Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Курского городского Собрания от 17 декабря 2013 г. N 58-5-РС в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение 2
к решению
Курского городского Собрания
от 17 декабря 2009 г. N 150-4-РС
Порядок
взаимодействия департамента закупок для муниципальных нужд города Курска с заказчиками
27 февраля, 5 мая, 28 октября 2010 г., 12 октября 2012 г., 17 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
1.2. Настоящий Порядок определяет порядок взаимодействия заказчиков муниципального образования "Город Курск", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - департамент), который является уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами закупок, способами, установленными Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона.
1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов, установленных Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона, за исключением:
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2. Планирование закупок
2.1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, а также с учетом требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков в соответствии с Законом.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд утверждается Администрацией города Курска с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
План закупок формируется муниципальными заказчиками в соответствии с требованиями Закона в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета города Курска с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до муниципальных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств.
План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями Закона при планировании финансово-хозяйственной деятельности учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения.
Утвержденный план закупок размещается заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Заказчики также вправе размещать планы закупок на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях.
Автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и иные юридические лица формируют и размещают планы закупок в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.3. Заказчики разрабатывают планы-графики, содержащие перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, которые являются основанием для осуществления закупок и формируются в соответствии с планами закупок.
Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков для обеспечения муниципальных нужд утверждается Администрацией города Курска с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации.
План-график разрабатывается заказчиками ежегодно на один год и утверждается заказчиками в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
План-график и внесенные в него изменения размещаются заказчиками на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения плана-графика, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
2.4. Заказчики направляют планы закупок и планы-графики в департамент в течение пяти рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), но не позднее 25 января текущего финансового года.
В случае внесения изменений в планы закупок и планы-графики заказчики направляют их в департамент в течение пяти рабочих дней со дня размещения их на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
2.5. На основании вышеуказанных планов закупок и планов-графиков департамент формирует сводный план-график закупок.
2.6. Утвержденный директором департамента сводный план-график закупок направляется главе Администрации города Курска и заместителю главы Администрации города Курска, курирующему финансово-экономический блок.
3. Права и обязанности
3.1. Департамент:
3.1.1. Разрабатывает требования к заполнению заявок на осуществление закупок конкурентными способами (далее - заявка).
3.1.2. Запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке.
3.1.3. Проверяет критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками, на соответствие Закону в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки.
3.1.4. Проверяет описание объекта закупки на соответствие Закону.
3.1.5. Проверяет установленные заказчиками требования к участникам закупки на соответствие Закону.
3.1.6. В течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки разрабатывает и утверждает документацию, извещения об осуществлении закупки.
3.1.7. Разработанная департаментом документация согласовывается главным распорядителем и заказчиком в срок не более двух рабочих дней и утверждается директором департамента.
3.1.8. Согласование документации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату поступления на подпись и дату визирования.
3.1.9. Размещает информацию, предусмотренную Законом, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок), в том числе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию, извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы по процедурам определения поставщиков в порядке и сроки, предусмотренные Законом.
3.1.10. Осуществляет взаимодействие с операторами электронных площадок и с официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в пределах своих полномочий.
3.1.11. Направляет операторам электронных площадок и размещает на электронных площадках в соответствии с действующим законодательством информацию, протоколы по процедурам определения поставщиков в случаях и сроки, установленные Законом.
3.1.12. На основании запроса участника закупки о даче разъяснений документации об осуществлении закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона подготавливает разъяснения положений документации об осуществлении закупки, результатов и оценки заявок на участие в запросе котировок, результатов конкурса, результатов аукциона.
Департамент при подготовке разъяснений положений документации вправе запросить у заказчика необходимую информацию и документы либо привлечь заказчика к подготовке разъяснений.
3.1.13. Формирует, направляет и размещает на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок) в соответствии с законодательством ответы на запросы о даче разъяснений документации.
3.2. Заказчик:
Подпункт 3.2.1 в части обоснования закупок вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.2.1. Обосновывает закупку, осуществляет описание объекта закупки в соответствии с Законом.
Подпункт 3.2.2 в части обоснования закупок вступает в силу с 1 января 2015 г.
3.2.2. Выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обосновывает выбор этого способа.
3.2.3. Определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки, если в заявку включены несколько видов товаров, работ, услуг.
3.2.4. Устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с Законом.
3.2.5. Предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта и определяет их размер в соответствии с Законом.
3.2.6. Определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Закона.
3.2.7. Устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3.2.8. Устанавливает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления указанного обеспечения.
3.2.9. Осуществляет подачу заявки по форме согласно приложениям к настоящему Порядку.
Заявки, представленные не по установленной форме и не соответствующие требованиям Закона, возвращаются департаментом заказчикам для приведения их в соответствие с требованиями Закона и настоящего Порядка.
В случае возвращения департаментом заявки для приведения в соответствие с требованиями Закона и настоящего Порядка срок разработки документации исчисляется со дня регистрации повторной заявки.
3.2.10. Заказчик направляет в департамент заявку на бумажном и электронном носителях, подписанную уполномоченным на то лицом и заверенную печатью.
Заказчик согласовывает заявку (за исключением заявки на проведение запроса котировок) с заместителем главы Администрации города Курска, курирующим соответствующую отрасль.
3.2.11. Вместе с заявкой заказчик представляет следующие документы:
- проект контракта;
- сметы, проектную документацию, если объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ, ремонт, реконструкция и строительство объектов капитального строительства, предварительно согласованные с департаментом строительства и инвестиционных программ города Курска;
- обоснование начальной (максимальной) цены;
- при направлении в департамент заявки на закупку путем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами заказчик представляет документы, подтверждающие согласование применения закрытых способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом на осуществление данных функций в соответствии с законодательством, а также предложения заказчика относительно перечня потенциальных участников закупки;
- документы, подтверждающие финансовое обеспечение закупки;
- иные документы, исходя из специфики или характеристик товаров, работ, услуг, заявленных заказчиком к закупке, по устному или письменному запросу департамента.
3.2.12. Заказчик разъясняет информацию и (или) представляет в департамент документы, необходимые для подготовки документации, извещений об осуществлении закупок.
3.2.13. Заказчик направляет в департамент уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2.14. Заказчик письменно уведомляет департамент о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений. Департамент проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, нормам Закона. Департамент размещает внесение изменений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок).
3.3. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах могут проводиться совместные конкурсы или аукционы. Организатором совместных конкурса или аукциона выступает департамент. Заказчики передают свои полномочия департаменту в части организации и проведения совместных конкурса или аукциона на основании соглашения, в котором определяются права, обязанности и ответственность заказчиков и департамента в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурсов или аукционов заключается каждым заказчиком.
Департамент утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Размещение заказов для муниципальных нужд путем запроса котировок
См. текст раздела 4
5. Сведения о недобросовестных поставщиках
5.1. В случаях, определенных статьей 104 Закона, в течение установленных в данной статье сроков заказчики направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.