6 мая 2000 г., 26 июня 2001 г., 17 мая 2002 г., 29 января 2003 г., 4 мая, 19 июля 2005 г., 18 сентября, 28 ноября 2008 г., 17 декабря 2009 г., 5 мая, 15 июля 2010 г., 8 апреля 2014 г.
В целях упорядочения пассажирских перевозок, осуществляемых различными видами городского транспорта, обеспечения нормального функционирования рынка транспортных услуг, безопасности дорожного движения, повышения качества и культуры обслуживания пассажиров, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Курска, Курское городское Собрание решило:
1. Утвердить прилагаемые:
- Правила перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске;
- Положение о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске.
2. Обратиться в Курскую областную Думу с законодательной инициативой о внесении изменений в закон Курской области "О бесплатном проезде детей до 16 лет по территории Курской области".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
С. Мальцев |
Правила
перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске
(утв. решением Курского городского Собрания
от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС)
6 мая 2000 г., 26 июня 2001 г., 17 мая 2002 г., 29 января 2003 г., 4 мая, 19 июля 2005 г., 18 сентября 2008 г., 17 декабря 2009 г., 5 мая 2010 г., 8 апреля 2014 г.
Общие положения
1. Действие Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске (далее Правила) распространяется на всех юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки автобусами, трамваями, троллейбусами, автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), легковыми таксомоторами индивидуального пользования в городе Курске, а также пассажиров, пользующихся названным выше транспортом.
2. Настоящие Правила устанавливают права, обязанности и ответственность пассажиров и перевозчиков, а также порядок их взаимоотношений при осуществлении пассажирских перевозок в городе Курске.
Решением Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 165-4-РС в пункт 3 настоящих Правил внесены изменения
3. Перевозка пассажиров в городском пассажирском транспорте осуществляется с 6 час. 00 мин. до 24 час. 00 мин. за исключением маршрутов, где исходя из сложившихся условий перевозок, Администрацией города Курска устанавливается иной режим работы городского пассажирского транспорта.
4. Владельцы автобусов, трамваев, троллейбусов, микроавтобусов, легковых автомобилей должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании транспортными средствами, создание им удобств, культурное обслуживание.
Водители (кондукторы) должны быть вежливыми и предупредительными к пассажирам.
5. Пассажиры перевозятся в:
- автобусах, трамваях, троллейбусах муниципальными унитарными предприятиями на городских маршрутах;
- автобусах, микроавтобусах иными организациями и индивидуальными предпринимателями на городских маршрутах;
- автобусах, микроавтобусах по договорам или заявкам предприятий, организаций, учреждений, а также граждан;
- легковых таксомоторах индивидуального пользования.
6. Движение автобусов, трамваев, троллейбусов на маршрутах организуется по расписаниям.
7. На начальных, конечных и промежуточных пунктах маршрутов вывешивается указатели движений автобусов, трамваев, троллейбусов, в которых проставляются наименование данного пункта, номера маршрутов и интервалы движения, а при интервалах свыше 30 мин. - время прохождения подвижного состава через данный пункт.
8. Автобусы, микроавтобусы, трамваи, троллейбусы на маршруте должны быть оборудованы на внешнюю сторону:
- маршрутными указателями (номер маршрута, наименование конечных и основных промежуточных пунктов);
- указателем цены проезда (тарифа).
Внутри салона должна быть размещена информация о владельце транспортного средства (наименование, адрес, телефон, фамилия, имя, отчество водителя), о стоимости проезда и провоза багажа и иную экипировку в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления города Курска, Правилами технической эксплуатации трамвая и Правилами технической эксплуатации троллейбусов, утвержденными министерством транспорта Российской Федерации 26.11.92 г.
Условия и порядок
проезда пассажиров и провоза багажа в автобусах, трамваях, троллейбусах
10. Посадка и высадка пассажиров может осуществляться только на остановочных пунктах после полной остановки подвижного состава. При наличии на маршруте остановок "по требованию" пассажир должен заблаговременно известить водителя о необходимости остановки транспортного средства. При нахождении пассажиров на этом остановочном пункте водитель обязан остановить транспортное средство.
11. Посадка и высадка пассажиров производится в следующей последовательности:
- в автобусах, микроавтобусах, имеющих одну дверь - сначала высадка, а затем посадка;
- в автобусах, трамваях, троллейбусах, имеющих две двери - высадка пассажиров через обе двери, а посадка через заднюю дверь;
- в автобусах, трамваях, троллейбусах, имеющих три двери - высадка через все двери, а посадка через заднюю и среднюю двери.
12. Правом посадки через переднюю дверь автобуса, трамвая, троллейбуса пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины, инвалиды и престарелые граждане, работники пассажирского транспорта при исполнении ими служебных обязанностей.
13. Пассажир обязан:
- оплатить, не ожидая требований водителя или кондуктора, проезд и провоз ручной клади (багажа) и получить соответствующие билеты у кондуктора, а при работе подвижного состава без кондуктора у водителя или через контрольно-кассовый аппарат;
- оплату произвести во время следования до очередной остановки после посадки, если проезд не был оплачен заранее;
- в течение всего времени поездки хранить приобретенный проездной билет и предъявить его по первому требованию лиц, производящих контроль. Разовый проездной билет действителен только на одну поездку в одном направлении;
- пассажир, у которого имеются месячный проездной билет, талон-вкладыш к удостоверению, дающему право на льготы, либо другой документ, подтверждающий право на проезд, обязан предъявить его при посадке в автобус, трамвай, троллейбус кондуктору (водителю) в развернутом виде;
- по прибытии на конечный пункт маршрута освободить салон подвижного состава.
14. Пассажир имеет право:
- провозить бесплатно детей в возрасте до 7 лет;
- провозить с собой бесплатно одно место багажа размером до 60 см x 40 см x 20 см, в том числе одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску, мелких животных и птиц в клетке. Провоз одного места багажа размером свыше 60 см x 40 см x 20 см, но не более 100 см x 50 см x 30 см производится за плату в соответствии с установленным тарифом;
- провозить на задних накопительных площадках охотничьих и служебных собак в намордниках при наличии поводка за плату согласно тарифу одного места багажа.
Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне подвижного состава отводится 6 передних мест с левой стороны по ходу подвижного состава. Иные пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для указанных лиц.
Пассажир, пользующийся льготами на оплату проезда, оплачивает провоз багажа на общих основаниях.
15. Пассажирам запрещается:
- проезжать по проездным билетам, приобретенным в других городах;
- передавать именной проездной документ другому лицу для проезда;
- проезжать на выступающих частях трамвая, троллейбуса, автобуса;
- препятствовать открыванию или закрыванию дверей;
- ставить детей и помещать багаж на сидения;
- приводить в действие сигналы, тормоза и механизмы для открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев;
- высовываться из окон;
- отвлекать водителя, разговаривать с ним во время движения;
- курить в салоне подвижного состава;
- провозить огнеопасные, взрывчатые, отравляющие легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, зловонные вещества, огнестрельное оружие без чехлов;
- провозить предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров;
- провозить предметы и вещи габаритом более 100 см x 50 см x 30 см или весом свыше 60 кг.
16. Водитель обязан:
- выполнять правила по организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, правила технической эксплуатации трамваев и троллейбусов, правила дорожного движения и другие нормативные акты по организации перевозки пассажиров;
- отправлять транспортное средство от остановки только с закрытыми дверями после полного окончания высадки и посадки пассажиров;
- четко и правильно объявлять название каждого остановочного пункта и следующего за ним, а при изменении маршрута следования объявлять об этом на каждом остановочном пункте;
- периодически напоминать пассажирам о необходимости оплаты проезда;
- не допускать переполнения салона автобуса, трамвая, троллейбуса сверх общей вместимости, установленной для конкретного типа транспортного средства.
В случае снятия с маршрута транспортного средства по техническим причинам (неисправность, авария и т.п.) выданные пассажирам проездные документы действительны для проезда в другом транспортном средстве этого же маршрута.
17. Ответственность пассажиров и перевозчиков:
- Перевозчики и пассажиры в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, вытекающих из договоров перевозок пассажиров и багажа, несут материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством;
- забота о целости и сохранности ручной клади или багажа, перевозимых пассажирами с собой, лежит на пассажире;
- пассажиры несут материальную ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря подвижного состава;
- пассажир, который до следующего после посадки остановочного пункта не оплатил проезд или провоз багажа, а также пассажир, предъявивший при контроле билет или удостоверение, не дающее право на проезд и провоз багажа в данном подвижном составе, относится к категории безбилетных пассажиров. Поддельные, неправильно оформленные или оформленные на другое лицо проездные документы подлежат изъятию;
- штрафы за безбилетный проезд налагаются контролерами, иными уполномоченными на то работниками пассажирского транспорта или органами милиции;
- при уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной формы с указанием взысканной суммы штрафа. Уплата штрафа не освобождает пассажира от внесения платы за проезд и провоз багажа;
- при отказе от уплаты штрафа на месте составляется и подписывается протокол (акт) с указанием личности нарушителя, характера, места и времени нарушения, а также свидетелей, если они имеются.
Если у нарушителей нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он доставляется в ближайшее отделение милиции для установления личности, составления протокола (акта), дающего право взыскать административный штраф в принудительном порядке.
Перевозка пассажиров по договорам
18. Перевозчики предоставляют организациям и гражданам услуги по перевозке пассажиров, оформляемые договорами или отдельными заказами. Договоры (заказы) предусматривают порядок оплаты названных услуг.
19. Перевозки могут осуществляться как по постоянным маршрутам, так и в виде разовых рейсов.
20. Порядок выполнения перевозок по договорам (разовым заказам) определяется в соответствии с действующим законодательством.
Перевозка пассажиров в автобусах особо малой вместимости в режиме маршрутного такси
Решением Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 165-4-РС в пункт 21 настоящих Правил внесены изменения
21. Перевозки в режиме маршрутного такси организуются перевозчиками по договору с Администрацией города Курска с использованием автобусов особо малой вместимости (микроавтобусов). Перевозки организуются с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет:
перевозки пассажиров только на местах для сидения;
повышенной скорости сообщения;
приближения остановочных пунктов к местам скопления пассажиров и организации маршрутов по улицам и дорогам, местным проездам, позволяющим безопасно эксплуатировать автобусы особо малой вместимости.
22. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков движение организуется по расписаниям. Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
Решением Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 165-4-РС в пункт 23 настоящих Правил внесены изменения
23. Перевозки осуществляются на направлениях, совмещенных с маршрутами других видов транспорта, дополняя их в часы "пик" и осуществляя основные перевозки в межпиковое время, а также для транспортных связей в ночное время как на самостоятельных, так и на совмещенных маршрутах. Маршрут и график движения определяются договором с Администрацией города Курска.
24. В автобусах особо малой вместимости перевозчик обязан предоставлять пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
25. Высадка и посадка пассажиров производится по их требованию на оборудованных остановках.
26. При следовании в автобусах особо малой вместимости пассажир имеет право провозить с собой бесплатно детей в возрасте до 5 лет.
Решением Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС пункт 27 настоящих правил изложен в новой редакции
27. Заключение договора перевозок пассажира осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
28. В микроавтобусе пассажир имеет право провозить только ручную кладь размером до 60 см x 40 см x 20 см.
Перевозка пассажиров в автомобилях-такси индивидуального пользования
См. текст раздела
Общие положения для пассажиров, пользующихся правом льготного или бесплатного проезда
58. Перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатный или льготный проезд, определяется законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти Курской области и органов местного самоуправления города Курска.
59. Для пассажиров, совершающих поездки бесплатно, обязательны условия перевозок, установленные настоящими Правилами.
Положение
о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске
(утв. решением Курского городского Собрания от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС)
6 мая 2000 г., 26 июня 2001 г., 17 мая 2002 г., 29 января 2003 г., 4 мая, 19 июля 2005 г., 18 сентября, 28 ноября 2008 г., 17 декабря 2009 г., 5 мая, 15 июля 2010 г., 8 апреля 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске (далее Положение) регулирует отношения, связанные с организацией пассажирских перевозок населения на территории города Курска, осуществлением контроля за работой автомобильного транспорта и состоянием транспортного обслуживания населения транспортными организациями и индивидуальными предпринимателями.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О безопасности дорожного движения", Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31.12.1981 года N 200, Уставом города Курска.
3. Настоящее Положение является обязательным для всех юридических и физических лиц, осуществляющих пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городе Курске.
4. Пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городе Курске осуществляются перевозчиками независимо от их организационно-правовой формы при наличии лицензии и договора с Администрацией города Курска в лице департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
Решением Курского городского Собрания от 15 июля 2010 г. N 168-4-РС в пункт 5 главы I настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
5. Термины, содержащиеся в Положении:
Автомобильный транспорт - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров (автобусы, легковые автомобили).
Автобус - автотранспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозки пассажиров с числом мест для сидения (помимо водителя) более 8. По количеству мест автобус подразделяется на большой, малой и особо малой вместимости.
Микроавтобус - автобус особо малой вместимости категории М2.
Водитель - лицо, управляющее автомобильным транспортом и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения.
Маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения.
Пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира.
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, обязанность перевезти пассажира и доставить багаж.
Расписание движения - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта.
Схема маршрута - графическое изображение маршрута условными обозначениями.
Тариф - свод ставок оплаты перевозки пассажиров.
Трафарет - указатель для информирования пассажиров о маршруте и режиме работы автобуса (микроавтобуса).
II. Требования по организации пассажирских перевозок
1. Перевозки пассажиров автобусами
1.1. К городским маршрутам относятся маршруты, проходящие в пределах черты города.
1.2. В соответствии со спецификой перевозок маршруты подразделяются на:
маршруты, включенные в муниципальный заказ - маршруты, предназначенные для перевозок пассажиров в соответствии с муниципальным заказом. При этом в соответствии с законом Курской области от 23 апреля 2002 года N 23-ЗКО "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области" под муниципальным заказом понимается совокупность заключенных муниципальных контрактов на транспортное обслуживание, в соответствии с которыми перевозчикам компенсируются за счет средств областного бюджета или местных бюджетов выпадающие доходы от предоставления отдельным категориям пассажиров права проезда по льготным тарифам или бесплатно и (или) убытки, если перевозки нерентабельны из-за регулирования тарифов, небольшой интенсивности пассажиропотоков;
маршруты, не включенные в муниципальный заказ - маршруты, предназначенные для перевозок пассажиров в дополнение к муниципальному заказу.
1.3. В соответствии со спецификой обслуживания населения маршруты по режимам работы подразделяются на:
постоянные - действующие в течение установленного периода суток, всех дней недели, месяцев;
дополнительные - действующие в ограниченные периоды суток, как правило, в часы "пик";
сезонные - организуемые в период функционирования зон отдыха, спортивно-оздоровительных комплексов, ярмарок и т.п.;
временные - действующие при возникновении непредвиденных ситуаций на улично-дорожной сети, закрытии отдельных участков, транспортных узлов и площадей.
1.4. Маршруты по режимам движения подразделяются на:
обычные - со всеми остановками, с средней длиной перегона 0,4 - 0,6 км;
полуэкспрессные - имеющие остановочные пункты в крупных пассажирообразующих местах, с длиной перегона от 1,0 до 2,5 км;
экспрессные - имеющие минимальное количество промежуточных остановочных пунктов, связывающие крупные пассажирообразующие пункты;
в режиме маршрутного такси - перевозка пассажиров организуется автобусами особо малой вместимости (микроавтобусами), с целью предоставления населению транспортных услуг повышенной комфортности за счет перевозки пассажиров только на местах для сидения и повышенной скорости сообщения по сравнению с маршрутными перевозками автобусами малой, средней и большой вместимости.
1.5. Регулярные пассажирские перевозки могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия, оборудование и оформление соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, при наличии у перевозчика действующей лицензии и соответствующего договора с Администрацией города Курска.
1.6. Организация и утверждение маршрутов осуществляется в соответствии с Правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Минавтотранспорта РСФСР от 31.12.81 г. N 200, и Методическими указаниями по обследованию автобусных маршрутов, утвержденными заместителем министра автомобильного транспорта РФ 08.07.87 г.
1.7. Маршрутная сеть трамваев, троллейбусов, автобусов (микроавтобусов) с количественной характеристикой маршрутов и подвижного состава определяется и утверждается Администрацией города Курска.
1.8. Движение маршрутных автобусов организуется по расписаниям. Расписания движения утверждаются департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
1.9. Расписания движения автобусов разрабатываются на основе нормативных значений скоростей движения на маршруте и отдельных его участков между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.
1.10. При наличии на маршрутах устоявшихся пассажиропотоков, движение микроавтобусов в режиме "маршрутное такси" организуется по расписаниям.
Если конечный пункт маршрута является основным по пассажирообразованию, а на протяжении маршрута наблюдается неустойчивый по интенсивности пассажиропоток, движение организуется по оперативным интервалам по мере накопления пассажиров.
1.11. В микроавтобусах перевозчик обязан предоставить пассажирам места для сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения запрещается.
1.12. Переполнение салона автобуса сверх установленной общей вместимости, установленной для конкретного типа автобуса не допускается.
1.13. Автобусы (микроавтобусы) на маршруте должны иметь следующую экипировку:
внешнюю
- информацию о владельце: для юридического лица - наименование организации, для индивидуальных предпринимателей - фамилию, имя, отчество владельца, осуществляющего перевозку пассажиров; микроавтобусы, работающие в режиме "Маршрутное такси", - также отличительный знак в соответствии с ГОСТом 25869-90;
- передний указатель, включающий номер маршрута, наименование конечных пунктов, а также для перевозчика - индивидуального владельца - фамилию, имя, отчество;
- боковой указатель, включающий номер маршрута и наименование конечных и основных промежуточных остановочных пунктов;
- задний указатель номера маршрута;
- информация о действующем тарифе
внутреннюю
- информацию о категориях граждан, которым предоставляется право бесплатного проезда в соответствии с федеральным законодательством;
- извлечение из Правил перевозок пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске;
- информацию о водителе автобуса или микроавтобуса (визитная карточка с фотографией);
- информацию о владельце автобуса или микроавтобуса с указанием номера лицензии на пассажирские перевозки и срока ее действия;
- информацию о действующем тарифе на проезд и провоз багажа на видном месте;
- номера телефонов Управления государственного автодорожного надзора по Курской области, департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, перевозчика;
- схему маршрута;
- аптечку;
- 2 огнетушителя;
- молоточки для разбивания стекол салона в случае заклинивания дверей автобуса в результате аварии;
- табличку правил о порядке эвакуации при пожаре и дорожно - транспортном происшествии;
- противооткатные упоры.
2. Перевозка пассажиров легковыми автомобилями-такси
См. текст раздела 2 главы II
III. Требования к перевозчику
Для организации транспортного обслуживания населения перевозчик обязан:
1. Иметь лицензию и договор на пассажирские перевозки соответствующим видом автомобильного транспорта.
2. Иметь свидетельство о государственной регистрации организации, индивидуального предпринимателя.
3. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с действующими нормативными требованиями.
4. Обеспечить права пассажира.
5. Обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращению к месту стоянки.
6. Обеспечивать регламентное сервисное обслуживание (ЕО, ТО-1, ТО-2), подтвержденное сервисной книжкой;
7. Организовать работу автобусов (микроавтобусов) на маршрутах через единую систему городского пассажирского транспорта с организацией контроля и оперативного управления через уполномоченную Администрацией города Курска организацию, осуществляющую диспетчеризацию и мониторинг транспорта города Курска.
8. Осуществлять проведение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей.
9. Выполнять Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 31 декабря 1981 г. N 200.
10. Выполнять Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 года N 27, Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 года N 2 (в ред. от 18.07.2000 года N 75).
11. Выполнять Руководство по временному прекращению движения автобусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий, утвержденное департаментом автомобильного транспорта России 16 января 1995 г.
12. Выполнять данное Положение.
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 76-5-РС в пункт 13 главы III настоящего Положения внесены изменения
13. Обеспечить на маршруте водителя автобуса (микроавтобуса):
- путевым листом с отметкой о прохождении предрейсового медицинского осмотра водителя и о техническом состоянии автобуса перед выпуском на линию;
- лицензионной карточкой (в которой указана зона действия);
- договором на транспортное обслуживание (для перевозчиков, работающих на коммерческих маршрутах);
- паспортом маршрута, утвержденным департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска;
- схемой опасных участков маршрута, утвержденной отделом ГИБДД МОБ УВД по городу Курску;
- расписанием движения автобуса на маршруте, утвержденным департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска;
- техническим талоном на автотранспортное средство (техпаспорт для индивидуального предпринимателя, владельца автотранспортного средства), при необходимости договор аренды транспортного средства и договор с водителем или кондуктором;
- билетной продукцией, билетно-учетным листом или контрольно-кассовым аппаратом.
14. Запрещается самовольная передача перевозчиком маршрута другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям для обслуживания пассажиров, а также самовольное изменение маршрута движения, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения.
15. Перевозчики, не обладающие необходимой производственно-технической, кадровой и нормативно-методической базой, обеспечивают проведение технического обслуживания, предрейсового медосмотра перед выездом и по возвращении с линии, контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении с линии на основании договоров, заключенных с организациями, обладающими необходимой базой и имеющими лицензии на производство соответствующих работ.
16. Перевозчик обязан обеспечить проведение стажировки водителей, имеющих перерыв в водительской деятельности более одного года, переведенных на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозки пассажиров.
17. Перевозчик обязан обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортного средства перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки.
18. Перевозчик обязан обеспечить прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра водителей";
19. Заключение договора перевозок пассажира осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
IV. Обеспечение безопасности при пассажирских перевозках
Обеспечение надежности водителей
1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автотранспортными средствами определяется Федеральным законом "О безопасности дорожного движения" от 10.12.95 г. N 196-ФЗ.
Решением Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 76-5-РС в пункт 2 главы IV настоящего Положения внесены изменения
2. К пассажирским перевозкам на маршрутах города допускаются водители:
- имеющие возраст не моложе 20 лет;
- имеющие категорию "Д" и непрерывный стаж управления автотранспортным средством по перевозке пассажиров не менее одного года;
- прошедшие подготовку в учебных комбинатах и других специальных учебных заведениях по вождению автобусов;
- прошедшие специальную 8-ми дневную стажировку по вождению на закрепленном маршруте;
- проходящие предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр;
- прошедшие медицинское освидетельствование.
Водители, привлекавшиеся в течение года к административной ответственности за управление транспортным средством в состоянии опьянения, совершившие дорожно-транспортное происшествие, допустившие грубое нарушение Правил дорожного движения, к пассажирским перевозкам на маршрутах города не допускаются.
Требования к техническому состоянию транспортных средств:
Для пассажирских перевозок на маршрутах города могут использоваться автобусы и микроавтобусы отечественного и зарубежного производства:
- зарегистрированные в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- прошедшие в установленном порядке государственный техосмотр;
- не имеющие сверхнормативный пробег до капитального ремонта;
- имеющие срок эксплуатации: без капитального ремонта - не более 8 лет; отечественного производства, прошедшие капитальный ремонт, - не более 13 лет, зарубежного производства, бывшие в эксплуатации и прошедшие предпродажную подготовку, - не более 15 лет;
- обеспечивающие удобную посадку и высадку пассажиров;
- с левосторонним расположением рулевого управления;
- оборудованные отличительными знаками в соответствии с ГОСТ 25869-83 "Отличительные знаки и информационное обеспечение пассажирских транспортных остановочных пунктов и станций";
- имеющие запасной выход (для автобусов малой, средней и большой вместимости);
- укомплектованные 2-мя огнетушителями, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, 2-мя противооткатными упорами, молоточком для разбивания стекол на случай аварии, маршрутными указателями (лобовым, боковым, задним).
Обеспечение безопасных дорожных условий
С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования требованиям безопасности дорожного движения производится обследование маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации.
V. Организатор пассажирских перевозок
1. Организатором перевозок пассажиров автомобильным транспортом в городе выступает Администрация города Курска в лице департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
2. Для обеспечения перевозок пассажиров автобусами на городских маршрутах Администрацией города Курска формируется муниципальный заказ, исходя из возможностей бюджета города.
Муниципальный заказ оформляется двусторонним контрактом (договором) между заказчиком и перевозчиком. От имени заказчика выступает департамент транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска.
4. Муниципальный заказ на транспортные услуги размещается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Заключение договоров на транспортное обслуживание, пассажиров автобусами (микроавтобусами) производится на конкурсной основе в порядке, определяемом Администрацией города Курска. С владельцами автобусов большой вместимости договор заключается сроком от 5 до 7 лет, с владельцами автобусов малой вместимости - сроком на 4 года, с владельцами микроавтобусов вместимостью до 15 мест - сроком на 2 года, с владельцами микроавтобусов вместимостью от 18 до 22 мест - сроком на 3 года, в т.ч. при условии замены транспортного средства вместимостью до 15 мест на транспортное средство вместимостью от 18 до 22 мест.
В последующем, договора могут быть продлены на новый срок дополнительным соглашением сторон. Критерии и порядок продления договоров на новый срок устанавливаются Администрацией города Курска.
6. Организатор пассажирских перевозок по решению главы Администрации города Курска вправе привлекать перевозчиков к выполнению маршрутных пассажирских перевозок на маршрутах, не включенных в муниципальный заказ, без проведения конкурса в следующих случаях:
если на выполнение маршрутных пассажирских перевозок претендует только один перевозчик;
если потребность в маршрутных пассажирских перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами, которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. Срок осуществления указанных перевозок не может превышать 90 календарных дней.
7. Организатор перевозок:
- определяет и утверждает основные технико-экономические показатели, характеризующие систему пассажирского транспорта (маршруты, скорости сообщения, интервалы движения, тарифы, уровень обслуживания и т.д.), которые являются основой договора с перевозчиком;
- устанавливает режим работы автомобильного транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров;
- организовывает и контролирует проведение систематического изучения пассажиропотоков;
- утверждает расписания движения автобусов на маршрутах;
- осуществляет координацию работы различного вида автомобильного транспорта и перевозчиков;
- организовывает конкурсы по организации пассажирских перевозок на коммерческих маршрутах;
- осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
- принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;
- с учетом пассажиропотока и пропускной способности улиц города определяет и утверждает предельное количество подвижного состава и перечень маршрутов города по видам перевозок;
- каждому маршруту присваивает номер.
8. Заказчик имеет право на самостоятельную организацию перевозок пассажиров на маршрутах города и выбора варианта финансирования по муниципальному заказу.
9. Преимущество в заключении договора предоставляется организованному перевозчику - физическому или юридическому лицу, имеющему производственно-техническую, кадровую и нормативно-методическую базу и обеспечивающему проведение технического обслуживания, предрейсового медосмотра перед выездом и по возвращении с линии, контроль технического состояния перед выездом на линию и по возвращении с линии.
VI. Установление тарифа. Оплата проезда. Предоставление льгот на проезд
1. Виды и размеры применяемых тарифов и системы оплаты пассажирами проезда, провоза багажа, включая штрафы за нарушение правил перевозок пассажиров и багажа, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2. При повышении требований к качеству (комфортности) перевозок, увеличении спроса на транспортное обслуживание, при организации новых видов транспортных перевозок и услуг применяются договорные тарифы.
3. Договорные тарифы применяются при следующих перевозках:
- развоз пассажиров после проведения культурно-массовых мероприятий;
- перевозка пассажиров в ночное время (с 22.00 до 6.00 час.);
- другие виды обслуживания.
4. Договорные тарифы вводятся в соответствии с действующим законодательством.
5. Социальные гарантии и льготы на проезд в пассажирском транспорте города Курска предоставляются гражданам, проживающим на территории города Курска, в соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области и органов местного самоуправления города Курска.
VII. Управление и контроль за работой автомобильного транспорта в городе
1. Диспетчерское управление, мониторинг и учет исполненного движения перевозчиками всех форм собственности осуществляется уполномоченной Администрацией города Курска организацией ОАО "Центральная диспетчерская служба" (далее - ОАО "ЦДС").
2. Контроль за движением на маршрутах автобусов и микроавтобусов обеспечивается перевозчиком, департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, ОАО "ЦДС" и иными уполномоченными организациями.
3. Контроль за соблюдением перевозчиками правил обслуживания пассажиров, маршрутов, остановочных пунктов, санитарного состояния автобусов, а также за допуском лиц к работе в качестве водителя автотранспортного средства в соответствии с установленными законодательством требованиями, за соблюдением режима труда и отдыха водителей, выполнением требований данного Положения осуществляется в пределах своей компетенции Управлением государственного автодорожного надзора по Курской области, отделом ГИБДД МОБ УВД по городу Курску, департаментом транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска, ОАО "ЦДС".
VIII. Права организатора
1. При неоднократном нарушении перевозчиком договорных обязательств по перевозке пассажиров организатор перевозок вправе расторгнуть в одностороннем порядке договор на транспортное обслуживание.
2. Организатор принимает меры по устранению выявленных недостатков в организации пассажирских перевозок и направляет предложения о привлечении к ответственности перевозчиков, должностных лиц перевозчиков - организаций, не соблюдающих требования действующего законодательства и настоящего Положения, в Управление государственного автодорожного надзора по Курской области, УВД по городу Курску, налоговые и антимонопольные органы.
IX. Права перевозчика
Перевозчик имеет право:
- прекращать движение на маршрутах при угрозе безопасности движения;
- оперативно изменять режим движения при возникновении независящих от перевозчика помех (аварии, неблагоприятные дорожно-климатические условия, незапланированные пассажиропотоки и прочие);
- сократить объем перевозок, осуществляемых на основе муниципального заказа, в соответствии с фактическими размерами финансирования$
- принимать участие в конкурсах на транспортное обслуживание; - требовать представления заказчиком перевозок необходимой документации по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
- требовать своевременной оплаты транспортных услуг заказчиками перевозок, соблюдения установленных правил использования транспортных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курского городского Собрания от 3 марта 2000 г. N 41-2-РС "О правилах перевозки пассажиров и багажа пассажирским транспортом в городе Курске, положении о пассажирских перевозках автомобильным транспортом в городе Курске"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Городские известия" от 29 июля 2000 г. N 89
Решением Курского городского Собрания от 12 апреля 2016 г. N 166-5-РС настоящее решение признано утратившим силу с 11 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Курского городского Собрания от 26 июня 2014 г. N 89-5-РС
Решение Курского городского Собрания от 8 апреля 2014 г. N 76-5-РС
Решение Курского городского Собрания от 15 июля 2010 г. N 168-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 5 мая 2010 г. N 165-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 17 декабря 2009 г. N 149-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 28 ноября 2008 г. N 67-4-РС
Решение Курского городского Собрания от 18 сентября 2008 г. N 63-4-РС
Решение Курского Городского Собрания от 19 июля 2005 г. N 128-3-РС
Решение Курского Городского Собрания от 4 мая 2005 г. N 113-3-РC
Решение Курского Городского Собрания от 29 января 2003 г. N 234-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 17 мая 2002 г. N 191-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 26 июня 2001 г. N 124-2-РС
Решение Курского Городского Собрания от 6 мая 2000 г. N 53-2-РС