Решение Щигровской городской Думы Курской области
от 20 ноября 2007 г. N 280-3-РД
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области
23 декабря 2008 г., 30 марта 2010 г., 27 апреля, 12 сентября 2011 г.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Щигровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение городской Думы города Щигры Курской области N 117-3-РД от 02.11.2005.
3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
Председательствующий |
А. Иванов |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области
(утв. решением Щигровской городской Думы Курской области
от 20 ноября 2007 г. N 280-3-РД)
23 декабря 2008 г., 30 марта 2010 г., 27 апреля, 12 сентября 2011 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом города Щигры регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Щигры" Курской области (далее - город Щигры), утверждения и исполнения бюджета города Щигры, осуществления контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения, и утверждения отчета об его исполнении.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в городе Щигры
Бюджетные правоотношения в городе Щигры осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
бюджет города Щигры (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств местного бюджета;
расходные обязательства города Щигры - обусловленные законом, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, договорами или соглашениями обязанности города Щигры или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу средства из бюджета города Щигры;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства города Щигры перед физическим или юридическим лицом, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности, работников казенных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона и иного правового акта, условиями договора или соглашения;
главный администратор доходов бюджета - определенный решением о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета города Щигры;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - определенный решением о бюджете орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, иная организация, имеющие право осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, иными юридическими лицами;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в городе Щигры
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета города Щигры с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета города Щигры, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. При формировании, утверждении и исполнении бюджета города Щигры должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Щигровская городская Дума в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете города Щигры на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города Щигры;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета города Щигры по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Щигровская городская Дума в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в городе Щигры
Бюджетный процесс в городе Щигры включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета города Щигры;
- рассмотрение и утверждение бюджета города Щигры;
- исполнение бюджета города Щигры;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города Щигры;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в городе Щигры являются:
глава города Щигры;
Щигровская городская Дума;
администрация города Щигры;
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области;
ревизионная комиссия города Щигры;
главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
главный администратор (администратор) доходов бюджета города Щигры;
иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в городе Щигры.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Щигровская городская Дума:
принятие Устава города Щигры и внесение в него изменений и дополнений;
рассматривает и утверждает бюджет города Щигры и отчет о его исполнении;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
принятие планов и программ развития города Щигры, утверждение отчетов об их исполнении;
определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
определение порядка участия города Щигры в организациях межмуниципального сотрудничества;
определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов;
осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Решением Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД в пункт 2 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
2. Глава города Щигры:
представляет город Щигры в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
обеспечивает составление проекта бюджета города Щигры;
вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Щигровской городской Думы;
разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Щигровской городской Думе;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом города Щигры, нормативные правовые акты, принятые Щигровской городской Думой;
издает в пределах своих полномочий правовые акты;
вправе требовать созыва внеочередного заседания Щигровской городской Думы;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Щигры, регулирующими бюджетные правоотношения.
Решением Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД в пункт 3 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
3. Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области:
составляет проект бюджета города Щигры;
представляет его с необходимыми документами и материалами в Щигровскую городскую Думу;
организует исполнение бюджета города Щигры;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета города Щигры в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляет бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Ревизионная комиссия города Щигры:
осуществляет контроль за исполнением бюджета города Щигры;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Щигры;
отчета о его исполнении;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о ревизионной комиссии города Щигры.
5. Главный распорядитель бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
выступает в суде соответственно от имени города Щигры в качестве представителя ответчика по искам городу Щигры;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
Решением Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД в пункт 6 статьи 7 настоящего Положения внесены изменения
6. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами города Щигры, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Доходы бюджета города Щигры
Доходы бюджета города Щигры формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Статья 9. Расходы бюджета города Щигры
1. Из бюджета города Щигры в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета города Щигры - расходные обязательства города Щигры, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными городом Щигры или от имени города Щигры договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Статья 10. Резервный фонд администрации города Щигры
В расходной части бюджета города Щигры создается резервный фонд администрации города Щигры. Размер резервного фонда администрации города Щигры устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города Щигры.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Щигры прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета города Щигры.
Решением Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД в раздел II настоящего Положения внесены изменения
Раздел II. Составление проекта бюджета города Щигры
Статья 11. Основы составления проекта бюджета города Щигры
1. Составление проекта бюджета города Щигры - исключительная прерогатива администрации города Щигры.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
2. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составлению проекта бюджета города Щигры должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития города Щигры;
- основных направлений бюджетной, налоговой политики города Щигры.
4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Статья 12. Прогноз социально-экономического развития города Щигры
1. Прогноз социально-экономического развития города Щигры разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития города Щигры ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией города Щигры.
3. Прогноз социально-экономического развития города Щигры одобряется администрацией города Щигры одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Щигровскую городскую Думу.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития города Щигры в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития города Щигры на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным администрации города Щигры в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации органом (Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры Курской области).
Статья 14. Долгосрочные целевые программы
1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета города Щигры, утверждаются администрацией города Щигры.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются администрацией города Щигры в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается правовым актом администрации города Щигры.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете города Щигры в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города Щигры, утвердившим программу.
Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией города Щигры не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города Щигры в Щигровскую городскую Думу.
Статья 15. Основные этапы составления проекта бюджета города Щигры
1. Составление проекта бюджета города Щигры начинается в октябре месяце.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета города Щигры устанавливаются администрацией с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Щигровской городской Думы.
3. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
4. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Решением о бюджете устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области, правовым актом Щигровской городской Думы.
6. Одновременно с проектом решения о бюджете в Щигровскую городскую Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Щигры на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета города Щигры;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и планового периода;
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Щигровской городской Думой, органами муниципального финансового контроля, созданными Щигровской городской Думой, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры Курской области в отношении указанных бюджетных смет;
иные документы и материалы.
6.1. В случае утверждения бюджета города Щигры на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете города Щигры утверждается путем изменения параметров планового периода утверждаемого бюджета города Щигры и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета города Щигры.
Изменение параметров планового периода бюджета города Щигры осуществляется в соответствии с решением Щигровской городской Думы.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета города Щигры осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Щигры.
7. Проект бюджета города Щигры, вносимый в Щигровскую городскую Думу, подлежит официальному опубликованию.
Решением Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД в раздел III настоящего Положения внесены изменения
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 16. Внесение проекта решения о бюджете в Щигровскую городскую Думу
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Щигровской городской Думы не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 17. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Щигры
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Щигровскую городскую Думу председатель Щигровской городской Думы направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.
2. Ревизионная комиссия города Щигры в пятидневный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение ревизионной комиссии города Щигры учитывается при подготовке депутатами Щигровской городской Думы поправок к проекту решения о бюджете города Щигры.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии города Щигры направляется на рассмотрение депутатам Щигровской городской Думы.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете города Щигры с заключением ревизионной комиссии депутатам Щигровской городской Думы проводится первое чтение проекта решения о бюджете города Щигры.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете города Щигры.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Щигровской городской Думой во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете города Щигры принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете города Щигры решением председателя Щигровской городской Думы может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Щигры и Щигровской городской Думы.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете города Щигры в соответствии с Регламентом, утвержденным председателем Щигровской городской Думы.
7. Принятое Щигровской городской Думой решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3-дневный срок направляется главе города Щигры для подписания и обнародования.
Статья 18. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете города Щигры должно быть рассмотрено, утверждено Щигровской городской Думой, подписано главой города Щигры, опубликовано и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления города Щигры обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года:
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункты 2 и 3 настоящей статьи), в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области представляет на рассмотрение и утверждение Щигровской городской Думы проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города Щигры, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета города Щигры
Статья 19. Основы исполнения бюджета города Щигры
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией города Щигры.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 20. Исполнение бюджета города Щигры по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 21. Исполнение бюджета города Щигры по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры Курской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 22. Бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
Бюджетная роспись главных распорядителей бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры Курской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетная роспись распорядителей бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190 и 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета города Щигры
1. Бюджетная отчетность города Щигры является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность предоставляется Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры Курской области.
3. Отчет об исполнении бюджета города Щигры за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается нормативным актом администрации города Щигры и направляется в Щигровскую городскую Думу.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета города Щигры подлежит утверждению решением Щигровской городской Думы.
Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Щигры до его рассмотрения в Щигровской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета осуществляется ревизионной комиссией города Щигры.
3. Администрация города Щигры представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города Щигры проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется ревизионной комиссией города Щигры в Щигровскую городскую Думу одновременным направлением соответственно в администрацию города Щигры.
Статья 25. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Щигры в Щигровскую городскую Думу
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация города Щигры представляет в Щигровскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города Щигры за отчетный финансовый год.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются:
проект решения об исполнении бюджета города Щигры;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Щигровская городская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета города Щигры.
В случае отклонения Щигровской городской Думой решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 26. Формы финансового контроля, осуществляемого Щигровской городской Думой
Щигровская городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города Щигры на заседаниях Щигровской городской Думы;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
26.1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
Статья 27. Финансовый контроль осуществляют:
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области;
ревизионная комиссия города Щигры.
Указанные органы осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета города Щигры, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 20 ноября 2007 г. N 280-3-РД "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.
Абзац шестнадцатый части 6, часть 8 статьи 15 Положения, утвержденного настоящим решением, в редакции решения Щигровской городской Думы Курской области от 28 августа 2015 г. N 224-5-РД вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 13 декабря 2019 г. N 156-6-РД
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2019 г.
Абзацы 12 и 20 пункта 3 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, утверждении и исполнении бюджета города Щигры, начиная с бюджета города Щигры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 24 октября 2018 г. N 81-6-РД
Изменения вступают в силу с 30 октября 2018 г.
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 30 июня 2017 г. N 347-5-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 11 июля 2016 г. N 272-5-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 13 октября 2015 г. N 228-5-РД
Действие положений настоящего решения в отношении составления и утверждения проекта бюджета города Щигры на плановый период, предоставления в Щигровскую городскую Думу одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития города Щигры, основных направлений бюджетной политики города Щигры, основных направлений налоговой политики города Щигры) приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие частей 4 и 5 статьи 13.1, а также статьи 16 Положения, утвержденного настоящим решением, приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 28 августа 2015 г. N 224-5-РД
Изменения вступают в силу с после обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., за исключением положений для которых установлен иной срок вступления в силу
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 19 марта 2014 г. N 153-5-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 24 января 2014 г. N 148-5-РД
Изменения вступают в силу со дня обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 12 сентября 2011 г. N 245-4-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 27 апреля 2011 г. N 226-4-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 30 марта 2010 г. N 160-4-РД
Решение Щигровской городской Думы Курской области от 23 декабря 2008 г. N 78-4-РД