28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа, 12 октября, 7, 13 ноября 2012 г., 16 июля 2013 г.
Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)".
2. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
Губернатор Курской области |
А.Н.Михайлов |
Областная целевая программа
"Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 11 октября 2010 г. N 462-па)
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа, 12 октября, 7 ноября, 13 ноября 2012 г., 16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
- |
областная целевая программа "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Курской области от 13.08.2010 г. N 349-рп "Об утверждении Концепции областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2013 годы)" |
Государственный заказчик |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области |
Основные разработчики Программы |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области. |
Цели и задачи Программы |
- |
цель Программы - обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования. Основные задачи Программы: обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией; обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий, проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов, формирование макета и издание Красной Книги Курской области; комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ; повышение эффективности государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
показатели: количество ГТС, в отношении которых проведены работы по капитальному ремонту; количество разработанных проектов по водохозяйственным мероприятиям; количество экземпляров доклада о состояния окружающей среды за отчетный год; количество сборников и иных материалов о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; количество утилизированных ядохимикатов и других опасных отходов; количество макетов Красной книги Курской области; количество экземпляров Красной Книги Курской области; количество территорий, на которых проведено комплексное экологическое обследование, количество территорий, в отношении которых проведены работы по межеванию границ, количество оформленных паспортов ООПТ Курской области; количество ООПТ на которых проведены работы по обеспечению функционирования; количество приобретенных основных средств для функционирования особо охраняемой природной территории "Железногорский дендрологический парк" (далее - ООПТ "Железногорский дендрологический парк"); количество территорий Курской области, для которых подготовлены карты (планы) зоны с особыми условиями использования территории; количество мероприятий государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, осуществляемых с лабораторным контролем выбросов загрязняющих веществ; количество материалов комплексного экологического обследования, направляемых на региональную государственную экологическую экспертизу |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
департамент экологической безопасности и природопользования Курской области областное бюджетное учреждение "Железногорский дендрологический парк |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2014 годы |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
Основными мероприятиями Программы являются: капитальный ремонт гидротехнических сооружений; проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений; разработка проектной документации по водохозяйственным мероприятиям, проведение экспертиз и согласований проектной документации; подготовка и издание докладов, сборников о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, иных материалов экологического направления; организация и участие в семинарах, конференциях, оплата обучения на курсах повышения квалификации; приобретение программного обеспечения экономического, правового и организационного управления природопользованием; материально-техническое обеспечение программных мероприятий; осуществление межрайонных мероприятий по утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов; формирование макета и издание Красной Книги Курской области; комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области; осуществление работ по межеванию границ особо охраняемых природных территорий; разработка паспортов ООПТ Курской области; обеспечение функционирования ООПТ Курской области; приобретение основных средств для функционирования ООПТ "Железногорский дендрологический парк"; проведение лабораторного контроля загрязняющих веществ в промышленных выбросах предприятий; подготовка карт (планов) зон с особыми условиями использования территорий, проведение региональной государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования территорий |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
источниками финансирования Программы являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые в виде субсидии бюджету Курской области. Общий объем финансирования Программы на период 2011 - 2014 годы составляет 90,526 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета 42,989 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, 47,537 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, представляемых в форме субсидий бюджету Курской области - 45,000 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Курской области и государственным заказчиком |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
- |
ожидаемыми результатами реализации Программы являются: проведение капитального ремонта на 5 ГТС; обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией; обеспечение информационно-аналитической информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; повышение уровня экологических знаний, вовлечение широких масс в дело охраны окружающей среды; обеспечение процессов контроля за состоянием окружающей среды на территории Курской области, реализация программных мероприятий; обеспечение экологической безопасности на территории Курской области; охрана и восстановление популяции редких видов наземных животных, растений и растительных сообществ; разработка обоснования создания ООПТ, сохранение уникальных уголков природы Курской области; определение строгих границ ООПТ регионального значения; ведение единой базы данных, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения; создание и обеспечение функционирования ООПТ; приобретение основных средств для функционирования ООПТ "Железногорский дендрологический парк" в количестве 7 штук; государственный контроль состояния атмосферного воздуха на источников выбросов загрязняющих веществ; сохранение уникальных мест Курского края; заключение региональной государственной экологической экспертизы по материалам комплексного экологического обследования территорий |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Курская область является одним из субъектов Российской Федерации, обладающим уникальными по объемам и разнообразию природными ресурсами, способными обеспечить нужды Курской области и других регионов.
Состояние окружающей среды в большинстве районов Курской области продолжает оставаться напряженным.
На территории Курской области имеется около тысячи искусственных водоемов (прудов), созданных с помощью гидротехнических сооружений (ГТС), из которых 150 - имеют объем наполнения более 1,0 млн. м3, в т.ч. четыре объекта - с объемом до 100,0 млн. м3 воды каждый. Большинство сооружений построено в 70-80-е годы, их нормативный срок эксплуатации истекает, наблюдается тенденция износа сооружений. За последние 10-15 лет в результате изменения форм собственности, дефицита финансовых средств, невыполнения ремонтно-эксплуатационных мероприятий многие из них стали потенциально опасными и аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В 2001 году разработана и издана Красная книга Курской области. В течение 10 лет осуществлялась работа по инвентаризации редких и исчезающих видов наземной (водной) флоры и фауны, уточнению их местообитаний, лимитирующих факторов и разработке конкретных мер охраны с целью создания системы кадастровых оценок животного и растительного мира природных экосистем области и оценки их биологического разнообразия. Выявлены редкие и исчезающие представители растительного и животного мира, внесение которых в Красную книгу области целесообразно.
В соответствии со статьей 3 Закона Курской области от 23 августа 2004 г. N 43-ЗКО "О Красной книге Курской области" издание Красной книги осуществляется не реже, чем один раз в 10 лет.
На территории Курской области хранятся более 600 т пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов. Среди них такие стойкие органические загрязнители, как дихлордифенилтрихлорметилметан (ДДТ), гексахлорциклогексан (линдан), гексахлорбензол и ряд других, обладающих сильными мутагенными и канцерогенными свойствами. Зачастую ядохимикаты хранятся в неприспособленных помещениях, в поврежденной таре, что представляет реальную угрозу не только окружающей среде, но и здоровью населения. Утилизация бесхозных ртутьсодержащих отходов, образующихся в процессе предупреждения или ликвидации ртутных загрязнений на территории области, является важным фактором в сфере обеспечения экологической безопасности. Программой предусматривается проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов за пределы области на утилизацию, а также по утилизации других опасных отходов.
По-прежнему острыми экологическими проблемами на территории области остаются:
низкий уровень экологической образованности населения;
недостаточное законодательное и нормативно-правовое обеспечение охраны окружающей среды и природопользования.
В связи с этим возрастает актуальность:
изучения динамики изменения окружающей среды, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду,
разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов,
проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Курская область нуждается в кадрах, готовых решать обостряющиеся проблемы природопользования, охраны окружающей среды, способных к адаптации и переменам в период формирования рыночной экономики и перехода общества к модели устойчивого развития. Для этого необходимо повысить уровень экологической культуры населения области через создание эффективной системы непрерывного экологического образования. Экологическое образование должно дать представление не только о физических и биологических составляющих окружающей среды, но и способствовать пониманию социально-экономической обстановки и проблем развития общества. Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Одним из наиболее актуальных направлений природоохранной политики России является сохранение биологического разнообразия и обеспечение устойчивого использования природных ресурсов. Его практическая реализация невозможна без существования эффективной системы особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
На территории Курской области существовало несколько категорий ООПТ: Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник им. проф. В.В. Алехина - объект федерального значения; 58 памятников природы, 16 зоологических заказников, 3 ботанических заказника, лечебно-оздоровительная местность, дендрологический парк, которые являлись объектами регионального значения.
Существовавшие ранее заказники и памятники природы имели статус особо охраняемых природных территорий фактически декларативно. В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативной правовой базы Курской области в сфере организации и функционирования ООПТ регионального значения постановлением Администрации Курской области от 06.07.2009 г. N 218 "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Курской области в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения" отменены фактически все особо охраняемые природные территории Курской области. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос по организации особо охраняемых природных территорий регионального значения и определению для каждого участка территории наиболее благоприятного и рационального режима особой охраны.
В настоящее время на территории Курской области существуют особо охраняемая природная территория федерального значения и 3 особо охраняемых природных территории регионального значения следующих категорий:
государственный природный биосферный заповедник;
дендрологический парк;
лечебно-оздоровительная местность;
памятник природы.
Центрально-Черноземный заповедник является одним из старейших заповедников России, входит в число 22 биосферных резерватов страны. В 1998 году был награжден дипломом Совета Европы, что свидетельствует о высокой оценке его деятельности на мировом уровне, подчеркивает ценность и значимость этого уникального природного образования. На его территории сохраняются наиболее ценные типичные и эталонные (целинные луговые степи) природные комплексы лесостепной зоны, ландшафтное и биологическое разнообразие территории. Заповедник препятствует усилению негативных процессов, ведущих к деградации биосферы, является фундаментальным элементом в системе обеспечения экологического равновесия и устойчивого развития региона.
Дендрологический парк регионального значения служит для создания специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также для осуществления научной, учебной и просветительской деятельности.
К лечебно-оздоровительной местности отнесена территория Пушкаро-Жадинского месторождения лечебных торфов, обладающая природными ресурсами (лечебные грязи) и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также отдыха населения.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. Начиная с 2002 г., проводится важная и актуальная работа по инвентаризации и паспортизации памятников природы области, в которой принимают участие сотрудники Центрально-Черноземного заповедника, Курского государственного университета, Курского областного краеведческого музея. За период с 2002 по 2008 гг. оформлены паспорта на 21 памятник природы. В ходе реализации переданных полномочий в сфере особо охраняемых природных территорий регионального значения в указанный период вскрылись такие проблемы, как отсутствие паспортов или схем границ ООПТ, а также привязки к местности площадей, значительный антропогенный пресс, необоснованные рубки и прочие, что обуславливает необходимость продолжения этой работы.
В перечне ООПТ крайне слабо представлены степные объекты, хотя в области еще имеются территории с высоким видовым разнообразием степной растительности, в составе которой присутствуют редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений и животных. Необходимо организовать комплексные научные исследования, направленные на расширение сети особо охраняемых территорий в Курской области, включая создание новых ООПТ, пока они еще окончательно не утратили своих уникальных особенностей.
В департамент поступают обращения от глав администраций районов Курской области о рассмотрении вопросов о восстановлении статуса особо охраняемых природных территорий в виду уникального природного значения и особой социально-экологической значимости.
Для обеспечения эффективного решения приоритетных задач в области охраны окружающей среды и природопользования, а также, исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, целесообразно осуществлять мероприятия в рамках долгосрочной областной целевой программы.
Постановлением Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов и этапов ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации областной Программы
Цель Программы - предотвращение ущерба, наносимого в результате подтопления, обеспечение безопасности окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Курской области, повышение уровня экологической образованности населения, сохранение и развитие сети особо охраняемых природных территорий Курской области и обеспечение их устойчивого функционирования.
Основные задачи:
обеспечение безопасности потенциально опасных гидротехнических сооружений, обеспечение водохозяйственных мероприятий проектной документацией;
обеспечение населения Курской области достоверной информацией о состоянии окружающей среды и природных ресурсов на территории области, информационно-аналитическое, организационно-техническое обеспечение программных мероприятий;
проведение межрайонных мероприятий по сбору и вывозу на утилизацию за пределы области пришедших в негодность, запрещенных к применению пестицидов и агрохимикатов, а также по утилизации других опасных отходов;
формирование макета и издание Красной Книги Курской области;
комплексное экологическое обследование уникальных мест Курской области, проведение работ по межеванию земельных участков ООПТ, их паспортизация, обеспечение функционирования ООПТ;
повышение эффективности государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, представлены в приложении N 1.
Постановлением Администрации Курской области от 27 декабря 2011 г. N 715-па в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий, сроки их реализации и объемы финансирования
Система мероприятий Программы направлена на достижение намеченных целей и решение поставленных задач в области охраны окружающей среды и природопользования.
Программа включает в себя реализацию следующих направлений:
водные ресурсы и водные объекты, включая капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, осуществляемый за счёт средств субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, и средств областного бюджета, проведение авторского и технического надзора за капитальным ремонтом гидротехнических сооружений за счет средств областного бюджета;
регулирование качества окружающей среды;
поддержка особо охраняемых природных территорий регионального значения.
Срок реализации Программы - 4 года (2011 - 2014 годы).
Перечень программных мероприятий, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах, сроках его реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 980-па в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений (далее - субсидия из федерального бюджета).
Общий объем финансирования Программы на период 2011 - 2014 годы составляет 90,526 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета 42,989 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Курской области в форме субсидии на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, 47,537 млн. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 22,2234 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 8,255 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 13,9684 млн. рублей;
2012 год - 54,4926 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 20,924 млн. рублей, за счет субсидии из федерального бюджета - 33,5686 млн. рублей;
2013 год - 9,455 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 9,455 млн. рублей;
2014 год - 4,355 млн. рублей, из них: за счет средств областного бюджета - 4,355 млн. рублей.
Субсидии из федерального бюджета предоставляются в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и заключаемыми ежегодно Соглашениями о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы их финансирования - корректироваться с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации Программы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 853-па в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы, включающий механизм управление Программой
Механизм реализации Программы определяет комплекс мер, осуществляемых государственным заказчиком в целях эффективности реализации мероприятий Программы и достижения планируемых результатов.
Предусматривается ежегодное формирование рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий, перечня проектов по реализации программных мероприятий.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в объеме средств областного бюджета, предусмотренных на их реализацию законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик в установленном порядке вносит предложения по уточнению объемов финансирования программных мероприятий с учетом утвержденных расходов областного бюджета.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Государственным заказчиком Программы является департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Департамент экологической безопасности и природопользования Курской области осуществляет общую координацию работ, обеспечивает нормативно-правовое, научно-методическое, информационное и организационное сопровождение выполнения Программы, несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Управление реализацией Программы (определение форм и методов организации работ) возлагается на департамент экологической безопасности и природопользования Курской области.
Государственный заказчик организует внедрение информационных технологий для управления, анализа и контроля за ходом выполнения программных мероприятий, регулярно проводит мониторинг достигаемых результатов и оценки эффективности расходования бюджетных средств.
При необходимости государственный заказчик вносит в Администрацию Курской области предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу или о досрочном прекращении и продлении срока ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 853-па в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Качество окружающей среды в последнее время становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности каждого российского региона.
Основой экономического, промышленного и социального развития страны и ее субъектов является наличие и рациональное использование природных ресурсов (недра, вода, атмосфера и т.д.).
Реализация мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений позволит предотвратить экономический ущерб, связанный с затоплением и разрушением жилых домов, производственных объектов, транспортных коммуникаций.
Экологическая безопасность и устойчивое развитие Курской области во многом зависит от решения проблемы обращения с отходами, в том числе от решения проблемы утилизации пестицидов и агрохимикатов с истекшим сроком годности, непригодных к применению, и других опасных отходов.
Естественные природные комплексы - луга, леса, болота и степи занимают около 20% территории Курской области. Лесами Курская область небогата, однако в ней уцелело немало прекрасных, особо ценных ландшафтов прошлого. Чтобы уберечь их от полного исчезновения, данные местности относят к числу особо охраняемых природных территорий регионального значения. Сеть таких объектов складывалась постепенно. История их создания отражает эволюцию взаимоотношений между охраной и использованием окружающей среды.
В условиях увеличения антропогенной нагрузки на природу с каждым годом возрастает роль таких территорий. Наличие особо охраняемых природных территорий является одним из значимых показателей социально-экономического развития Курской области.
Экологическое образование позволит усвоить экологические и этические нормы, ценности, выработать профессиональные навыки и будет способствовать формированию такого образа жизни, который требуется для обеспечения устойчивого развития.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с методикой, прилагаемой к настоящей Программе (приложение N 4).
Оценка эффективности реализации Программы представляется государственным заказчиком ежегодно в срок до 1 марта в комитет по экономике и развитию Курской области.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
а) степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей;
б) уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов;
в) степень выполнения мероприятий Программы.
Государственный заказчик Программы с учетом проведенной оценки эффективности реализации Программы представляет до 1 июля каждого года в комитет по экономике и развитию Курской области предложения с обоснованиями по продолжению реализации, внесению изменений, приостановлению или прекращению действия Программы.
Постановлением Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 853-па раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Контроль за ходом реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляется Администрацией Курской области, текущий контроль - государственным заказчиком.
Контроль предполагает периодическое представление государственным заказчиком, в установленном порядке, справочно-аналитического материала, отчетности о реализации программных мероприятий и рациональном использовании выделяемых финансовых средств.
Государственный заказчик Программы представляет в комитет по экономике и развитию Курской области:
ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы;
ежегодно в срок до 1 марта информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку эффективности реализации Программы, произведенную в соответствии с методикой, установленной Программой; меры по повышению эффективности реализации Программы.
По окончании срока реализации Программы наряду с годовым отчетом представляется доклад о выполнении Программы с оценкой эффективности реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Постановлением Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Прогнозируемые значения
целевых индикаторов и показателей областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 19 октября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 12 октября, 13 ноября 2012 г., 16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа, 12 октября, 7 ноября, 13 ноября 2012 г., 16 июля 2013 г.
Постановлением Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 980-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Ресурсное обеспечение
областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
28 января, 18 февраля, 3 августа, 19 октября, 30 ноября, 27 декабря 2011 г., 20 февраля, 2 августа, 12 октября, 13 ноября 2012 г.
|
|
(млн. рублей) |
|||
Источники финансирования, направление расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам |
|||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||
Всего, в том числе |
90,526 |
22,2234 |
54,4926 |
9,455 |
4,355 |
областной бюджет |
42,989 |
8,255 |
20,924 |
9,455 |
4,355 |
федеральный бюджет (субсидия) |
47,537 |
13,9684 |
33,5686 |
0,000 |
0,000 |
Из общего объема: |
|
|
|
|
|
прочие расходы - всего, в том числе: |
90,526 |
22,2234 |
54,4926 |
9,455 |
4,355 |
областной бюджет |
42,989 |
8,255 |
20,924 |
9,455 |
4,355 |
федеральный бюджет (субсидия) |
47,537 |
13,9684 |
33,5686 |
0,000 |
0,000 |
Постановлением Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 507-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 4
к областной целевой программе
"Экология и природные ресурсы
Курской области (2011 - 2014 годы)"
Методика
оценки эффективности реализации областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
19 октября 2011 г.
Методика оценки эффективности реализации областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)" разработана с учетом специфики проведения мероприятий экологической направленности и позволяет определить степень достижения целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
Основными критериями (показателями) оценки эффективности реализации Программы являются:
1) Кинд. - показатель достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов, определяемый по формуле:
, где:
- Кинд.1,2,..n - показатели достижения за отчетный период запланированных значений конкретных целевых индикаторов (определяются путем деления фактически достигнутого значения целевого индикатора на планируемое);
- n - общее количество целевых индикаторов, запланированных Программой;
2) Кфин. - показатель финансовой обеспеченности программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Кфин.1,2,..n - показатели финансовой обеспеченности по каждому программному мероприятию (определяются путем деления фактически выделенного объема финансирования из областного бюджета на реализацию программного мероприятия к запланированному объему);
- n - общее количество программных мероприятий;
3) Косв. - показатель освоения средств, выделенных из областного бюджета на реализацию программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Косв.1,2,..n - показатели финансовой обеспеченности по каждому программному мероприятию (определяются путем деления стоимости фактического выполнения работ к величине средств, фактически выделенных из областного бюджета на реализацию Программного мероприятия);
- n - общее количество программных мероприятий;
4) Квып. - показатель степени выполнения программных мероприятий. Определяется по формуле:
, где:
- Квып.1,2,..n - показатели степени выполнения по каждому программному мероприятию (определяются государственным заказчиком на основании анализа выполнения работ подрядными организациями),
- n - общее количество программных мероприятий.
Показатель эффективности реализации Программы в целом (Кэф.) определяется по формуле:
.
На основании полученных значений показателя Кэф. дается оценка эффективности реализации Программы. При достижении значений показателя Кэф >= 1, Программа считается условно выполненной.
Программа считается выполненной в полном объеме при достижении всех запланированных значений целевых индикаторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 11 октября 2010 г. N 462-па "Об утверждении областной целевой программы "Экология и природные ресурсы Курской области (2011 - 2014 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 19 октября 2010 г. N 121
Постановлением Администрации Курской области от 18 октября 2013 г. N 748-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 3 декабря 2013 г. N 899-па
Постановление Администрации Курской области от 16 июля 2013 г. N 446-па
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу соответствующих изменений, внесенных в Закон Курской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 - 2015 годов"
Постановление Администрации Курской области от 13 ноября 2012 г. N 980-па
Постановление Администрации Курской области от 7 ноября 2012 г. N 958-па
(действие документа приостановлено в части, касающейся объемов финансирования мероприятий программ на 2013 - 2015 годы, с 9 ноября по 31 декабря 2012 г.)
Постановление Администрации Курской области от 12 октября 2012 г. N 853-па
Постановление Администрации Курской области от 2 августа 2012 г. N 683-па
Постановление Администрации Курской области от 20 февраля 2012 г. N 150-па
Постановление Администрации Курской области от 27 декабря 2011 г. N 715-па
Постановление Администрации Курской области от 30 ноября 2011 г. N 631-па
Постановление Администрации Курской области от 19 октября 2011 г. N 507-па
Постановление Администрации Курской области от 3 августа 2011 г. N 358-па
Постановление Администрации Курской области от 18 февраля 2011 г. N 58-па
Постановление Администрации Курской области от 28 января 2011 г. N 28-па