение всего отчетного периода.
Оценки соответствуют следующим баллам:
"Удовлетворительно" - 3 балла;
"Неудовлетворительно" - 0 баллов.
IV. Заключительные положения
Участники смотра-конкурса могут направлять предложения по совершенствованию порядка проведения смотра-конкурса, а также уточнению отдельных разделов настоящего положения в адрес Главного управления МЧС России по Курской области (для ОКУ "ЦОД ГОЧС Курской области").
Приложение N 1
к Положению
о смотре-конкурсе на лучшую
Единую дежурно-диспетчерскую службу
муниципального образования Курской области
Критерии
оценки деятельности ЕДДС муниципальных образований
Итоговая оценка проведения смотра-конкурса на лучшую ЕДДС определяется суммой набранных баллов по оценкам за каждый критерий, полнотой и качеством представленных сведений о ЕДДС, с учетом работы ЕДДС в течение всего отчетного периода.
Оценки соответствуют следующим баллам:
"Удовлетворительно" - 3 балла;
"Неудовлетворительно" - 0 баллов.
1. Критерий - "Порядок создания и функционирования ЕДДС".
Оценивается: "Удовлетворительно", если:
ЕДДС создана как юридическое лицо в форме муниципального учреждения;
нормативные правовые акты, определяющие порядок создания и функционирования ЕДДС, приняты после 01.11.2011 года и соответствуют требованиям "Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования", утвержденного Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21.10.2011 года протокол N 5).
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
2. Критерий - "Состав и структура ЕДДС".
Оценивается: "Удовлетворительно", если:
ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления;
в штате ЕДДС имеется должность начальника ЕДДС и не менее двух его заместителей;
ежесуточно на смену заступают 2 специалиста и более;
обучено (спланировано обучить до конца года) в УМЦ и прошли стажировку в ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области 100% диспетчеров ЕДДС;
организована профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала, имеются планирующие и отчетные документы.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
3. Критерий - "Пункт управления ЕДЦС".
Оценивается: "Удовлетворительно", если:
пункт управления ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления;
имеется отдельное помещение для дежурной смены ЕДДС, отвечающее требованиям действующих санитарных правил и норм;
имеется отдельное помещение для приема пищи, отдыха и хранения личных вещей, отвечающее требованиям действующих санитарных правил и норм;
имеется кабинет начальника ЕДДС;
на входе в здание и в помещения ЕДДС имеются таблички с названием дежурной службы. Помещение дежурной смены оборудовано окном для приема обращений граждан, на котором нанесено название дежурной службы и телефон;
доступ в помещения ЕДДС ограничен для посторонних; электроснабжение помещений ЕДДС осуществляется по первой категории.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
4.Критерий - "Организация оперативного дежурства".
Оценивается: "Удовлетворительно", если: имеется следующий комплект документов:
нормативные правовые акты муниципального образования по вопросам гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях);
журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов, журнал оперативного дежурства;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия);
инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования;
инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия);
паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и паспорта потенциально опасных объектов (далее - ПОО), паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и субъекта Российской Федерации (в том числе и в электронном виде);
схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - РСЧС), органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия), телефонные справочники;
схемы управления и вызова, схема местной системы оповещения; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной частью текста;
суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий);
ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС; в помещении ЕДДС имеется карта муниципального образования и доска документации.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
5. Критерий "Технические средства управления ЕДДС". Оценивается: "Удовлетворительно", если: на каждого специалиста дежурной смены имеется ПЭВМ; имеется принтер и сканер;
установлено лицензионное программное обеспечение;
имеются расчетные программные комплексы по характерным для данной территории рискам;
имеется приемник глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
6. Критерий "Средства связи и автоматизированной системы управления ЕДДС".
Оценивается: "Удовлетворительно", если:
средства связи обеспечивают прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
имеются телефонный и факсимильный аппараты, а также не менее 2-х номеров Г. АТС с выходом на межгород;
имеется возможность выхода на ведомственную цифровую телефонную сеть МЧС (ВЦТС МЧС);
имеются средства радиосвязи с возможностью участия в радиопереговорах экстренных оперативных служб;
наличие прямых каналов связи с ДДС, расположенными на территории муниципального образования;
ЕДДС находится в едином информационном пространстве с ЦУКС Главного управления МЧС России по Курской области (имеется доступ на сервер ЦУКС);
имеется доступ к ограниченному числу ресурсов Интернет (на отдельном компьютере), создан ящик электронной почты;
в помещениях ЕДДС организована видеоконференцсвязь, имеется баннер установленного образца;
АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДЦС, экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы-112;
отсутствуют нарушения безопасности связи и режима секретности. "Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
7. Критерий "Система оповещения".
Оценивается: "Удовлетворительно", если:
система оповещения обеспечивает передачу сигналов оповещения, речевых (текстовых) сообщений, условных сигналов;
имеется автоматическая система оповещения руководящего состава (типа АСО);
задействование местной системы оповещения осуществляется дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС;
средства оповещения исправны, готовы к применению по предназначению;
схема оповещения и списки оповещения в актуальном состоянии.
"Неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "Удовлетворительно".
8. Критерий "Среднемесячный оценочный показатель по тренировкам, проведенным под руководством оперативной дежурной смены федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Курской области", на момент проверки оценивается:
4,5 - 5,0 - 3 балла;
4,0 - 4,5 - 2 балла;
3,5 - 4,0 - 1 балл;
менее 3,5 - 0 баллов.
Приложение N 2
к Положению
о смотре-конкурсе на лучшую
Единую дежурно-диспетчерскую службу
муниципального образования Курской области
ПРОТОКОЛ
результатов оценки ЕДДС муниципального образования Курской области,
участвующей в смотре-конкурсе
1. ЕДДС муниципального образования Курской области
2. Адрес ________________________________________________________________
3. Ф.И.О. главы муниципального образования Курской области ______________
_________________________________________________________________________
4. Ф.И.О. начальника ЕДДС муниципального образования Курской области ____
_________________________________________________________________________
5. Рабочая группа в составе: ____________________________________________
руководителя __________________________________________
членов рабочей группы _________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
В соответствии с положением о проведении смотра-конкурса на лучшую
ЕДДС муниципального образования Курской области, рабочая группа оценивает
организацию работы ЕДДС муниципального образования Курской области
в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
в _______ баллов.
Вывод: __________________________________________________________________
Руководитель группы _____________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положением о смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) муниципального образования Курской области определены цели проведения смотра-конкурса, процедуры организации, проведения и подведения итогов смотра-конкурса. К Положению прилагаются критерии оценки деятельности ЕДДС.
Полномочия по организации и подведению итогов смотра-конкурса возложены на комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшую ЕДДС муниципального образования Курской области. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации Курской области.
В смотре-конкурсе принимают участие все ЕДДС муниципальных образований Курской области. Смотр-конкурс проводится в два этапа, сроки проведения каждого этапа установлены Положением. По результатам проведения смотра-конкурса комиссией составляется протокол и определяются три победителя, занявшие 1, 2, и 3 места из групп участников смотра-конкурса.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Администрации Курской области от 2 июля 2014 г. N 402-па "О смотре-конкурсе на лучшую Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (http://adm.rkursk.ru) 3 июля 2014 г., в газете "Курская правда" от 8 июля 2014 г. N 82
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 17 октября 2019 г. N 993-па
Изменения вступают в силу с 17 октября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 30 апреля 2015 г. N 251-па