Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Железногорской городской Думы
Курской области
от 26 апреля 2012 г. N 13-5-РД
Положение
об управлении социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска
1. Общие положения
1.1. Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом администрации города Железногорска, входящим в структуру администрации города Железногорска, осуществляющим деятельность в области социальной защиты населения, охраны здоровья, опеки и попечительства на территории города Железногорска в соответствии с настоящим Положением.
1.2. Управление является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица.
Управление имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в органах казначейства, круглую печать со своим наименованием и изображением Герба города Железногорска Курской области, штампы установленного образца, а также соответствующие бланки и другие необходимые реквизиты. Управление вправе от своего имени заключать договоры и соглашения, приобретать имущественные и иные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в пределах своей компетенции.
Полное наименование Управления - "Управление социальной защиты и охраны здоровья населения города Железногорска", сокращенное наименование Управления - УСЗОЗН города Железногорска.
1.3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными и иными законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Курской области, Уставом города Железногорска Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска, а также настоящим Положением.
1.5. Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств бюджета города Железногорска.
1.6. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Управление не отвечает по обязательствам администрации города Железногорска.
1.7. Собственником имущества, закрепленного за Управлением, является муниципальное образование "город Железногорск" Курской области. От имени муниципального образования "город Железногорск" Курской области права собственника имущества Управления осуществляют органы местного самоуправления города Железногорска: Железногорская городская Дума и администрация города Железногорска в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
1.8. Место нахождения и почтовый адрес Управления: 307170, Российская Федерация, Курская область, город Железногорск, улица Ленина, дом 52.
2. Основные задачи Управления
На Управление возлагается реализация полномочий органов местного самоуправления и государственных полномочий по социальной защите населения, решение вопросов, относящихся к ведению органов местного самоуправления города Железногорска в сфере охраны здоровья, организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству на территории города Железногорска, отнесенных к компетенции муниципального образования "город Железногорск" Курской области законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.
Основными задачами Управления являются:
2.1. В сфере реализация государственных полномочий по социальной защите населения:
1) реализация переданных Курской областью органам местного самоуправления города Железногорска государственных полномочий по социальной защите населения в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере социальной защиты населения";
2) реализация общих принципов и согласованных мер в сфере обеспечения гарантированного права граждан на пособия, компенсационные выплаты, социально-бытовую реабилитацию и обслуживание инвалидов и пожилых граждан, семей и детей, имеющих право на социальную поддержку со стороны государства и органов местного самоуправления;
3) информирование учреждений, предприятий, организаций всех форм собственности и граждан, проживающих на территории города Железногорска по вопросам социальной защиты населения.
2.2. Реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере социальной защиты населения, определенных Федеральным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления города Железногорска.
2.3. При выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья:
1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Курской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) информирование населения муниципального образования "город Железногорск" Курской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Курской области;
4) участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участие в реализации на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализация на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Курской области;
7) в соответствии со своими полномочиями разработка и реализация программ, направленных на профилактику, раннее выявление и лечение заболеваний, снижение материнской и младенческой смертности, формирование у детей и их родителей мотивации к здоровому образу жизни, и принятие соответствующих мер по организации обеспечения детей лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями;
8) создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.4. В сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
1) реализация единой государственной политики в сфере защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних недееспособных лиц, признанных по решению суда недееспособными, на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
2) защита личных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства;
3) обеспечение приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика социального сиротства;
4) создание необходимых условий для содержания, воспитания, обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) защита прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, нуждающимися в установлении над ними опеки или попечительства, и граждан, находящихся под опекой и попечительством;
6) назначение опекунов и попечителей над гражданами, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными в судебном порядке, а также прекращение опеки.
3. Функции Управления
3.1. Управление в целях выполнения возложенных на него задач от имени администрации города Железногорска осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений города Железногорска (далее - подведомственных муниципальных учреждений) в порядке, установленном администрацией города Железногорска, а также:
3.1.1. При реализации задач в сфере социальной защиты населения:
1) оформляет и выдает удостоверения о праве на льготы категориям ветеранов и членам их семей, указанным в статье 4, статье 7, пункте 3 статьи 14, статье 21 Федерального закона "О ветеранах", жертвам политических репрессий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма;
2) принимает заявления и документы необходимые для выдачи, и выдает:
удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверения гражданам, получившим или перенесшим лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы;
специальные удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
удостоверения многодетной семьи;
3) осуществляет сбор и представляет в орган исполнительной государственной власти Курской области в области социального обеспечения документы, необходимые для назначения и выплаты дополнительной ежемесячной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического труда, надбавки к пенсии лицам, удостоенным почетных званий Курской области, ежемесячной доплаты к пенсии жителям Курской области, удостоенным звания "Почетный гражданин Курской области", дополнительного ежемесячного материального обеспечения участникам разминирования территории Курской области в 1943 - 1948 гг., ежемесячной денежной компенсации Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы расходов на автомобильное топливо, ежемесячной компенсации лицам, проходившим службу по призыву, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, денежной компенсации членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, дополнительной ежемесячной денежной выплаты к пенсии спасателям профессиональных аварийно-спасательных служб Курской области, единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
4) назначает и производит перерасчет пособий, компенсаций, единовременных, ежегодных и ежемесячных денежных выплат, сумм возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области;
5) назначает и готовит документы на выплату ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
6) осуществляет прием, проверку документов и принимает решения о назначении компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке лицам, пользующимся мерами социальной поддержки в виде скидки по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива и его доставке в соответствии с:
Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
Законами Курской области от 10 декабря 2008 года N 108-ЗКО "О государственной поддержке семей, имеющих детей, в Курской области", от 9 июня 2007 года N 42-ЗКО "О звании "Ветеран труда Курской области", от 1 декабря 2004 года N 59-ЗКО "О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий", от 1 декабря 2004 года N 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда";
7) проводит обследования материально-бытовых условий проживания граждан для решения вопросов оказания им материальной, социальной помощи и других мер социальной поддержки;
8) осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
9) предоставляет гражданам меры социальной поддержки по обеспечению продовольственными товарами, предусмотренных статьями 2 и 3 Закона Курской области "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами";
10) назначает и начисляет ежемесячные денежные компенсации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 907 "О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
11) формирует автоматизированные базы данных льготных категорий граждан, малообеспеченных граждан и семей, имеющих детей, проживающих на территории муниципального образования, и иных категорий лиц, нуждающихся в социальной поддержке, сбор данных для мониторинга предоставления мер социальной поддержки на территории города;
12) формирует городской сегмент областного регистра получателей мер социальной поддержки, установленных законодательством Курской области, а также городских сегментов баз данных о получателях мер социальной поддержки по обеспечению жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг;
13) проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты и социального обеспечения в рамках переданных отдельных государственных полномочий, прием граждан, обеспечение своевременного рассмотрения их обращений;
14) проводит мероприятия по семейной и демографической политике и улучшению положения детей в городе Железногорске;
15) оказывает финансовую поддержку общественным организациям ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов области;
16) осуществляет прием, проверку документов, назначение, перерасчет (индексацию) и начисление денежных компенсаций и пособий в соответствии с:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 882 "О мерах социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 136 "О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умерших) в связи с чернобыльской катастрофой";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1993 г. N 101 "О порядке выплаты дополнительного вознаграждения за выслугу лет работникам, занятым на работах на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС";
17) проводит работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, многодетными, неполными семьями, семьями с детьми-инвалидами;
Нумерация приводится в соответствии с источником
19) начисляет и готовит документы на выплату стоимости проезда онкологическим больным и туберкулезным больным до диспансера в городе Курск и обратно;
20) начисляет и готовит документы на выплату дотации на хлеб многодетным семьям, имеющим пять и более детей;
21) начисляет и готовит документы на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, ежемесячного денежного вознаграждения почетным гражданам города;
22) готовит документы на комиссию по оказанию адресной социальной помощи жителям города Железногорска;
23) организует и проводит праздничные мероприятия, посвященные Дню матери, Дню защиты детей, Дню инвалидов, Дню пожилого человека, Дню семьи, Дню Победы, Дню узников и другие мероприятия социальной направленности;
24) готовит списки граждан, имеющих право на социальное обслуживание в специализированном магазине "Ветеран" города Железногорска за счет средств городского бюджета, а также списки граждан на получение ежемесячной денежной компенсации взамен продовольственных товаров за счет средств бюджета города Железногорска;
25) приобретает и выдает новогодние подарки детям из малообеспеченных семей, детям из многодетных семей, детям - инвалидам;
26) проводит работу по признанию (отказе в признании) граждан малоимущими для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилье по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
3.1.2. при выполнении полномочий органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья:
1) создает условия для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и законом Курской области в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) обеспечивает организацию оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
3) осуществляет информирование населения муниципального образования "город Железногорск" Курской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Курской области;
4) участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов;
5) участвует в реализации на территории муниципального образования "города Железногорска" Курской области мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
6) реализует на территории муниципального образования "город Железногорск" Курской области мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в соответствии с законом Курской области;
7) создает благоприятные условия в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3.1.3. в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству:
в отношении несовершеннолетних:
1) осуществляет защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществляет межведомственную координацию по данным вопросам;
2) осуществляет функции опекуна, попечителя несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
3) осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, проводит обследование и готовит заключение об условиях их проживания;
4) обеспечивает право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
5) избирает форму семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, (усыновление (удочерение), опека (попечительство), приемная семья, патронатное воспитание);
6) ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
7) выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание);
8) дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;
9) участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
10) принимает решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
11) принимает решения о направлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в медицинские организации, образовательные организации, организации, оказывающие социальные услуги, или в некоммерческие организации, если указанная деятельность не противоречит целям, ради которых они созданы;
12) направляет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в медицинские организации или организации, оказывающие социальные услуги;
13) ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание);
14) дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
15) в случаях, установленных законодательством, дает согласие при установлении отцовства;
16) разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
17) разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
18) представляет интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
19) представляет заключение и участвуют в судебных заседаниях по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
20) дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
21) дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
22) осуществляет отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
23) в случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
24) участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;
25) принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя;
26) представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
27) участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
28) предъявляет иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;
29) в случаях, установленных законодательством, дает разрешение на совершение сделок с имуществом несовершеннолетнего;
30) принимает меры по сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
31) назначает и выплачивает социальные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области;
32) в случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
33) рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают надлежащие меры;
34) проводит работу по профилактике социального сиротства;
35) проводит работу по организации летнего отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
в отношении совершеннолетних лиц признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:
36) осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляет межведомственную координацию по данным вопросам;
37) ведет банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
38) принимает решение о помещении лица, признанного судом недееспособным вследствие психического расстройства, в психоневрологическое учреждение в порядке, установленном федеральным законодательством;
39) осуществляет устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие психических расстройств, в психиатрические или психоневрологические учреждения;
40) дает согласие на совершение опекуном или попечителем сделок с имуществом подопечного;
41) предварительно согласовывает расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
42) осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
43) ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном, попечителем;
44) рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимает надлежащие меры;
45) предъявляет иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
46) содействует получению образования лицами, признанными судом ограниченно дееспособными;
по осуществлению патронажа в отношении совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
47) в течение месяца со дня выявления совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не может самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, назначает ему помощника;
48) ведет банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, и направляет сведения о них в региональный банк данных;
49) осуществляет контроль за исполнением помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извещают находящегося под патронажем гражданина о нарушениях, допущенных его помощником и являющихся основанием для расторжения заключенных между ними договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора;
по назначению доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан, до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания:
50) рассматривает заявления заинтересованных лиц об установлении доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания;
51) определяет доверительного управляющего имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений об их месте пребывания.
3.2. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов города Железногорска, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы подведомственных муниципальных учреждений.
3.3. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.4. Организует и ведет бюджетный, статистический и налоговый учет и отчетность в соответствии с действующим законодательством:
1) открывает лицевые счета главного распорядителя и получателя средств в органах федерального казначейства для учета средств бюджета, в валюте Российской Федерации и является главным администратором расходов;
2) осуществляет функции главного распорядителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений и получателя средств бюджета города Железногорска, предусмотренных на содержание Управления;
3) распределяет бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными муниципальными учреждениями средств бюджета города Железногорска в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Железногорска;
4) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
5) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
6) ведет, формирует и представляет бюджетную отчетность главного распорядителя и получателя бюджетных средств;
7) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности как на бумажных, так и на электронных носителях) в соответствии с правилами организации архивного дела.
3.5. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственных муниципальных учреждений в порядке, установленном администрацией города Железногорска.
4. Права Управления
4.1. Управление осуществляет возложенные на него задачи и, реализуя свои функции, имеет следующие полномочия:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Курской области, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции;
2) производить, в необходимых случаях, проверку обоснованности выдачи документов, представленных для назначения, перерасчета и выплаты всех видов пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат, ежегодных, единовременных выплат, а так же выплат, гарантирующих гражданам меры социальной поддержки, обеспечение которых осуществляется за счет средств муниципального образования "город Железногорск" Курской области;
3) поручать выполнение отдельных работ для целей осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних образовательным учреждениям, учреждениям социальной защиты населения, учреждениям здравоохранения и другим государственным, муниципальным и негосударственным учреждениям и осуществлять контроль за выполнением указанных работ этими учреждениями;
4) вносить в установленном порядке предложения в государственный орган опеки и попечительства Курской области, иные исполнительные органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления, организации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
5) осуществлять сбор и обработку статистической отчетности по установленным формам от подведомственных муниципальных учреждений, запрашивать и получать информацию о деятельности подведомственных муниципальных учреждений;
6) организовывать и проводить документарные и выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
7) вносить на рассмотрение администрации города Железногорска предложения по структуре Управления и по совершенствованию работы Управления;
8) участвовать в разработке и реализации ведомственных целевых программ;
9) разрабатывать предложения по применению законодательства по вопросам, относящимся к организации и деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений;
10) приостанавливать приносящую доход деятельность подведомственных муниципальных учреждений, если она идет в ущерб деятельности, предусмотренной уставом подведомственных учреждений.
5. Обязанности Управления
5.1. Управление обязано:
1) отчитываться о своей работе перед главой города Железногорска и перед заместителем главы администрации города Железногорска, курирующим Управление;
2) предоставлять в установленные сроки отчеты и аналитические материалы по вопросам осуществления своей деятельности;
3) осуществлять внутриведомственный финансовый контроль целевого расходования средств, выделяемых из бюджета города Железногорска;
4) оказывать организационно-методическую помощь подведомственным муниципальным учреждениям для выполнения ими своих функций;
5) учитывать предложения органов администрации города Железногорска, структурных подразделений администрации, учреждений, организаций и граждан при подготовке проектов правовых актов администрации города Железногорска, других документов и материалов, в пределах компетенции Управления;
6) обеспечивать надлежащее осуществление отдельных государственных полномочий Курской области возложенных на Управление;
7) предоставлять в установленном порядке уполномоченным органам исполнительной власти Курской области документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением возложенных на Управление отдельных государственных полномочий Курской области;
8) осуществлять работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Управления.
6. Ответственность сотрудников Управления
6.1. Начальник Управления несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение основных задач и функций, возложенных на Управление, а также своих обязанностей, кроме того:
1) за нецелевое использование средств бюджета города Железногорска;
2) за принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;
3) за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
6.2. Ответственность сотрудников Управления устанавливается трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, трудовыми договорами, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка Управления, а также настоящим Положением.
7. Структура Управления
7.1. Структура и численность Управления утверждаются постановлением администрации города Железногорска по предложению начальника Управления, штатное расписание - правовым актом Управления по согласованию с управлением финансов администрации города Железногорска.
7.2. Работники Управления в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и должностными инструкциями, утвержденными начальником Управления, а также правилами внутреннего трудового распорядка Управления.
7.3. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность главой города Железногорска по согласованию с органом исполнительной государственной власти Курской области в сфере социальной защиты населения.
На должность начальника Управления назначается лицо, соответствующее квалификационным требованиям, установленным федеральным законодательством, законодательством Курской области, муниципальными правовыми актами города Железногорска.
У начальника Управления имеется заместитель, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Управления по согласованию с главой города Железногорска.
В отсутствие начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника, включая право первой подписи на финансовых и иных документах.
7.4. Назначение и освобождение от должности работников Управления, их материальное поощрение по результатам работы, привлечение к дисциплинарной ответственности производится в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации начальником Управления.
7.5. Права, обязанности и ответственность каждого из специалистов Управления устанавливаются в их должностных инструкциях, утверждаемых начальником Управления.
7.6. Начальник Управления:
1) осуществляет руководство Управлением на принципах единоначалия;
2) организует работу Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций и задач;
3) координирует и контролирует деятельность находящихся в его ведении подведомственных муниципальных учреждений;
4) в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, которые подлежат обязательному исполнению работниками Управления и всеми подведомственными муниципальными учреждениями и должностными лицами, которые вступают в силу с момента их подписания и могут быть отменены главой города Железногорска, а также организует и проверяет их исполнение;
5) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции работников Управления;
6) заключает хозяйственные договоры, муниципальные контракты, договоры о сотрудничестве, договоры о совместной деятельности, трудовые договоры;
7) выдает доверенности в пределах своей компетенции;
8) представляет без доверенности Управление во всех органах представительной и исполнительной власти, предприятиях и общественных организациях и в пределах своей компетенции совершает все действия, входящие в круг его деятельности от имени Управления;
9) представляет лично или через доверенных лиц интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;
10) распоряжается в установленном администрацией города Железногорска порядке имуществом и средствами Управления;
11) обеспечивает соблюдение финансовой и исполнительной дисциплины;
12) организует и координирует консультативную помощь в проведении мероприятий администрации города Железногорска по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту работников Управления;
14) совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает лицевые счета;
15) участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой города Железногорска и заместителем главы администрации города Железногорска, при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Управления;
16) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников, в сфере компетенции Управления, к награждению;
17) решает другие вопросы, связанные с деятельностью Управления, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Железногорска;
18) подлежит аттестации в порядке, установленном правовыми актами администрации города Железногорска;
19) при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей действует в интересах Управления добросовестно и разумно.
8. Взаимодействие Управления
8.1. В соответствии с задачами и функциями, определенными настоящим Положением, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Железногорска, территориальными органами федеральных служб и министерств, уполномоченными органами исполнительной власти Курской области, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными и иными организациями, физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
8.2. Управление осуществляет взаимодействие посредством официальной переписки, проведения совещаний, встреч, консультаций, а также совместной работы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в соответствии с резолюциями уполномоченных должностных лиц.
9. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Управления
9.1. Имущество Управления является собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
9.2. За Управлением в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "город Железногорск" Курской области, на праве оперативного управления.
В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
9.3. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления.
9.4. Собственник имущества, закрепленного за Управлением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
9.5. Управление несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективность использования объектов собственности.
9.6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города Железногорска на основании бюджетной сметы и субвенций областного бюджета.
9.7. Управление самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевой счет, открытый в органах казначейства, имеет самостоятельный баланс и бюджетную смету.
10. Ликвидация и реорганизация Управления
10.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10.2. При ликвидации и реорганизации Управления его работники обеспечиваются социальными гарантиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в установленном порядке в архив.
10.4. При ликвидации Управления закрепленное за ним имущество, а также иное муниципальное имущество, оставшееся после удовлетворения долгов Управления, поступает в казну муниципального образования "город Железногорск" Курской области.
11. Внесение изменений в настоящее Положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Железногорской городской Думы по предложению главы города Железногорска и регистрируются согласно действующему законодательству.
<< Назад |
||
Содержание Решение Железногорской городской Думы Курской области от 26 апреля 2012 г. N 13-5-РД "Об Управлении социальной защиты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.