8 апреля 2014 г.
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области Представительное Собрание Рыльского района Курской области решило:
Глава Рыльского района |
Н.С. Носов |
Положение
о контрольно-счетной палате Рыльского района Курской области
(утв. решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области
от 21 декабря 2012 г. N 277)
8 апреля 2014 г.
Положение о Контрольно-счетной палате Рыльского района Курской области (далее - Контрольно-счетная палата) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетной палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области.
Статья 1. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Представительному Собранию Рыльского района Курской области.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
5. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Рыльского района Курской области.
Сокращенное наименование Контрольно-счетной палаты: КСП Рыльского района.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 апреля 2014 г. N 59 часть 6 статьи 1 настоящего Положения изложена в новой редакции
6. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением (далее - Учреждение). Руководителем Учреждения является председатель Контрольно-счетной палаты.
На председателя Контрольно-счетной палаты возлагается руководство деятельностью Учреждения в пределах компетенции руководителя, определяемой в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области и настоящим Положением.
Председатель Контрольно-счетной палаты самостоятельно решает вопросы руководства деятельностью Учреждения, отнесенные к его компетенции, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные сведения связанные с реализацией его компетенции.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального района "Рыльский район" Курской области.
8. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района "Рыльский район" Курской области, вправе заключать соглашения с Представительным Собранием Рыльского района Курской области о передаче Контрольно-счетной палате полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
9. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: Российская Федерация, Курская область, Рыльский район, г. Рыльск, ул. К.Либкнехта, 21.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности председателя и инспекторов аппарата Контрольно-счетной палаты отнесены к муниципальным должностям в соответствии с Законом Курской области от 13.06.2007 N 60-ЗКО "О муниципальной службе в Курской области".
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты - 6 лет.
4. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 апреля 2014 г. N 59 часть 5 статьи 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты. Иные штатные работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются на должности в соответствии с трудовым законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Рыльского района Курской области.
6. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области о структуре Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
7. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетной палаты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8. Компетенция и порядок работы Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области, утверждаемым решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 апреля 2014 г. N 59 статья 4 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 4. Назначение на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождения от должности решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Решения о назначении на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Представительное Собрание Рыльского района Курской области:
1) Председателем Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
2) депутатами Представительного Собрания Рыльского района Курской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
3) Главой Рыльского района Курской области.
3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом работы Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
4. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять полномочия по замещаемой должности до заключения трудового договора с вновь назначенным в установленном порядке председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и инспектора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Решением Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 апреля 2014 г. N 59 в часть 3 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
3. Гражданин, замещающий муниципальную должность в Контрольно-счетной палате, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители , дети супругов и супруги детей) с Председателем Представительного Собрания Рыльского района Курской области, Главой Рыльского района Курской области, главой Администрации Рыльского района Курской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Рыльского района Курской области.
4. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Представительного Собрания Рыльского района Курской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Представительного Собрания Рыльского района Курской области;
6) достижения установленного законом Курской области, нормативным правовым актом Представительного Собрания Рыльского района Курской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 5 настоящего Положения.
Статья 7. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Представительное Собрание Рыльского района Курской области и Главе Рыльского района Курской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курской области, Уставом муниципального района "Рыльский район" Курской области и решениями Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Рыльского района Курской области, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Рыльского района Курской области.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Рыльского района Курской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района "Рыльский район" Курской области;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыльского района Курской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Рыльского района Курской области, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Рыльского района Курской области.
Статья 8. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется следующими полномочиями:
1) представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу;
3) издает постановления, распоряжения Контрольно-счетной палаты по вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты;
6) заключает соглашения, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры, в пределах своей компетенции, в том числе договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
7) направляет запросы, в пределах своей компетенции;
8) требует, в пределах своей компетенции, от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий;
9) заключает соглашения о сотрудничестве;
10) принимает участие в реализации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
11) подписывает представления, предписания, заключения и иные документы Контрольно-счетной палаты;
12) представляет в Представительное Собрание Рыльского района Курской области ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
13) обладает правом внесения от имени Контрольно-счетной палаты проектов муниципальных правовых актов в Представительное Собрание Рыльского района Курской области, Администрацию Рыльского района Курской области;
14) осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области, а также стандартами внешнего государственного и муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетными органами:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Курской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Представительного Собрания Рыльского района Курской области, предложений и запросов Главы Рыльского района Курской области.
3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты поручений Представительного Собрания Рыльского района Курской области, предложений и запросов Главы Рыльского района Курской области устанавливается Регламентом Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Курской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Курской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законами Курской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Представительного Собрания Рыльского района Курской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
Статья 14. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законами Курской области сроки обязаны представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Курской области или муниципальными нормативными правовыми актами Рыльского района Курской области и Регламентом Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
Статья 15. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курской области.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Рыльского района Курской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Курской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Представительное Собрание Рыльского района Курской области.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Представительное Собрание Рыльского района Курской области. Указанные отчеты Контрольно-счетной палаты размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Представительным Собранием Рыльского района Курской области.
3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курской области, нормативными правовыми актами Представительного Собрания Рыльского района Курской области и регламентом Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области.
Статья 18. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Рыльского района Курской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Представительного Собрания Рыльского района Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 21 декабря 2012 г. N 277 "О создании Контрольно-счетной палаты Рыльского района Курской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 25 ноября 2021 г. N 206
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 30 сентября 2021 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 20 ноября 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 20 сентября 2019 г. N 79
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2019 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 14 июня 2019 г. N 64
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 11 июня 2014 г. N 86
Решение Представительного Собрания Рыльского района Курской области от 8 апреля 2014 г. N 59