Постановлением Администрации Курского района Курской области от 7 ноября 2014 г. N 2996 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
Постановлением Администрации Курского района Курской области от 3 февраля 2014 г. N 292 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Курского района Курской области
от 2 декабря 2013 г. N 3017
"Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
3 февраля 2014 г.
В соответствии с Уставом муниципального района "Курский район" Курской области, статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района "Курский район" Курской области, утвержденным Постановлением Администрации Курского района Курской области от 18.10.2013 года N 2488, распоряжением Администрации Курского района Курской области от 21.10.2013 года N 324 "Об утверждении перечня муниципальных программ Курского района Курской области" и распоряжением Администрации Курского района Курской области от 28.10.2013 года N 337 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ муниципального района "Курский район" Курской области" Администрация Курского района Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2014 г.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Курского района Курской области от 26.10.2012 года N 2792 об утверждении муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы".
3. Отделу по организационной работе и муниципальным услугам Администрации Курского района Курской области (Черненко О.А.) обеспечить контроль за выполнением муниципальной программы в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, и обеспечить размещение программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющую делами Администрации Курского района Курской области Сафонову Е.П. и заместителя Главы Администрации Курского района Курской области по бюджету и налогам Шевцову В.И.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 ноября 2013 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
Заместитель Главы Администрации |
В.И. Боженко |
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
3 февраля 2014 г.
Паспорт муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Отдел по организационной работе и муниципальным услугам Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители программы |
- отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области; - управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области - Администрации Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности) |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" 2. Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" |
Программно-целевые инструменты программы |
Отсутствуют |
Цели программы |
Создание условий развития эффективного рынка труда Курского района Курской области и повышения эффективности занятости населения Курского района Курской области |
Задачи программы |
Содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы, оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- уровень безработицы в Курском районе Курской области; - количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; - количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; - напряженность на рынке труда Курского района Курской области. |
Этапы и сроки реализации программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счёт средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников Общий объём финансовых средств на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 1206,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2014 год 387,0 тыс. рублей; 2015 год 402,0 тыс. рублей; 2016 год 417,0 тыс. рублей Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 495,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2014 год 150,0 тыс. рублей; 2015 год 165,0 тыс. рублей; 2016 год 180,0 тыс. рублей Общий объём финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2014 год 237,0 тыс. рублей; 2015 год 237,0 тыс. рублей; 2016 год 237,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5% в 2014 году до 1,3% в 2016 году); - увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году); - сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году). |
1. Общая характеристика программы, проблемы, задач на которых направлена программа
Ситуация на рынке труда Курского района в течение 2012 - 2013 годов характеризуется как стабильная. Численность зарегистрированных безработных в 2012 году составила 346 человек, в 2013 году 141 человек.
При невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является "структурной", так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорция спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость граждан, а с другой - кадровый дефицит. Более 80% вакансий, заявляемых работодателями, предназначены для рабочих, в то время как почти 50% безработных граждан, состоящих на учете в службе занятости, - специалисты с высшим или средним профессиональным образованием. Несоответствие профессиональной квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворённой.
Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:
наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным секторами;
низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
Уровень оплаты труда значительно ниже среднего по области:
в промышленном производстве - в 1,2 раза;
в организациях транспорта и связи - 1,2 раза.
Такой уровень оплаты труда в этих отраслях приводит:
к оттоку квалифицированных кадров в другие секторы экономики;
к снижению спроса на профессиональное образование по низкооплачиваемым специальностям и невозможности восполнить кадровый дефицит в перспективе.
Низкое качество рабочих мест оказывает негативное влияние на функционирование рынка труда и приводит:
к высокой текучести и нехватке рабочей силы на работах, связанных с тяжелым физическим трудом, вредными и опасными условиями труда;
к потере кадровых ресурсов в связи с производственным травматизмом и профессиональными заболеваниями.
Характерной чертой районного рынка труда, несмотря на принимаемые меры, остается высокий уровень "женской" и "молодежной" безработицы: доля женщин в общей численности зарегистрированных безработных составляет 68%. Численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет снижается незначительно и составляет ежегодно 25 - 28%.
Требуют дальнейшего решения проблемы в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов, граждан, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, одиноких и многодетных родителей, имеющих несовершеннолетних детей, и других.
Постоянно растет число обращений инвалидов в органы службы занятости. Так, за период с 2012 по 2013 год численность этой категории граждан, зарегистрированных в качестве безработных, увеличилась с 28,0% до 30,0%.
В этих условиях возрастает необходимость осуществления системного и целостного регулирования ситуации, складывающейся на рынке труда.
В результате выполнения задач, поставленных в рамках муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2011 г.", за 2011 год приняли участие 5 человек в общественных оплачиваемых работах, организовано временное трудоустройство 180 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (63,8%), за 2013 год приняли участие в общественных оплачиваемых работах 167 человек, организовано временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет 293 человека.
В 2012 году при содействии центра занятости населения было трудоустроено 957 человек (79,9% от числа обратившихся), в т.ч. 185 чел., зарегистрированных безработными, в 2013 году при содействии центра занятости населения было трудоустроено 824 человека (29,6% от числа обратившихся), в т.ч. 141 чел., зарегистрированных безработными.
Уровень регистрируемой безработицы на 01.01.2013 года составил 1,4%, что ниже уровня прошлого года на 0,2%.
Средняя номинальная заработная плата за 2013 год (без выплат социального характера), сложилась в размере 18,5 тыс. рублей, по сравнению с 2012 годом увеличилась на 17,8%. Самый высокий размер средней заработной платы отмечался в организациях, занимающихся сельскохозяйственной деятельностью, строительной деятельностью, оптовой и розничной торговли.
Величина прожиточного минимума трудоспособного гражданина Курского района в 2013 году составила 6486 рублей и увеличилась по сравнению с 2012 годом на 16,5%.
Численность населения Курского района на 1 января 2013 г. составила 52,9 тыс. чел.
Преобладающая часть занятого населения Курского района сосредоточена на крупных и средних предприятиях.
В 2012 году в ОКУ "Центр занятости населения города Курска" зарегистрировано 1198 обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы. В 2013 году в ОКУ "Центр занятости населения города Курска" зарегистрировано 2782 обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы.
Среди ищущих работу 38,9% составляли граждане, не занятые трудовой деятельностью, 11,9% - учащиеся и студенты, желающие работать в свободное от учебы время, а также занятые, желающие поменять место работы или ищущие работу по совместительству.
В числе граждан, зарегистрированных в качестве безработных, уволенных с предприятий:
- 188 человек составили граждане, уволенные по собственному желанию;
- 33 человека высвобожденные работники;
- 30 человек уволенных по соглашению сторон;
- 13 человек уволенные по другим основаниям (в связи с истечением срока договора, за нарушение трудовой дисциплины и др.).
Анализ рынка труда Курского района Курской области позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда Курского района Курской области.
Эффективное решение без применения программно-целевого метода, позволяющего обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающегося на рынке труда.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей, с учетом сложившихся в Курском районе Курской области экономических условий. Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения. Реализация муниципальной программы будет способствовать решению этих проблем в Курском районе Курской области, охватывая весь жизненный цикл человека. Она также предусматривает информационно-пропагандистскую работу в обеспечении занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы
Согласно Стратегии экономического и социального развития Курского района Курской области на период до 2016 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД, стратегической целью развития Курского района Курской области является повышение уровня жизни населения района на основе устойчивого развития экономики района.
В числе приоритетных задач развития, как экономики Курской области, так и экономики Курского района это создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Курского района Курской области с учетом следующих приоритетов развития экономики области в период с 2014 по 2016 год:
- создание условий развития эффективного рынка труда Курского района Курской области и повышения эффективности занятости населения Курского района Курской области;
- обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
- развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям.
Одним из направлений муниципальной программы является реализация на территории Курского района Курской области единой государственной политики трудовых отношений.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основной целью Программы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы; оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области.
Целевыми индикаторами и показателями Программы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- уровень безработицы в Курском районе Курской области;
- количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;
- напряженность на рынке труда Курского района Курской области.
Прогнозируемые значения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации за 2014 - 2016 годы.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы
Предложенные программные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5% в 2014 году до 1,3% в 2016 году);
- увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году);
- сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году).
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация программы рассчитана на 3-х летний период. Начало реализации программы 2014 год, окончание реализации программы 2016 год. С учетом того, что в рамках программы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения программы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Оценка достижения целей муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" производится посредством следующих показателей:
- уровень регистрируемой безработицы в Курском районе Курской области, % (отношение численности зарегистрированных безработных к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, учтенного в службе занятости и не имеющего рабочих мест;
- коэффициент напряженности на рынке труда Курского района Курской области, единиц (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (форма государственного статистического наблюдения N 1Т (трудоустройство, срочная) к вакансиям, предоставленным работодателями в службу занятости). Показатель характеризует обеспеченность незанятого населения вакансиями.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Значения данных показателей (индикаторов) муниципальной программы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Мероприятия подпрограммы 1 обеспечивают преемственность мероприятий муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2011 год", системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курского района Курской области, осуществление полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Основное мероприятие 1.1. Организация общественных работ.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия, направленные на предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы.
Основное мероприятие 1.2. Создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В рамках данного основного мероприятия будут созданы временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений".
Подпрограмма направлена на обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений.
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мер, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры регулирования в рамках реализации муниципальной программы не предусмотрены.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной программы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной программы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной программы будет обеспечиваться при непосредственном участии муниципальных учреждений образования и культуры Курского района, а также организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
7. Обоснования выделения подпрограмм
Муниципальная программа включает 2 подпрограммы:
- Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы";
- Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы".
Выделение двух подпрограмм в рамках муниципальной программы обусловлено основными направлениями деятельности Администрации Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы, целями государственной политики являются развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения.
В подпрограмму 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" включены основные мероприятия:
- предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы.
- создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Проведение данных мероприятий позволит добиться следующих целевых показателей:
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5% в 2014 году до 1,3% в 2016 году);
- увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году);
- сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году).
В Подпрограмму 2 "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" включены мероприятия по выполнению в рамках Закона Курской области от 6 апреля 2007 года N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений" органы местного самоуправления муниципальных образований Курской области наделены отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений.
Органы местного самоуправления при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий:
осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Курской области и принятыми по вопросам их осуществления муниципальными правовыми актами;
обеспечивают эффективное и рациональное использование материальных ресурсов и финансовых средств, переданных из областного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий;
представляют в уполномоченный орган исполнительной власти области информации, материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
исполняют выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченных органов исполнительной власти Курской области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
выполняют иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Курской области по вопросам осуществления ими переданных отдельных государственных полномочий в связи с необходимостью эффективной и качественной реализации посредством обеспечения деятельности отдела по организационной работе и муниципальным услугам Курского района Курской области как ответственного исполнителя муниципальной программы.
8. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счёт средств областного бюджета и средств бюджета Курского района Курской области. Общий объём финансовых средств на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 1206,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2014 год 387,0 тыс. рублей;
2015 год 402,0 тыс. рублей;
2016 год 417,0 тыс. рублей.
Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 495,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2014 год 150,0 тыс. рублей;
2015 год 165,0 тыс. рублей;
2016 год 180,0 тыс. рублей;
Общий объём финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2014 - 2016 годах составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2014 год 237,0 тыс. рублей;
2015 год 237,0 тыс. рублей;
2016 год 237,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Курского района Курской области представлено в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В связи с осуществлением органами местного самоуправления Курского района Курской области полномочий по реализации активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению муниципальной программы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета Курского района Курской области.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Организационные риски: изменение законодательства Российской Федерации и Курской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов администрации Курского района Курской области, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
10. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе реализации и по итогам реализации муниципальной программы. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с использованием показателей (индикаторов) выполнения муниципальной программы, позволяющих анализировать ход ее реализации и принимать верные управленческие решения.
Методика оценки эффективности муниципальной программы разрабатывается с учетом необходимости обеспечения следующих функций:
информационной, связанной с обеспечением сведениями, необходимыми для корректировки муниципальной программы в ходе ее реализации;
контрольной, предполагающей своевременное выявление нарушений и неэффективных действий ответственного исполнителя и участников муниципальной программы, принятие мер по исправлению ситуации;
аналитической, включающей причинно-следственный анализ различных аспектов реализации муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы включает проведение оценки:
- степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом;
- степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области.
Методика оценки эффективности муниципальной программы также включает требования к анализу эффективности реализации муниципальной программы, которая производится по итогам количественной оценки эффективности.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) производится по следующей формуле:
,
где:
С - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- значение i-го показателя выполнения муниципальной программы (подпрограммы), отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
k - количество показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы (подпрограммы).
Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о благоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:
,
Значение показателя, увеличение которого свидетельствует о неблагоприятных изменениях социально-экономической ситуации, определяется по формуле:
,
где:
- фактическое значение показателя в отчетном периоде;
- планируемое к достижению значение показателя в соответствующем периоде.
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области.
Оценка степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню производится по следующей формуле:
,
где:
З - оценка степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню в отчетном году;
- фактический объем затрат бюджета Курского района Курской области в отчетном году;
- планируемый объем затрат бюджета Курского района Курской области в отчетном году.
Расчет эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области производится по следующей формуле:
,
где:
Э - оценка эффективности использования средств районного бюджета Курского района Курской области;
С - оценка степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы);
З - оценка степени соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области.
В соответствии с предлагаемой методикой может быть произведена оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации)
Оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
М - оценка степени реализации мероприятия муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го основного мероприятия подпрограммы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
l - количество основных мероприятий, включенных в муниципальную программу, достижение непосредственных результатов (этапов непосредственных результатов), запланированных на отчетный период.
В соответствии с предлагаемой методологией также может быть произведена оценка степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.
Требования к анализу эффективности реализации муниципальной программы по итогам оценки эффективности
Реализация муниципальной программы является эффективной, если оценки степени достижения ее целей (в том числе на уровне подпрограмм), соответствия запланированным затратам эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области и реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) превышают 90% каждая, а также если показатель степени соответствия запланированному уровню затрат не превышает 100%.
По итогам количественной оценки эффективности реализации муниципальной программы в отчетном году в целях повышения эффективности ее реализации проводится анализ сложившейся ситуации.
Анализ сложившейся ситуации и обоснование выявленных расхождений проводятся в обязательном порядке в случае, если:
степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы составляет менее 80%;
степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню на реализацию муниципальной программы составляет менее 80% или более 120%;
оценка эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области по муниципальной программе составляет менее 80%;
степень реализации мероприятий муниципальной программы составляет менее 80%.
В ходе анализа сложившейся ситуации выделяются факторы, повлиявшие на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять внутренние (подлежащие влиянию со стороны ответственного исполнителя муниципальной программы) и внешние факторы (не подлежащие влиянию со стороны ответственного исполнителя муниципальной программы).
При проведении анализа эффективности необходимо учитывать, что эффективность муниципальной программы определяется не только работой ответственного исполнителя, участников муниципальной программы, прочих организаций, участвующих в ее реализации, но также не программной деятельностью органов публичной власти всех уровней. Следует также учитывать, что в ряде случаев оценка эффективности затруднена в силу наличия значительного временного промежутка между деятельностью исполнителей и полученными результатами.
При необходимости Администрация Курского района Курской области в целях улучшения сложившейся ситуации может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной программы.
Эффективность выполнения муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной программы) при условии предусмотренного муниципальной программы объема расходов.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Оценка эффективности выполнения муниципальной программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения основных мероприятий и решения задач муниципальной программы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки сроков выполнения основных мероприятий муниципальной программы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения муниципальной программы носит обобщенный характер и не является отражением итогового состояния.
Паспорт
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по организационной работе и муниципальным услугам Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
- отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области; - управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Содействие условий развития эффективного рынка труда Курского района Курской области и повышение эффективности занятости населения Курского района Курской области |
Задачи подпрограммы |
Содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы, оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- уровень безработицы в Курском районе Курской области; - количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; - количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; - напряженность на рынке труда Курского района Курской области. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 495,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год 150,0 тыс. рублей; 2015 год 165,0 тыс. рублей; 2016 год 180,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5 % в 2014 году до 1,3% в 2016 году); - увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году); - сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году). |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
За 2012 год в службу занятости населения за предоставлением государственных услуг обратилось 1198 граждан, что на 31 человека меньше, чем в 2011 году.
За 9 месяцев 2013 года - 2040. граждан, что на 1061 человек больше, чем за аналогичный период 2012 года.
В течение 2012 года статус безработного получили 185 человек (или 79,9% от общего количества незанятых граждан, состоявших на учете в службе занятости), что на 5 человек меньше, чем в 2011 году, за первое полугодие 2013 года - 141 человек.
На начало 2013 года численность зарегистрированных безработных составила 199 человек. Уровень регистрируемой безработицы составлял 1,6 %. По состоянию на 1 октября 2013 года данный этот показатель составил 185 человек, уровень регистрируемой безработицы - 1,5%.
Наблюдается снижение показателя общей безработицы. Если на 1 января 2012 года общая численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ) в Курской области составила 37,2 тыс. человек, то на 1 января 2013 года - 25,9 тыс. человек. Соответственно уровень общей безработицы (по МОТ) с 6,4% по состоянию на 1 января 2012 года снизился до 5,1% по состоянию на 1 января 2013 года. Уровень общей безработицы в Российской Федерации по состоянию на 1 января 2013 года составил 5,3%.
По состоянию на 1 июля 2013 года уровень общей безработицы в Курском районе Курской области составил 1,4%.
Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости по Курскому району, в 2013 года составила 824. человека, из них 141 человек - безработные граждане.
В результате взаимодействия с работодателями банк вакансий (свободных рабочих мест и вакантных должностей) за 2012 год насчитывал 116 вакансий. Среди рабочих профессий наибольшим спросом пользовались профессии водителей, слесарей, машинистов, электромонтеров, электросварщиков. Среди должностей служащих - агрономы, врачи, инженеры, учителя.
За 2013 год в банке вакансий насчитывалось 94 рабочих места.
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к количеству заявленных свободных рабочих мест и вакантных должностей) уменьшился по сравнению с началом года (0,1 человека на одну заявленную вакансию).
Средняя продолжительность регистрируемой безработицы на конец 2012 года составила 6 месяцев, за первое полугодие 2013 года - 6,5 месяца.
Сохранению положительной динамики на рынке труда региона способствовала реализация муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением Администрации Курского района Курской области от 26.10.2012 N 2792.
Вместе с тем, на рынке труда Курского района Курской области имеются нерешенные проблемы.
По-прежнему предложение рабочей силы превышает спрос.
Низкий уровень оплаты труда значительной части заявленных в учреждения службы занятости вакансий, их несоответствие профессионально-квалификационным и территориальным характеристикам безработных граждан не позволяют в минимальные сроки обеспечить замещение имеющихся вакансий.
Положение на региональном рынке труда осложняется еще и тем, что большинство заявленных вакансий приходится на города Курск.
Основными клиентами, обратившимися за помощью в трудоустройстве в областную службу занятости, продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, имеющие низкую квалификацию, малый трудовой стаж, кто не способен самостоятельно справиться с жизненными переменами и профессиональными трудностями (молодежь в возрасте от 16 до 29 лет, инвалиды, женщины, имеющие детей, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказания по решению суда).
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения указанных проблем регионального рынка труда, в первую очередь - устранения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы. Ее реализация позволит создать преемственность районной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2013 - 2015 годы", обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курского района Курской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Согласно Стратегии экономического и социального развития Курской области на период до 2016 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД, стратегической целью развитие Курской области является повышение уровня жизни населения области на основе устойчивого развития экономики области. Администрация Курского района Курской области также работает по основным направлениям данной стратегии.
В числе приоритетных задач развития, как экономики Курской области, так и экономики Курского района это создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.
Целью политики занятости является обеспечение эффективной занятости населения Курского района Курской области с учетом следующих приоритетов развития экономики области в период с 2014 по 2016 год:
- создание условий развития эффективного рынка труда Курского района Курской области и повышения эффективности занятости населения Курского района Курской области;
- обеспечение максимально возможной занятости трудоспособного населения и реализация прав граждан в области социальной защиты от безработицы;
- развитие эффективно функционирующей структуры занятости, позволяющей оперативно и качественно удовлетворять потребности работодателей в рабочей силе и способствующей получению незанятыми гражданами работы, в наибольшей степени соответствующей их потребностям и профессиональным возможностям.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основной целью Подпрограммы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы; оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- уровень безработицы в Курском районе Курской области;
- количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;
- напряженность на рынке труда Курского района Курской области.
Прогнозируемые значения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации Подпрограммы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации за 2014 - 2016 годы.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы
Предложенные подпрограммные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5% в 2014 году до 1,3% в 2016 году);
- увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году);
- сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году).
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 3-х летний период. Начало реализации подпрограммы 2014 год, окончание реализации подпрограммы 2016 год. С учетом того, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения подпрограммы, в связи с этим осуществление проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной подпрограммы
Оценка достижения целей подпрограммы производится посредством следующих показателей:
- уровень регистрируемой безработицы в Курском районе Курской области, % (отношение численности зарегистрированных безработных к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, учтенного в службе занятости и не имеющего рабочих мест;
- коэффициент напряженности на рынке труда Курского района Курской области, единиц (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (форма государственного статистического наблюдения N 1Т (трудоустройство, срочная) к вакансиям, предоставленным работодателями в службу занятости). Показатель характеризует обеспеченность незанятого населения вакансиями.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Значения данных показателей (индикаторов) подпрограммы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы и подпрограмм муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение муниципальной программы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.
Подпрограмма 1 "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан".
Мероприятия подпрограммы 1 обеспечивают преемственность мероприятий муниципальной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2011 год", системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курского района Курской области, осуществление полномочий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Основное мероприятие 1.1. Организация общественных работ.
В рамках данного основного мероприятия будут осуществляться мероприятия, направленные на предотвращение роста напряженности на рынке труда, поддержание социальной стабильности в обществе; минимизацию уровней общей и регистрируемой безработицы.
Основное мероприятие 1.2. Создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В рамках данного основного мероприятия будут созданы временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры регулирования в рамках реализации муниципальной подпрограммы не предусмотрены.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной подпрограммы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной подпрограммы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии муниципальных учреждений образования и культуры Курского района, а также организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Курского района Курской области.
Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 495,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы:
2014 год 150,0 тыс. рублей;
2015 год 165,0 тыс. рублей;
2016 год 180,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области представлено в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы
Выполнению поставленных задач муниципальной подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В связи с осуществлением органами местного самоуправления Курского района Курской области полномочий по реализации активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета Курского района Курской области.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Организационные риски: изменение законодательства Российской Федерации и Курской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения, внесения изменений в муниципальную программу, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов администрации Курского района Курской области, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной программы.
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы в области трудовых отношений" муниципальной программы Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по организационной работе и муниципальным услугам Администрации Курского района Курской области |
Соисполнители подпрограммы |
(отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Содействие условий развития эффективного рынка труда Курского района Курской области и повышение эффективности занятости населения Курского района Курской области |
Задачи подпрограммы |
Содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы, оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- Уровень безработицы в Курском районе Курской области; - количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; - количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ; - напряженность на рынке труда Курского района Курской области. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счёт средств областного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объём финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год 237,0 тыс. рублей; 2015 год 237,0 тыс. рублей; 2016 год 237,0 тыс. рублей. Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы: 2014 год 0 тыс. рублей; 2015 год 0 тыс. рублей; 2016 год 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5 % в 2014 году до 1,3% в 2016 году); - увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году); - сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года; - снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году). |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма "Обеспечение реализации муниципальной программы в области трудовых отношений" муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" направлена на конструктивное решение целей, задач и выполнения основных целевых индикаторов и показателей муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы".
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения проблем регионального рынка труда, в первую очередь - устранения дисбаланса спроса и предложения рабочей силы.
Основной целью подпрограммы , а именно - реализация на территории района единой государственной политики в сфере трудовых отношений , может быть достигнута только в случае четкого исполнения функций в сфере трудовых отношений.
Реализация данной подпрограммы позволит создать преемственность районной целевой программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2013 - 2015 годы", обеспечить системный и целостный подход к регулированию ситуации, складывающейся на рынке труда Курского района Курской области, планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере трудовых отношений сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах:
Стратегии экономического и социального развития Курской области на период до 2016 года, одобренной постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 N 381-IV ОД;
Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Законом Курской области от 6 апреля 2007 года N 25-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений".
Приоритетом государственной политики в сфере трудовых отношений подпрограммы является качественное выполнение мероприятий муниципальной программы.
2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Основной целью Подпрограммы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- содействие занятости населения, испытывающих трудности в поиске работы;
- оказание социальной поддержки безработным гражданам Курского района Курской области.
Целевыми индикаторами и показателями Подпрограммы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
- уровень безработицы в Курском районе Курской области;
- количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
- количество рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ;
- напряженность на рынке труда Курского района Курской области.
Прогнозируемые значения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении N 1 к Программе в целом за период ее реализации за 2014 - 2016 годы.
Цель подпрограммы обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений на территории района.
Задачей подпрограммы является обеспечение реализации исполнения полномочий Курской области, переданных органам местного самоуправления, в сфере трудовых отношений.
2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной подпрограммы
Предложенные подпрограммные мероприятия позволят достигнуть следующих положительных результатов:
- снижение уровня безработицы в Курском районе Курской области на 0,2% (с 1,5 % в 2014 году до 1,3% в 2016 году);
- увеличение количества рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на 10 (со 100 в 2014 году до 110 в 2016 году);
- сохранение количества рабочих мест, созданных для организации оплачиваемых общественных работ на уровне 8 до 2016 года;
- снижение коэффициента напряженности на рынке труда Курского района Курского района Курской области на 0,1 (с 1,5 в 2014 году до 1,4 в 2016 году).
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Реализация подпрограммы рассчитана на 3-х летний период. Начало реализации подпрограммы 2014 год, окончание реализации подпрограммы 2016 год. С учетом того, что в рамках подпрограммы ежегодно планируется решать аналогичные задачи - не имеется оснований разграничения подпрограммы, в связи с этим её реализация проводится в один этап.
3. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной подпрограммы
Оценка достижения целей муниципальной подпрограммы производится посредством следующих показателей:
- уровень регистрируемой безработицы в Курском районе Курской области, % (отношение численности зарегистрированных безработных к экономически активному населению, умноженное на 100). Показатель характеризует количество экономически активного населения, учтенного в службе занятости и не имеющего рабочих мест;
- коэффициент напряженности на рынке труда Курского района Курской области, единиц (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы (форма государственного статистического наблюдения N 1Т (трудоустройство, срочная) к вакансиям, предоставленным работодателями в службу занятости). Показатель характеризует обеспеченность незанятого населения вакансиями.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда.
Значения данных показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы представляют краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и являются значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной подпрограммы
Основные мероприятия муниципальной подпрограммы предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение исполнения муниципальной подпрограммы, а также на решение наиболее важных текущих и перспективных задач, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на труд и их социальную защиту от безработицы, и отражают основные приоритеты государственной политики в сфере труда и занятости.
Муниципальная подпрограмма направлена на обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений.
Основное мероприятие 2.1. Обеспечение реализации муниципальной подпрограммы и прочие мероприятия в области трудовых отношений.
В рамках данного основного мероприятия предусматривается осуществление мер, обеспечивающих исполнение органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений.
5. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Меры регулирования в рамках реализации муниципальной подпрограммы не предусмотрены.
6. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в реализации муниципальной подпрограммы
Участие общественных объединений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере реализации муниципальной подпрограммы, является одним из важных условий ее эффективности и достижения намеченной цели.
Решение поставленных задач и достижение значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться при непосредственном участии муниципальных учреждений образования и культуры Курского района, а также организаций, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Финансирование мероприятий муниципальной подпрограммы осуществляется за счёт средств областного бюджета Курской области. Общий объём финансовых средств на реализацию подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год 237,0 тыс. рублей;
2015 год 237,0 тыс. рублей;
2016 год 237,0 тыс. рублей.
Общий объём финансовых средств бюджета Курского района Курской области на реализацию Подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации подпрограммы:
2014 год 0 тыс. рублей;
2015 год 0,0 тыс. рублей;
2016 год 0,0 тыс. рублей;
Общий объём финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2016 годах составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Подпрограммы:
2014 год 237,0 тыс. рублей;
2015 год 237,0 тыс. рублей;
2016 год 237,0 тыс. рублей;
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств бюджета Курского района Курской области представлено в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной подпрограммы (вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной подпрограммы и негативно влияющих на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы)) и описание мер управления рисками реализации муниципальной подпрограммы
Выполнению поставленных задач муниципальной подпрограммы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического, финансового, организационного характера.
В связи с осуществлением органами местного самоуправления Курского района Курской области полномочий по реализации активной политики занятости населения, а также материально-техническому и финансовому обеспечению муниципальной подпрограммы являются финансовые риски, вызванные недостаточностью объемов финансирования из бюджета Курского района Курской области.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, изменение ситуации в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников.
Организационные риски: изменение законодательства Российской Федерации и Курской области; несвоевременное принятие нормативных правовых актов Курской области; недостатки в процедурах управления и контроля; дефицит квалифицированных кадров.
Преодоление рисков возможно путем выделения дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения, внесения изменений в муниципальную подпрограмму, своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов администрации Курского района Курской области, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля за реализацией муниципальной подпрограммы.
Требования к анализу эффективности реализации муниципальной подпрограммы по итогам оценки эффективности
Реализация муниципальной подпрограммы является эффективной, если оценки степени достижения ее целей (в том числе на уровне подпрограмм), соответствия запланированным затратам эффективности использования средств районного бюджета и реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) превышают 90% каждая, а также если показатель степени соответствия запланированному уровню затрат не превышает 100%.
По итогам количественной оценки эффективности реализации муниципальной подпрограммы в отчетном году в целях повышения эффективности ее реализации проводится анализ сложившейся ситуации.
Анализ сложившейся ситуации и обоснование выявленных расхождений проводятся в обязательном порядке в случае, если:
степень достижения цели, решения задачи муниципальной программы составляет менее 80%;
степень соответствия фактических затрат бюджета Курского района Курской области запланированному уровню на реализацию муниципальной подпрограммы составляет менее 80% или более 120%;
оценка эффективности использования средств бюджета Курского района Курской области по муниципальной подпрограмме составляет менее 80%;
степень реализации мероприятий муниципальной подпрограммы составляет менее 80%.
В ходе анализа сложившейся ситуации выделяются факторы, повлиявшие на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять внутренние (подлежащие влиянию со стороны ответственного исполнителя муниципальной программы) и внешние факторы (не подлежащие влиянию со стороны ответственного исполнителя муниципальной подпрограммы).
При проведении анализа эффективности необходимо учитывать, что эффективность муниципальной подпрограммы определяется не только работой ответственного исполнителя, участников муниципальной подпрограммы, прочих организаций, участвующих в ее реализации, но также не программной деятельностью органов публичной власти всех уровней. Следует также учитывать, что в ряде случаев оценка эффективности затруднена в силу наличия значительного временного промежутка между деятельностью исполнителей и полученными результатами.
При необходимости Администрация Курского района Курской области в целях улучшения сложившейся ситуации может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации муниципальной подпрограммы.
Эффективность выполнения муниципальной подпрограммы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы) при условии предусмотренного муниципальной подпрограммы объема расходов.
Периодичность оценки эффективности выполнения муниципальной подпрограммы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы.
Оценка эффективности выполнения муниципальной подпрограммы проводится для обеспечения ответственного исполнителя оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения основных мероприятий и решения задач муниципальной подпрограммы. Результаты оценки эффективности используются для корректировки сроков выполнения основных мероприятий муниципальной подпрограммы и плана ее реализации.
Информация о ходе и промежуточных результатах выполнения муниципальной подпрограммы носит обобщенный характер и не является отражением итогового состояния.
Постановлением Администрации Курского района Курской области от 3 февраля 2014 г. N 292 настоящее приложение изложено в новой редакции
Текст приложения в предыдущей редакции не приводится
Приложение N 3
"Содействие занятости населения
Курского района Курской области
на 2014 - 2016 годы"
(новая редакция)
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
3 февраля 2014 г.
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
Муниципальная программа Курского района Курской области |
"Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы" |
Всего: в том числе |
х
|
х
|
х
|
х
|
387,0 |
402,0
|
417,0 |
|
|
Ответственный исполнитель: Отдел по организационной работе и муниципальным услугам Курского района Курской области;
Соисполнители: Администрация Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области); Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;
Отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
х
х
х
х |
х
х
х
х |
х
х
х
х |
х
х
х
х
|
0
237,0
100,0
50,0 |
0
237,0
110,0
55,0 |
0
237,0
120,0
60,0 |
Подпрограмма 1 |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
Всего:
в том числе |
х |
х |
х |
х |
150,0 |
165,0 |
180,0 |
|
|
Ответственный исполнитель: Отдел по организационной работе и муниципальным услугам Администрации Курского района Курской области; Соисполнители: Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области;
Отдел культуры, по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
х
х
х |
х
х
х |
х
х
х |
х
х
х |
0
100,0
50,0 |
0
110,0
55,0 |
0
120,0
60,0 |
Основное мероприятие 1.1 |
Организация общественных работ |
Соисполнители: Отдел культуры по делам молодёжи, физкультуры и спорта Администрации Курского района Курской области |
007 |
0401 |
0411439 |
600 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
Основное мероприятие 1.2 |
Создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Управление по делам образования и здравоохранения Администрации Курского района Курской области |
006 |
0401 |
0411439 |
600 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
Подпрограмма 2 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений" |
Всего,
в том числе |
x |
x |
x |
x |
237,0 |
237,0 |
237,0 |
|
|
Соисполнитель: Администрации Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области); |
x |
x |
x |
x |
237,0 |
237,0 |
237,0 |
Основное мероприятие 1.1 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области трудовых отношений" |
Соисполнители: Администрации Курского района Курской области (отдел бухгалтерского учета и отчетности Администрации Курского района Курской области) |
001 |
0104 |
0421331 |
100 |
237,0 |
237,0 |
237,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курского района Курской области от 2 декабря 2013 г. N 3017 "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Курского района Курской области на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 5 ноября 2013 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Курский район" Курской области (http://kurskr.rkursk.ru) 27 января 2014 г.
Постановлением Администрации Курского района Курской области от 7 ноября 2014 г. N 2996 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курского района Курской области от 3 февраля 2014 г. N 292