Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
При исполнение муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
проведение плановых проверок;
проведение внеплановых проверок.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Проведение плановых проверок
Административная процедура состоит из следующих административных действий:
подготовка и утверждение плана проверок;
проведение плановой проверки;
оформление результатов плановой проверки.
3.1.1. Подготовка и утверждение плана проверок
В план проверок не включаются физические лица, плановые проверки проводятся только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Управлением уведомлением о начале указанной деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
Проект плана проведения проверок на следующий год разрабатывается консультантом отдела проверок до 1 августа текущего года и передает его для рассмотрения начальнику Управления.
Проект плана составляется по форме, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N 489.
Согласованный начальником Управления проект плана проверок в срок до 1 сентября направляется в органы прокуратуры и в государственную жилищную инспекцию Курской области для рассмотрения.
Доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органов прокуратуры и государственной жилищной инспекции Курской области осуществляется консультантом отдела проверок.
Утвержденный начальником Управления ежегодный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с предложениями органов прокуратуры и государственной жилищной инспекции Курской области в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, направляется в органы прокуратуры.
Согласованный органами прокуратуры план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управлением направляется в управление информации и печати Администрации города Курска для размещения в сети "Интернет".
3.1.2. Проведение плановых поверок
Основание для начала исполнения плановой проверки являются наступление даты плановой проверки, установленной в графике плановой проверки, и приказ начальника Управления о проведении проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Управлением не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Направление приказа осуществляется консультантом отдела проверок в течение 2 рабочих дней с момента подписания Приказа.
Плановая проверка в сфере использования обязательных требований в сфере жилищного законодательства проводится должностными лицами в форме документарной проверки и выездной проверки в установленные сроки в соответствии с пунктом 2.3 настоящего административного регламента.
В первую очередь должностное лицо Управления проводит документарную проверку.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности, связанные с исполнением ими требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного жилищного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления рассматриваются документы индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, имеющиеся в распоряжении Управления.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, Управление направляет в их адрес мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия Приказа о проведении проверки по муниципальному контролю.
При проведении проверки должностные лица Управления не вправе требовать у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны направить в Управление указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах, информация об этом направляется индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, представляющие в Управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Управления рассматривают представленные индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их уполномоченными представителями пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Выездная проверка проводится по причине отсутствия возможности оценить соответствие деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических и физических лиц требованиям жилищного законодательства без проведения соответствующих мероприятий по контролю на месте; если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений должностные лица Управление установят признаки нарушения обязательных требований жилищного законодательства, а также если при документарной проверке не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Управления документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Предметом выездной проверки является содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем работы, услуги и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований жилищного законодательства.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Управление, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом о проверке и с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Управления и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В журнале учета проверок должностные лица Управления осуществляют запись о проведенной проверке. В нем содержатся сведения о наименовании органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества должностных лиц Управления, проводящих проверку, и их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок должностное лицо Управления в акте проверки делает соответствующую запись.
В акте проверки указываются сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
3.2. Проведение внеплановых проверок
Административная процедура в виде внеплановых проверок состоит из следующих административных действий:
получение информации о факте нарушения обязательных требований в сфере жилищного законодательства;
принятие решения о проведении внеплановой проверки;
направление заявления на согласование внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуру города Курска (если требуется) в случаях установленных федеральным законодательством (для физических лиц согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры не проводится);
проведение внеплановой проверки;
оформление результатов внеплановой проверки;
уведомление заявителей о результате рассмотрения полученной информации, либо об отказе прокуратуры города Курска в проведении внеплановой проверки.
3.2.1. Управление рассматривает информации о факте нарушения обязательных требований в сфере жилищного законодательства, поступившую в Управление в виде письменных жалоб, обращений или заявлений любым доступным заявителю способом (нарочным, по почте).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о наличии признаков правонарушений, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. Принятие решения о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о невыполнении управляющей организацией своих обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения.
Внеплановая проверка по указанным основаниям (за исключением возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) проводится без согласования с органами прокуратуры и с предварительным уведомлением проверяемой организации не менее чем за 24 часа о проведении такой проверки;
Внеплановая проверка по основаниям: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проводится Управлением после согласования с органами прокуратуры.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Управления в срок не более одних суток после получения вышеуказанной информации.
3.2.3. Направление заявления на согласование внеплановой проверки в органы прокуратуры.
Консультант отдела проверок в срок не более одних суток после регистрации обращения, заявления гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления по поручению начальника Управления для согласования внеплановой проверки с органом прокуратуры направляет заявление о согласовании Управлением с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение 24 часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
Согласование осуществляется в порядке, установленном статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказом Генерального прокурора РФ "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 27.03.2009 N 93.
3.2.4. Проведение внеплановой проверки
Внеплановая проверка может быть проведена Управлением после согласования с органом прокуратуры (если таковое согласование требовалось).
В случае, если в результате деятельности физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Управление незамедлительно приступает к проверке с извещением об этом органов прокуратуры с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение 24 часов.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "органов прокуратуры об осуществлении", а не "органов прокуратуры с извещением органов прокуратуры об осуществлении"
В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов
Внеплановая проверка проводится должностными лицами Управления в сроки, указанные в приказе, в форме выездной проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Выездная проверка начинается с предъявления проверяемым служебного удостоверения должностными лицами Управления, обязательного ознакомления физического лица, руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с Приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой (выездной) проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Физические или юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны предоставить должностным лицам Управления, проводящим внеплановую (выездную) проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом внеплановой (выездной) проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку должностным лицам Управления и участвующим в проверке экспертам на территорию проверяемого объекта, находящегося в их управлении.
3.2.5. О результатах проведения внеплановой проверки либо об отказе органов прокуратуры в согласовании проведения проверки консультант отдела проверок по поручению начальника Управления в течение трех дней после завершения проверки уведомляет заявителей, сообщивших о фактах нарушения жилищного законодательства, в письменной форме.
3.3. Оформление результатов проверок
По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа муниципального контроля;
дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя Управления;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
При выявлении в ходе проверки отсутствия фактов нарушений обязательных требований жилищного законодательства, должностным лицом управления составляется акт проверки.
При выявлении нарушений в результате проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований жилищного законодательства должностные лица Управления, проводившие соответствующие мероприятия, в пределах своих полномочий обязаны:
составить акт проверки;
выдать предписание гражданину или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
составить протокол об административном правонарушении.
Предписание об устранении выявленных нарушений и протокол об административном правонарушении гражданину или юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю составляется в двух экземплярах, один из которых вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его представителю под роспись о получении копии предписания.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
В случае проведения повторной проверки в результате выявления фактов выполнения ранее выданного предписания должностным лицом Управления оформляется акт об отсутствии правонарушений.
В случае проведения повторной проверки в результате выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания должностным лицом Управления оформляется протокол об административном правонарушении, а также выдается предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.