19 апреля 2012 г., 31 января, 14 марта, 11 апреля, 10 декабря 2013 г.
В целях формирования стимулов к повышению качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету финансов Курской области:
а) обеспечить сбор материалов и сведений от муниципальных образований Курской области, необходимых для проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в муниципальных образованиях Курской области, ежегодно в срок не позднее 25 марта текущего финансового года;
б) ежегодно, не позднее 1 мая текущего финансового года обеспечить размещение рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Порядок
осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 14 октября 2011 г. N 498-па)
19 апреля 2012 г., 31 января, 14 марта, 11 апреля, 10 декабря 2013 г.
1. Настоящий Порядок разработан в целях определения процедуры оценки качества управления муниципальными финансами (далее - Оценка качества).
2. Оценка качества ежегодно проводится комитетом финансов Курской области по каждому муниципальному образованию Курской области, в том числе на соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Оценка качества проводится по индикаторам качества управления муниципальными финансами в соответствии с приложением к настоящему Порядку, на основании показателей, утвержденных решениями органов местного самоуправления Курской области о местных бюджетах, данных отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований Курской области, а также материалов и сведений, полученных от муниципальных образований Курской области, указанных в приложении к настоящему Порядку.
Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па в пункт 4 настоящего Порядка внесены изменения
4. Оценка качества осуществляется по 5-балльной системе по следующим направлениям:
1) бюджетное планирование;
2) исполнение бюджета;
3) прозрачность бюджетного процесса;
4) соблюдение бюджетного законодательства.
5) выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В случае несоответствия целевому значению по соответствующим индикаторам присваивается нулевое значение Оценки качества.
Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. На основании Оценки качества муниципальному образованию Курской области присваивается степень качества управления муниципальными финансами (далее - Степень качества):
Интервалы оценок |
Степень качества управления муниципальными финансами |
[;] |
I |
[O;) |
II |
[Оmin; О) |
III |
где:
O - среднее арифметическое значение Оценки качества по всем муниципальным образованиям Курской области;
- суммарное верхнее значение Оценки качества по всем индикаторам;
Omin - суммарное нижнее значение Оценки качества по всем индикаторам;
Omv - максимальное возможное значение Оценки качества по всем индикаторам (для городских округов - 150 баллов, муниципальных районов - 145 баллов, городских и сельских поселений - 135 баллов).
В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальном образовании Курской области целевым значениям, указанному муниципальному образованию Курской области не может быть присвоена I Степень качества независимо от комплексной Оценки качества.
6. По результатам Оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований Курской области по качеству управления муниципальными финансами, в котором муниципальные образования Курской области ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной Оценки качества.
7. Муниципальному образованию Курской области, комплексная Оценка качества которого соответствует II Степени качества, комитетом финансов Курской области направляется информация о необходимости разработки и принятия мер по повышению качества управления муниципальными финансами в тех сферах, в которых качество управления оценено на низком уровне.
Муниципальному образованию Курской области, комплексная Оценка качества которого соответствует III Степени качества, комитетом финансов Курской области направляется информация о ненадлежащем качестве управления муниципальными финансами, необходимости принятия мер по устранению недостатков в управлении муниципальными финансами.
Указанная информация должна содержать индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству управления муниципальными финансами.
Указанная информация направляется муниципальным образованиям Курской области не позднее 15 рабочих дней со дня размещения рейтинга качества управления муниципальными финансами на официальном сайте Администрации Курской области в сети Интернет.
Постановлением Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Порядку
осуществления мониторинга и
оценки качества управления
муниципальными финансами
Индикаторы качества
управления муниципальными финансами
31 января, 14 марта, 10 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
База для расчета |
Целевое значение (баллы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования |
|||||||
1.1 |
Удельный вес расходов, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции) |
U = A / B x 100, где: A - объем расходов, формируемых в рамках программ; B - объем расходов местного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
10 - 19 |
20 - 29 |
30 - 39 |
40 - 49 |
свыше 49 |
1.2 |
Утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
|
Решение о местном бюджете |
На 1 год |
- |
- |
- |
На 3 года |
1.3 |
Исполнение доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета |
U = |(A / B - 1)| x 100, где: A - объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений по данным отчета об исполнении местного бюджета; B - первоначально утвержденный объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений |
Решение о местном бюджете; отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
26 - 30 |
21 - 25 |
16 - 20 |
11 - 15 |
0 - 10 |
1.4 |
Наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего порядок конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Имеется |
1.5 |
Проведение конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств с учетом эффективности планируемых мероприятий |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
1.6 |
Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления, к общему объему поступивших налоговых и неналоговых доходов |
U = A / B x 100, где: A - объем недополученных доходов по местным налогам в результате действия налоговых льгот, установленных представительными органами местного самоуправления в отчетном финансовом году по муниципальному образованию; B - общий объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в бюджет муниципального образования в отчетном финансовом году |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находящаяся в распоряжении комитета финансов Курской области |
свыше 2,0 |
1,5 - 2,0 |
1,0 - 1,4 |
0,1 - 0,9 |
0 |
2 |
Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета |
|||||||
2.1 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности местного бюджета к объему расходов местного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции) |
U = A / B x 100, где: A - объем просроченной кредиторской задолженности на 1 января очередного финансового года; B - объем расходов местного бюджета в отчетном финансовом году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции) |
Отчет об исполнении местного бюджета |
свыше 3 |
2,1 - 3 |
1,1 - 2 |
0,01 - 1 |
0 |
2.2 |
Отношение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в отчетном году к году, предшествующему отчетному году (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) |
U = (A / B - 1) x 100, где: A - объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов отчетного финансового года (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений); B - объем фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов года, предшествующего отчетному году (за исключением фактических поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений) |
Отчет об исполнении местного бюджета |
0 - 5 |
6 - 10 |
11 - 15 |
16 - 20 |
свыше 20 |
2.3 |
Снижение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета по оплате коммунальных услуг |
U = (1 - Aк / Aн ) x 100, где: Aк - объем просроченной к кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на конец отчетного финансового года; Aк - объем просроченной н кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг на начало отчетного финансового года |
Отчет об исполнении местного бюджета |
0 - 20 |
21 - 40 |
41 - 60 |
61 - 90 |
91 - 100 <*> |
2.4 |
Уровень дотационности муниципального образования |
U = A / B x 100, где: A - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде дотации и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений; B - всего доходов местного бюджета, за исключением субвенции из областного бюджета |
Отчет об исполнении местного бюджета |
свыше 60 |
41 - 60 |
31 - 40 |
21 - 30 |
0 - 20 |
2.5 |
Отношение произведенных расходов инвестиционного характера в общем объеме расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции) |
U = A / B x 100, где: A - расходы муниципального образования на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности; B - объем расходов бюджета муниципального образования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенции) |
Отчет об исполнении местного бюджета |
0 - 3 |
4 - 5 |
6 - 7 |
8 - 10 |
свыше 10 |
2.6 |
Уровень задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
U = A / B x 100, где: A - объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования на конец отчетного финансового года; B - объем поступивших налоговых доходов на конец отчетного финансового года |
Налоговая отчетность, информация органов местного самоуправления |
свыше 14 |
11 - 14 |
6 - 10 |
3 - 5 |
0 - 2 |
2.7 |
Снижение задолженности по налогам и сборам в бюджет муниципального образования за отчетный год |
U = (1 - A / B) x 100, где: A - объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования на конец отчетного финансового года; B - объем задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования на конец года, предшествующего отчетному году |
Налоговая отчетность, информация органов местного самоуправления |
0 - 10 |
11 - 30 |
31 - 50 |
51 - 80 |
свыше 80 |
2.8 |
Уровень долговой нагрузки на бюджет муниципального образования |
U = A / B x 100, где: A - объем муниципального долга муниципального образования на 1 января текущего финансового года; B - объем доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенции из областного бюджета) |
Отчет об исполнении местного бюджета |
свыше 60 |
41 - 60 |
21 - 40 |
11 - 20 |
0 - 10 |
2.9 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования в течение отчетного финансового года |
- |
Информация, находящаяся в комитете финансов Курской области |
имелась |
- |
- |
- |
Не имелась |
2.10 |
Темп роста расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления |
U = (A / B - 1) x 100, где: A - объем расходов на содержание органов местного самоуправления в отчетном финансовом году; B - объем расходов на содержание органов местного самоуправления в финансовом году, предшествующем отчетному финансовому году |
Отчет об исполнении местного бюджета |
свыше 9 |
9 - 8 |
7 - 6 |
5 - 4 |
0 - 3 |
2.11 |
Прирост расходов местного бюджета в IV квартале отчетного года (без учета расходов за счет субсидии и субвенции из областного бюджета) |
U = ( / - 1) * 100, где: - объем расходов IV местного бюджета, произведенных в IV квартале отчетного года (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидии и субвенции из областного бюджета); = ( - ) / 3, где: - объем расходов местного бюджета в отчетном году (за исключением расходов, осуществляемых за счет субсидии и субвенции из областного бюджета) |
Отчет об исполнении местного бюджета |
81 - 100 |
61 - 80 |
41 - 60 |
21 - 40 |
0 - 20 |
2.12 |
Качество управления средствами областного бюджета в части межбюджетных трансфертов (субсидий и субвенций) |
U = (1 - A / B) x 100, где: A - объем кассовых расходов местного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из областного бюджета; B - сумма межбюджетных субвенций и субсидий, перечисленная из областного бюджета в местный бюджет |
Отчет об исполнении местного бюджета |
30 - 21 |
20 - 16 |
15 - 11 |
10 - 6 |
0 - 5 |
3 |
Индикаторы, характеризующие качество бюджетного процесса |
|||||||
3.1 |
Публикация в средствах массовой информации (в сети "Интернет") бюджета и отчета об исполнении местного бюджета |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
3.2 |
Проведение публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и проекту отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком |
- |
Информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Осуществляется |
3.3 |
Своевременное представление отчетов об исполнении местного бюджета в комитет финансов Курской области |
- |
Информация, находящаяся в комитете финансов Курской области |
- |
- |
- |
- |
Представляется в сроки |
4 |
Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства |
|||||||
4.1 |
Соблюдение ограничений дефицита бюджета |
Установлена статьей 92.1 БК РФ |
Отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Соблюдается |
4.2 |
Соблюдение ограничений объема муниципального долга |
Установлена статьей 107 БК РФ |
Отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Соблюдается |
4.3 |
Соблюдение ограничений на предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга |
Установлена статьей 111 БК РФ |
Отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Соблюдается |
4.4 |
Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
Устанавливается ежегодно постановлением Администрации Курской области |
Отчет об исполнении местного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Соблюдается |
4.5 |
Соблюдение органами местного самоуправления условий представления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в течение отчетного финансового года по плановым назначениям |
Установлено статьей 136 БК РФ |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, находящаяся в комитете финансов Курской области |
Не соблюдались |
- |
- |
- |
Соблюдались |
5 |
Индикаторы, характеризующие выполнение Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года |
|||||||
5.1 |
Достижение муниципальными образованиями целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального образования по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры и средней заработной платы в экономике Курской области |
- |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Достигается |
5.2 |
Достижение муниципальным районом (городским округом) целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального района (городского округа), по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей в Курской области |
- |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Достигается |
5.3 |
Достижение муниципальным районом (городским округом) целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального района (городского округа), по соотношению средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования детей и средней заработной платы в экономике Курской области |
- |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Достигается |
5.4 |
Достижение муниципальным районом (городским округом) целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте муниципального района (городского округа), по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы в сфере общего образования в Курской области |
- |
Отчет об исполнении местного бюджета; информация, представляемая муниципальными образованиями Курской области |
- |
- |
- |
- |
Достигается |
--------------------------------
<*> Присваивается в случае отсутствия у муниципального образования просроченной кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 14 октября 2011 г. N 498-па "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 25 октября 2011 г. N 127 (25240)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 8 ноября 2022 г. N 1268-па
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 6 октября 2022 г. N 1104-па
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Администрации Курской области от 26 октября 2021 г. N 1114-па
Изменения вступают в силу с 26 октября 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 9 марта 2021 г. N 185-па
Изменения вступают в силу с 10 марта 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 19 января 2021 г. N 26-па
Изменения вступают в силу с 19 января 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 2 августа 2018 г. N 621-па
Изменения вступают в силу с 2 августа 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 11 апреля 2016 г. N 203-па
Постановление Администрации Курской области от 1 февраля 2016 г. N 43-па
Действие подпункта 1.2 пункта 1 приложения к Порядку осуществления мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами, утвержденного настоящим постановлением, приостановлено с 1 января 2017 г. до 31 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 марта 2014 г. N 151-па
Постановление Администрации Курской области от 10 декабря 2013 г. N 930-па
Постановление Администрации Курской области от 11 апреля 2013 г. N 200-па
Постановление Администрации Курской области от 14 марта 2013 г. N 129-па
Постановление Администрации Курской области от 31 января 2013 г. N 38-па
Постановление Администрации Курской области от 19 апреля 2012 г. N 362-па