Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Курчатова
Курской области
от 11 октября 2013 г. N 1486
Муниципальная программа
"Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы"
26 мая, 17 сентября, 11 декабря 2014 г., 26 февраля, 12, 18 августа, 16 октября, 27 ноября, 30 декабря 2015 г.
Ответственный исполнитель |
Управление социального обеспечения города Курчатова |
|
|
Дата составления проекта |
"08" октября 2013 г. |
|
|
Начальник Управления социального обеспечения города Курчатова |
Зайцева Наталья Олеговна |
|
|
Исполнитель |
Францева Нелля Анатольевна - начальник отдела по социальной работе Управления социального обеспечения города Курчатова |
|
|
Телефон |
2-52-97 |
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1758 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- |
Управление социального обеспечения города Курчатова |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
Участники муниципальной программы |
- |
Комитет городского хозяйства г. Курчатова, Комитет образования города Курчатова, ОКУ "Центр занятости населения города Курчатова и Курчатовского района", Управление социального обеспечения города Курчатова |
Подпрограммы муниципальной программы |
- |
подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- |
создание для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, а также к средствам информации и связи города Курчатова; усиление взаимодействия с общественными организациями инвалидов |
Задачи муниципальной программы |
- |
обеспечение доступности общественных учреждений социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры; обеспечения доступности жилища и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации; обеспечение информационной доступности и доступности образования; обеспечение доступности культурно-массовых мероприятий; обеспечение доступности труда и спорта; повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы: |
|
- количество специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и гражданами пожилого возраста, прошедших подготовку (переподготовку, повышение квалификации); - количество жилых домов, оборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата в общей численности жилых домов, где проживают инвалиды с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата; - удельный вес инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов в общем количестве инвалидов города; - удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
- |
муниципальная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годах. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
- |
- Источником финансирования являются средства городского бюджета, областного бюджета и федерального бюджета на соответствующий финансовый год. Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 5374,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2388,5 тыс. рублей; 2015 год - 1567,0 тыс. рублей; 2016 год - 13,5 тыс. рублей; 2017 год - 13,5 тыс. рублей; 2018 год - 464,1 тыс. рублей; 2019 год - 464,1 тыс. рублей; 2020 год - 464,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 2192,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 477,0 тыс. рублей; 2015 год - 296,3 тыс. рублей; 2016 год - 13,5 тыс. рублей; 2017 год - 13,5 тыс. рублей; 2018 год - 464,1 тыс. рублей; 2019 год - 464,1 тыс. рублей; 2020 год - 464,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 510,2 тыс. рублей; 2015 год - 352,8 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2319,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1401,3 тыс. рублей; 2015 год - 917,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, В том числе: - объем финансирования по подпрограмме "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составляет 5374,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 2388,5 тыс. рублей; 2015 год - 1567,0 тыс. рублей; 2016 год - 13,5 тыс. рублей; 2017 год - 13,5 тыс. рублей; 2018 год - 464,1 тыс. рублей; 2019 год - 464,1 тыс. рублей; 2020 год - 464,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств городского бюджета 2192,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 477,0 тыс. рублей; 2015 год - 296,3 тыс. рублей; 2016 год - 13,5 тыс. рублей; 2017 год - 13,5 тыс. рублей; 2018 год - 464,1 тыс. рублей; 2019 год - 464,1 тыс. рублей; 2020 год - 464,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 510,2 тыс. рублей; 2015 год - 352,8 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета 2319,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 1401,3 тыс. рублей; 2015 год - 917,9 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей; 2020 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- |
обеспечение доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения паспортизированных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности; к 2016 году оборудовать 9 жилых домов приспособлениями для бытовой и средовой адаптации инвалидов с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата; выделить рабочие и учебные места для инвалидов и других маломобильных категорий граждан; привлечь внимание общественности к проблемам инвалидов и семей с детьми-инвалидами; повысить уровень образования специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и гражданами пожилого возраста. |
I. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской федерации в отношении инвалидов и других маломобильных категорий граждан направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав.
Муниципальная программа "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" (далее - программа) ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Одним из главных барьеров, создающих для инвалидов и других маломобильных категорий граждан неравные возможности, является отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям, средствам информации и транспорта.
Сложившаяся на сегодня инфраструктура городов и населенных пунктов как в целом по стране, так и в нашем городе не приспособлена для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В настоящее время строительство современных объектов, в основном, выполняется с соблюдением норм доступности. Однако данная проблема актуальна в старом фонде - жилые дома, поликлиники, больницы, учебные заведения, а также в сфере транспортного обслуживания, в учреждениях культуры.
Работа в этом направлении долгое время не осуществлялась, и поэтому создание доступности этих объектов требует поэтапного решения, комплексного подхода и значительных финансовых вложений.
Одним из приоритетных направлений государственной политики является создание условий для предоставления детям-инвалидам, с учетом особенностей их психофизического развития, равного доступа к качественному образованию в общеобразовательных и других образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффектному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.
Необходимым условием реализации указанного направления является создание в обычном образовательном учреждении универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов.
Данные проблемы так или иначе касаются 3176 взрослых инвалидов, а также 131 семью с детьми - инвалидами, проживающими на территории города Курчатова.
В нашем городе принимаются определенные меры для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов, для обеспечения им доступной среды жизнедеятельности. Так, городской целевой программой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан г. Курчатова Курской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Курчатова от 31.12.2009 N 1791, предусмотрены такие мероприятия как организация и проведение социально-культурных мероприятий для инвалидов, граждан пожилого возраста, малоимущих семей с детьми и других социальных категорий граждан; организация ЕДВ для оплаты проезда детей-инвалидов к месту обучения в г. Курск; проведение приемов безработных инвалидов в службе занятости населения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов и других маломобильных категорий граждан во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Реализация мероприятий, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности на территории города Курчатова, позволит к 2020 году добиться позитивного изменения ситуации, связанной с доступной средой для инвалидов.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы
В соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Теми же статьями Федерального закона установлена обязанность организаций, независимо от организационно-правовых форм, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям и местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
В настоящее время в Курчатове в целях улучшения положения инвалидов и семей с детьми-инвалидами разработана и реализуется городская целевая программа "Формирование доступной среды в г. Курчатове Курской области" на 2013 - 2015 годы.
Статьей 2 Закона Курской области от 18.03.2008 N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в Курской области", регламентировано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, средствами визуальной, тактильной и звуковой информации, в том числе, специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов на автостоянках и местах парковки транспортных средств.
С помощью программных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы как формирование для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям, культурно-массовым и спортивным мероприятиям, а также средствам информации в г. Курчатове; обеспечение взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Система программных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в г. Курчатове экономических условий.
Программные мероприятия направлены на решение задач, сориентированных на достижение двух основных целей.
Основными целями программы являются: создание для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям, а также к средствам информации города Курчатова; усиление взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Для достижения указанных целей программа предусматривает решение следующих задач:
обеспечение доступности общественных учреждений социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;
обеспечения доступности жилища и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации;
обеспечение информационной доступности и доступности образования;
обеспечение доступности культурно-массовых мероприятий;
обеспечение доступности труда и спорта;
повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы и их значениях приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
В целом, цели и задачи муниципальной программы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе, создание в городе Курчатове условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к объектам социальной и бытовой инфраструктуры.
Главным результатом реализации муниципальной программы будет достижение поставленных целей по формированию доступной среды. Разработанные показатели позволят оценить эффективность реализации программы.
Успешная реализация муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" к 2020 году позволит обеспечить:
- переоборудование и дооборудование 45 жилых помещений, в которых проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом индивидуальных потребностей инвалидов, в соответствии с рекомендациями индивидуальных программ реабилитации;
- увеличение на 2,1 % удельного веса инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города;
- увеличение на 1,9 % удельного веса инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов города.
Программа носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках программы задач, выделение отдельных этапов её реализации не предусматривается. Муниципальная программа реализуется в один этап в 2014 - 2020 годы.
III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы
Целевыми индикаторами и показателями муниципальной программы являются:
- количество специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и гражданами пожилого возраста, прошедших подготовку (переподготовку, повышение квалификации);
- количество жилых домов, дооборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов с выраженными нарушениями опорно-двигательного;
- удельный вес инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города;
- удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов.
1) Количество специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами и гражданами пожилого возраста, прошедших подготовку (переподготовку, повышение квалификации).
Данный показатель позволяет оценить конечные общественно значимые результаты реализации муниципальной программы с позиций обеспечения роста эффективности социальной работы, повышения качества профессионального образования специалистов, квалифицированного содействия людям в решении их жизненных проблем.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как муниципальной программы в целом, так и входящей в её состав подпрограммы, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать повышению качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам.
2) Количество жилых домов, дооборудованных с целью обеспечения доступности для инвалидов с выраженными нарушениями опорно-двигательного.
Показатель позволяет количественно характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по созданию полноценной архитектурной среды, обеспечивающей необходимый уровень доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения и беспрепятственное пользование ими.
Показатель ежеквартально подсчитывается Комитетом городского хозяйства г. Курчатова.
Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы приведет к формированию к 2020 году условий для повышения уровня и качества жизни инвалидов, обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими жителями города, к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям, повышению социальной активности, преодолению самоизоляции инвалидов и негативного отношения к инвалидам, росту уровня социальной сплоченности и социальной стабильности в обществе.
3) Удельный вес инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях в рамках декады инвалидов, среди всех инвалидов города.
Данный показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по обеспечению доступности учреждений культуры и искусства, удовлетворению потребностей населения в социокультурной реабилитации.
Показатель определяется как отношение численности инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях за год, к общей численности инвалидов, проживающих на территории города Курчатова.
Показатель определяется по формуле:
B / A х 100%,
где:
A - общая численность инвалидов, проживающих на территории города Курчатова, человек;
B - общая численность инвалидов, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях за год, человек.
Показатель ежеквартально подсчитывается Управлением социального обеспечения города Курчатова.
Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет обеспечиваться за счет создания равных прав всех граждан доступа к учреждениям и мероприятиям сферы культуры и искусства, создания возможностей для инвалидов и маломобильных групп населения развивать и использовать свой творческий, художественный и интеллектуальный потенциал не только для себя, но и для общества.
4) Удельный вес инвалидов, участвующих в спортивных соревнованиях, среди всех инвалидов.
Данный показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по обеспечению доступности инвалидов к спортивным объектам и услугам.
Показатель определяется как отношение численности инвалидов, принявших участие в спортивных мероприятиях за год, к общей численности инвалидов, проживающих на территории города Курчатова.
Показатель определяется по формуле:
B / A х 100%,
где:
A - общая численность инвалидов, проживающих на территории города Курчатова, человек;
B - общая численность инвалидов, принявших участие в спортивных мероприятиях за год, человек.
Показатель ежеквартально подсчитывается Управлением социального обеспечения города Курчатова.
Рост данного показателя по годам реализации муниципальной программы будет обеспечиваться за счет обеспечения свободного доступа инвалидов и малоподвижных групп населения к занятиям физкультурой и спортом, создания возможностей для инвалидов и маломобильных групп населения проводить досуг и отдых в спортивно-оздоровительных учреждениях, участвовать в спортивных мероприятиях города.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ подпрограмм муниципальной программы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Информация об основных мероприятиях подпрограмм муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
В разделе "Повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам" Перечня программных мероприятий предусмотрены мероприятия, позволяющие пополнять банк данных граждан с ограниченными возможностями для проведения мониторинга их нуждаемости в приспособлениях для бытовой и средовой адаптации.
В следующих разделах Перечня основных мероприятий: "Обеспечение доступности общественных учреждений, учреждений образований, культуры", "Обеспечение доступности жилища, объектов социальных инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации" и "Обеспечение доступности труда и спорта" основными являются мероприятия, позволяющие обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к объектам здравоохранения, образования, культуры, а также доступность жилых помещений и окружающей среды.
Муниципальная программа включает одну подпрограмму, реализация мероприятий которой в комплексе призвана обеспечить достижение цели муниципальной программы и решение программных задач:
- "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Для подпрограммы муниципальной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы, определены их целевые значения, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
V. Обобщенная характеристика мер муниципального регулирования
Для достижения цели муниципальной программы использование мер муниципального регулирования не предполагается.
Правовое регулирование в сфере формирования доступной среды в городе Курчатове Курской области обеспечивается Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", постановлением Администрации Курской области от 22.07.2013 г. N 460-па "Об организации работы по паспортизации и классификации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, города Курчатова.
Для достижения цели и конечных результатов реализации программы принятие дополнительных мер правового регулирования не планируется.
В случае изменения действующего законодательства ответственный исполнитель программы обеспечивает разработку нормативных актов в соответствии со своими полномочиями.
Отдельные мероприятия подпрограммы являются взаимозависимыми, успешное выполнение одного мероприятия может зависеть от выполнения других.
Последовательность выполнения отдельных мероприятий и решения задач подпрограммы определяется ответственным исполнителем и участниками муниципальной программы.
VI. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках муниципальной программы
В рамках муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Курчатова не предусматривается.
VII. Информация об участии предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также государственных внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.
VIII. Обоснование выделения подпрограммы, реализуемой в составе муниципальной программы
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.
В рамках муниципальной программы реализуются следующая подпрограмма - "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма направлена на решение задач: по созданию условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры, жилым помещениям, средствам информации города Курчатова; по обследованию и экспертной оценке состояния доступности объектов социальной инфраструктуры города; по проведению паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры для разработки мер, обеспечивающих их доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Состав мероприятий подпрограммы может корректироваться по мере решения ее задач. Реализация отдельных мероприятий порождает решение задач, что обеспечивает достижение целей муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1758 раздел IХ настоящей Программы изложен в новой редакции
IХ. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование программных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств городского бюджета, областного бюджета и федерального бюджета. Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 5374,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2388,5 тыс. рублей;
2015 год - 1567,0 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств городского бюджета 2192,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 477,0 тыс. рублей;
2015 год - 296,3 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 510,2 тыс. рублей;
2015 год - 352,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета 2319,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1401,3 тыс. рублей;
2015 год - 917,9 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В том числе объем финансирования по подпрограмме "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" составляет 5374,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2388,5 тыс. рублей;
2015 год - 1567,0 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств городского бюджета 2192,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 477,0 тыс. рублей;
2015 год - 296,3 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 510,2 тыс. рублей;
2015 год - 352,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета 2319,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1401,3 тыс. рублей;
2015 год - 917,9 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
В ходе реализации муниципальной программы отдельные планируемые затраты по программным мероприятиям могут уточняться, а объем финансирования корректироваться с учетом уточненных расходов городского бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлено в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, городского бюджета и внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы представлены в Приложении N 4 к настоящей муниципальной программе.
X. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках муниципальной программы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к снижению уровня доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения, снижению социальной активности инвалидов и как, следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизации данных рисков будет способствовать обеспечение контроля соблюдения требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп, с привлечением представителей общественных объединений инвалидов; своевременная корректировка плана поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных муниципальной программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников муниципальной программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий муниципальной программы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации муниципальной программы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в муниципальной программе мер, направленных на организацию подготовки (переподготовки, повышению квалификации) специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами.
XI. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" будет ежегодно производиться на основе использования перечня целевых показателей, который обеспечит мониторинг динамики изменений в социальной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий программы.
Для оценки эффективности муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" используются четыре целевых показателя, включающих в себя показатели по следующим направлениям:
- повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам;
- обеспечение доступности жилища и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации;
- обеспечение доступности труда и спорта.
Оценка эффективности муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" будет производиться путем сравнения текущих значений целевых показателей со значениями, установленными приложением N 1 муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы "Формирование доступной среды в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" будет производиться в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ города Курчатова Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации, утвержденным постановлением администрации города Курчатова от 12.08.2013 N 1167 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ города Курчатова Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе:
- оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) муниципальной программы и входящую в нее подпрограмму и их плановых значений, приведенных в Приложении N 1 к настоящей муниципальной программе, по формуле:
Сд = Зф/Зп х 100%,
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач),
Зф - фактическое значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп - запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) муниципальной программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф х 100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
- оценки уровня освоения средств городского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении N 2 по формуле:
Уф = Фф/Фп х 100%,
где:
Уф - уровень освоения средств муниципальной программы в отчетном году,
Фф - объем средств, фактически освоенных на реализацию муниципальной программы в отчетном году,
Фп - объем бюджетных (внебюджетных) назначений по муниципальной программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации муниципальной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) муниципальной программы определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация муниципальной программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения муниципальной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации муниципальной программы в отчетном году.
Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм федерального статистического наблюдения Росстата:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителя муниципальной программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности муниципальной программы.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1758 в паспорт настоящей Подпрограммы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы"
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная политика в Российской федерации в отношении инвалидов и других маломобильных категорий граждан направлена на предоставление им равных с другими гражданами возможностей в реализации экономических, социальных, культурных, личных и политических прав.
Из-за отсутствия комплексного подхода к решению важнейшей социальной задачи - созданию равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения сформировался целый ряд проблем, в том числе:
несовершенство законодательного и нормативного регулирования вопросов обеспечения доступной среды для инвалидов - неполнота, недостаточная гармонизированность нормативных правовых актов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации с нормами международного права, а также рекомендательный для исполнения характер норм, правил и стандартов, определяющих условия формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов;
отсутствие системы независимой экспертизы и контроля в области проектирования, строительства и реконструкции объектов с позиции доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения. Нерешенность проблемы формирования доступной среды порождает следующие серьезные социально-экономические последствия: дестимуляция трудовой и социальной активности инвалидов, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне инвалидов, а также уровне и качестве их жизни;
высокая социальная зависимость, вынужденная изоляция инвалидов, осложняющая проведение медицинской, социальной и психологической реабилитации; ограничение жизнедеятельности других маломобильных групп населения.
Подпрограмма "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в городе Курчатове Курской области на 2014 - 2020 годы" ориентирована на дальнейшую реализацию государственной политики в сфере социальной защиты инвалидов и других маломобильных категорий граждан.
Одним из главных барьеров, создающих для инвалидов и других маломобильных категорий граждан неравные возможности, является отсутствие условий для безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, средствам информации и транспорта.
Данные проблемы так или иначе касаются 3176 взрослых инвалидов, а также 131 семью с детьми - инвалидами, проживающими на территории города Курчатова.
В нашем городе принимаются определенные меры для эффективной реабилитации и интеграции инвалидов, для обеспечения им доступной среды жизнедеятельности. Так, городской целевой программой "Социальная поддержка отдельных категорий граждан г. Курчатова Курской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденной постановлением Главы города Курчатова от 31.12.2009 N 1791, предусмотрены такие мероприятия как организация и проведение социально-культурных мероприятий для инвалидов, граждан пожилого возраста, малоимущих семей с детьми и других социальных категорий граждан; организация ЕДВ для оплаты проезда детей-инвалидов к месту обучения в г. Курск; проведение приемов безработных инвалидов в службе занятости населения.
Несмотря на предпринимаемые меры, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов и других маломобильных категорий граждан во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
В соответствии со статьями 14 и 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Теми же статьями Федерального закона установлена обязанность организаций, независимо от организационно-правовых форм, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям и местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации.
В настоящее время в Курчатове в целях улучшения положения инвалидов и семей с детьми-инвалидами разработана и реализуется городская целевая программа "Формирование доступной среды в г. Курчатове Курской области" на 2013 - 2015 годы".
Статьей 2 Закона Курской области от 18.03.2008 N 6-ЗКО "Об обеспечении инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур в Курской области", регламентировано, что объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться специальными приспособлениями и оборудованием, средствами визуальной, тактильной и звуковой информации, в том числе, специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных транспортных средств инвалидов на автостоянках и местах парковки транспортных средств.
С помощью подпрограммных мероприятий будут решаться такие серьезные проблемы как формирование для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инфраструктур, жилым помещениям, культурно-массовым и спортивным мероприятиям, а также средствам информации в г. Курчатове; обеспечение взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Система подпрограммных мероприятий, взаимоувязанных по срокам, исполнителям и финансовым ресурсам, позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей с учетом сложившихся в г. Курчатове экономических условий.
Подпрограммные мероприятия, направленные на решение задач, сориентированных на достижение двух основных целей.
Основными целями подпрограммы являются: создание для инвалидов и других маломобильных категорий граждан условий для безбарьерного доступа к объектам социальной, транспортной, инфраструктур, жилых помещений, а также к средствам информации города Курчатова; усиление взаимодействия с общественными организациями инвалидов.
Для достижения указанных целей подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
обеспечение доступности общественных учреждений социального обеспечения, здравоохранения, образования, культуры;
обеспечения доступности жилища и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации;
обеспечение информационной доступности и доступности образования;
обеспечение доступности культурно-массовых мероприятий;
обеспечение доступности труда и спорта;
повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам;
проведение паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры.
Сведения о целевых индикаторах и показателях муниципальной подпрограммы и их значениях приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
В целом, цели и задачи подпрограммы направлены на преодоление существующих негативных тенденций в обществе, создание в городе Курчатове условий для безбарьерного доступа инвалидов и других маломобильных категорий граждан к объектам социальной и бытовой инфраструктуры.
Главным результатом реализации подпрограммы будет достижение поставленных целей по формированию доступной среды. Разработанные показатели позволят оценить эффективность реализации подпрограммы.
III. Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы
Реализация ведомственных целевых программ в рамках подпрограммы не предусмотрена.
Подпрограмма содержит конкретные мероприятия, направленные на реализацию ее целей и задач. Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм муниципальной программы приведена в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
В разделе "Повышение качества предоставления услуг инвалидам и детям-инвалидам" Перечня программных мероприятий предусмотрены мероприятия, позволяющие пополнять банк данных граждан с ограниченными возможностями для проведения мониторинга их нуждаемости в приспособлениях для бытовой и средовой адаптации.
В следующих разделах Перечня основных мероприятий: "Обеспечение доступности общественных учреждений, учреждений образований, культуры", "Обеспечение доступности жилища, объектов социальных инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности и окружающей среды, бытовой и средовой адаптации" и "Обеспечение доступности труда и спорта" основными являются мероприятия, позволяющие обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ к объектам здравоохранения, образования, культуры, а также доступность жилых помещений и окружающей среды.
IV. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках подпрограммы "Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения города Курчатова Курской области на 2014 - 2020 годы" выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Курчатова не предусматривается.
V. Информация об участии предприятий и организаций, а также внебюджетных фондов в реализации подпрограммы
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации муниципальной программы участия не принимают.
Постановлением Администрации г. Курчатова Курской области от 30 декабря 2015 г. N 1758 раздел VI настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование подпрограммных мероприятий предусмотрено осуществлять за счет средств городского бюджета, областного бюджета и федерального бюджета. Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2020 годы составляет 5374,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2388,5 тыс. рублей;
2015 год - 1567,0 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств городского бюджета 2192,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 477,0 тыс. рублей;
2015 год - 296,3 тыс. рублей;
2016 год - 13,5 тыс. рублей;
2017 год - 13,5 тыс. рублей;
2018 год - 464,1 тыс. рублей;
2019 год - 464,1 тыс. рублей;
2020 год - 464,1 тыс. рублей,
в том числе за счет средств областного бюджета 863,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 510,2 тыс. рублей;
2015 год - 352,8 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств федерального бюджета 2319,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1401,3 тыс. рублей;
2015 год - 917,9 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Для реализации запланированных подпрограммой мероприятий могут привлекаться внебюджетные источники финансирования.
В ходе реализации подпрограммы отдельные планируемые затраты по программным мероприятиям могут уточняться, а объем финансирования корректироваться с учетом уточненных расходов городского бюджета.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств городского бюджета представлено в Приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
VII. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
На основе анализа мероприятий, предлагаемых для реализации в рамках подпрограммы, выделены следующие риски ее реализации.
Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств городского бюджета. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий, в том числе публичных нормативных обязательств, что приведет к снижению уровня доступности зданий и сооружений для всех категорий маломобильных групп населения, снижению социальной активности инвалидов и как, следствие, к росту социальной напряженности в обществе.
Минимизации данных рисков будет способствовать обеспечение контроля соблюдения требований доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп, с привлечением представителей общественных объединений инвалидов; своевременная корректировка плана поэтапного формирования условий доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом мнения общественных объединений инвалидов.
Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий подпрограммы.
Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных подпрограммой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками муниципальной программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя и участников подпрограммы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий подпрограммы, а также в рамках институциональных преобразований в системе государственного управления.
Социальные риски связаны с дефицитом кадров системы социальной поддержки граждан, отсутствием необходимых для реализации подпрограммы научных исследований и разработок как на федеральном, так и на региональном уровнях.
Минимизации данных рисков будут способствовать реализация предусмотренных в подпрограмме мер, направленных на организацию подготовки (переподготовки, повышению квалификации) специалистов, работающих с инвалидами, детьми-инвалидами.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки и реализации подпрограммы.
С целью управления информационными рисками в ходе реализации подпрограммы будет проводиться работа, направленная на:
использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации подпрограммы;
мониторинг и оценку исполнения целевых показателей (индикаторов) подпрограммы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности того, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации подпрограммы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.