Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
Курского городского Собрания
от 17 декабря 2009 г. N 150-4-РС
Положение
о порядке формирования закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Курск"
27 февраля, 5 мая, 28 октября 2010 г., 12 октября 2012 г., 17 декабря 2013 г., 8 апреля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Уставом города Курска.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования "Город Курск" (далее - муниципальное образование) в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, для реализации мероприятий, предусмотренных государственными и муниципальными программами и выполнения функций и полномочий заказчиков, необходимых для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Курской области, функций и полномочий заказчиков (муниципальных заказчиков).
Муниципальными заказчиками являются муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Заказчиками являются муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
Действие настоящего Положения распространяется на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), способов, установленных Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона, за исключением:
определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска;
проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
Департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее - департамент) вправе осуществлять полномочия уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных заказчиков, находящихся на территории муниципального образования, действующих от имени Курской области в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании соглашения, заключенного между муниципальным образованием и Курской областью.
1.3. В настоящем Положении используются основные понятия, значения которых соответствует понятиям, используемым в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования.
2. Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд
2.1. Закупка товара, работ, услуг (далее - закупка) представляет собой совокупность действий, осуществляемых в порядке, установленном Законом, и направленная на обеспечение муниципальных нужд.
Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (договора). В случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта (договора) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта (договора).
2.2. Закупки товаров, работ, услуг, производятся в целях повышения эффективности, результативности, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
3. Обеспечение размещения закупок
3.1. При осуществлении закупок используются конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также используются способы, установленные Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Закона.
3.1.1. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион);
запросы котировок;
запросы предложений.
3.2. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом.
3.3. Курское городское Собрание учреждает органы Администрации города Курска с правами юридического лица в форме муниципальных казенных учреждений, уполномоченные на осуществление функций по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и утверждает положения о них по представлению главы Администрации города Курска.
3.4. Администрация города Курска:
- создает органы, не являющиеся юридическими лицами, уполномоченные на осуществления контроля в сфере закупок для муниципальных нужд;
- утверждает иные правовые акты Администрации города Курска в сфере закупок в пределах компетенции Администрации города Курска.
4. Заказчик
4.1. Исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в сфере размещения муниципального заказа и настоящим Положением заказчики:
- формируют заказ обеспечения для нужд заказчиков на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- осуществляют размещение заказа для нужд заказчиков у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- разрабатывают заявки на организацию и проведение торгов, заявки
на организацию и проведение запроса котировок;
- заключают муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами с учетом положений Закона на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
- исполняют обязательства по заключенным муниципальным контрактам (договорам).
5. Муниципальный контракт, гражданско-правовой договор
5.1. Проект муниципального контракта или гражданско-правового договора (далее - контракт) является неотъемлемой частью документации о закупках (далее - документация).
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 71-5-РС пункт 5.2 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. В соответствии с федеральным законодательством контракт должен содержать:
5.2.1. сведения о заказчике и поставщике (исполнителе, подрядчике);
5.2.2. наименование предмета закупки, количество, цену контракта;
5.2.3. условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки и условие о том, что если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;
5.2.4. информацию о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, ориентировочное значение цены контракта либо формулу цены и максимальное значение цены контракта, установленные в документации о закупке;
5.2.5. условия о последующем обслуживании, ремонте и при необходимости эксплуатации и (или) утилизации поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта при заключении контракта жизненного цикла в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
5.2.6. условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями Закона;
5.2.7. условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в том числе сведения о размерах пени и штрафов, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Законом;
5.2.8. порядок разрешения споров;
5.2.9. информацию о возможности изменить условия контракта, условия расторжения муниципального контракта (договора) сторонами в соответствии с положениями Закона и гражданского законодательства;
Подпункт 5.2.10 пункта 5.2 раздела 5 настоящего приложения вступает в силу с 1 июля 2014 г.
5.2.10. условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона;
5.2.11. условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
5.2.12. график исполнения контракта, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем 100 млн. рублей;
5.2.13. в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает 100 млн. рублей, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта, в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком, и ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком за каждый день просрочки исполнения такого обязательства;
5.2.14. дополнительное условие о продаже лесных насаждений для заготовки древесины при заключении контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с положениями статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации.
6. Аудит в сфере закупок
6.1. Аудит в сфере закупок осуществляется Контрольно-счетной палатой города Курска в соответствии с Законом.
7. Контроль в сфере закупок
7.1. Контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска;
- контрольно-ревизионное управление города Курска.
7.2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков в порядке, установленном Администрацией города Курска.
7.3. Заказчики осуществляют контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчики осуществляют контроль за привлечением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Решением Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 163-4-РС в сноску абзаца третьего пункта 4.1 настоящего приложения внесены изменения
* За исключением главных распорядителей средств бюджета города Курска (кроме комитета по управлению муниципальным имуществом города Курска и земельного комитета города Курска)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.