Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации г. Железногорска Курской области от 15 августа 2012 г. N 2024 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
г. Железногорска Курской области
от 22 апреля 2011 г. N 839
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение"
2 декабря 2011 г., 15 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества доступности и предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Право на получение муниципальной услуги "Прием документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" (далее - Муниципальная услуга) имеют физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель), представители заявителей по доверенности, оформленной в нотариальной форме.
1.3. Орган, предоставляющий Муниципальную услугу - администрация города Железногорска.
Структурное подразделение администрации города Железногорска, ответственное за предоставление Муниципальной услуги - Отдел архитектуры и градостроительства управления архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации города Железногорска (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 307170, Российская Федерация, Курская область, г. Железногорск, ул. Ленина, д. 52, каб. 213, 215.
Телефоны для справок (консультаций): (47148) 2-42-88, 3-01-44.
Факс: (47148) 2-63-25.
График (режим) работы Отдела:
Понедельник - Пятница |
8.30 - 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00) |
Суббота - Воскресенье |
Выходной день |
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком (режимом) работы в приемные рабочие дни - вторник, пятницу.
Адрес официального сайта администрации города Железногорска - http://feradmin.rkursk.ru.
Адрес электронной почты Отдела - arhitektor46@rambler.ru.
Информацию о порядке предоставления Муниципальной услуги заявитель может получить в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Железногорска, непосредственно у специалиста Отдела, ответственного за предоставление Муниципальной услуги, по телефону для справок (консультаций), по электронной почте, на Портале государственных и муниципальных услуг, на информационных стендах, расположенных в местах предоставления Муниципальной услуги.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления Муниципальной услуги при помощи телефона, электронной почты, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг или посредством личного посещения ответственного исполнителя Муниципальной услуги.
За предоставлением Муниципальной услуги заявитель может обратиться в филиал областного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по Железногорскому району (далее - филиал ОБУ "МФЦ") по адресу: 307170, Российская Федерация, Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова, д. 16; справочный телефон: (47148)7-91-25, 7-91-26; адрес официального сайта в сети Интернет www.mfc.ru; адрес электронной почты mfc-gelez@yandex.ru.
График (режим) работы филиала ОБУ "МФЦ":
Понедельник - Пятница |
8.30 - 19.30 (без перерыва) |
Суббота |
9.00 - 14.00 (без перерыва) |
Воскресенье |
Выходной день |
В целях получения сведений, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, Отделом осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Железногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области), ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги - "Прием документов, а также выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Отдел, полномочия которого осуществляются в соответствии с распоряжением администрации города Железногорска от 22.02.2012 N 169 "Об утверждении Положений об управлении архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации города Железногорска, отделах, входящих в его состав, и должностных инструкций его сотрудников".
Ответственный исполнитель Муниципальной услуги - специалист Отдела, осуществляет подготовку и согласование проектов уведомлений о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
При предоставлении Муниципальной услуги специалист Отдела осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (Железногорский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области), ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ".
Ответственный исполнитель Муниципальной услуги не в праве требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Железногорской городской Думы.
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является получение заявителем уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления Муниципальной услуги составляет 45 (сорок пять) календарных дней со дня регистрации заявления с комплектом документов в управлении организационно-контрольной работы администрации города Железногорска Курской области.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Уставом города Железногорска Курской области, утвержденным решением Железногорской городской Думы от 23.04.1998 N 7-12-РД;
- иными нормативными правовыми актами.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги:
а) заявление по форме установленного образца (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту);
б) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю);
в) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
г) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
д) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с указанием назначения переводимого помещения.
В случае, когда переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, заявитель к вышеуказанным документам прикладывает документ, подтверждающий в соответствии со статьей 40 Жилищного кодекса Российской Федерации согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме на переустройство и (или) перепланировку помещения.
В случае, когда при проведении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения происходит изменение параметров объектов капитального строительства, и (или) их частей и такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и (или) превышают предельные параметры разрешенного строительства, заявителю на проведение таких работ необходимо получить разрешение на реконструкцию многоквартирного жилого дома в соответствии с требованиями ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Перечень ограничений на мероприятия (работы) по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах определен приложением N 2 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в подпункте б, в, г пункта 2.6 не могут быть затребованы у заявителя, при этом он вправе их предоставить вместе с заявлением.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях:
- непредоставления документов, определенных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого (нежилого) помещения требованиям законодательства
- отсутствия информации о заявителе (фамилии, имени, отчестве гражданина, наименования, реквизитов юридического лица, почтового адреса), подписи заявителя, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении.
В случае, если комплект документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, получен по почте, через Портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Курской области, при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям Административного регламента, решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги оформляется письменно и в течение 10 календарных дней с момента принятия решения об отказе направляется заявителю письмом..
2.9. Для предоставления Муниципальной услуги заявитель предварительно обращается в органы и организации, участвующие в предоставлении Муниципальной услуги, для получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Железногорской городской Думы:
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения с указанием назначения переводимого помещения;
- получение согласования проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения с управляющей организацией и (при необходимости) с МУП "Горэлектросети", МУП "Гортеплосети" МУП "Горводоканал", Железногорским филиалом ОАО "Курскгаз", ОАО "Ростелеком".
2.10. Предоставление Муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение Муниципальной услуги, либо для получения консультации по получению Муниципальной услуги не должно превышать 45 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении Муниципальной услуги не может превышать 2 рабочих дня.
В случае подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме - через Портал государственных услуг или Портал государственных и муниципальных услуг Курской области (далее - Портал), срок направления на регистрацию заявления не может превышать 3 рабочих дня с момента его заполнения на Портале.
2.13. Организация приема заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в п. 1.3. Административного регламента.
В помещениях для работы с заявителями размещаются информационные стенды, на которых помещается следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования к ним;
- график (режим) приема граждан специалистами Отдела;
Для ожидания приема заинтересованным лицам отводятся места, оборудованные стульями.
Рабочие места специалистов Отдела, предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление Муниципальной услуги в полном объеме.
2.14. Предоставление Муниципальной услуги должно основываться на принципах доступности и качества.
Показателями доступности предоставления Муниципальной услуги являются:
1) открытость деятельности Отдела при предоставлении Муниципальной услуги;
2) доступность обращения за предоставлением Муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
3) возможность подачи заявления о предоставлении Муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Качество предоставления Муниципальной услуги определяется:
1) получением Муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления Муниципальной услуги;
2) получением полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможностью направления заявления на предоставление Муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
2.15. Предоставление Муниципальной услуги возможно в электронной форме посредством подачи заявления через Портал государственных услуг: www.gosuslugi.ru или Портал государственных и муниципальных услуг Курской области: www.pgu.rkursk.ru.
2.16. Заявитель вправе получить в установленном порядке Муниципальную услугу через филиал ОБУ "МФЦ".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги, направление на исполнение;
- определение возможности предоставления Муниципальной услуги и подготовка уведомления о переводе (либо отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- выдача (направление) заявителю уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги приведена в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур.
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги, направление на исполнение.
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел с комплектом документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги.
Специалист Отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, и их соответствие требованиям настоящего Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
Далее заявление направляется в Управление организационно-контрольной работы администрации города Железногорска (далее - УОКР), ответственный специалист которого осуществляет обработку, регистрацию и распределение поступающей корреспонденции:
- регистрирует в установленном порядке заявление;
- передает заявление и представленные документы для ознакомления и резолюции заместителю главы администрации города Железногорска, курирующему деятельность управления архитектуры, градостроительства и землеустройства администрации города Железногорска Курской области (далее - УАГиЗ), а в случае его отсутствия - лицу, исполняющему его обязанности;
- передает рассмотренные заместителем главы администрации города Железногорска либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией и отметкой о контроле начальнику УАГиЗ, а в случае его отсутствия лицу, исполняющему его обязанности.
Далее документы с резолюцией начальника УАГиЗ, либо лица, исполняющего его обязанности, поступают в Отдел для исполнения и предоставления Муниципальной услуги.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 5 календарных дней.
2) Определение возможности предоставления Муниципальной услуги и подготовка уведомления о переводе (либо отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
В случае если заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления Муниципальной услуги, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть у него затребованы, сотрудник Отдела, уполномоченный на предоставление Муниципальной услуги, в срок не позднее 7 рабочих дней с момента поступления заявления в Отдел направляет соответствующие запросы в государственные и муниципальные органы и организации с целью получения данных документов (Приложение N 4).
Срок рассмотрения вышеуказанных запросов и направления ответов на них не может превышать 5 рабочих дней.
После получения запрашиваемых документов по результатам рассмотрения заявления принимается решение о подготовке уведомления о переводе (об отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (далее - Уведомление).
Уведомление готовит специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги и передает его на согласование уполномоченными лицами.
Согласованный проект Уведомления предоставляется на подписание заместителю главы города Железногорска, курирующему деятельность УАГиЗ либо лицу, исполняющему его обязанности.
В случае отсутствия заместителя главы администрации города Железногорска, курирующего деятельность УАГиЗ, проект Уведомления подписывается начальником УАГиЗ.
В период отсутствия должностных лиц, визирующих Уведомление, их обязанности выполняют лица, временно исполняющие обязанности по соответствующей должности, а также представители указанных подразделений администрации города Железногорска.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать 45 календарных дней со дня приема от заявителя необходимых документов.
3) Выдача (направление) заявителю Уведомления. Срок исполнения данной процедуры 3 рабочих дня.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление Муниципальной услуги, регистрирует Уведомление в журнала учета и передает его заявителю под роспись, либо направляет по почте.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению Муниципальной услуги, и принятием решений работниками Отдела, осуществляется начальником УАГиЗ, ответственным за организацию работы по предоставлению Муниципальной услуги, а также должностными лицами УАГиЗ, участвующими в предоставлении Муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником УАГиЗ проверок соблюдения и исполнения специалистом Отдела положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником УАГиЗ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления Муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления Муниципальной услуги).
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления Муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за невыполнение своих обязанностей и несоблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в Административном регламенте, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.