27 мая 2010 г., 7 апреля 2011 г., 29 июня, 6 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г.
В целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Курском районе, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета Курского района, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район", Представительное Собрание Курского района Курской области решило:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в Курском районе" согласно приложению.
2. Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 28.02.2006 г. N 19-1-6 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.
Глава Курского района |
В.М. Рыжиков |
Положение
о бюджетном процессе в Курском районе
(утв. решением Представительного Собрания Курского района Курской области
от 30 июня 2009 г. N 155-1-30)
27 мая 2010 г., 7 апреля 2011 г., 29 июня, 6 сентября 2012 г., 24 октября 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением о бюджетном процессе в Курском районе Курской области
Настоящее Положение о бюджетном процессе в Курском районе Курской области (далее Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального района "Курский район" Курской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, а также правоотношения в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Курского района Курской области и контроля за его исполнением, а также осуществление бюджетного учета, составлению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Курском районе Курской области
Бюджетные правоотношения в Курском районе Курской области осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в статью 3 раздела I настоящего Положения внесены изменения
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
местный бюджет Курского района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
расходные обязательства Курского района Курской области - обусловленные решением, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, договором или соглашением обязанности публично-правового образования Курский район или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета Курского района Курской области;
реестр расходных обязательств Курского района Курской области - свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов Курского района, обусловивших публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства - обусловленные решением, иным правовым актом расходные обязательства публично-правового образования перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим решением, иным правовым актом размере или имеющие установленный указанным решением, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим решением, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;
денежные обязательства - обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями решения, иного правового акта, условиями договора или соглашения;
муниципальная программа - утвержденный в установленном порядке комплекс мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области предоставленных федеральными законами полномочий;
главный администратор доходов бюджета Курского района Курской области - определенный решением Представительного Собрания о бюджете орган местного самоуправления Курского района, орган местного самоуправления Курского района, орган местной администрации, иная организация, являющаяся администратором доходов бюджета;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Курского района, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района "Курский район" осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
главный распорядитель бюджетных средств бюджета Курского района Курской области - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов местного бюджета, имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета Курского района Курской области - орган местного самоуправления, орган местной администрации находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств бюджета Курского района Курской области;
консолидированный бюджет Курского района - бюджет Курского района и свод бюджетов поселений, находящихся на территории района за исключением межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области на основании бюджетной сметы;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Курском районе Курской области
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Курского района Курской области c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Курского района Курской области, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами, принятыми органами власти в рамках предоставленных полномочий.
2. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Курского района Курской области за главными администраторами поступлений доходов в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- утверждать решением о бюджете Курского района Курской области перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Курского района Курской области должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в пункт 3 статьи 4 раздела I настоящего Положения внесены изменения
3. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации расходов:
- утверждает решением о местном бюджете Курского района на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов бюджета Курского района Курской области, в соответствии с расходными обязательствами;
- утверждает решением о бюджете Курского района Курской области на соответствующий год и плановый период перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о местном бюджете Курского района на соответствующий год расходы бюджета Курского района по главным распорядителям средств местного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов местного бюджета.
4. Представительное Собрание Курского района Курской области в части классификации источников финансирования дефицита местного бюджета вправе утверждать решением о бюджете Курского района Курской области перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Курском районе Курской области
Бюджетный процесс в Курском районе Курской области включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Курского района Курской области;
- рассмотрение и утверждение бюджета Курского района Курской области;
- исполнение бюджета Курского района Курской области;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в статью 6 раздела I настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Курском районе являются:
- Представительное Собрание Курского района Курской области;
- Глава Курского района Курской области;
- Администрация Курского района Курской области;
- Ревизионная комиссия Курского района Курской области;
- главные распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главные администраторы доходов бюджета Курского района Курской области;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в статью 7 раздела I настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Представительное Собрание Курского района Курской области (далее - Представительное Собрание Курского района):
- рассматривает и утверждает бюджет Курского района Курской области, изменения и дополнения, вносимые в него и отчет о его исполнении;
- устанавливает, изменяет и отменяет, местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля;
- формирует Ревизионную комиссию Курского района Курской области;
- принимает программы развития Курского района Курской области и утверждает отчет об их исполнении;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Глава Курского района Курской области (далее - Глава Курского района):
- вносит на утверждение Представительного Собрания Курского района проект бюджета Курского района Курской области, программы социально-экономического развития Курского района, а также отчеты об их исполнении с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Представительное Собрание Курского района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- утверждает заключения на нормативно правовые акты, предусматривающие расходы бюджета Курского района Курской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Курского района Курской области (далее - Администрация Курского района):
- обеспечивает составление проекта бюджета Курского района Курской области, отчетов об их исполнении, программы социально-экономического развития Курского района и представляет их Главе Курского района для внесения в Представительное Собрания Курского района;
- утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
- утверждает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств Курского района Курской области;
- утверждает порядок предоставления межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Курского района Курской области;
- утверждает порядок использования средств резервного фонда Администрации Курского района Курской области;
- утверждает порядок предоставления дотаций местным бюджетам;
- утверждает порядок принятия муниципальных программ;
- утверждает Положение об осуществлении финансового контроля органами Администрации Курского района Курской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области (далее - управление по бюджету и налогам Администрации Курского района):
- организует составление программы социально-экономического развития Курского района, проекта бюджета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период;
- осуществляет методическое руководство в области составления и исполнения бюджета Курского района Курской области и бюджетов поселений;
- разрабатывает методику формирования бюджета Курского района Курской области на соответствующий финансовый год и плановый период и утверждает ее;
- разрабатывает порядок обслуживания и управления муниципальным долгом и вносит его на утверждение Администрации Курского района;
- разрабатывает порядок ведения муниципальной долговой книги и вносит его на утверждение Администрации Курского района, ведет муниципальную долговую книгу;
- разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств, вносит его на утверждение Администрации Курского района, ведет реестр расходных обязательств;
- обеспечивает свод консолидированного бюджета Курского района;
- получает от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, главных распорядителей и получателей средств бюджета Курского района Курской области, организаций расположенных на территории района сведения необходимые для составления и исполнения бюджета Курского района Курской области;
- проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Курского района Курской области;
- организует исполнение бюджета Курского района Курской области, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Курского района Курской области, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Курского района Курской области;
- устанавливает порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Курского района Курской области;
- разрабатывает порядок формирования муниципальных программ, прогноза социально-экономического развития и представляет его на утверждение Администрации Курского района;
- разрабатывает порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Курского района Курской области и вносит его на утверждение Администрации Курского района;
- осуществляет методическое руководство подготовкой главными распорядителями средств бюджета Курского района Курской области, обоснований бюджетных ассигнований;
- обеспечивает подготовку и свод бюджетной отчетности, осуществляет методическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц;
- рассматривает мотивированные предложения главных распорядителей кредитов о внесении изменений в показатели сводной бюджетной росписи в соответствии с утвержденным порядком;
- разрабатывает порядок использования средств резервного фонда Администрации Курского района Курской области и вносит его на утверждение в Администрацию Курского района Курской области;
- осуществляет нормативное и методическое обеспечение резервного фонда;
- готовит ежемесячную информацию о расходовании средств резервного фонда Администрации Курского района в Представительное Собрание Курского района;
- осуществляет нормативное и методическое обеспечение средствами, предусмотренными управлению по бюджету и налогам Администрации Курского района по подразделам 0113 "Другие общегосударственные вопросы", готовит ежемесячную информацию о расходовании средств для Представительного Собрания Курского района;
- дает разрешение получателям средств бюджета Курского района Курской области для открытия лицевых счетов, для зачисления доходов от платных услуг;
- осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета Курского района Курской области;
- ведет сводный реестр главных администраторов, администраторов источников дефицита бюджета Курского района Курской области;
- доводит до главных распорядителей средств бюджета Курского района Курской области бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
- разрабатывает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Курского района Курской области и представляет его на утверждение Администрации Курского района;
- осуществляет ведение кассового плана исполнения бюджета Курского района Курской области;
- ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Курского района Курской области, составляет отчет и представляет его в комитет финансов Курской области;
- разрабатывает положение об осуществлении финансового контроля органами Администрации Курского района и представляет его на утверждение Администрации Курского района;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Курского района Курской области, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Курского района и представляет его в комитет финансов Курской области;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Ревизионная комиссия Курского района Курской области (далее - Ревизионная комиссия Курского района):
- проводит экспертизу проекта бюджета Курского района Курской области, планов и программ развития, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета Курского района Курской области, или влияющих на формирование и исполнение бюджета Курского района Курской области;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Курского района Курской области и отчетов о его исполнении;
- осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о Ревизионной комиссии Курского района.
6. Главный распорядитель бюджетных средств бюджета Курского района Курской области:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует и готовит проект муниципального правового акта об утверждении перечня подведомственных учреждений и получателей бюджетных средств и представляет его на утверждение Администрации Курского района;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета Курского района Курской области, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным учреждениям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета Курского района Курской области;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями субсидий субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств бюджета Курского района Курской области и предоставляет ее в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района;
- отвечает соответственно от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
-о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц органов местного самоуправления, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств бюджета Курского района Курской области:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета)
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю бюджетных средств;
- осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществляет операции по расходованию бюджетных средств, в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с утвержденным порядком бюджетных смет;
- заключает и оплачивает муниципальные контракты, иные договора, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и не исполненных обязательств;
- выступает самостоятельно в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Главный администратор доходов бюджета Курского района Курской области:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета Курского района Курской области;
- предоставляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета Курского района Курской области;
- предоставляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и предоставляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета Курского района Курской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующие бюджетные правоотношения.
9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области;
- осуществляет планирование поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета Курского района Курской области;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области.
Статья 8. Доходы бюджета Курского района Курской области
Доходы бюджета Курского района Курской области формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Курской области о налогах и сборах, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Курского района Курской области
Формирование расходов бюджета Курского района Курской области осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и в плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов, а также установленными муниципальными правовыми актами.
Статья 10. Резервный фонд Администрации Курского района Курской области
1. В расходной части бюджета Курского района Курской области создается резервный фонд Администрации Курского района Курской области.
2. Размер резервного фонда Администрации Курского района Курской области устанавливается решением Представительного Собрания Курского района о местном бюджете на соответствующий год и плановый период и не может превышать 3% утвержденного объема расходов.
3. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Курского района Курской области учитываются в расходной части бюджета Курского района Курской области и используются на финансирование:
проведения аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имеющих место в текущем финансовом году и плановом периоде;
участия Курского района в мероприятиях, проводимых в других регионах Российской Федерации;
выплат разовых премий, разовой материальной помощи гражданам за заслуги перед районом;
приема делегаций, проведения семинаров, встреч, совещаний, выставок, конкурсов, конференций, симпозиумов;
мероприятий, связанных с выездом представителей Курского района в страны ближнего и дальнего зарубежья;
других расходов и мероприятий местного значения, предусмотренных Законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по решению Главы Администрации Курского района.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Курского района Курской области прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета Курского района Курской области.
5. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района ежемесячно информирует Представительное Собрание Курского района о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг Курского района
1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства Курского района могут существовать в виде обязательств по:
а) ценным бумагам Курского района (муниципальные ценные бумаги);
б) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредитам полученным Курским районом от кредитных организаций;
г) гарантиям Курского района (муниципальным гарантиям).
3. В объем муниципального долга включаются:
а) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;
в) объем основного долга по кредитам, полученным Курским районом;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
д) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Курского района.
4. Долговые обязательства Курского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
5. Прекращение долговых обязательств, выраженных в валюте Российской федерации, и их списание с муниципального долга:
а) в случае если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению в течение трех лет с даты следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, или истек срок муниципальной гарантии и в иных случаях, предусмотренных ст. 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами;
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 подпункт б пункта 5 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
б) Администрация Курского района по истечении сроков и в иных случаях, указанных в п. 1 настоящей статьи, издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации;
в) списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области;
г) списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) выпущенные муниципальные ценные бумаги, выкупленные в полном объеме эмитировавших их органом в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению указанного органа досрочно погашенными.
6. Управление муниципальным долгом осуществляется в соответствии с Уставом муниципального района "Курский район" Курской области.
7. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района " Курский район" Курской области.
Муниципальный район "Курский район" Курской области не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным районом "Курский район" Курской области.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в пункт 8 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
8. Муниципальные внутренние заимствования муниципального района "Курский район" Курской области.
Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Курского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Курского района Курской области от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени Курского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района "Курский район" Курской области принадлежит Администрации Курского района.
9. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
10. Предоставление муниципальных гарантий муниципального района "Курский район" Курской области.
а) от имени муниципального района "Курский район" Курской области муниципальные гарантии предоставляются Администрацией Курского района Курской области в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Представительного Собрания Курского района о местном бюджете Курского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке установленном муниципальным правовым актом Администрации Курского района Курской области;
б) предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Курского района;
в) управление по бюджету и налогам Администрации Курского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в пункт 11 статьи 11 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
11. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Курского района.
Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Курского района осуществляется в муниципальной долговой книге Курского района в порядке, утвержденном Администрацией Курского района.
Раздел II. Составление проекта местного бюджета Курского района
Статья 12. Основы составления проекта бюджета Курского района Курской области
1. Проект бюджета Курского района Курской области составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования.
2. Составление проекта бюджета Курского района Курской области - осуществляется в соответствии с методикой формирования бюджета на соответствующий год и плановый период, утвержденной управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района.
3. Проект бюджета Курского района Курской области составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
4. Непосредственное составление бюджета Курского района Курской области осуществляет управление по бюджету и налогам Администрации Курского района.
5. Составлению проекта бюджета Курского района Курской области должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Курского района;
- основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Курского района на очередной финансовый год и плановый период;
- реестра расходных обязательств Курского района.
6. Для составления проекта бюджета Курского района Курской области необходимы сведения:
- о действующем на момент начала разработки проекта бюджета Курского района Курской области законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Курской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Курского района о налогах и сборах;
- о нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Курского района Курской области;
- о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Курского района
Прогноз социально-экономического развития Курского района разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Курского района ежегодно разрабатывается в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Курского района.
Прогноз социально-экономического развития Курского района одобряется Администрацией Курского района Курской области одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Курского района Курской области в Представительное Собрание Курского района.
Прогноз социально-экономического развития Курского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Курского района приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Курского района в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета Курского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Курского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 статья 14 раздела II настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 14. Муниципальные программы Курского района
1. Муниципальные программы Курского района Курской области утверждаются Администрацией Курского района Курской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Курского района Курской области в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Курского района Курской области, формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом Администрации Курского района Курской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Курского района Курской области утверждается решением о бюджете Курского района Курской области в составе ведомственной структуры расходов бюджета Курского района Курской области по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета Курского района Курской области в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Курского район Курской области, утвердившим программу.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Курского района Курской области подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Курского района Курской области.
Муниципальные программы Курского района Курской области подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете Курского района Курской области не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Курского района Курской области ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Курского района Курской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Курского района Курской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Курского района Курской области, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Курского района Курской области.
Статья 15. Расходные обязательства Курского района
1. Расходные обязательства Курского района возникают в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления Курского района, а также заключение муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления Курского района Курской области переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
2. Расходные обязательства Курского района устанавливаются органами местного самоуправления Курского района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области.
3. Расходные обязательства Курского района, связанные с осуществлением органами местного самоуправления Курского района части полномочий органов местного самоуправления поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Курского района и поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления поселений части полномочий органов местного самоуправления Курского района по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления Курского района и поселениями соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Органы местного самоуправления Курского района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.
5. Органы местного самоуправления Курского района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов исполнительной государственной власти области за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Курской области.
Органы местного самоуправления Курского района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти области, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Курской области, только при обеспечении финансированием в полном объеме расходных обязательств закрепленных за муниципальным образованием федеральным законодательством и при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
Статья 16. Реестр расходных обязательств Курского района
1. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований. Необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
2. Ведение реестра осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах Курского района Курской области, обновления и (или) исключения этих сведений.
Каждый вновь принятый муниципальный правовой акт органов местного самоуправления Курского района Курской области, предусматривающий возникновение расходного обязательства Курского района Курской области, подлежит обязательному включению в реестр расходных обязательств Курского района Курской области.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в пункт 3 статьи 16 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
3. Ведение реестра расходных обязательств Курского района Курской области осуществляется в порядке, утвержденном Администрацией Курского района.
Статья 17. Основные этапы составления проекта бюджета Курского района Курской области
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в пункт 1 статьи 17 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период принимается Администрацией Курского района в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Представительное Собрание Курского района одновременно с проектом бюджета Курского района Курской области.
2. В результате разработки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Курского района Курской области, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период.
3. Основные характеристики бюджета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета Курского района Курской области в очередном финансовом году и плановом периоде разрабатываются управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района с учетом необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Курского района, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета Курского района Курской области.
4. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и плановом периоде рассматриваются Главой Курского района.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в пункт 6 статьи 17 раздела II настоящего Положения внесены изменения
6. Проект решения о бюджете Курского района Курской области, составляемый управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района, должен содержать:
- основные характеристики местного бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Курского района Курской области, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации);
- перечень главных администраторов доходов, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, перечень главных распорядителей средств бюджета Курского района Курской области;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета Курского района Курской области по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Представительного Собрания Курского района, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Курского района Курской области);
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Курского района в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;
- источники финансирования дефицита бюджета Курского района Курской области, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и 1 января каждого года планового периода, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- нормативную величину резервного фонда Администрации Курского района Курской области;
- в случае наделения органов местного самоуправления Курского района полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
- паспорта муниципальных программ Курского района Курской области.
7. Одновременно с проектом решения о бюджете Курского района Курской области в Представительное Собрание Курского района представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития Курского района Курской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Курского района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Курского района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные законодательными (представительными) органами, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Нумерация приводится в соответствии с источником
9. Проект решения о бюджете Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 10 ноября текущего года представляются Главе Курского района.
Глава Курского района рассматривает проект решения о бюджете Курского района Курской области и иные документы и материалы, и в 3-дневный срок принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Представительное Собрание Курского района.
10. Проект бюджета Курского района Курской области, вносимый в Представительное Собрание Курского района, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете Курского района Курской области
Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете Курского района Курской области в Представительное Собрание Курского района
Глава Курского района вносит проект решения о бюджете Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Представительное Собрание Курского района не позднее 15 ноября текущего года.
Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете Курского района Курской области
1. В течение 3-дней со дня внесения проекта решения о бюджете Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период Представительное Собрание Курского района, председатель Представительного Собрания Курского района направляет его в Ревизионную комиссию Курского района для проверки и экспертизы.
2. Ревизионная комиссия Курского района в месячный срок подготавливает заключение о проекте решения о бюджете Курского района Курской области с указанием недостатков данного проекта в случаях их выявления.
Заключение Ревизионной комиссии Курского района учитывается при подготовке депутатами Представительного Собрания Курского района поправок к проекту решения о бюджете Курского района Курской области.
3. В 20-дневный срок с момента опубликования проекта бюджета Курского района Курской области проводятся публичные слушания. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации по проекту бюджета Курского района Курской области. Рекомендации должны быть опубликованы не позднее чем через 5 дней после проведения публичных слушаний.
4. Внесенный проект решения о бюджете Курского района Курской области на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии Курского района, рекомендациями публичных слушаний направляется на рассмотрение в постоянную комиссию Представительного Собрания Курского района, в компетенцию которой входит рассмотрение проекта решения о местном бюджете.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Курского района Курской области решением председателя Представительного Собрания Курского района может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Администрации Курского района Курской области и Представительного Собрания Курского района.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы по проекту решения о бюджете Курского района Курской области в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Представительного Собрания Курского района.
6. В 3-дневный срок после принятия решения постоянной комиссии проект решения о бюджете Курского района Курской области вносится на рассмотрение и утверждение Представительным Собранием Курского района.
7. Принятое Представительным Собранием Курского района решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в 3-дневный срок направляется Главе Курского района для подписания и опубликования.
Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете Курского района Курской области должно быть рассмотрено и утверждено Представительным Собранием Курского района, подписано Главой Курского района и опубликовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Курского района обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
2. В случае, если решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого управление по бюджету и налогам Администрации Курского района вправе:
- ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, управление по бюджету и налогам Администрации Курского района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Курского района в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Представительное Собрание Курского района проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Курского района Курской области, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Курского района Курской области
Статья 21. Казначейское исполнение бюджета
1. В Курском районе устанавливается казначейское исполнение бюджета в соответствии с заключенным соглашением с органами Федерального казначейства.
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района организует и осуществляет исполнение бюджета Курского района Курской области, управление единым счетом местного бюджета.
2. Бюджет Курского района Курской области исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Статья 22. Исполнение бюджета Курского района Курской области по доходам
Исполнение бюджета Курского района Курской области по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 23. Исполнение бюджета Курского района Курской области по расходам
1. Бюджет Курского района Курской области по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и казенным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с классификацией расходов бюджета и представляется в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств управление по бюджету и налогам Администрации Курского района составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи управление по бюджету и налогам Администрации Курского района доводит показатели указанной росписи до всех главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях казенное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего главного распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района. Главный распорядитель утверждает смету казенного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления.
Смета доходов и расходов казенного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района в 10-дневный срок после утверждения бюджета Курского района Курской области доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств в 10-дневный срок со дня получения уведомления от управления по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области доводят лимиты бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем главным распорядителям и получателям бюджетных средств представляется в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
Статья 24. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Курского района Курской области сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться управлением по бюджету и налогам Администрации Курского района без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их выполнение бюджетных ассигнований в размере, не превышающем 10 процентов.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Курского района Курской области.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Курского района Курской области принимается Представительным Собранием Курского района по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Статья 25. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 26. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Курского района Курской области
1. Все доходы бюджета Курского района Курской области, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. Управление по бюджету и налогам Администрации Курского района составляет месячные, ежеквартальные, полугодовые и годовые отчеты об исполнении бюджета Курского района Курской области и представляет их Администрации Курского района Курской области.
Администрация Курского района Курской области ежеквартальные и полугодовые отчеты направляет:
- в Представительное Собрание Курского района;
- в органы Федерального казначейства;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации для сведения, а годовой отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области для утверждения Представительного Собрания Курского района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Курского района Курской области подлежат официальному опубликованию.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 статья 27 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 мая 2012 г.
Статья 27. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области
Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области участниками бюджетного процесса осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им казенных учреждений и представляют их в управление по бюджету и налогам Администрации Курского района;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов управление по бюджету и налогам Администрации Курского района подготавливает отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области за прошедший год и предоставляет его в комитет финансов Курской области для обобщения;
- после сдачи годового отчета об исполнении бюджета Курского района в комитет финансов Курской области Глава Курского района не позднее 1 апреля текущего года представляет отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области для подготовки заключения на него в Ревизионную комиссию Курского района Курской области. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области проводится в срок, не превышающий один месяц.
Решением Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255 в статью 28 раздела IV настоящего Положения внесены изменения
Статья 28. Представление отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области в Представительное Собрание Курского района
Ежегодно не позднее 1 мая Глава Курского района представляет в Представительное Собрание Курского района отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов казенных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Курского района Курской области и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- проект решения Представительного Собрания Курского района Курской области об исполнении бюджета;
- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета Курского района Курской области в отчетном финансовом году;
- сведения о предоставлении межбюджетных трансфертов местным бюджетам поселений за отчетный финансовый год;
- сведения об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального района "Курский район" Курской области за отчетный финансовый год;
- сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ Курского района Курской области.
Статья 29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области
1. Администрация Курского района Курской области представляет отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.
2. Ревизионная комиссия Курского района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Представительное Собрание Курского района рассматривает отчет об исполнении местного бюджета Курского района в течение 15 дней после получения заключения Ревизионной комиссии Курского района.
4. Представительное Собрание Курского района рассматривает отчет об исполнении бюджета Курского района Курской области в течение 15 дней после его получения.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Представительное Собрание Курского района принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Курского района курской области;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Курского района Курской области с мотивированным заключением о причинах отклонения отчета.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 30. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном районе "Курский район" Курской области муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Ревизионная комиссия Курского района;
- главные распорядители бюджетных средств;
- управление по бюджету и налогам Администрации Курского района Курской области;
- Представительное Собрание Курского района Курской области;
- главные администраторы доходов бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.
Решением Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173 в статью 31 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2012 г.
Статья 31. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Ревизионной комиссии Курского района решением Представительного Собрания Курского района;
- для управления по бюджету и налогам Администрации Курского района и главных распорядителей бюджетных средств - Администрацией Курского района.
Статья 32. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе "Курский район" Курской области наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 июня 2009 г. N 155-1-30 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Курском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения опубликован в газете "Сельская новь" от 22 июля 2009 г. N 58 (6625)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 декабря 2020 г. N 12-4-93
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Пункт 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.
Действие статьи 18 (в части сроков), пункта 1 статьи 29 (в части сроков) Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2021 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 30 октября 2017 г. N 27-3-199
Изменения вступают в силу с 30 октября 2017 г.
Абзац третий статьи 32 Положения, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 1 января 2018 г.
Действие абзаца девятого пункта 6 статьи 17 Положения, утвержденного настоящим решением, было приостановлено до 1 января 2018 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 13 июля 2016 г. N 16-3-132
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 31 марта 2016 г. N 14-3-103
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 10 ноября 2015 г. N 11-3-79
Изменения вступают в силу с момента подписания названного решения, за исключением изменений, внесенных пунктами 2.1.; 2.2.; 2.3.; 2.4.; 2.5.; 2.6.; 2.7. названного решения, которые вступают в силу с момента подписания и распространяются правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г., подпунктом "д" пункта 2.6., который вступает в силу с 1 января 2016 г.
Действие пунктов 4 и 5 статьи 13.1 настоящего решения приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 18 апреля 2014 г. N 38-2-308
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 24 октября 2013 г. N 33-2-255
Решение Представительного собрания Курского района Курской области от 6 сентября 2012 г. N 23-2-173
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 29 июня 2012 г. N 22-2-169
Изменения вступают в силу с 1 мая 2012 г.
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 7 апреля 2011 г. N 12-2-94
Решение Представительного Собрания Курского района Курской области от 27 мая 2010 г. N 6-2-54