Постановление Администрации г. Щигры Курской области
от 12 декабря 2013 г. N 441
"Об утверждении муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
7 февраля, 6 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 22 декабря 2014 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрации города Щигры постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области".
2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования "город Щигры" Курской области (адрес Web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
3. Постановления администрации города Щигры от 8.08.2011 г. N 221 "Об утверждении городской целевой программы "Содействие занятости населения города Щигры на 2011 - 2013 годы" (в ред. от 21.11.2013 г. N 401) считать утратившими силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры, начальника Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области Есипова А.М.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава г. Щигры |
П.Ю. Моисеев |
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
(утв. постановлением Администрации г. Щигры Курской области
от 12 декабря 2013 г. N 441)
7 февраля, 6 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы содействия занятости населения города Щигры Курской области
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование Программы |
Программа "Содействие занятости населения города Щигры Курской области" (далее Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта - решение о разработке программы) |
Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Разработчик Программы |
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Координатор Программы |
Финансово-экономическое управление администрация города Щигры Курской области |
Исполнители Программы |
Финансово-экономическое управление Администрации города Щигры Курской области |
Подпрограммы Программы |
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"; "Развитие институтов рынка труда" |
Цели Программы |
Целями Программы являются: - создание условий развития эффективного рынка труда в г. Щигры; - улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников |
Задачи Программы |
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: - содействие граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - снижение производственного травматизма; - улучшение условий труда; - проведение аттестации рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Основные целевые показатели Программы |
Количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; снижение уровня производственного травматизма на 0,3 (в расчете на 1 тыс. работающих); снижение удельного веса работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на 6%; доведение доли аттестации рабочих мест до 80% от общего числа рабочих мест |
Ресурсное обеспечение программы: Объемы и источники финансирования (т. руб.) (в целом и с распределением по подпрограммам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования - 755,536 тыс. руб., в том числе: средства бюджета г. Щигры - 44,536 тыс. руб. средства областного бюджета - 711,0 тыс. руб. средства федерального бюджета - тыс. руб. внебюджетные источники -тыс. руб., в том числе по подпрограммам: 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" общий объем финансирования - 44,536 тыс. руб., в том числе: средства бюджета г. Щигры - 44,536 тыс. руб. средства областного бюджета - тыс. руб. средства федерального бюджета - тыс. руб. внебюджетные источники - тыс. руб. 2. "Развитие институтов рынка труда" общий объем финансирования - 711 тыс. руб. в том числе: средства бюджета г. Щигры - тыс. руб. средства областного бюджета - 711 тыс. руб. средства федерального бюджета - тыс. руб. внебюджетные источники - тыс. руб. |
Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения |
Контроль осуществляет Финансово-экономическое управление Администрация города Щигры Курской области |
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы
Решение проблем безработицы и занятости населения является важнейшим элементом развития экономики города Щигры. Колебания спроса и предложения рабочей силы на рынке труда демонстрируют свою зависимость от целей совокупности факторов: демографической ситуации, развития экономических, инвестиционных и миграционных процессов, реализации мероприятий государственной политики в области занятости населения. В 2012 году рынок труда функционировал в значительно более благоприятных условиях относительно предыдущих трех лет.
Ситуация на рынке труда города Щигры в течение 2011 - 2013 годов характеризуется как стабильная.
Численность населения города Щигры по состоянию на 1 января 2013 года составила 16416 человек. Численность занятых в экономике города в 2013 году составляет 5136 человек, что ниже уровня 2012 года на 168 человек.
В обрабатывающем производстве занято 1345 человек, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 165 человек, строительстве - 95 человек, транспорте и связи - 48 человек, в бюджетной сфере - 1533 человека, управлении -153 человека и в прочих сферах - 1781 человек.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября 2013 года составляла 121 человек, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года ниже на 77 человек. В 2011 году численность зарегистрированных безработных была на уровне 2012 года.
Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,9% в 2012 году до 1,2% в 2013 году.
Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является структурной, так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость населения, а с другой - кадровый дефицит.
Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:
расширение объемов и видов общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В результате совместных мер ОКУ "Центр занятости населения города Щигры и Щигровского района" и администрации города Щигры, принятых в рамках программы "Содействие занятости населения города Щигры на 2011 - 2013 годы" за период с 2011 года по 2013 год, организовано профессиональное обучение 102 безработных граждан, в общественных работах приняли участие 344 человека, организовано временное трудоустройство 720 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие самозанятости 15 безработным гражданам, профориентационные услуги получили более 3 тысяч безработных и незанятых граждан.
Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику города.
По итогам 2012 года в городе Щигры достигнут рост промышленного производства, объема розничного товарооборота, общественного питания, платных услуг; возросли денежные доходы населения, увеличилась среднемесячная заработная плата.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников.
Все предприятия работали в режиме полной рабочей недели.
Значительно сократились масштабы высвобождения работников.
Вместе с тем, одной из основных проблем рынка труда является качество вакансий. В банке вакансий 80% - это вакансии по рабочим специальностям. Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (слесарь, токарь, электромонтер, водитель). Отмечается спрос на специалистов (экономист, бухгалтер, юрист, механик). При этом доля малоквалифицированных и неквалифицированных работников (укладчик-упаковщик, подсобный рабочий, швея) является наибольшей.
Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:
недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;
наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;
низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
Анализ рынка труда города Щигры позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда.
Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения, так и численности трудовых ресурсов.
Прогнозируется, что численность занятых в экономике города в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит в 2016 году 5130 человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе.
Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать новые рабочие места, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, и к дальнейшему сокращению общей численности безработных.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.
На основе анализа и прогноза социально-экономической ситуации в городе можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2014 - 2016 годах:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более, и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в городе Щигры снижается. Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев в организациях города Щигры происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с неудовлетворительной организацией производства работ, а также с недостатками в организации обучения и подготовки работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
К другим причинам относятся: эксплуатация устаревшего, изношенного оборудования, недостатки в обучении безопасным приемам труда, несовершенство технологических процессов и недостатки в организации рабочих мест.
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования у работающих профессиональной патологии. Причинами возникновения и развития профессиональных заболеваний также являются: продолжительный контакт с вредными факторами производственной среды; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки средств труда (машин, механизмов, оборудования, инструментов); несовершенство рабочих мест; не применение и отсутствие средств индивидуальной защиты.
Основной задачей в области охраны труда в настоящее время является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации Программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Щигры.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Для обеспечения безопасности работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также осуществлять контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Анализ численности руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке, показывает, что только за 2012 год обучено в учебных центрах безопасным приемам и методам труда 59 человек. По 40-часовой программе обучены и имеют удостоверения по охране труда все руководители учреждений культуры и образования, а также руководители и специалисты здравоохранения и администрации города.
Улучшение условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест.
За период 2009 - 2012 годы, втрое увеличилось количество аттестованных рабочих мест с 164 в 2009 г. до 843 в 2012 г. Изысканы средства на проведение аттестация рабочих мест администрации г. Щигры, но, тем не менее, уровень аттестации рабочих мест, в особенности это касается учреждений образования и культуры, по-прежнему остается крайне низким.
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
С этой целью администрация города Щигры информирует населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории города, о производственном травматизме и о новом законодательстве об охране труда. Проводятся выставки, семинары, совещания, пропагандирующие передовой опыт, применение современных технологий и средств защиты органов дыхания и слуха от воздействия вредных производственных факторов.
В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда.
Система программных мероприятий позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей.
Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы реализации
Основными целями Программы являются:
- создание условий развития эффективного рынка труда в городе Щигры;
- улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
- содействие граждан в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
- содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- снижение производственного травматизма;
- улучшение условий труда;
- проведение аттестации рабочих мест.
Срок реализации Программы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2014 - 2016 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Перечень подпрограмм Программы
Наименование подпрограммы |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" |
Бюджет г. Щигры |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 раздел IV настоящей Программы изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств областного и местного бюджетов.
Прогнозный объем средств на реализацию программных мероприятий составит 755,536 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 281,536 тысяч рублей;
в 2015 году - 237 тысяч рублей;
в 2016 году - 237 тысяч рублей.
Ресурсное обеспечение Программы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Основными исполнителями Программы являются:
Финансово-экономическое управление Администрации города Щигры Курской области.
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области. Исполнители Программы несут ответственность за качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
- создание 3 временных рабочих мест для организации общественных работ;
- создание 160 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- снижение уровня производственного травматизма на 0,3 (в расчете на 1 тыс. работающих);
- снижение удельного веса работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам на 6%;
- доведение доли аттестации рабочих мест до 80% от общего числа рабочих мест. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 4 к настоящей Программе.
Подпрограмма
"Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
7 февраля, 6 июня 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
Перечень характеристик |
Содержание |
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка населения" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансово-экономическое управление Администрации города Щигры Курской области |
Основные цели подпрограммы |
Целями подпрограммы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения; |
Задачи подпрограммы |
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
Целевые показатели подпрограммы |
Количество рабочих мест, созданных для организации общественных оплачиваемых работ; количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
подпрограмма реализуется в один этап в течение 2014 - 2016 годов |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства местного бюджета |
I. Содержание проблемы (задачи), анализ причин ее возникновения
Ситуация на рынке труда города Щигры в течение 2011 - 2013 годов характеризуется как стабильная.
Численность населения города Щигры по состоянию на 1 января 2013 года составила 16416 человек. Численность занятых в экономике города в 2013 году составляет 5136 человек, что ниже уровня 2012 года на 168 человек.
В обрабатывающем производстве занято 1345 человек, производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 165 человек, строительстве - 95 человек, транспорте и связи - 48 человек, в бюджетной сфере - 1533 человека, управлении - 153 человека и в прочих сферах - 1781 человек.
Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 октября 2013 года составляла 121 человек, что по сравнению с аналогичным периодом 2012 года ниже на 77 человек. В 2011 году численность зарегистрированных безработных была на уровне 2012 года.
Уровень зарегистрированной безработицы снизился с 1,9% в 2012 году до 1,2% в 2013 году.
Вместе с тем, при невысоком уровне регистрируемой безработицы основными проблемами сегодня являются качественные диспропорции и неудовлетворенный спрос работодателей на рабочую силу. По своему характеру зарегистрированная безработица является структурной, так как спрос не соответствует предложению, что влечет несбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.
Диспропорции спроса и предложения рабочей силы порождают, с одной стороны, вынужденную незанятость населения, а с другой - кадровый дефицит.
Существующие проблемы определили необходимость реализации мероприятий активной политики занятости населения по следующим основным направлениям:
расширение объемов и видов общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
В результате совместных мер ОКУ "Центр занятости населения города Щигры и Щигровского района" и администрации города Щигры, принятых в рамках программы "Содействие занятости населения города Щигры" за период с 2011 года по 2013 год, организовано профессиональное обучение 102 безработных граждан, в общественных работах приняли участие 344 человека, организовано временное трудоустройство 720 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, оказано содействие самозанятости 15 безработным гражданам, профориентационные услуги получили более 3 тысяч безработных и незанятых граждан.
Принятые меры оказали благоприятное воздействие на рынок труда и экономику города.
По итогам 2012 года в городе Щигры достигнут рост промышленного производства, объема розничного товарооборота, общественного питания, платных услуг; возросли денежные доходы населения, увеличилась среднемесячная заработная плата.
За 9 месяцев 2013 года промышленными предприятиями города Щигры произведено промышленной продукции на сумму 2 млрд. 793 млн.457,4 тыс. рублей, что составило к уровню прошлого года 160,6%.
К соответствующему периоду прошлого года дополнительно получено промышленной продукции на сумму 1 млн. 54 тыс. 399,9 рублей.
Индекс промышленного производства в целом составил 119,1%.
В ОАО "Щигровский хлебозавод", ОАО "Щигровский КХП" произошел рост объемов производства продукции. В ОАО "Геомаш" из-за отсутствия заказов произошло снижение объемов производства.
За 9 месяцев 2013 года
- в ОАО "Щигровский КХП":
произведено промышленной продукции на сумму 2 млрд. 58 млн.953 тыс. руб.
Объем промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года составил 202,4%. Дополнительно получено промышленной продукции на сумму 1 млрд. 41 млн. 472,9 тыс. рублей.
Крупоцех в 2013 году не работал из-за отсутствия покупательского спроса.
Производство комбикормов составило 146485 тонн и увеличилось на 50,1%. Производство комбикормов увеличилось на 49027 тонн к соответствующему периоду прошлого года. Увеличению объема производства выпускаемых комбикормов послужила прошедшая реконструкция комбикормового завода. Было заменено старое оборудование на новое, более производительное. Комбикорм производился для кур-несушек, для крупного рогатого скота, для свиней. Самым крупным потребителем комбикорма являются: ООО АПК "Агроэко" г. Воронеж, ЗАО "Алексеевский Бекон" г. Белгород, ЗАО "Фатежский" Курской области, ОАО "Провинция" Курской области.
В 2 раза увеличился объем выпускаемой промышленной продукции в действующих ценах за счет увеличения объема производства и роста цен на комбикорма. Цены на комбикорма возросли за счет увеличения стоимости на закупаемое сырье, ассортимент которого увеличился. Приобретены дорогостоящие добавки (глютен кукурузный сухой, био плюс 2Б, лизин и т.д.)
Индекс физического роста по предприятию составил 139,7%.
- в ОАО "Щигровский хлебозавод":
объем производства промышленной продукции составил 107 млн. 147,4 тыс. руб. Рост к уровню прошлого года составил 120,1%. Дополнительно выпущено промышленной продукции на сумму 17 млн. 968,7 тыс. рублей. Произведено промышленной продукции: кондитерских изделий - 63,5 тонны; сухаро-бараночных изделий - 873,5 тонны; хлебобулочных изделий - 1554,6 тонны. Производство хлебобулочных изделий уменьшилось на 234,3 тонны или на 13,1% к соответствующему периоду прошлого года. Причиной является высокая конкуренция на данную продукцию среди производителей. Производство кондитерских изделий возросло на 3,6%, сухаро-бараночных - на 50,1%.
Индекс физического роста по предприятию составил 102,5%.
- в ОАО "Геомаш":
произведено промышленной продукции на сумму 627 млн. 357 тыс. руб. Объем промышленного производства к соответствующему периоду прошлого года снизился на 0,8%. Не дополучено промышленной продукции на сумму 5 млн. 41,7 тыс. рублей.
За истекший период - 9 месяцев 2013 года, было выпущено 133 буровых установки.
За аналогичный период 2012 года - 170 буровых установок.
Индекс промышленного производства по предприятию составил 88,2%.
За 9 месяцев 2013 года по городу Щигры получен финансовый результат - прибыль в размере 158 млн. 924 тыс. рублей.
Предприятиями города получено 158 млн. 561 тысяч рублей прибыли, 637 тыс. руб. убытков. За аналогичный период прошлого года по городу была получена прибыль в размере 27 млн. 635 тысяч рублей.
В ОАО Щигровский КХП" получено прибыли в размере 145 млн. 296 тыс. рублей, в прошлом году предприятием была получена прибыль в размере 26 млн. 589 тыс. рублей.
В ОАО "Геомаш" за 9 месяцев 2013 год получена прибыль в размере 13 млн. 506 тыс. рублей. За тот же период прошлого года предприятием была получена прибыль в размере 328 тыс. рублей.
По жизнеобеспечивающим предприятиям (ООО "ЩУК ЖКХ", ООО "ЩКС") получена прибыль в размере 122 тыс. рублей. ООО "ЩУК ЖКХ" сработало с прибылью - 759 тыс. рублей, в ООО "ЩКС" сумма убытка составила 637 тысяч рублей.
Увеличение объемов заказов в промышленности обеспечило более полную загрузку производственных мощностей и занятость работников.
Все предприятия работали в режиме полной рабочей недели.
Значительно сократились масштабы высвобождения работников.
Вместе с тем, одной из основных проблем рынка труда является качество вакансий. В банке вакансий 80% - это вакансии по рабочим специальностям. Многочисленная группа заявленных вакансий относится к квалифицированным видам работ (слесарь, токарь, электромонтер, водитель). Отмечается спрос на специалистов (экономист, бухгалтер, юрист, механик). При этом доля малоквалифицированных и неквалифицированных работников (укладчик-упаковщик, подсобный рабочий, швея) является наибольшей.
Несоответствие профессионально-квалификационной структуры предлагаемой рабочей силы и спроса на нее приводит к тому, что часть потребности в новых кадрах, испытываемой работодателями, остается неудовлетворенной.
Основными причинами возникновения стереотипов о статусе и стоимости труда рабочих и специалистов являются:
недостаточная информированность молодежи о профессиях и специальностях, пользующихся спросом на рынке труда;
наличие значительной дифференциации в уровне оплаты труда между сферой услуг и производственной сферой, бюджетным и внебюджетным сектором;
низкое качество рабочих мест в отдельных отраслях.
Анализ рынка труда города Щигры позволил выявить как негативные, так и положительные факторы, влияющие на ситуацию на рынке труда.
Ожидается некоторое ухудшение демографической ситуации в городе, что будет способствовать сокращению как численности постоянного населения, так и численности трудовых ресурсов.
Прогнозируется, что численность занятых в экономике города в среднесрочной перспективе изменится незначительно и составит в 2016 году 5130 человек. При этом отраслевое и профессиональное распределение занятости будет претерпевать значительные изменения в соответствии с реальной потребностью экономики в рабочей силе. В этих целях основные усилия будут сконцентрированы на содействие ускорению перераспределения рабочей силы по отраслям и видам занятости в интересах структурных сдвигов и роста эффективности труда.
Реструктуризация производства, ликвидация убыточных предприятий приведет к ежегодному высвобождению работников. Наряду с этим реализация программ развития отраслей экономики и социальной сферы, другие меры поддержки предприятий позволят создать новые рабочие места, отвечающих современным требованиям. Это будет способствовать сокращению дисбаланса между предложением рабочей силы и спросом на нее и сохранению устойчивой ситуации на рынке труда.
Расширение профессионально-квалификационной структуры спроса приведет к снижению численности безработных граждан, зарегистрированных в службе занятости, и к дальнейшему сокращению общей численности безработных.
Для улучшения функционирования рынка труда, повышения его гибкости, реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности в соответствии с их интересами и потребностями рынка особое внимание будет уделяться профессиональной ориентации молодежи, учащихся, выпускников общеобразовательных школ, безработных граждан.
На основе анализа и прогноза социально-экономической ситуации в городе можно выделить ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда в 2014 - 2016 годах:
сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом;
высвобождение работников, которое не в полной мере будет компенсироваться спросом на рабочую силу с учетом ввода новых рабочих мест в отраслях экономики;
недостаточные объемы профессионально-технической подготовки высококвалифицированных кадров на производстве, отсутствие опережающего обучения персонала;
недостаточная адаптированность системы образования к требованиям рынка труда в части учета перспектив спроса на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе;
присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
низкая конкурентоспособность ряда социально-демографических групп (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам;
увеличение среди обращающихся в поиске работы доли граждан, не приступавших к трудовой деятельности или не имеющих профессии.
В этих условиях возрастает актуальность задачи государственного регулирования процессов, происходящих на рынке труда.
Система программных мероприятий позволит решить задачи, направленные на достижение поставленных целей.
Настоящая Программа, являясь важнейшим инструментом реализации государственной политики занятости населения, позволит планомерно проводить работу в области обеспечения гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о занятости населения.
II. Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели
Основными целями подпрограммы являются: развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
Срок реализации подпрограммы - 3 года. Ее выполнение будет осуществляться в один этап за 2014 - 2016 годы, что позволит обеспечить непрерывность решаемых задач.
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации подпрограммных мероприятий, являются:
количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ;
количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы, приведены в приложении N 1 к настоящей подпрограмме в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
III. Система мероприятий
Перечень подпрограммных мероприятий со сроками их реализации и объемами финансирования приведен в приложении N 2 к настоящей подпрограмме и предусматривает следующие мероприятия:
организация общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 в раздел IV настоящей Подпрограммы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств местного бюджета.
Прогнозный объем средств на реализацию подпрограммных мероприятий составит 44,536 тысяч рублей, в том числе:
в 2014 году - 44,536 тысяч рублей;
в 2015 году -
в 2016 году - .
Предполагается ежегодное уточнение в установленном порядке объемов финансирования подпрограммы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы с разбивкой по годам приведено в приложении N 3 к настоящей подпрограмме.
V. Система контроля за реализацией подпрограммы
Основными исполнителями подпрограммы являются:
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
Общий контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области. Исполнители подпрограммы несут ответственность за качественное и эффективное выполнение мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
создание 3 временных рабочих мест для организации общественных работ;
создание 160 временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "в приложении N 4 к настоящей подпрограмме" имеется в виду "в приложении N 4 к настоящей муниципальной программе"
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к подпрограмме
"Активная политика занятости
и социальная поддержка безработных
граждан" муниципальной программы
города Щигры "Содействие занятости
населения в городе Щигры Курской области"
Прогнозируемые значения
целевых показателей, характеризующих эффективность реализации подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
6 июня 2014 г.
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к подпрограмме
"Активная политика занятости
и социальная поддержка безработных
граждан" муниципальной программы
города Щигры "Содействие занятости
населения в городе Щигры Курской области"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
6 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2014 год |
2014 год |
2016 год |
||||||||
Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения | ||||||||||
Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | ||||||||||
1.1. |
Организация общественных оплачиваемых работ |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
Создание 3 временных рабочих мест для организации общественных работ |
Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||||
2.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время |
2014 - 2016 годы |
Администрация г. Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
|
Всего по подпрограмме: |
Местный бюджет |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Оказание услуг в сфере занятости населения не менее 252 человека. |
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к подпрограмме
"Активная политика занятости
и социальная поддержка безработных
граждан" муниципальной программы
города Щигры "Содействие занятости
населения в городе Щигры Курской области"
Ресурсное обеспечение
подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
7 февраля, 6 июня 2014 г.
|
|
|
тыс. руб. |
|
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации подпрограммы |
в том числе по годам: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Местный бюджет |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Всего средств: |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Подпрограмма
"Развитие институтов рынка труда" муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
Паспорт
подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" муниципальной программы "Содействие занятости населения г. Щигры Курской области"
Наименование подпрограммы |
- |
Развитие институтов рынка труда; |
Ответственные исполнители подпрограммы |
- |
Финансово-экономическое управление Администрации г. Щигры Курской области; |
Цель подпрограммы |
- |
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории г. Щигры Курской области |
Задачи подпрограммы |
- |
Снижение производственного травматизма; |
|
- |
Улучшение условий труда; |
|
- |
Проведение аттестации рабочих мест; |
Целевые показатели подпрограммы |
- |
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работников); - удельный вес работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, %; - количество рабочих мест на которых проведена аттестация по условиям труда, ед.; |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
- |
Срок реализации программы: 2014 - 2016 гг. Этапы реализации программы не выделяются |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
- |
Объем бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию подпрограммы составляет 711,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 237,0 тыс. рублей; 2015 год - 237,0 тыс. рублей; 2016 год - 237,0 тыс. рублей; |
I. Содержание проблемы "Задачи, анализ причин ее возникновения"
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих в г. Щигры снижается и характеризуется следующими данным: (таблица 1).
1.1. Производственный травматизм в г. Щигры
Таблица 1
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2010 - 2012 годах (по данным Росстата)
Территория |
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Курская область |
1,6 |
1,5 |
1,5 |
г. Щигры |
0,6 |
1,0 |
0,8 |
Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве показывает, что большинство несчастных случаев в организациях г. Щигры происходит по причинам организационного характера, где основную роль играет "человеческий фактор", прежде всего связанный с неудовлетворительной организацией производства работ, а также с недостатками в организации обучения и подготовки работников по охране труда, обеспечении работников средствами индивидуальной защиты.
К другим причинам относятся: эксплуатация устаревшего, изношенного оборудования, недостатки в обучении безопасным приемам труда, несовершенство технологических процессов и недостатки в организации рабочих мест.
1.2 Профессиональная заболеваемость в г. Щигры
Не смотря на то, что в целом по Курской области количество лиц с установленным профессиональным заболеванием ещё высоко, в г. Щигры, этот показатель последние несколько лет равен нулю Положительную тенденцию можно списать на снижение численности работающих на предприятиях города.
1.3 Условия труда в г. Щигры
Анализ численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, позволяет сделать следующие выводы: неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования у работающих профессиональной патологии. Причинами возникновения и развития профессиональных заболеваний также являются: продолжительный контакт с вредными факторами производственной среды; несовершенство технологических процессов; конструктивные недостатки средств труда (машин, механизмов, оборудования, инструментов); несвоевременное трудоустройство при наличии медицинских противопоказаний к выполнению работ в профессии; несовершенство рабочих мест; неприменение и отсутствие средств индивидуальной защиты. Наряду с объективными причинами следует отметить и субъективные: стремление работников к социальной, в том числе материальной защищенности: (таблица 3).
Таблица 3
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, % (по данным статистики)
Территория |
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Курская область |
30,5 |
30,5 |
30,1 |
г. Щигры |
29,1 |
30,1 |
30,0 |
Основной задачей в области охраны труда в настоящее время является переход от реагирования на страховые случаи к управлению рисками повреждения здоровья работников.
Эффективность работы по реализации подпрограммы, как одного из основных направлений государственной политики в области охраны труда, определяется действием системы управления охраной труда на основе нормативной правовой базы по охране труда в Курской области.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации подпрограммы является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения города Щигры.
Одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
1.4 Обучение по охране труда в г. Щигры
Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Для обеспечения безопасности работников в соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан обеспечить обучение работников безопасным методам и приемам работ, а также осуществлять контроль за выполнением работниками требований охраны труда.
Анализ численности руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке, показывает, что только за 2012 год обучено в учебных центрах безопасным приемам и методам труда 59 человек. По 40-часовой программе обучены и имеют удостоверения по охране труда все руководители учреждений культуры и образования, а также руководители и специалисты здравоохранения и администрации города.
Таблица 4
Численность руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке (человек)
Территория |
Годы |
||
2010 |
2011 |
2012 |
|
Курская область |
6466 |
6797 |
6820 |
г. Щигры |
81 |
46 |
59 |
1.5 Аттестация рабочих мест в муниципальном образовании
Новая идеология в области улучшения условий и охраны труда предусматривает переход от реагирования на уже произошедшие несчастные случаи к их предупреждению. Основой данной работы является внедрение в повседневную практику управления безопасностью работников на производстве механизмов управления профессиональными рисками на основе результатов аттестации рабочих мест.
За период 2009 - 2012 годы, втрое увеличилось количество аттестованных рабочих мест с 164 в 2009 г. до 843 в 2012 г. Изысканы средства на проведение аттестация рабочих мест Администрации г. Щигры, но тем не менее уровень аттестации рабочих мест, в особенности это касается учреждений образования и культуры, по-прежнему остается крайне низким.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (единиц)
Территория |
Годы |
Доля аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест, подлежащих аттестации, за период 2008 - 2012 годы, % |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Курская область |
21935 |
26526 |
28563 |
42,0 |
г. Щигры, всего |
304 |
685 |
983 |
35,6 |
1.6 Информационное и методическое обеспечение охраны труда
Важным направлением деятельности по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости является широкое информирование населения по вопросам трудового законодательства.
С этой целью Администрация г. Щигры информирует населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории города, о производственном травматизме и о новом законодательстве об охране труда. Проводятся выставки, семинары совещания пропагандирующие передовой опыт, применение современных технологий и средств защиты органов дыхания и слуха от воздействия вредных производственных факторов.
II. Цели и задачи подпрограммы, целевые показатели
Целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории муниципального образования города Щигры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- снижение производственного травматизма;
- улучшение условий труда;
- проведение аттестации рабочих мест.
Достижение цели и решение задач подпрограммы оценивается следующими целевыми показателями:
- уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работников);
- удельный вес работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, %;
- количество рабочих мест на которых проведена аттестация по условиям труда, ед.;
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2014 - 2016 годов в один этап.
В результате реализации подпрограммы ожидается снижение общего числа пострадавших от несчастных случаев на производстве на 20%.
Прогнозируемые значения целевых показателей подпрограммы, характеризующие эффективность реализации подпрограммы, приведены в Приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
III. Система мероприятий
Перечень мероприятий подпрограммы предусматривает следующие мероприятия:
проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма;
содействие внедрению современных систем управления охраной труда;
подготовка, согласование и актуализация нормативных правовых актов по охране труда;
изучение и распространение передового опыта работы по охране труда;
обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда в организациях, находящихся на территории г. Щигры Курской области, предоставлению компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда;
проведение мониторинга по условиям и охране труда, производственному травматизму;
организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций г. Щигры Курской области;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях г. Щигры Курской области;
проведение конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда среди организаций г. Щигры Курской области;
проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда;
проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда;
информирование населения через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, находящихся на территории г. Щигры Курской области, о новом законодательстве об охране труда.
IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета (финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органами местного самоуправления) в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы за весь период ее реализации составляет: 711,0 т. руб.,
в том числе по годам:
2014 год - 237,0 т. руб.;
2015 год - 237,0 т. руб.;
2016 год - 237,0 т. руб.
Главные распорядители бюджетных средств включают утвержденную подпрограмму в реестр расходных обязательств и учитывают средства на ее реализацию при составлении расчетной потребности в бюджетных ассигнованиях в процессе формирования проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год.
Финансирование утвержденной подпрограммы осуществляется через главных распределителей средств бюджета муниципального образования - органы, ответственные за реализацию подпрограммы.
Ресурсное обеспечение для реализации подпрограммы, а также сроки и источники финансирования программных мероприятий по годам и в целом за весь период реализации приводятся в Приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
V. Система контроля за реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком. Текущее управление и контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем.
Заказчик программы самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией подпрограммы, при необходимости уточняет целевые показатели, объем финансирования подпрограммных мероприятий, механизм реализации подпрограммы, состав исполнителей.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель.
Исполнители подпрограммы осуществляют меры по выполнению мероприятий подпрограммы.
Ответственный исполнитель совместно с исполнителями подпрограммы осуществляет подготовку и составление справочно-аналитической информации и ежегодных сводных отчетов о ходе реализации мероприятий подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Развитие институтов рынка труда"
муниципальной программы города
Щигры "Содействие занятости населения
в городе Щигры Курской области"
Прогнозируемые значения
целевых показателей, характеризующие эффективность реализации подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
N п/п |
Наименование целевых показателей подпрограммы |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей подпрограммы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
За период реализации подпрограммы |
|||
Цель I. Улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников | ||||||
Задача N 1.Снижение производственного травматизма | ||||||
1.1. |
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) |
на 1 тыс. работ. |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Уровень производственного травматизма снизится на 0,3 (в расчете на 1 тыс. работающих) |
Задача N 2. Улучшение условий труда | ||||||
2.1. |
Удельный вес работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, % |
% |
28 |
26 |
24 |
Удельный вес работников занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам снизится на 6% |
Задача N 3. Проведение аттестации рабочих мест | ||||||
3.1. |
Количество рабочих мест на которых проведена аттестация по условиям труда, ед. |
раб. мест |
1500 |
1600 |
1700 |
Долю аттестации рабочих мест довести до 80% от общего числа рабочих мест |
Приложение N 2
к подпрограмме
"Развитие институтов рынка труда"
муниципальной программы города
Щигры "Содействие занятости населения
в городе Щигры Курской области"
Перечень
мероприятий подпрограммы "Развитие институтов рынка труда" муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
N п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и прочие расходы) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Цель I. Улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников | ||||||||||
Задача N 1.Снижение производственного травматизма | ||||||||||
1.1. |
Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению производственного травматизма |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Уровень производственного травматизма снизится на 0,3 в расчете на 1 тыс. человек |
|||
1.2. |
Проведение мониторинга по производственному травматизму |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
Задача N 2. Улучшение условий труда | ||||||||||
2.1. |
Обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда, предоставление компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Удельный вес работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам снизится на 6% |
|||
2.2. |
Проведение мониторинга по состоянию условий и охране труда. |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
2.3. |
Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций города |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
Задача N 3. Проведение аттестация рабочих мест | ||||||||||
3.1. |
Организация проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Доведение до 80 % доли аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест |
|||
3.2. |
Проведение конкурсов на лучшее состояние условий труда и охраны труда среди организаций города |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
3.3. |
Проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда. |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
3.4. |
Проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
|
финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органам местного самоуправления |
2014 - 2016 годы |
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
|
|
Всего по подпрограмме |
2014 - 2016 годы |
|
|
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
|
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
города Щигры Курской области"
Прогнозируемые значения
целевых показателей, характеризующих эффективность реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
6 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование и показателей целей и задач Программы |
Ед. измерения |
Значения индикаторов и показателей Программы |
|||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
За период реализации Программы |
|||
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения | ||||||
Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | ||||||
1.1. |
Количество рабочих мест, созданных для организации общественных работ |
чел. |
|
1 |
2 |
3 |
Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||
2.1. |
Количество рабочих мест, созданных для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
чел. |
92 |
80 |
80 |
252 |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" Цель 1.Улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников. | ||||||
Задача 1. Снижение уровня производственного травматизма | ||||||
1.1 |
Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) |
На 1 тыс. работающих |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
Уровень производственного травматизма снизится на 0,3(в расчете на 1 тыс. работающих) |
Задача 2.Улучшение условий труда | ||||||
2.1 |
Удельный вес работников. Занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам |
% |
28 |
26 |
24 |
Удельный вес работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам снизится на 6 % |
Задача 3.Проведение аттестации рабочих мест | ||||||
3.1 |
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда |
раб. мест |
1500 |
1600 |
1700 |
Доведение доли аттестованных рабочих мест до 80 % от общего числа рабочих мест |
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
Города Щигры Курской области"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
6 июня 2014 г.
N п/п |
Наименование, цели, задачи, мероприятия |
Сроки выполнения мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Направления расходов (капитальные вложения, НИОКР и проч. расходы) |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат (в натуральном выражении - целевые значения) |
|||
Всего |
в том числе: |
|||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||||||
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан | ||||||||||
Цель I. Развитие рынка труда, повышение эффективности занятости населения | ||||||||||
Задача N 1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников | ||||||||||
1.1. |
Организация общественных работ |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
|
|
|
|
Создание 3 временных рабочих мест для организации общественных работ |
Задача N 2. Содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы | ||||||||||
2.1. |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
2014 - 2016 годы |
Администрация г. Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
Местный бюджет |
44,536 |
|
|
|
Создание временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" | ||||||||||
Цель 1. Улучшение условий охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников | ||||||||||
Задача N 1. Снижение производственного травматизма | ||||||||||
1.1 |
Проведение ежегодного анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, разработка профилактических мер по снижению производственного травматизма |
2014 - 2016 годы |
администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Уровень производственного травматизма снизится на 0,3 с расчете на 1 тыс. человек |
|||
1.2 |
Проведение мониторинга по производственному травматизму |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
Задача N 2. Улучшение условий труда | ||||||||||
2.1 |
Обеспечение контроля за наличием в коллективных договорах и соглашениях мероприятий по улучшению условий труда, предоставление компенсаций за работу с вредными и опасными условиями труда |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Удельный вес работников, занятых в условиях не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам снизится на 6 % |
|||
2.2 |
Проведение мониторинга по состоянию условий и охране труда. |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
2.3 |
Организация обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций города |
2014 - 2016 годы |
Администрация г. Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
Задача N 3 Проведение аттестации рабочих мест | ||||||||||
3.1 |
Организация проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях города |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
Доведение до 80 % доли аттестованных рабочих мест от общего числа рабочих мест |
|||
3.2. |
Проведение конкурсов на лучшее состояние условий труда и охраны труда среди организаций города |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
3.3. |
Проведение ежегодных мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда. |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
3.4. |
Проведение семинаров-совещаний, выставок по вопросам охраны труда |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
Прочие расходы |
|
Финансирование не требуется |
|
|||
|
Финансовое обеспечение отдельных полномочий Курской области в сфере трудовых отношений, переданных для осуществления органами местного самоуправления |
2014 - 2016 годы |
Администрация город Щигры, Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
|
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
|
|
Всего по Программе |
|
|
|
Всего: |
755,536 |
281,536 |
237 |
237 |
Оказание услуг в сфере занятости населения не менее 252 человека. |
в том числе местный бюджет Областной бюджет |
44,536
711 |
44,536
237 |
237 |
237 |
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
города Щигры Курской области"
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
7 февраля, 6 июня 2014 г.
тыс. руб. | ||||
Источники финансирования, направления расходов |
Всего за период реализации Программы |
в том числе по годам: |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Программа "Содействие занятости населения города Щигры Курской области" | ||||
Всего: В том числе |
755,536 |
281,536 |
237 |
237 |
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
Местный бюджет |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
В том числе по подпрограммам | ||||
Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" | ||||
Местный бюджет |
44,536 |
44,536 |
- |
- |
Подпрограмма "Развитие институтов рынка труда" | ||||
Областной бюджет |
711 |
237 |
237 |
237 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Содействие занятости населения
в города Щигры Курской области"
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области"
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы "Содействие занятости населения города Щигры Курской области" (далее - оценка) осуществляется государственным заказчиком Программы по итогам ее исполнения за отчетный период.
2. Источником информации для оценки эффективности реализации Программы является Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области.
3. Оценка осуществляется по следующим критериям:
3.1. Степень достижения за отчетный период запланированных значений целевых индикаторов и показателей.
Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому показателям за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:
где:
И - оценка достижения запланированных результатов;
Ф - фактически достигнутые значения целевых индикаторов;
П. - плановые значения.
Фактически значения целевых индикаторов за отчетный период определяются путем мониторинга, включающего в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей.
3.2. Уровень финансирования за отчетный период мероприятий Программы от запланированных объемов.
Оценка уровня финансирования по каждому мероприятию за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактического финансирования за отчетный период с объемами, предусмотренными Программой на соответствующий период, по следующей формуле:
где:
Фи - оценка уровня финансирования мероприятий;
Фф - фактический уровень финансирования мероприятий;
Фп - объем финансирования мероприятия, предусматриваемый Программой.
3.3. Степень выполнения мероприятий Программы.
Степень выполнения мероприятий Программы измеряется на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий Программы и фактически выполненных по следующей формуле:
где:
Ми - степень выполнения мероприятий Программы;
Мф - количество мероприятий Программы, фактически реализованных за отчетный период;
Мп - количество мероприятий Программы, запланированных на отчетный период.
4. На основе проведенной оценки эффективности реализации Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность реализации Программы снизилась;
эффективность реализации Программы находится на прежнем уровне;
эффективность реализации Программы повысилась.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 12 декабря 2013 г. N 441 "Об утверждении муниципальной программы города Щигры "Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации г. Щигры Курской области от 22 декабря 2014 г. N 423 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 6 июня 2014 г. N 189
Постановление Администрации г. Щигры Курской области от 7 февраля 2014 г. N 28