9 февраля 2012 г.
В целях повышения эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот.
Постановлением Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Комитету финансов Курской области (В.И. Нордстрем), комитету по экономике и развитию Курской области (Ю.А. Типикина), отраслевым органам исполнительной власти Курской области обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Курской области утвердить порядки оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области, председателя комитета финансов Курской области В.И. Нордстрем.
Губернатор Курской области |
А.Н. Михайлов |
Порядок
оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
(утв. постановлением Администрации Курской области
от 5 сентября 2011 г. N 441-па)
9 февраля 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки бюджетной и (или) социальной эффективности региональных налоговых льгот, состав исполнителей, а также требования к реализации результатов оценки.
Оценке подлежит эффективность от предоставления как действующих, так и планируемых к введению региональных налоговых льгот. Под региональными налоговыми льготами понимаются льготы по уплате налогов и пониженные ставки налогов, установленные законами Курской области в соответствии с федеральным налоговым законодательством.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот на территории Курской области являются:
минимизация потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки, создание экономических условий для развития инвестиционной деятельности в регионе;
проведение социальной политики в сфере занятости населения.
1.3. Под бюджетной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимаются полученные (или планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот превышает сумму или равняется сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.
В случае если сумма бюджетного эффекта от предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает низкую финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.
1.4. Под социальной эффективностью предоставления региональных налоговых льгот понимается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы и повышение социальной защищенности населения области.
2. Организация проведения оценки эффективности предоставления региональных налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот проводится ежегодно комитетом финансов Курской области и отраслевыми органами исполнительной власти Курской области, осуществляющими функции по координации и регулированию деятельности в соответствующих отраслях (сферах), по итогам прошедшего (отчетного) финансового года в разрезе видов налогов и по каждой категории налогоплательщиков.
Для проведения оценки используются данные статистической и финансовой отчетности, иной информации органов исполнительной власти Курской области, муниципальных образований Курской области, налогоплательщиков, получающих или претендующих на получение региональных налоговых льгот, а также данные налоговой отчетности и иной информации, не составляющей налоговую тайну.
2.2. Оценка эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот осуществляется в три этапа:
на первом этапе производится учет (инвентаризация) предоставленных законами Курской области региональных налоговых льгот;
на втором этапе определяется сумма потерь (сумма недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот;
на третьем этапе производится сопоставление суммы потерь (суммы недополученных доходов) областного бюджета, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот, с суммами бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот.
2.3. Для обеспечения проведения оценки бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот комитет финансов Курской области ежегодно не позднее 1 июля текущего финансового года направляет информацию о фактически предоставленных на территории области за отчетный год региональных налоговых льготах в адрес отраслевых органов исполнительной власти Курской области, курирующих категории налогоплательщиков, которые фактически используют региональные налоговые льготы.
2.4. С учетом полученных сведений и другой имеющейся информации отраслевыми органами исполнительной власти Курской области проводится анализ по курируемым отраслям, формируются сводные показатели в разрезе категорий налогоплательщиков и осуществляется расчет бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по формуле:
где:
БЭ - сумма бюджетного эффекта от предоставления региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНн - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за последний отчетный год по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы;
СНн-1 - сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет области за год, предшествующий последнему отчетному году, по соответствующей категории налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы.
Оценка бюджетной эффективности региональных налоговых льгот рассчитывается по формуле:
где:
ОБЭ - оценка бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СЛ - сумма региональных налоговых льгот предоставляемых соответствующей категории налогоплательщиков за последний отчетный год.
При значении ОБЭ ? 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается эффективной.
При значении ОБЭ < 0 региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается неэффективной.
2.5. Отраслевые органы исполнительной власти Курской области ежегодно в срок до 15 августа текущего финансового года представляют в комитет финансов Курской области следующие документы по курируемым отраслям в разрезе по видам налогов и категориям налогоплательщиков, получивших региональные налоговые льготы:
сведения об уплаченных суммах налогов в консолидированный бюджет Курской области (приложение N 1 к настоящему Порядку);
результаты оценки бюджетной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот (приложение N 2 к настоящему Порядку);
пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования предоставляемых расчетов;
предложения по видам налогов и категориям налогоплательщиков о необходимости сохранения, корректировки или отмены региональных налоговых льгот.
2.6. Проведение оценки бюджетной эффективности региональных налоговых льгот, предусмотренных в отношении субъектов инвестиционной деятельности, осуществляется комитетом по экономике и развитию Курской области с учетом Порядка рассмотрения органами исполнительной власти Курской области документов инвесторов-претендентов на вхождение в режим наибольшего благоприятствования, утвержденного постановлением Губернатора Курской области от 29 февраля 2008 г. N 102 "О мерах по реализации статьи 10.1 Закона Курской области "Об инвестиционной деятельности в Курской области".
2.7. В отношении налогоплательщиков, пользующихся региональными налоговыми льготами, курирование которых не относится к компетенции отраслевых органов исполнительной власти Курской области, расчеты оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот осуществляются комитетом финансов Курской области.
Постановлением Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па в пункт 2.8 раздела 2 настоящего Порядка внесены изменения
2.8. В случае внесения новых проектов законов Курской области, предусматривающих установление региональных налоговых льгот, оценка эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот осуществляется субъектами права законодательной инициативы по соответствующей категории налогоплательщиков.
Расчет по определению бюджетного эффекта планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот осуществляется по формулам:
а) при вступлении в силу закона Курской области о предоставлении региональных налоговых льгот с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу:
где:
БЭож - ожидаемая сумма бюджетного эффекта от планируемого предоставления региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт+1 - прогнозируемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области на очередной финансовый год, с которого планируется предоставление льготы, по соответствующей категории налогоплательщиков;
СНт - ожидаемая сумма поступлений налогов в консолидированный бюджет области за текущий финансовый год по соответствующей категории налогоплательщиков;
б) при вступлении в силу закона Курской области о предоставлении региональных налоговых льгот с 1-го числа текущего налогового периода по соответствующему налогу:
Оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению в текущем финансовом году или в очередном финансовом году региональных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков рассчитывается по формуле:
где:
ОБЭож - ожидаемая оценка бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот по соответствующей категории налогоплательщиков;
СЛпр - прогнозируемая сумма региональных налоговых льгот, планируемых к предоставлению соответствующей категории налогоплательщиков.
При значении планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается эффективной.
При значении планируемая к предоставлению региональная налоговая льгота по соответствующей категории налогоплательщиков признается неэффективной.
2.9. В финансово-экономическое обоснование к проекту закона Курской области, предусматривающему установление региональных налоговых льгот, включаются расчеты по определению бюджетного эффекта и бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, произведенные в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, сведения о планируемых к уплате суммах налогов в консолидированный бюджет Курской области по соответствующей категории налогоплательщиков (приложение N 1 к настоящему Порядку), результаты оценки бюджетной эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот по конкретному виду налога и соответствующей категории налогоплательщиков (приложение N 2 к настоящему Порядку).
2.10. В отношении групп населения (физических лиц, не являющихся предпринимателями без образования юридического лица), а также некоммерческих организаций вместо оценки бюджетной эффективности региональных налоговых льгот комитетом финансов Курской области осуществляется оценка социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот.
Сумма социальной эффективности предоставления региональных налоговых льгот по указанным категориям налогоплательщиков признается равной сумме предоставленных налоговых льгот и рассматривается как экономия бюджетных средств в результате оптимизации расходов областного бюджета.
3. Заключительные положения
Постановлением Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па в пункт 3.1 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
3.1. Комитет финансов Курской области на основе сведений, полученных от отраслевых органов исполнительной власти Курской области, осуществляет подготовку сводной информации о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых региональных налоговых льгот. По результатам проведения оценки составляется аналитическая записка, которая до 15 сентября текущего финансового года представляется в Администрацию Курской области Курской области.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных на территории области региональных налоговых льгот, информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления региональных налоговых льгот, сведения о бюджетной и социальной эффективности действующих региональных налоговых льгот и предложения, направленные на корректировку или отмену неэффективных региональных налоговых льгот.
Постановлением Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па в пункт 3.2 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.2. Администрация Курской области рассматривает представленные материалы и при установлении фактов неэффективного предоставления региональных налоговых льгот поручает комитету финансов Курской области осуществить подготовку проектов законов Курской области об отмене неэффективных региональных налоговых льгот для внесения в Курскую областную Думу в установленном порядке.
Постановлением Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па в пункт 3.3 раздела 3 настоящего Порядка внесены изменения
3.3. Проекты законов Курской области, предусматривающие установление на территории Курской области региональных налоговых льгот, подлежат рассмотрению Администрацией Курской области при наличии заключения комитета финансов Курской области об эффективности планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот.
3.4. Информация о результатах оценки бюджетной и социальной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот публикуется в средствах массовой информации, а также размещается в сети Интернет.
Приложение N 1
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
региональных налоговых льгот
В комитет финансов Курской области
Наименование отраслевого органа исполнительной власти Курской области
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения
об уплаченных (планируемых к уплате) суммах налогов в консолидированный бюджет Курской области
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
N п/п |
Наименование категории налогоплательщиков в соответствии с законом Курской области |
Периоды |
|||||
факт года, предшествующего отчетному |
факт отчетного года |
оценка текущего года |
прогноз очередного _____ года |
прогноз планируемого _______ года |
прогноз планируемого _______ года |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Ответственное лицо (исполнитель) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Тел. ______________________________
Приложение N 2
к Порядку
оценки эффективности предоставляемых
(планируемых к предоставлению)
региональных налоговых льгот
В комитет финансов Курской области
Наименование отраслевого органа исполнительной власти Курской области
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты оценки
бюджетной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот
(тыс. рублей) | ||||||
N п/п |
Наименование категории налогоплательщиков в соответствии с законом Курской области |
Вид налога |
Период |
Сумма предоставляемой (планируемой к предоставлению) региональной налоговой льготы |
Сумма бюджетного эффекта от предоставления региональной налоговой льготы |
Оценка бюджетной эффективности (гр.6 - гр.5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
отчетный год |
|
|
|
текущий год |
|
|
|
|||
очередной год |
|
|
|
|||
планируемый ____ год |
|
|
|
|||
планируемый ____ год |
|
|
|
|||
|
|
|
отчетный год |
|
|
|
текущий год |
|
|
|
|||
очередной год |
|
|
|
|||
планируемый ____ год |
|
|
|
|||
планируемый ____ год |
|
|
|
Руководитель _________________________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
Ответственное лицо (исполнитель) ________________________________________
(Ф.И.О.)
Тел. ______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 5 сентября 2011 г. N 441-па "Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот"
Текст постановления опубликован в газете "Курская правда" от 13 сентября 2011 г. N 109 (25222)
Постановлением Администрации Курской области от 20 июня 2022 г. N 669-па настоящий документ признан утратившим силу с 20 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Курской области от 28 апреля 2021 г. N 429-па
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2021 г.
Постановление Администрации Курской области от 28 октября 2019 г. N 1034-па
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 29 марта 2019 г. N 255-па
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Администрации Курской области от 20 декабря 2018 г. N 1048-па
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Курской области от 21 января 2015 г. N 17-па
Постановление Администрации Курской области от 2 июня 2012 г. N 500-па
Постановление Администрации Курской области от 9 февраля 2012 г. N 82-па